Меню сайта

Категории каталога
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах [3]
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место [5]
2.2.1. [0]
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции [1]
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории [0]
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории [2]
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности [0]
2.3. Ускорение истории и современность [2]
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева [0]
2.3.2 Ускорение темпа истории [0]
2.3.3. Возрастание роли народных масс [0]
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории [0]
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность [0]
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность [6]
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности [1]
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества [0]
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества [1]
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности [0]
2.5. Симметрия истории и современность [3]
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания [2]
2.5.2. Определение и схема симметрии истории [1]
2.5.3. Историческая функция капитализма [7]
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории [1]
2.6. Современность как следствие общеисторических законов [0]
2.6.1. Существенные характеристики современности [0]
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности [0]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » 2.0 Историческая закономерность современности

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »


... Ясно одно - действует закон ускорения.
3.
мг
В начале пятидесятых годов прошлого века окончательно рухнула колониальная система, не потому, что колонизаторы были слабы(после мировой войны армия той же Великобритании могла бы в пух и прах разнести тех же индусов, пуштунов и прочих арабов и неарабов). Просто время экстенсивного развития капитализма...
И далее по тексту согласен.
Только по симметрии истории вместо колониализма пришёл болёё жесткий, суровый, утонченный НЕОКОЛОНИАЛИЗМ. Это новая форма мировой эксплуатации (элитаризм) современных буржуев.
Так что уважаемый мг ваши контраргументы ничего не изменили в моей позиции по симметрии истории, основанной на ускорении.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
2.3. Ускорение истории и современность | Просмотров: 304 | Добавил: Santalov | Дата: 08.09.2012 | Комментарии (0)

Мансур Гиматов on 30 Июль 2012 at 9:01 said: "…Симметрия истории – это такая её логическая середина, при достижении которой основные исторические тенденции меняют свое направление на противоположное…” 1.Золотые слова, дорогой Леонид. Осталось только выяснить, куда необходимо поставить зеркало, чтобы симметрия, действительно, оказалась симметрией. 2.Т.е. всяческие попытки найти "симметрию” в процессах отчуждения и прав на собственность будут всегда натыкаться на отсутствие решения. Права на собственность – ключевой элемент существования общества. 3. И, с другой стороны, общество обязано быть разнородным для продолжения собственного развития. В этом плане, куда бы вы не пытались пристроить в истории "зеркало” (для получения отражения), симметрия не получается и не может получиться! 4.Но если вы возьмете за центральный исторический элемент – момент появления денег (достаточно сложно, поскольку это произошло в разных общественных образованиях в разное время), то вот тут и можно выявить симметричность общественных процессов. В частности, появление электронных денег – как процесс убийства "капитализма”. ЛАС 1. Сущность (причина) симметрии в исторической функции капитализма (новое). Капитализм не с небес свалился, начинает зарождаться в теле феодализма. Поэтому историческое место симметрии можно условно принять на высшей стадии феодализма. 2. Решения будут, если смотреть на истории в ЦЕЛОМ с соответствующей дистанции. Симметрия требует посмотреть на историю глазами Гегеля. В прехождении мы увидим, как зарождалось по ступенькам ОТЧУЖДЕНИЕ (предыстория, материалистическое понимание истории), а в возникновении коммунизма (гуманизма) проследим обратный процесс (теория снятия отчуждения). Что в целом МИБ выразил частично так: «Социализм есть прехождение экономического отчуждения и возникновение (точнее - освобождение) правового отчуждения, если верить теории отчуждения Маркса. Есть снятие товарно-денежных отношений между людьми. Установление законом новой меры труда - по его длительности и интенсивности. Т.е., мерой труда становится не абстрактный труд, а конкретный, не "стоимость" труда" а "потребительная стоимость" труда. По моему – так». 3. Исторический процесс есть ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗНОГО. Большинство обществоведов утверждают, что ЕДИНСТВО МИРА нарастает по всем сферам отношений. Об этом свидетельствует даже ВТО. Другое доказательство в тексте Симметрии. Нарастание целостности исторического процесса, означает, что изменение в одних странах мира с необходимостью сказываются на развитии других стран, ускорение в классе стран верхнего полюса капитализма, сразу же оборачивается в торможении развития в странах нижнего полюса капитализма. Эту целостность истории и отразил К.Маркс в диалектическом делении на три формации (Тезис – антитезис – синтез). Так что, уважаемый Мансур, человеческая история имеет очень чёткий ВЕКТОР своего развития. 4. Деньги во втором пункте, как снятие ТДО.


