Меню сайта

Категории каталога
Закономерность современности [15]
Внешнее определение современности является следствием общеисторических законов: иерархии, ускорения, мимолетности , симметрии.
Сущность современности [12]
Внутренняя целостность современности раскрывается через единство трёх законов: забегания, суммы эксплуатации, очередности
Научные конференции [9]
Выступления на студенческих научных конференциях и педагогических чтениях, которые стали традицией в АПК при поддержке отдела по науке и высшей школе администрации Архангельской обл.
Полемика [366]
Предлагаются некоторые фрагменты обсуждения спорных вопросов развития общественной теории на форумах. P.S. ЛАС - сокращёние: Леонид Алексеевич Санталов
1.0 Введение в философию современности [42]
2.0 Историческая закономерность современности [35]
3.0 Сущность современности и очередность революций [44]
4.0 Современность как социализм [148]
5.0 «Критика» марксизма [111]
6.0 Итог: герменевтика философии современности [5]
Субстанция социализма [213]
Субстанция. сущность, явление, причинность, всеобщность, противоречие, закон развития и функционирования...
Коммуника [32]
Бесконечное понятие и закономерность современности [3]
Вторая редакция книги "Философия современности", предполагающая рассмотреть новое в марксистской теории с позиции бесконечного понятия. Мышление в бесконечных понятиях является закономерным уровнем разумного мышления, следующим после науки.

Наш опрос
Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
Всего ответов: 124

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 1035
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 103 104 »

МИБ определил социализм как…?

 

МИБ

P.S. Леонид, извини за фрагментарность изложения. Но пост и так получился очень длинным, хотя я всего лишь слегка коснулся проблематики, связанной с социализмом и ролью НЭПа в процессе построения социализма в СССР. Хотелось обратить внимание на многогранность проблемы социализма в России, на ее отличие от проблем социалистической революции где-нибудь в США или Китае. И многое другое, что в пост не влезло.

ЛАС

Михаил, согласен полностью с твоим заключением. Пора бы всё многообразие существенных  аспектов социализма  собрать в целое.

Благодарю за ответ, который я прочитал довольно спокойно, так как эти аспекты все присутствуют в социализме в той или иной мере. Всё это больше, правда, чем истина.  Вопросов по социализму больше чем ответов. Было бы легче вести дискуссию,  если бы МИБ дал определение социализма, возможно оно было в статьях  по капитализму и  социализму, я что-то  не заметил.

КПРФ свою позицию определило, отождествив социализм с коммунизмом, так как это социализм бесклассовый: «КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития» [Программа коммунистической партии Российской Федерации ]

ЛАС определил социализм как общество коммунистической революции (одно из определений): Социализм есть

1. Общество коммунистической революции как переход от классовой к бесклассовой формации, представляет собой организованное единство противоположности капитализма и коммунизма, выступает в бытии как конкретное целое – коммунистически организованный капитализм.

2. Переходность между противоположными формациями порождает их неполноту: коммунизм ещё неполный, так как при коммунистической власти существует ещё неизмененный до конца капиталистический базис; капитализм стал уже неполным, так как власть коммунистическая, а его фундамент – свободная конкуренция частников вытесняется монополией (закон мимолётности).

3. Переходность и неполнота отражают характер социализма (свойство). При достижении полноты реализуется определение социализма посредством реализации исторической функции социализма – снятии классов (симметрия истории: абсолютного выравнивания)

4. Социализм как переходный период между формациями (или становление бесклассовой формации) по аналогии с антисоциализмом (момент положенности социальной материи, время перехода от первобытности к классовой формации/ симметрия, иерархия/), будет продолжаться несколько веков (точнее менее 1000 лет с учетом ускорения истории).

http://kommunika.ru/?p=11096

МИБ определил социализм как…?

 

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 215 | Добавил: filosovr | Дата: 13.08.2015 | Комментарии (0)


АБСОЛЮТ
 
Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
Включать в объективную реальность мышление это эклектика, а не диалектика. МИБ пишет то же самое, хотя и другими словами:
А я спрашиваю была ли и есть ли материя(объективная реальность) до мышления, или вне мышления. Вы молчите. У вас мысль материальна, а если она материальна, то идеальное вообще исчезает. Это идеализм только с обратным знаком. Вот ещё из МИБа А я спрашиваю материальны ли свойства материи, такие как время или к примеру отражение, частным случаем которого являются ощущения, поскольку они тоже есть? У вас получаются материальны. Значит опять тот же вывод напрашивается. Или вот Что это за объективное(независимое от кого или чего?) мышление, если мышление по сути своей субъективно?
Когда вы пишите такие заявления как , то хотелось бы хотя бы адресок склада, где материальное мышление в штабеля складывают и на каком уровне субстанции он расположен. Знаете, ЛАС, с материальным мышлением вы действительно погружаетесь... в кондовый идеализм с элементами материалистической фразеологии, не более того.
АБСОЛЮТ
Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов
Хорошо. Почитай МИБа о материи, с чем я полностью согласен, он анализирует более конкретно. Потом обсудим по частям. Жаль, что не уловили у Белла диалектического объекта в определении материи.
http://kommunika.ru/?p=13330#comment-95024

