Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Субстанция социализма

В разделе материалов: 213
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 21 22 »

Становление современного капитализма в материалистическом понимании истории



Остановимся подробнее на материалистическом понимании истории капитализма. Исторические этапы развития капитализма.

Первый этап
Капитализм как общественная формация прошёл стадию становления, формирования внутри национальных государств. Здесь справедливо формальное (метафизическое) определение капитализма в марксизме, капитализм есть общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации капиталом наемного труда.

...
Предвосхищая диалектическое определение воспользуемся рабочим определением А.И.Фурсова «капитализм как
сложная социальная и институциональная система, которая ограничивает капитал в его долгосрочных и целостных интересах (время) и обеспечивает экспансию в пространстве .

http://coolreferat.com/%D0%9A%D0%B0%...B8%D0%B7%D0%BC

Сравните марксистское определение и и определение Фурсова, которое следует из глобализма.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 305 | Добавил: filosovr | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Становление капитализма в идеалистическом понимании истории



Сначала напомню Гегеля о категории становления в диалектическом определении
Диалектический принцип развития и категория «становления»
При изложении исторически являющегося знания, говорит Гегель в «Феноменологии Духа», следует рассматривать «тот путь, которым естественное сознание достигает истинного знания,…»(с. 44). Истина всегда развёртывается, если оторвём результат от пути его становления , то потеряем достоверность. «суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением, и не результат есть действительное целое, а результат вместе со своим становлением; цель сама по себе есть безжизненное всеобщее, подобно тому как тенденция есть простое влечение, которое не претворилось еще в действительность; а голый результат есть труп, оставивший позади себя тенденцию». Становление есть доказательство результата, и не случайно К.Маркс так ценил историю, назвав её единственной наукой.


Становление как история капитализма имеет разные подходы: (марксисзм) материалистическое и идеалистическое понимание истории. Примером идеалистических объяснений возникновения капитализма, может быть работа М.Вебера « Протестантская этика и дух капитализма», или работа нашего уважаемого современника, ученого из МГИМО «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» В.Ю.Катасонов Монография. Издательство: Институт русской цивилизации Год: 2013.- 1072 с. Автор доказывает, что основой капитализма является идеология иудаизма, разделяющая весь мир на некое избранное меньшинство и остальное человечество, призванное ему служить. Катасонов исследует генезис развития капитализма от Древнего мира до наших дней, показывая становление налогового и долгового рабства. Ключевой фигурой капитализма являются финансисты-ростовщики, создатели мировых банков, порабощающих экономики национальных государств. Катасонов отказывается от марксистского понимания капитализма как формации, так как в базисе у него религия, а сам капитализм в надстройке.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 259 | Добавил: filosovr | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Определение социализма КПРФ (критический анализ)



Современная коммунистическая партия даёт определение социализма так: «КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития» .

Речь идёт о логической операции определения понятия в формальной логике. Однако, такое «определение» не выдерживает критики с позиции формальной логики, по всем существенным характеристикам это не социализм, а полный коммунизм. Исключение - принцип распределения по труду. С позиции простой логики такое определение КПРФ есть логическая ошибка подмены понятий.


Сравним это формальное определение с определением в диалектической логике. «Качество, которое есть "в себе" в простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием, можно назвать его определением» . Для этого требуется разобраться с большим количеством категорий, который накручивают своё содержание как снежный ком, начиная с чистого бытия. Речь идет о «наличном бытии», «качестве», «нечто», «ином», «бытии в себе», «бытии для иного», «в нем бытии». Содержание перечисленных категорий снимается в содержании категории «определение»:
Отсутствует наличное бытие социализма как результат снятия капиталистической реальности и её критики с позиции утопического социализма и марксизма. Итогом такого снятия в марксизме стала необходимость коммунистической революции, обществом которой является социализм. Определение социализма КПРФ отражает первую фазу коммунизма не как процесс революционного преобразования капиталистической действительности в коммунизм, а как готовый результат, как общественную формацию. Для научного социализма необходимо разделять то, что законы формации противоположны законам революции. Классики марксизма связывали научный социализм с процессом революции, так как это есть необходимая и адекватная форма социализма.

