Выступления на студенческих научных конференциях и педагогических чтениях, которые стали традицией в АПК при поддержке отдела по науке и высшей школе администрации Архангельской обл.
Предлагаются некоторые фрагменты обсуждения спорных вопросов развития общественной теории на форумах. P.S. ЛАС - сокращёние: Леонид Алексеевич Санталов
Вторая редакция книги "Философия современности", предполагающая рассмотреть новое в марксистской теории с позиции бесконечного понятия. Мышление в бесконечных понятиях является закономерным уровнем разумного мышления, следующим после науки.
В целом я не разобрался ещё до конца с системой System Scientist СДРД, но, то, что мы уже успели разобрать со студентами – это здорово. Предлагается бесконфликтная деятельность предприятий. Причем весь марксизм в своей красе со своим диаматом, и, совсем не противоречит полилогии, а подтверждает её. Здесь и СНЯТИЕ, и УСЛОЖНЕНИЕ системы. Если при капитализме распределение преимущественно по капиталу, а при социализме (в сталинском понимании как крайность) по труду, то в МАРКСИСТСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ усложнение - и первое и второе, т.е. и по капиталу и по труду (система СДРД), а в итоге СНЯТИЕ частной собственности (второй смысл частной собственности – это собственность ЧАСТИ, У Сергея часть исчезает, в нормальном предприятии все включаются в отношения собственности) – т.е. это и есть коммунизм Маркса как положительное уничтожение ЧС. ( Сергей, извиняюсь если что не адекватно понял, уточни).
ЛАС Сергей, извини, что я использовал для сравнительной аналогии марксизма и полилогии ЧАСТЬ твоей мысли, не дочитав её до конца. Но я тебя не исказил, все, что ты пишешь дальше адекватно философской мысли (материализму и диалектике = диамату). Здесь идеи Б.Спинозы, Аристотеля и особенно Гегеля, я на философии объясняю студентам понятие «Действительность вещи», но на других примерах. Сейчас можно использовать твой пример, но почему так объясняет только философия. По данному фрагменту у меня два вопроса: А) Все же, Что такое ИНФОРМАЦИЯ (в двух словах, хотя бы определение)? С проблемой даже определения информации сталкиваюсь в университете на «ИНФОРМАЦИОННЫХ технологиях» при чтении им лекций по логике. Какой - то парадокс, работники культуры не имеют представления о КУЛЬТУРЕ, математики не знают, что такое ЧИСЛО, а программисты не знают, что есть ИНФОРМАЦИЯ…
В «Полилогии…» и в предыдущих сообщениях под «градацией» понимается исторически определённый «совокупный способ производства» «действительной жизни» в форме композиции всех «чистых форм» производства жизни во всём её многообразии включая, как говорится, всю соответствующую «надстройку» данного общества (страны), - одной, отдельно взятой страны. В этом понимании «градационное развитие» есть предмет рассмотрения, так называемой (в «Полилогии…»), ЭНДОГЕННОЙ (внутристрановой) ЛОГИКИ РАЗВИТИЯ социума.
«Пятичленка» это сталинизм, Маркс в классификации формаций, не выстраивал эту последовательность. У Маркса « трёхчленка», основание классификации – принцип классовости:
Об интеграции и дифференциации знаний ЛАС 1 Уважаемый Фернандо, проблема интеграции и дифференциации знаний не нова, она постоянно на протяжении всей истории присутствует в мышлении мудрецов, ученых. К примеру, на заре философии, объем человеческих знаний был незначительный и все знания относились к философским (натурфилософия). С увеличением объема знаний из философии стали выделятся (обособляться) отдельные науки и появился ПОЗИТИВИЗМ, отрицающий философию и её обобщающую, интегрирующую функцию. Аристотель поставил все на свои места, защитил философию от позитивизма, определил необходимость философии для человечества.
Каталог статей/Полемика/Интегральная методология Истинная теория должна иметь истинный МЕТОД. Если теория высшего уровня науки, анализирует, к примеру, общество на продолжительных исторических этапах и в мировом масштабе, то её метод должен осуществить интеграцию знаний. На статус таких теорий претендует МАРКСИЗМ и ПОЛИЛОГИЯ
Первопричина любого познания, в том числе научного. это желание наиболее эффективно разрешать проблемы практики. А.С.Шушарин против прагматики, почему?
О СУЩНОСТИ ИСТОРИИ или о « теориях прибылизма (экономизма)»?
ОЛСРХМ «Именно прибылизм порождает частную собственность. Забегая далеко, далеко вперёд скажу, что с исчезновением ПРИБЫЛИЗМА исчезнет и частная собственность. Но не путём её разрушения и уничтожения, как это записано в манифесте, а совершенно добровольным путём как избавление от обузы, которую мало произвести так ещё и охранять надо от посягательств. Как именно это будет происходить…»
Как заметил Энгельс, для всякого данного класса нет большего несчастья, как получить власть в такое время, когда он, по недостаточному развитию своему, еще не способен воспользоваться ею надлежащим образом: его ожидает в этом случае жестокое поражение. Еще раз: ошибки имеют свою логику, и эта логика неумолима, от нее не отделаешься ни крестом, ни перстом.