1)
мг
Включать в объективную реальность мышление это эклектика, а не диалектика. МИБ пишет то же самое, хотя и другими словами:
Цитата:
2. Таким образом, мы имеем материю в двух ее ипостасях: как то, что есть вне мышления, и как то, что есть в мышлении.
А я спрашиваю была ли и есть ли материя(объективная реальность) до мышления, или вне мышления. Вы молчите. У вас мысль материальна, а если она материальна, то идеальное вообще исчезает. Это идеализм только с обратным знаком.
ЛАС
Лень ползать по статьям В. Белла, он, где то объяснял (да и МИБ то же), что мышление материально? Объясняли они для ДУАЛИСТОВ, которые изолируют объект от субъекта, что и преодолел В.Белл в свой трактовке материи ( диалектический объект). МОНИСТАМ – материалистам это и так понятно, так как по принципу монизма излагается гегелевская диалектика ( см. метод диалектики с.35 по- памяти). Монизм возможен при условии если рассматриваем материю как СУБСТАНЦИЮ –единое основание многообразной действительности. Я сделаю иначе, возможно проще. Поставим вопрос, соответствует ли мышление ленинскому определению материи?:
1. Первый атрибут материи - ОБЪЕКТИВНОСТЬ.
Моё мышление вне мышления (сознания ) мг , значит для мг и других людей оно ОБЪЕКТИВНО.
2. Второй атрибут материи – ПОЗНАВАЕМОСТЬ.
Гегель в «Феноменологии духа» исследовал объективные формы мышления. МИБ систематизировал их в зависимости от уровня и по основанию конечности и бесконечности, получил эволюцию мышления в 6-ти формах.
Итак (силлогизм), если материя по-Ленину объективна и познаваема, а мышление объективно и познаваемо, значит, МЫШЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО.
Вы можете раскритиковать этот силлогизм, если знаете элементарную логику ( фигура, модус силлогизма, соответствует ли он правилам логики…) Иная критика, на уровне обывателя, не пройдёт.
2)
мг
Вот ещё из МИБа
Цитата:
Все, что есть, материально по определению.
А я спрашиваю материальны ли свойства материи, такие как время или к примеру отражение, частным случаем которого являются ощущения, поскольку они тоже есть? У вас получаются материальны. Значит опять тот же вывод напрашивается.
ЛАС
Да, здесь МИБ приводит онтологическое определение материи. Онтология – учение о бытии. По-Аристотелю структура бытия есть вещь - свойства вещей- отношения между вещами. Основой бытия является материя, если понятнее, то первопричина бытия, или ЕДИНОЕ в бытии. В молодости читал монографию материи ( к сожалению не записал реквизиты), там аристотелевская структура бытия делится по основанию МАТЕРИЯ на два аспекта: вещь и свойства есть материя на уровне ЯВЛЕНИЯ (многообразие), а отношения вещей есть материя на уровне СУЩНОСТИ (единство).
3)
мг
Или вот
Цитата:
3. Категория “материя” формируется объективным мышлением в процессе его эволюции
Что это за объективное (независимое от кого или чего?) мышление, если мышление по сути своей субъективно?
Когда вы пишите такие заявления как
Цитата:
...уровня субстанции, где и мышление субъекта материально
, то хотелось бы хотя бы адресок склада, где материальное мышление в штабеля складывают и на каком уровне субстанции он расположен. Знаете, ЛАС, с материальным мышлением вы действительно погружаетесь... в кондовый идеализм с элементами материалистической фразеологии, не более того.
ЛАС
Уже рассмотрел в первом пункте, жду от вас критики силлогизма по правилам логики. Силлогизм другой критики не допускает.