... 
Поэтому, на ваш вопрос Не кажется ли вам ЛАС, что вся история человечества это вынужденное поведение людей в тех или иных условиях, Отвечу положительно, только вынужденно для меня означает закономерно. Закономерность исторического процесса отражает как целостную историю (общеисторические законы), так и его адекватную форму – социализм (особенные законы). Необходимо учитывать, что первая группа законов тесно связана со второй группой, так как целое определяет поведение части. Для меня это вполне конкретные законы.
Цитата:
Глава 2. Историческая закономерность современности
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности
2.3. Ускорение истории и современность
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева
2.3.2 Ускорение темпа истории – первая фундаментальная идея всемирного исторического прогресса
2.3.3. Возрастание роли народных масс – вторая фундаментальная идея всемирного исторического прогресса
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности
2.5. Симметрия истории и современность
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания
2.5.2. Определение и схема симметрии истории
2.5.3. Историческая функция капитализма
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории
2.6. Современность как следствие общеисторических законов
2.6.1. Существенные характеристики современности
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности
Глава 3. Особенные законы современности как социализма и очередность революций
3.1 Развитие теории революции
3.1.1. Марксистская теория революции и логика Г.В.Плеханова
3.1.2. Закон очередности и теория революции В.И Ленина
3.1.3. Особенность революции как проявление закона диалектического отчуждения
3. 1.4. Закон суммы эксплуатации как следствие философского принципа сохранения движения
3.2. Первая очередь революции
3.2.1. Закон забегания революции или «ошибка» Ленина
3.2.2. Закономерность и случайность ВОСР
3.2.3. Особенность первой очереди революций и закон отрицания «третьего»
3.3. Вторая очередь революций
3.3.1. К.Каутский о теории «Ультраимпериализма» и неравномерность развития
3.3.2. Становление классов стран и усиление эксплуатации на интернациональном уровне. Проблема Севера и Юга.
3.3.3. Ю.Ю. Ермалавичюс о прогнозе будущих революций
3.4. Третья очередь революций (прогноз)

...

ЛАС          Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 04 янв 2012 15:43


Участник


Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1118
Откуда: Архангельск         АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ как историческая функция социализма

м г писал(а):

1."это и есть следствие исторической функции социализма - абсолютного выравнивания." Эта ваша идея и является причиной вывода о том что для реализации задач социалистического строительства необходимо аж тысячу лет потратить(вот откуда оказывается ноги растут). Задача "возможно более быстро увеличить сумму производительных сил" не требует "абсолютного выравнивания". Исторически сложившиеся центры промышленности возможно будут дополнены другими центрами(при необходимости), но выравнивать? это непроизводительная и бессмысленная трата сил и времени. Если и необходимо что выравнивать так это возможности каждого человека реализовать свои способности. Но для этого тысяча лет не нужна. Идея выравнивания порождает и механистическое понимание ускорения истории. Но ускорение в развитии общества может и отличаться от физического ускорения. Например от Великой Французской революции до Парижской Коммуны прошло 80 лет, а от Февральской революции до Октябрьской - 8 месяцев!

Добавлю
Вопрос принципиальный. Но каждый сидит в своей (Ф. Бэкон) "пещере", размышляет с позиции своего мировоззрения. Никого не хочу переубеждать, только ещё ни разу не встретил более убедительные доказательства (основания).
1. В начале 19 века до предела обострился социальный вопрос, классики проанализировав капитализм, обнаружили основную причину социального вопроса в первоначальном накоплении капитала, в отчуждении трудящихся от собственности. Таковы условия существования классов при капитализме. То есть снятие отчуждения от собственности тождественно снятию классовых различий, следствием чего и будет достижение социального РАВЕНСТВА.