Не отражено в определении качество социализма как реальность и её отрицание, с чего социализм начинает своё функционирование. Отсутствует социализм в категории нечто, где социализм реализует свою историческую функцию снятия классов (абсолютное выравнивание). Отсутствуют признаки социализма в категории «в нем бытие», где иное социализма как внешнее переводится во внутреннее содержание: классы стран как полюса мировой капиталистической системы; «антисоцилизм» - исторический аналог социализма как переходный период между первичной и вторичной формацией Маркса; и т.д.

 http://www.kprf.org/showpost-p_611985-postcount_12216.html

 

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 274 | Добавил: filosovr | Дата: 03.12.2015 | Комментарии (0)


ЕДИНСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО И ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 265 | Добавил: filosovr | Дата: 02.12.2015 | Комментарии (0)

Что такое "ДУХ" в гегелевской философии?



 

 


3
О мировом Духе (мд) , извращения недоделанных "философов" или " критиков" непонимающих и не читавших Гегеля, просто смешны.

Только синонимы ДУХА ( без комментариев):

- Есть фундамент мышления ( и языка) Разум и Рассудок. МД = РАЗУМУ;

-есть СО-ЗНАНИЕ:

- как истина материи;

- как единство субъективного и объективного, s=o. Монизм гегелевской философии;

- как осуществленное понятие ( понятие бесконечное);

- как сущность и явление;

- как форма и содержание;

-как пространство и время;

-как единство и множество;

- как единство возможного и действительного;

- как всеобщность и единичность;

- как развитие (действительное целое = результат +становление результата);

- способ существования;

- способ возвышения (МИБ: 6 уровней мышления);

- и т.д. и т.п.

Итак, против чего из этого Вы выступаете?
Относительно ДУХА в гегелевской философии (его синонимы выше)?

Сообщение от Suum Сuique
Ваш социализм в категориях диалектики – это национал – социализм, как диалектический синтез крестьянской общины и гегелевского национального духа

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 222 | Добавил: filosovr | Дата: 03.11.2015 | Комментарии (0)

Социализм как целое

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 295 | Добавил: filosovr | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

МИБ определил социализм как…?

 

МИБ

P.S. Леонид, извини за фрагментарность изложения. Но пост и так получился очень длинным, хотя я всего лишь слегка коснулся проблематики, связанной с социализмом и ролью НЭПа в процессе построения социализма в СССР. Хотелось обратить внимание на многогранность проблемы социализма в России, на ее отличие от проблем социалистической революции где-нибудь в США или Китае. И многое другое, что в пост не влезло.

ЛАС

Михаил, согласен полностью с твоим заключением. Пора бы всё многообразие существенных  аспектов социализма  собрать в целое.

Благодарю за ответ, который я прочитал довольно спокойно, так как эти аспекты все присутствуют в социализме в той или иной мере. Всё это больше, правда, чем истина.  Вопросов по социализму больше чем ответов. Было бы легче вести дискуссию,  если бы МИБ дал определение социализма, возможно оно было в статьях  по капитализму и  социализму, я что-то  не заметил.

КПРФ свою позицию определило, отождествив социализм с коммунизмом, так как это социализм бесклассовый: «КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития» [Программа коммунистической партии Российской Федерации ]

ЛАС определил социализм как общество коммунистической революции (одно из определений): Социализм есть

1. Общество коммунистической революции как переход от классовой к бесклассовой формации, представляет собой организованное единство противоположности капитализма и коммунизма, выступает в бытии как конкретное целое – коммунистически организованный капитализм.