Обратите внимание , МИБ пишет о материи как КАТЕГОРИИ, о материи не в бытии (онтология)а о материи в мышлении ( гносеология). Познавательная деятельность, как и любая деятельность, есть единство субъекта и объекта. Истинное знание о материи в противоположности субъекта и объекта. Истина достигается, когда субъект познал материю на уровне бесконечного понятия. Это и есть материализм по -Гегелю (метод диалектики есть осознание формы внутреннего самодвижения её содержания//с.35), целостное познание материи. Обратите внимание, всё остальное, по-Гегелю есть идеализм, так как является односторонним, неполным познанием. У Гегеля часть не реальна, а идеальна, реально и материально только ЦЕЛОЕ. Так что уровень мышления ниже диалектического есть идеализм не достигший истинности знания, в лучшем случае, то же научное мышление о конечных понятиях, довольствуется ПРАВДОЙ.
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 260 | Добавил: filosovr | Дата: 05.08.2015 | Комментарии (0)

Становление определенного количества



Чистое количество еще не имеет границы или, иначе говоря, оно еще не есть определенное количество, а поскольку оно становится определенным количеством, граница также не служит его пределом; оно скорее состоит именно в том, что граница не служит для него пределом, что оно имеет для-себя-бытие внутри себя как нечто снятое. То обстоятельство, что дискретность составляет в нем момент, может быть выражено так, что количество повсюду и всецело есть реальная возможность "одного", но и наоборот, что "одно" столь же всецело дано как непрерывное. (Гегель НЛ: с.191)
1. Гегель
«Чистое количество еще не имеет границы или, …оно становится определенным количеством» (НЛ, с191)
ЛАС
В становлении категории: чистое бытие и ничто, процессы прехождения и возникновения, снятие (сохранение содержания в другой форме).
2. Гегель
«оно (ЛАС: чистое количество) имеет для-себя-бытие (ЛАС: качество) внутри себя как нечто снятое» (НЛ, с191)
ЛАС
Снимает категории зарождающего количества в сфере качества:
а) «одно», но одно в движении есть «многое» одно;
б) «отталкивание» одного от себя самого, выход за свои границы, возникает «много одних», в границах одного качества;
с) «притяжение» «многих одних» друг к другу, сохранение одного качества.
В неразвитой, но НОВОЙ форме категории качества снялись в категории чистого количества: б) есть дискретность; с) есть непрерывность.
3.
Гегель
«…То обстоятельство, что дискретность составляет в нем момент, может быть выражено так, что количество повсюду и всецело есть реальная возможность "одного", но и наоборот, что "одно" столь же всецело дано как непрерывное. (Гегель НЛ: с.191)
4.
ЛАС
Данные две противоположности (непрерывность и дискретность) единого целого, чистого количества присутствуют в неразрывном единстве, но мышление улавливает одну из них.
Гегель
«Количество есть единство этих моментов, непрерывности и дискретности, но оно сначала есть это единство в форме одного из них - непрерывности, как результат диалектики для-себя-бытия,…
Количество, как таковое, есть этот простой результат, поскольку он еще не развил и не положил в самом себе своих моментов». (Гегель НЛ: с.190)
ЛАС
То есть, начало есть категория чистого количества, где не различённость содержания выступает как непрерывность (одного качества)
Далее пошел логический процесс «прехождения» от не различности двух моментов количества к их различенности. Чистое количество стало продвигаться от чистого бытия к ничто. Далее формальная схема становления сбилась, вероятно, по следующей причине: ничто как результат прехождения есть гегелевская «граница», которая соединяет и разделяет два нечто. В нашем случае два нечто есть два процесса прехождения и возникновения, поэтому ничто прехождения как его конец есть одновременно и ничто ещё и возникновения, как начало определенного количества. Вот эта связка у меня и пропала.
А дальше все понятно, непрерывность чистого количества снимается в возникновении определенного количества. Снятие непрерывности положило (проявило) её противоположность дискретность.
Определенное количество у Гегеля определено числом, где непрерывность снялась в форме кванта, и дискретность снялась в форме численности. Само число есть единство кванта и численности.
По-моему разобрался.
Вот сейчас можно и социализм ковырять в категории количества.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 250 | Добавил: filosovr | Дата: 24.04.2015 | Комментарии (0)

АБСОЛЮТНОЕ ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА


 

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Он вам конкретно пишет, раз бесконечное, то это отрицание ограничения, отрицание конечного, по-этому и бесконечное.
МИБ
Не правда. Гегель мне пишет совсем иное, чем Вам. Мой Гегель мне пишет:

Цитата:
Бесконечное есть
a) в простом определении утвердительное как отрицание конечного;
b) но оно тем самым находится во взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее бесконечное;
c) оно есть само снятие этого бесконечного, а равно и конечного, как единый процесс, — есть истинное бесконечное.
(НЛ:с.131)
Вы ограничились только манифестацией первого момента, поскольку он Вам понятен, но отмели от себя остальные два момента. Но именно эти три момента и позволяют сформулировать определение категории истинного бесконечного. А мы-то что обсуждаем? Истинное бесконечное, которое есть иная форма абсолютного? Или Ваше куцее бесконечное, которое есть само конечное, предел которому положен конечным? Я-то в чем Вас упрекаю? В том, что Вы мыслите только конечное бесконечное, не правда ли? Просмотрите мои посты, чтобы убедиться в том, что именно таков мой упрек. И Гегель называет это Ваше "бесконечное" абстрактным и односторонним (см. п. б) выше в цитате).