2. Движение к социальному равенству и есть коммунизм, смысл которого выражен Марксом следующими словами.1
Цитата:
. КОММУНИЗМ – это не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Коммунизмом называется действительное движение, уничтожающее теперешнее, предшествующее состояние. Поэтому для коммунистов (практических материалистов) всё дело заключается в том, чтобы революционизировать существующий мир, практически выступить против естественно сложившегося положения вещей и изменить его.
/К.Маркс, Ф.Энгельс. Немецкая идеология – Соч., т.3, с.34; /

Коммунизм в целом снимает отчуждение в полном объеме. Снятие классового отчуждения (один из видов отчуждения) и есть социализм в известном смысле по Ленину.

3. Движение к социальному равенству историческая тенденция современности при любой марксистском делении истории. Уже писал.
Модой Маркс
 а) предыстории - развитие форм отчуждения, становление максимального НЕРАВЕНСТВА (социальный вопрос при капитализме).

б) переход к абсолютному социальному РАВЕНСТВУ в полном объеме и есть коммунизм -действительное движение, уничтожающее теперешнее, предшествующее состояние
 - состояние АБСОЛЮТНОГО СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА.

в) подлинная история человечества, где социальное неравенство уже снято - ГУМАНИЗМ.

ЭТИ ТРИ ЧАСТИ ИСТОРИИ и есть марксистская двухчленка, с одной мировой революцией - ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ. Такая логика излагается у С.Платонова " После коммунизма", такая логика принята в движении С.Е.Кургиняна " Суть времени" на новом сайте КОММУНИКА (МИБ)
Но надо признать честно, что главная ступень отчуждения (снятие классов) не учитывает фундаментальных итогов ленинского этапа социализма, несёт в явной и неявной форме печать ультрареволюционности, пытаются вставить мировую проблему в формалистику сталинского переходного периода от капитализма к социализму. Не касаясь такого вида классовых отношений как классы стран. Теоретически это "черная дыра", преодолеть которую может только ленинская теория социализма в известном смысле.

Вторая периодизация, периодизация зрелого Маркса: три формации и две мировые революции, более актуальна, так как в центр внимания марксистов-коммунистов ленинская концепция социализма, общества коммунистической революции, снимающей классовое НЕРАВЕНСТВО как национальном, так и мировом уровне.
 Достаточным основанием понимания этого социализма является ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - полный аналог КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. За пять лет своего участия на теоретическом форуме КПРФ, я не встретил ни одного мало-мальски достойного контраргумента. Вся ультрареволюционность и сжатие в сотни раз социализма в известном смысле не имеют достаточного основания, является ЛОЖЬЮ по формальной логике, и по-другому, просто заблуждением.
 Поэтому АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ как историческая функция социализма, имеет достаточное основание не только в эксплуататорской революции, но и в закономерностях коммунистической революции.
Начало выравнивания осуществляет каптализм с целью сохранить классы, эксплуатацию. Завершает эту работу социализм.
2.5. Симметрия истории и современность | Просмотров: 343 | Добавил: Santalov | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 28 дек 2011 17:52

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1094
Откуда: Архангельск Ю.М. писал(а):
ЛАС писал(а):
Ещё и первого то не было по существу.Но я исхожу из закона очередности революции, а Вы из какого ЗАКОНА размышляете?]
Я исхожу из обнаруженной Марксом закономерности, что капитализм развивается в ТРИ этапа. Я сделал вывод, что и любая общественно-экономическая формация ТОЖЕ должна развиваться в три этапа, иначе теряется диалектика процесса.
Согласен, принцип Л.Г.Моргана использовал Маркс. Принцип справедлив для любого явления, для любого исторического периода.
Цитата:
А в чём заключён "принцип Моргана"?
Подробно нет времени.Он анализировал древнее общество и делил на три стадии.
Только суть:
низшая - старое > нового;
средняя -старое = новому;
высшая - старое < нового
Этот принцип работает везде, я его очень часто использую, вот к примеру, непонятный для всех ленинский закон забегания революции.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 30 дек 2011 09:42