2. Переходность между противоположными формациями порождает их неполноту: коммунизм ещё неполный, так как при коммунистической власти существует ещё неизмененный до конца капиталистический базис; капитализм стал уже неполным, так как власть коммунистическая, а его фундамент – свободная конкуренция частников вытесняется монополией (закон мимолётности).

3. Переходность и неполнота отражают характер социализма (свойство). При достижении полноты реализуется определение социализма посредством реализации исторической функции социализма – снятии классов (симметрия истории: абсолютного выравнивания)

4. Социализм как переходный период между формациями (или становление бесклассовой формации) по аналогии с антисоциализмом (момент положенности социальной материи, время перехода от первобытности к классовой формации/ симметрия, иерархия/), будет продолжаться несколько веков (точнее менее 1000 лет с учетом ускорения истории).

http://kommunika.ru/?p=11096

МИБ определил социализм как…?

 

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 215 | Добавил: filosovr | Дата: 13.08.2015 | Комментарии (0)


АБСОЛЮТ
 
Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
Включать в объективную реальность мышление это эклектика, а не диалектика. МИБ пишет то же самое, хотя и другими словами:
А я спрашиваю была ли и есть ли материя(объективная реальность) до мышления, или вне мышления. Вы молчите. У вас мысль материальна, а если она материальна, то идеальное вообще исчезает. Это идеализм только с обратным знаком. Вот ещё из МИБа А я спрашиваю материальны ли свойства материи, такие как время или к примеру отражение, частным случаем которого являются ощущения, поскольку они тоже есть? У вас получаются материальны. Значит опять тот же вывод напрашивается. Или вот Что это за объективное(независимое от кого или чего?) мышление, если мышление по сути своей субъективно?
Когда вы пишите такие заявления как , то хотелось бы хотя бы адресок склада, где материальное мышление в штабеля складывают и на каком уровне субстанции он расположен. Знаете, ЛАС, с материальным мышлением вы действительно погружаетесь... в кондовый идеализм с элементами материалистической фразеологии, не более того.
АБСОЛЮТ
Цитата:
Сообщение от Леонид Санталов
Хорошо. Почитай МИБа о материи, с чем я полностью согласен, он анализирует более конкретно. Потом обсудим по частям. Жаль, что не уловили у Белла диалектического объекта в определении материи.
http://kommunika.ru/?p=13330#comment-95024