Давайте все же говорить об истинном бесконечном. Тогда Вам не придется гадать, что имеют в виду ЛАС или МИБ. У нас будет общая почва хотя бы в этом отношении.

ЛАС
Логика Гегеля предельно проста, если понять её «первоклеточку», алгоритм, фрактал, круг. Везде по всему содержанию любая глава, или далее, первый член «триады» выступают как форма абсолюта, который есть результат бытия и становления.

"С. БЕСКОНЕЧНОСТЬ (UNENDUCHKEIT)

Бесконечное в его простом понятии можно рассматривать прежде всего как новую дефиницию абсолютного; как соотношение с собой, лишенное определений, оно положено как бытие и становление. Формы наличного бытия выпадают из области определений, которые можно рассматривать как дефиниции абсолютного, ибо формы указанной сферы, взятые сами по себе, непосредственно положены лишь как определенности, как конечные вообще. Бесконечное же признается совершенно абсолютным, так как оно явно определено как отрицание конечного, и в бесконечном, следовательно, явно выражено отношение к ограниченности, которой могли бы обладать бытие и становление, хотя сами в себе они не обладают никакой ограниченностью и не обнаруживают таковой, и эта ограниченность отрицается в бесконечном. "
ЛАС
В наличном бытии решается проблема определенности бесконечного. «О-ПРЕДЕЛ-ить» нечто означает установить его «предел», ограничить это нечто иным. Однако у абсолюта как целого, или его новой дефиниции (названия) бесконечного нет ничего иного с внешней стороны (определение целого по - Аристотелю). Гегель находит гениальный выход в определении нечто через само это нечто, совершает логическую операцию абсолютного отрицания абсолюта. Унарное деление - другое название абсолютного отрицания. Результатом такого деления является возникновение двух конечных понятий. Ранее на занятиях философии рассказывал студентам про философскую картину мира с позиции материализма. Кроме движущейся материи ничего нет – это абсолют. Возникает вопрос, как же определить движение материи? Я, без объяснения по интуиции, делал унарное деление, чтобы появилось иное. Так стал делить движение на самого себя, то есть на движение, отражающее изменчивость вещей (время) и свою противоположность – покой, отражающий устойчивость вещей (пространство). Только сейчас я понял, что это есть абсолютное отрицание абсолюта по Гегелю, на котором основана вся диалектика. В результате определения абсолюта посредством абсолютного деления возникает так называемая « триада»: тезис-антитезис - синтезис (синтез). Если открыть содержание «Науки логики», везде изначально обозначается название абсолюта (или новая его дефиниция в роли первого члена триады), а далее идет логическое абсолютное отрицание, то есть абсолют определяется содержанием триады. После абсолютного снятия содержания триады, круг замыкается, возвращаемся к исходному абсолюту, но обогащённым содержанием внутренней триады. Эта логика Гегеля присутствует во всех его трудах ( Философия права, Философия природы, …)
Так и в данном случае, определив то, что бесконечное есть форма абсолюта, Гегель далее предлагает план раскрытия его содержания посредством абсолютного отрицания и его результатом - внутренней триады. О чем любезно напомнил МИБ, и что сознательно исказил Агум, из-за непонимания b), c), выхватив только а).
Цитата:
Бесконечное есть
a) в простом определении утвердительное как отрицание конечного;
b) но оно тем самым находится во взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее бесконечное;
c) оно есть само снятие этого бесконечного, а равно и конечного, как единый процесс, — есть истинное бесконечное.

Переведу:
а) Тезис - конечное бесконечное, предполагает отрицание своей противоположности – второго конечного. Что Гегель раскрывает ниже как « Бесконечное вообще»
б) Антитезис . Гегель рассматривать бесконечное уже не отрицая конечное как в тезисе, а в отношении с конечным.
с) Синтез – абсолютное снятие как тезиса и антитезиса. Возвратились к абсолюту назад , но в новой форме (Т-Д-Т*).