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1094
Откуда: Архангельск маори
Реакция по существу. Но вряд ли хватит времени ответить на всё.
Цитата:
Цитата:
Коммунизм – бесклассовая, монополистическая общественная формация,

То есть Вы предполагаете ,что разделение труда (обобщенно) в коммунизме еще не преодолено (это я о монополии)?Или у Вас все производство и воспроизводство действительной жизни одна сверхмонополия?
Цитата:
подчиняющая закону мимолётности (непродолжительность по времени - следствие ускорения истории)

Нельзя ли поподробнее о сем любобытном понятии "мимолетности", нельзя же так,у Вас прямо страсть находить
законы,особенно там ,где социальная реальность ведет себя как улыбка Чеширского кота.Нет?
Если очень кратко и тезисно об этом новом законе современного марксизма. Что будет непонятно, тогда разверну содержание. Роль закона, в понимании исторических изменений, вряд ли можно переоценить. К сожалению в КПРФ об этом не информированы.
УСКОРЕНИЕ И МИМОЛЕТНОСТЬ В ИСТОРИИ
История по своей форме есть ускорение. Это историческая закономерность, известная всем прогрессивным ученым, откры¬та философом Б. Ф. Поршневым. В книге «О начале челове¬ческой истории» Б. Ф. Поршнев проанализировал различные периодизации и вывел закономерность: каждый последующий исторический период менее продолжителен предыдущего по времени, что и есть ускорение.
Причиной ускорения является орудие труда. В первобытный период орудие труда - это скребок и рубило (ускорение прояв¬ляется как торможение). В период классового общества орудий труда насчитывается от 2-х до 24-х млн. наименований (ускорение равно торможению), т.е. тенденции ускорения и торможения уравновешиваются. Для последнего периода харак¬терно многообразие орудий труда, составляющих единую авто¬матизированную систему (ускорение реально - гигантский ска¬чок в развитии).
Из ускорения можно сделать следующие выводы:
- История есть ускорение. Если это не учитывать, история непонятна.
- Последнее звено исторического периода набирает макси¬мальное ускорение и становится по времени мимолетным. Ус¬корение есть внешняя причина мимолетности.
Однако есть и внутренняя причина мимолетности - это про¬тиворечия мимолетных звеньев:
- Община - противоречие между общественным и частным. На Западе победило частное начало, в России - общественное.
- Капитализм - противоречие между конкуренцией и моно¬полией. Монополия имеет как отрицательную, так и положи¬тельную оценки.
- Посткапитализм - противоречие между возрастающими потребностями людей и ограниченными ресурсами земли.
Мимолетные звенья в истории коренным образом меняют ее дальнейшее развитие:
- Противоречие общины разрешается становлением классо¬вых ценностей.
- Противоречие капитализма разрешается становлением общечеловеческих ценностей.
- Противоречие посткапитализма разрешается сменой фор¬мы движения материи, символизирует конец традиционной ис¬тории и расселение человечества в космосе.


Обратите на схеме, какие звенья на каждом уровне иерархии мимолётные и что после них происходит? Это новый пласт понимания истории в целом. На схеме выделены красным цветом ПК - посткапитализм = коммунизму. В самом коммунизме под закон мимолётности с позиции молодого Маркса и С.Платонова попадает ГУМАНИЗМ. Но это в рамках трёх формаций Маркса, где гуманизм становится высшей ступенью коммунизма по принципу Л.Г Моргана. Кратко принцип Моргана только что комментировал ЮМу. В иерархии используется два принципа. Принцип Моргана и триада Гегеля, логика марксизма исходит из этого.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 27 дек 2011 13:17