Если открыть Гегеля данная структура изложения везде от начала до конца. Если не понимать абсолютное отрицание абсолюта, то диалектика станет абсолютно непонятной.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 244 | Добавил: filosovr | Дата: 12.04.2015 | Комментарии (0)

ОТЧУЖДЕНИЕ ПО МАРКСУ
 
Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Леонид Санталов.
Я прошу Вас дать разъяснение по вопросу преодоления отчуждения.
Что такое отчуждение.
Чужое мы знаем, это для меня (нас) то, что создано другими. При этом не определено, кем это чужое (предмет, продукт труда) создано или кому принадлежит, а только определяется, что не мной или не нами создано или не мне или не нам принадлежит.
Принятие решения зависит от вывода, вывод зависит от суждений, суждения зависят от мировоззрения.
Такова логика языка. Как понять отчуждение, что это слово (термин) означает?
ЛАС
Даже не знаю, как это можно вам объяснить это очень объемная тема, так как отчуждение есть первопричина появления марксизма в истории, а марксизм вы отрицаете. Историческая миссия марксизма в снятии отчуждения, посредством коммунистической революции, т.е. переходе от царства необходимости к царству свободы.
Снятие отчуждения означает снятие противоречий, которые я уже приводил десятки раз: «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное,
происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный
натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму;
он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение» (Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 42. С. 116)

В " Экономическо-философских рукописях 1844 года" Маркс обратил внимание, что источником отчуждения является социальное содержание труда. " Труд производит не только товары: он производит самого себя (того чей труд) и рабочего как товар" Рабочий - товар источник прибавочной стоимости. Об акте продажи рабочей силы Маркс говорит как об ее отчуждении. Рабочий становится тем более дешевым товаром, тем больше товаров он создает. В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценивание человеческого мира.

Содержание отчуждения, как известно, раскрывается им в этот период через такие понятия, как производственные отношения, базис и надстройка, ложное сознание, товарный фетишизм, идеология и т. д. Термин «отчуждение» полностью освобождается от антропологической трактовки, становится исторически определенным. Причиной возникновения и воспроизводства ложного сознания, идеологии, Маркс считает товарный фетишизм, когда формирующиеся в процессе производства и обмена товаров отношения людей, рассматриваются ими как отношения вещей.
Проблема отчуждения раскрывается в "Капитале " Маркса и в современном виде в " Глобальном капитале" Бузгалина и Колганова (ученые МГУ)
Если "молодой" Маркс выявил главную проблему прогресса человечества как ОТЧУЖДЕНИЕ, то «зрелый» Маркса, для характеристики отчуждения вводит понятия, такие как «товарный фетишизм», «превращенные формы», «ложное сознание», «идеология»,...
Итак,
как рабочее определение , отчуждение есть лишение человека его субъективности и превращение его в ВЕЩЬ. Это следствие " Труд производит не только товары: он производит самого себя (того чей труд) и рабочего как товар"
После этого наверно, понятно, то, что записано в словарях:
Отчужде́ние (англ. alienation, нем. Entfremdung) — это процесс отделения от людей процесса и результатов их деятельности (деятельность понимается широко, как любая социальная деятельность), которые становятся неподвластными человеку и даже господствующими над ним. В результате этого люди становятся чуждыми миру, в котором живут.

Студентам я объясняю проблему отчуждения упрощённо, через формулу капитализма, где первая часть (из трёх) есть первоначальное накопление капитала, суть которого отделение рабочей силы от средств производства, и превращение её в ФАКТОР ТРУДА. Цель коммунизма обратная, в соединении рабочей силы со средствами производства и превращение человека в субъект, в творца, а не просто потребителя, который погубил СССР, а сегодня погубит Россию (В.Белл).
Становление отчуждения в капитализме только заканчивается, начало во всей классовой формации. Там много витков связанные с классовыми явлениями. Платонов, даже выдал схему, по которой снятие отчуждения будет проходит тот же путь что и становление (Маркс), только в обратном направлении. ( " После коммунизма" с. 176. 9 витков в таблице)
У меня признак снятия отчуждения зафиксирован в определении социализма. Социализм с большой степенью вероятности пройдёт три этапа (формы)
Леонид Санталов на форуме Добавить отзыв для Леонид Санталов Пожаловаться на это сообщение   Редактировать/удалить сообщение
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 253 | Добавил: filosovr | Дата: 08.04.2015 | Комментарии (0)

 


ОБ ИСТИНЕ УМА


 

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Чем отличается умный студент от просто студента?

 

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
1. Знания, это обществом приобретенные (добытые) навыки по использованию окружающей среды.
2. Уметь использовать знания, означает научится использовать их, как правила, не осознано.
3. Осознать суть явлений, означает понять свою природу.

Вот когда каждый поймет, что знать и уметь не есть предел развития, и будет стремится осознать свое окружение, как самого себя (станет частью целого).
Тогда мы и получим УМНОГО человека!

А не плохо написал, ещё бы сообразил , что есть ЗНАНИЕ?
Кант утверждал, исходя из глубокой философской культуры, что УМ есть способность СУЖДЕНИЯ ( логика), и обратное, отсутствие способности СУЖДЕНИЯ, по-Канту есть глупость. Напомню, суждение соединяет ОБЩЕЕ и ЕДИНИЧНОЕ.
"ЕДИНИЧНОЕ" Вам понятно, упрощу, это то, чем занимается человек в своей профессии, деятельности.
Со ЗНАНИЕМ у вас проблемы, так как это сфера неприятного, и непонятного для вас, перечислю, то что Вы скромненько обозначили, как суть явлений : Общее, Всеобщее, Философское Бесконечное, Целое, Абсолют, Субстанция.
Гегель пошёл дальше Канта в понимании УМА. Если Кант предложил рассматривать любое ЕДИНИЧНОЕ с позиции ОБЩЕГО ( что есть "суть" единичного), Гегель продумал всю логику связи ОБЩЕГО с ЕДИНИЧНЫМ через ОСОБЕННОЕ (диалектика).
Общее, особенное и единичное есть только МОМЕНТЫ, единого ( бесконечного) понятия.
Причем Особенное и Единичное - это производные от ОБЩЕГО(бесконечного)
Особенное есть ЗАКОНЫ , как оПРЕДЕЛённость Общего.
Единичные есть конкретные условия действительности , как оПРЕДЕЛённость законов, т.е. определенность ОСОБЕННОГО, или определенность определенности всеобщего.
Гегель , говоря о любой вещи ( понятии) утверждал, что это есть некоторое ЕДИНИЧНОЕ связанное со ВСЕОБЩИМ через ОСОБЕННОЕ.
Но так как это структура уже не СУЖДЕНИЯ , а УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, то Гегель называл все вещи УМОЗАКЛЮЧЕНИЯМИ.
В логике Аристотеля ( первоисточнике) В "Органоне" удивительно, но нет темы понятия, там речь о суждениях и умозаключениях. Почему? Да только потому, что вся логика посвящено только одному - ПОНЯТИЮ, а суждения и умозаключения есть конкретизация ПОНЯТИЯ.
Поэтому , анализирует моменты понятия, их связи друг с другом посредством УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Если убрать мои комментарии упрощающие понимание, то так писал великий советский философ Э.В.Ильенков о том, что есть УМ // Философия и Культура стр. 22- 93.

PS
Таким философам, как Гегель, Кант, Ильенков... конечно до фонаря,что некоторые обыватели о них пишут, они как гении- мудрецы человечества вошли прочно в культуру мировой мысли. Жалко тех, кто так и не смог понять то, что они открыли из мудрости веков.

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
К предыдущему посту.
У Чехва есть чудесный рассказ:
"Письмо ученому соседу".
http://www.klassika.ru/read.html?pro...v/r_letter.txt
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 278 | Добавил: filosovr | Дата: 31.03.2015 | Комментарии (0)

Актуальность темы тезисов многократно возрастает по ряду причин:

  1. Старая либеральная модель развития  уходит в прошлое, а новая, исходя из опыта СССР, не всех устраивает. Существует ли третий путь переустройства общества?
  2. Осознавая кризис капитализма,  либералы предлагают свои альтернативы марксизму, типа субстанциализм, геополитика, стадии экономического роста, правовое государство….                                       
  3. Марксисты, развивая общественную теорию, предлагают свой вариант переустройства общества адекватный  реальному историческому процессу. 
  4. Важнейший аспект актуальности проблемы связан с абсолютно незамечаемым обществоведами  историческим процессом эволюции  объективных форм мышления. Оказывается, что  господствующие формы мышления соответствуют уровню и сложности  развития общества. Эту закономерность  постоянно фиксирует  история философии, рассматривая философию как мировоззрение.
  5. Перечень причин можно продолжить, в частности связать  уровень развития общества  с уровнем развития культуры. В среде марксистов формируется  подход к социализму как определенной форме культуры[2].
РУСО | Просмотров: 390 | Добавил: filosovr | Дата: 09.02.2015 | Комментарии (0)

Сам социализм есть общество  коммунистической революции, то есть границы между  классовой формацией и бесклассовым обществом. В определении отражено движение- переход границы, становление  целостного качества бесклассового общества.

По этапам это:

  1. Реализация  предпосылок  социализма в известном  смысле (Ленин) – это политическая и социалистическая революция./ По - Гегелю формирование начальной «точки» социализма/.
  2. Разрешение противоречия социализма в известном смысле, снятие многоукладности и экономических классов / По – Гегелю это  «линия» как движение «точки»/.
  3. Граница между социализмом в известном смысле и собственно коммунизмом – есть период социализма в собственном смысле как снятие других слоёв отчуждения, снятие классов/страт, или противоположность города и деревни/противоположность рабочих и крестьян/, снятие  профессиональных различий между умственным и физическим трудом. Снятие других классовых явлений (государства, права, диктатуры, демократии…снятие формационности) Это по-Гегелю есть «плоскость» как движение «линии», то есть снятие всей системы классовых явлений, всех слоёв отчуждения.