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1081
Откуда: Архангельск Агум писал(а):
ЛАС писал(а):
redo писал(а):
"В общих чертах, азиатский, античный, феодальный и современный, буржуазный, способы производства можно обозначить, как прогрессивные эпохи экономической общественной формации."Из этого очевидно, что "формации" у Маркса - это не периоды в истории, в которых могли бы уживаться РАЗНЫЕ способы производства, как то происходит на самом деле.
Плеханов же, а вслед за ним советские "философы" культивировали ДРУГОЕ понятие ОЭФ.
Вы выхватили часть из целого, это фальсификация. Точнее заблуждение. Целое не одна ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ, а три формации
!. ДОЭКОНОМИЧЕСКАЯ (первобытность).
2 . ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (классовая) /вот ваш кусочек/
3 . ПОСТЭКОНОМИЧЕСКАЯ (коммунизм)
Добавлю
Вот вы и прокололисьэкономической общественной формации.
Это чьи слова? Я точно знаю - МАРКСА, а не ПЛЕХАНОВА.

ЭКОНОМИКА
(от греч. oikos - дом, хозяйство и nomos - правило, закон; в совокупности - правила ведения хозяйства)
1) хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда;
2) наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов.
Ну вообще-то, не одна формация, а разные формаций, это раз.
А два, переход ЛАСа и не социализм и не формация. Социализм и коммунизм противостоящие по отношениям ОЭФ, социализм основан на частной собственности, и равноправии на общественную собственность, а коммунизм на отсутствии вообще какой-либо частной собственности и личной в том числе в результате.
По своему типу ОЭФ, социализм и коммунизм, тоже крайне отличаются. У ЛАСа его переход своего типа не имеет, у него он смешанный, поэтому у него социализм в начале (не знаю как сейчас, не являлся ОЭФ)
redo).

1.
Ну вообще-то, не одна формация, а разные формаций, это раз.
В тезисе Маркса, упоминается только ОДНА экономическая формация (классовая) из его деления истории на три формации. Речь шла о словах Маркса, а не о комментариях кем-то этих слов. Если бы ЛАС прокомментировал, он бы добавил, что существует закон иерархии истории, по которому из второго уровня иерархии, в данном случае Маркс ведёт речь о вторичной формации, объединяющей одной общей сущностью (экономической, классовой) три формации как её части, различающие между собой типом классовых отношений на третьем уровне иерархии. На о более современном языке это рабовладение, феодализм. капитализм. Азиатский способ производства есть переходный способ производства ко второй формации Маркса. Маркс поставил его в один ряд с чисто классовыми формациями, аналогично как сейчас принято считать социализм как первая фаза коммунизма. В моём мировоззрении азиатский способ производства есть аналогия социализма в известном смысле, они не являются формациями.
Прогрессивные эпохи у Маркса больше способы производства, с чем носится redo, я думаю, что я ему доказал, опираясь на Ленина, что формация и способ производства тождественные понятия, или как записано в историческом материализма - СИНОНИМЫ (жучка есть собака, redo - человек...)
2.По своему типу ОЭФ, социализм и коммунизм, тоже крайне отличаются. У ЛАСа его переход своего типа не имеет, у него он смешанный, поэтому у него социализм в начале (не знаю как сейчас, не являлся ОЭФ)
И в утробе матери и в 5 классе, и сейчас для меня социализм в ИЗВЕСТНОМ СМЫСЛЕ, который не является ОЭФ, но имеет после при многоукладности ведущий СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ УКЛАД как материальная основа новой коммунистической власти.
Фундамент такого социализма как целостного общества складывается сразу после СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (состоящей из начала- политической революции, и конца - экономической революции, т.е. национализации - как процесса формирования социалистического уклада). Тип производства - коммунистический Б>А (теория развития В.Белла)
На 67 стр. я приводил авторское определение социализма.
ЛАС
Цитата:
Социализм есть общество коммунистической революции, т.е. переходное между формациями, следствием чего является неполнота, как капитализма, так и коммунизма. Историческая функция социализма заключается в абсолютном выравнивание классовых различий, как на национальном, так и мировом уровне, что тождественно снятию классового отчуждения, упразднению частной собственности. Переход к бесклассовому обществу начался в ХХ веке, продлиться по логике истории (симметрия истории) менее 1000 лет, и осуществиться, согласно закону очередности революций, путем включения стран в этот процессе в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и последние - высокоразвитые страны.
Исторический процесс состоит из Формаций (эволюционное развитие) и революций. Социализм (в известном смысле) общество не формации, а Революции.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