1,2,3 -  есть снятие классов людей и их проявлений. Весь этот процесс  по логике истории, начиная с ХХ века, реализуется в группе стран среднего развития капитализма. Это и есть первая очередь революции. Далее по – Гегелю  объём мировой как движение плоскости.

  1. Первая очередь коммунистической революции является самой  продолжительной, отражает весь период коммунистической революции.  В странах первой очереди происходят процессы отражённые выше ( 1,2, 3).
  2. Первая очередь является предпосылкой второй очереди, которая осуществится в классе стран нижнего полюса капитализма. Выпадение  из мировой системы капитализма стран первой очереди, заставляет  класс стран верхнего полюса сконцентрировать всю сумму эксплуатации на своё подбрюшие (закон суммы эксплуатации). Капитализм начинает осуществлять  историческую функцию относительного выравнивания, создавая в этих странах отсутствующие факторы революции (объективный фактор- развитие экономики).
  3. Вторая очередь революции  есть предпосылка третьей очереди, которая произойдёт по логике истории в классе  стран верхнего полюса капитализма. Выпадение из капитализма стран первой и второй очереди вынудит капитал  развитых капиталистических стран вернуть всю сумму эксплуатации  во внутрь  своих стран. Капитализм, сохраняя свою эксплуататорскую сущность, вынужден будет эксплуатировать своих «родных» трудящихся.Возникнет субъективный фактор, об отсутствии которого писал Энгельс «О положении рабочего класса в Англии». Вместо классового мира  возникнет снова классовая  борьба, которая по всей вероятности разрешится мирно.
  4. Так разрешает коммунистическая  революция в мировом масштабе  противоречие между  предысторией  и историей, что сформируюет коммунизм как гуманизм. «Коммунизм, как завершенный гуманизм, равен натурализму, а как завершенный натурализм – гуманизму. Он есть действительное решение противоречия между
  •  человеком и природой,
  • человеком и человеком,
  •  подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
  • между опредмечиванием и самоутверждением,
  • между свободой и необходимостью,
  • между индивидом и родом»[1].

Действительно  содержанием разрешения спора между историей и предысторией  является 1,2.3.4.5.6. определение социализма  со своими границами как  долженствование и предел социализма.

 

[1] К.Маркс. Экономико-философские рукописи 1844 года. - Соч., т.42

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 270 | Добавил: filosovr | Дата: 29.12.2014 | Комментарии (0)

МНОГООБРАЗИЕ ПОНИМАНИЯ СОЦИАЛИЗМА

 

Цитата:

Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение

Благодарю за оценку.
В моём определение социализма отсутствует определение Воли.
Как Вы охарактеризуете Волю?

Лучше о человеке рассуждать не с позиции воли, а с позиции разума.
Пример
pol_nick говорит 8 Декабрь 2014 в 0:08:
В связи с этим у меня диалектический не физический вопрос, что является в понятии (если удастся, то в форме бесконечного понятия) диалектики небытием человека?
---------------------------------
ЛАС

По - Поршневу:
небытие человека = отсутствие речи.
Бытие= с появления речи.

По - Гегелю “определенность” человека – мышление ( оно снимается в становлении).
Определение человека -МЫСЛЯЩИЙ РАЗУМ ( с.114)

Как правило все определяют социализм -высшими идеалами человека, но это стратегическая цель марксизма.
На мой взгляд в определении нужно записать то, каким орбразом достичь этих идеалов.
Размышление о человеке важный атрибут марксизма, так как у марксизма 6-ть характеристик, что применимо к его общественному идеалу коммунизму и становлению коммунизма ( социализму):
1.
Социализм как мудрость ( всеобщее- коммунистическая революция);
2.
Социализм как наука ( особенное- законы коммунистической револ.);
3.
Социализм как искусство (многообразие моделей:СД, Сталин, марксизм);
4.
Социализм как трансцендент ( уничтожение классов, движение к бесклассовому обществу - коммунизму);
5.
Социализм как идеология ( понятие противоположности классовых интересов, реальный социализм и мнимый).
6.
Социализм как гуманизм. (это то, о чем пишите Вы и КПРФ, социалисты либералы)
По Гуманизму есть существенные вещи:
Кант, выработал категорический императив, золотое правило нравственности. Вы его озвучили.Социализм – общество, в котором трудовые ресурсы обретая волю, перестают быть эквивалентны природным ресурсам.
По- Канту это звучит примерно так: относись к человеку всегда как к ЦЕЛИ, и никогда - как средству.
Капитализм высшая форма товарного производства , где даже рабочая сила человека превращается в товар( вещь).
Поэтому социализм и снимает это положение превращающего человека в скот.
Гегель развивает Канта и показывает , что человек тогда " цель", когда является собственником. Вот все, начиная с классиков , здесь, и КПРФ пишет вторым пунктом , что в социализме ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ По мнению большинства марксистов, коммунистов- общественная собственность - главный маркер, критерий отличия социализма от не-социализма.
Правда Ленин в НЭПе показал, что это не так , всем авантюристам- марксистам/коммунистам. Социализм есть движение к ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, Но многие , даже здесь , на этой маленькой анкете считают что НЭП -это не социализм.


На 8 декабря.2014.

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина

0

0%

НЭП- необходимое, временное отступление
ABD, cherry, flor, thinker, Александр Степанов, Борис Кирпиченко, Зеникст, Эок

8

36.36%

НЭП- этап в построении социализма
ispev, Алекс 58, комар82, м г

4

18.18%

НЭП- это сам социализм
coba, orlec, А.Александров, Владимир Александрович, Леонид Санталов

5

22.73%

НЭП -это капитализм
Аврора, Бумбараш, Свой_взгляд

3

13.64%

Другое
Агум

1

4.55%

НЭП -это переходный период к социализму
Ботвинк



 

Продолжение
По- Канту это звучит примерно так: относись к человеку всегда как к ЦЕЛИ, и никогда - как средству.
Капитализм высшая форма товарного производства , где даже рабочая сила человека превращается в товар( вещь).
Поэтому социализм и снимает это положение превращающего человека в скот.
Гегель развивает Канта и показывает , что человек тогда " цель", когда является собственником.
Маркс = Гегель + Кант
Показал, что для превращение каждого человека в реального собственника. необходимо снять отношения частной собственности.
Для этого марксизм создал свою теорию общества и её ядро- коммунистическую революцию.
Коммунистическая революция и решает исторические противоречия человека, по марксизму это...
Коммунизм, как завершенный гуманизм...Он есть действительное решение противоречия

1
между человеком и природой,
2
человеком и человеком,
3
подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
4
между опредмечиванием и самоутверждением,
5
между свободой и необходимостью,
6
между индивидом и родом

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 254 | Добавил: filosovr | Дата: 08.12.2014 | Комментарии (0)

ИНОЕ СОЦИАЛИЗМА
 
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Сообщение от Агум
...

"Вневременно" - слово видите или совсем ослепли.



"УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ
Истина бытия - это сущность.
Немецкий язык в глаголе "быть" (sein) сохранил в прошедшем времени (gewesen) [был] сущность (das Wesen), ибо сущность есть прошедшее, но вневременно прошедшее бытие.
...;" ...
Вы можете перепечатать все 1072 страницы, но всё впустую, пока не начнёте это применять к своему утопическому социализму Сен-Симона.
"Вневременно" - слово видите или совсем ослепли
Я то не просто вижу, но и на всю катушку использую в анализе научного социализма.
Вневременное означает , что при снятии становления эта сущность снялась и превратилась в положенную определенность, которая присутствует на каждом диалектическом шаге восхождения от абстрактного к конкретному не зависимо от ВРЕМЕНИ (вневременное).
В частности, исследуя ИНОЕ СОЦИАЛИЗМА, пришлось к этим мыслям Гегеля обратиться.

...

О положенной определенности Гегель пишет следующее: «Определенность же наличного бытия, как таковая, есть положенная определенность, на что указывает и термин "наличное бытие". - Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание»[1]. Из этой положенной определенности следует, что иным социализма, при раскрытии его содержания, является его понятие. Здесь возникает дилемма: само понятие социализма становится только как итоговый результат всей логики (бытия-сущности-понятия); с другой стороны, понятие должно изначально присутствовать на каждом шаге логики, так как является критерием отбора необходимого содержания. На данном этапе становится ясно, после снятия становления, что есть всеобщий момент понятия социализма. Всеобщим моментом социализма является коммунистическая революция. Гегель подсказал, что сущность предмета необходимо искать в прошедшем бытии, для социализма прошлым, небытием является становление. «Немецкий язык в глаголе «быть» (sein) сохранил в прошедшем времени (gewesen) [был] сущность (das Wesen), ибо сущность есть прошедшее, но вневременно прошедшее бытие»[2].
Итак, иным социализма является:
1) по историческому месту: капитализм и коммунизм;
2) по положенной определенности: коммунистическая революция.


[1] Там же с.99

[2] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. – М: Изд-во «Мысль»,1998. -1072 с// с. 423

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 259 | Добавил: filosovr | Дата: 30.11.2014 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024