Хорошие вопросы.
Конечно, у Ленина всё это можно найти, но я взял из Диалектической логики МГУ - с.249-258.( где есть конкретные ссылки на ленинские источники)
Вопрос СУБСТАНЦИИ сейчас перекапываю заново (ранее читал лекции), подходов море.
Как бы ни крутили это понятие философы, но монизм в том, что это МАТЕРИЯ (или её противоположность).
Если взять структуру бытия: вещь - отношения - свойства, то субстанцию можно найти в каждой составляющей. По последнему где-то (18 т.) Ленин выразился, что субстанции как сущности относительны.
В моём примере Ленин использовал подход к субстанции не Спинозы, а больше Лейбница, т.е. субстанцию не целостного капитализма, который основан на свободной конкуренции частников, а высшего этапа капитализма - империализма, который символизирует отрицание свободной конкуренции, умирание капитализма. Вероятно, что субстанцией капитализма и является свободная конкуренция, так как она сохраняется в условиях империализма, но вытесняется монополией.
Империализм это уже ИНОЕ капитализма, так как монополия есть смерть свободной конкуренции.
Спасибо за вопрос, ответ предварительный, хотелось бы посоветоваться с мудрецами ( если найду)
С уважением, ЛАС

3. Марксистская модель социализма, диалектика - движение по спирали, диалектическая связь противоположностей в движении к коммунизму. Сам социализм как переходное общество между капитализмом и коммунизмом не может быть ни чем иным как коммунистически организованный капитализм. Такую модель реализовал Ленин в практике НЭПа. Марксистская модель социализма основана на законе «забегания» революции, который устанавливает необходимую диспропорцию между коммунистической политикой и ещё капиталистической экономикой[2]

В современном марксизме движение по СПИРАЛИ выражено в форме СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, где много нового, в частности ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА. А метафизика антимарксизма не может породить ничего нового, так как метод рассудочный, а не разумный.
2.5. Симметрия истории и современность | Просмотров: 399 | Добавил: Santalov | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

...главным условием коммунизма является не ИЗОБИЛИЕ, а снятие классовых различий...Ю.М. писал(а):ЛАС, коммунизм, это не изобилие. Коммунизм, это когда всем всего хватает. Это уже другая степень связей человека и экономики. Всё при коммунизме будет, производится в НЕОБХОДИМЫХ, ДОСТАТОЧНЫХ количествах, а не в изобилии. Я думаю, что будут развиваться индивидуальные заказы через интернет. Уважаемый ЮМ, я вообще воздерживаюсь говорить что-либо об изобилии и принципе коммунизма распределения по потребностям. В эпоху Маркса не было острой проблемы - дефицита, ограниченности материальных ресурсов, даже парадокс А.Смита на этом основан (и теория трудовой стоимости). Я не касаюсь экономической характеристики трёх формаций Маркса: доэкономической - первобытный коммунизм; - экономической - классовая формация; коммунизм - постэкономическая формация. Понятие самой экономики изначально исходило из ограниченности ресурсов, в условиях изобилия экономика исчезает. В современности ограниченность ресурсов - это первичный фактор развития, который фундаментально изменил всю экономическую теорию, где ограниченность ресурсов есть её исходное начало. В дальнейшем историческом развитии проблема ограниченности ресурсов будет только обостряться, так как время удвоения потребностей сжимается, сегодня это происходит через 15 лет. Здесь напрямую действует закон ускорения истории. И здесь наш критик П.Зарубин прав. Проблема ограниченности ресурсов разрешится после конца традиционной истории, т.е. после коммунизма, когда с необходимостью будут осваиваться ресурсы других планет.Итак, главным условием коммунизма является не ИЗОБИЛИЕ, а снятие классовых различий. Чему я посвящаю все свои выступления на данном форуме. С уважением, ЛАС._________________Философия современности
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества | Просмотров: 325 | Добавил: Santalov | Дата: 23.10.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024