1)
мг
Включать в объективную реальность мышление это эклектика, а не диалектика. МИБ пишет то же самое, хотя и другими словами:
Цитата:
2. Таким образом, мы имеем материю в двух ее ипостасях: как то, что есть вне мышления, и как то, что есть в мышлении.
А я спрашиваю была ли и есть ли материя(объективная реальность) до мышления, или вне мышления. Вы молчите. У вас мысль материальна, а если она материальна, то идеальное вообще исчезает. Это идеализм только с обратным знаком.
ЛАС
Лень ползать по статьям В. Белла, он, где то объяснял (да и МИБ то же), что мышление материально? Объясняли они для ДУАЛИСТОВ, которые изолируют объект от субъекта, что и преодолел В.Белл в свой трактовке материи ( диалектический объект). МОНИСТАМ – материалистам это и так понятно, так как по принципу монизма излагается гегелевская диалектика ( см. метод диалектики с.35 по- памяти). Монизм возможен при условии если рассматриваем материю как СУБСТАНЦИЮ –единое основание многообразной действительности. Я сделаю иначе, возможно проще. Поставим вопрос, соответствует ли мышление ленинскому определению материи?:
1. Первый атрибут материи - ОБЪЕКТИВНОСТЬ.
Моё мышление вне мышления (сознания ) мг , значит для мг и других людей оно ОБЪЕКТИВНО.
2. Второй атрибут материи – ПОЗНАВАЕМОСТЬ.
Гегель в «Феноменологии духа» исследовал объективные формы мышления. МИБ систематизировал их в зависимости от уровня и по основанию конечности и бесконечности, получил эволюцию мышления в 6-ти формах.
Итак (силлогизм), если материя по-Ленину объективна и познаваема, а мышление объективно и познаваемо, значит, МЫШЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО.
Вы можете раскритиковать этот силлогизм, если знаете элементарную логику ( фигура, модус силлогизма, соответствует ли он правилам логики…) Иная критика, на уровне обывателя, не пройдёт.
2)
мг
Вот ещё из МИБа
Цитата:
Все, что есть, материально по определению.
А я спрашиваю материальны ли свойства материи, такие как время или к примеру отражение, частным случаем которого являются ощущения, поскольку они тоже есть? У вас получаются материальны. Значит опять тот же вывод напрашивается.
ЛАС
Да, здесь МИБ приводит онтологическое определение материи. Онтология – учение о бытии. По-Аристотелю структура бытия есть вещь - свойства вещей- отношения между вещами. Основой бытия является материя, если понятнее, то первопричина бытия, или ЕДИНОЕ в бытии. В молодости читал монографию материи ( к сожалению не записал реквизиты), там аристотелевская структура бытия делится по основанию МАТЕРИЯ на два аспекта: вещь и свойства есть материя на уровне ЯВЛЕНИЯ (многообразие), а отношения вещей есть материя на уровне СУЩНОСТИ (единство).
3)
мг
Или вот
Цитата:
3. Категория “материя” формируется объективным мышлением в процессе его эволюции
Что это за объективное (независимое от кого или чего?) мышление, если мышление по сути своей субъективно?
Когда вы пишите такие заявления как
Цитата:
...уровня субстанции, где и мышление субъекта материально
, то хотелось бы хотя бы адресок склада, где материальное мышление в штабеля складывают и на каком уровне субстанции он расположен. Знаете, ЛАС, с материальным мышлением вы действительно погружаетесь... в кондовый идеализм с элементами материалистической фразеологии, не более того.
ЛАС
Уже рассмотрел в первом пункте, жду от вас критики силлогизма по правилам логики. Силлогизм другой критики не допускает.

Обратите внимание , МИБ пишет о материи как КАТЕГОРИИ, о материи не в бытии (онтология)а о материи в мышлении ( гносеология). Познавательная деятельность, как и любая деятельность, есть единство субъекта и объекта. Истинное знание о материи в противоположности субъекта и объекта. Истина достигается, когда субъект познал материю на уровне бесконечного понятия. Это и есть материализм по -Гегелю (метод диалектики есть осознание формы внутреннего самодвижения её содержания//с.35), целостное познание материи. Обратите внимание, всё остальное, по-Гегелю есть идеализм, так как является односторонним, неполным познанием. У Гегеля часть не реальна, а идеальна, реально и материально только ЦЕЛОЕ. Так что уровень мышления ниже диалектического есть идеализм не достигший истинности знания, в лучшем случае, то же научное мышление о конечных понятиях, довольствуется ПРАВДОЙ.
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 260 | Добавил: filosovr | Дата: 05.08.2015 | Комментарии (0)

Становление определенного количества



Чистое количество еще не имеет границы или, иначе говоря, оно еще не есть определенное количество, а поскольку оно становится определенным количеством, граница также не служит его пределом; оно скорее состоит именно в том, что граница не служит для него пределом, что оно имеет для-себя-бытие внутри себя как нечто снятое. То обстоятельство, что дискретность составляет в нем момент, может быть выражено так, что количество повсюду и всецело есть реальная возможность "одного", но и наоборот, что "одно" столь же всецело дано как непрерывное. (Гегель НЛ: с.191)
1. Гегель
«Чистое количество еще не имеет границы или, …оно становится определенным количеством» (НЛ, с191)
ЛАС
В становлении категории: чистое бытие и ничто, процессы прехождения и возникновения, снятие (сохранение содержания в другой форме).
2. Гегель
«оно (ЛАС: чистое количество) имеет для-себя-бытие (ЛАС: качество) внутри себя как нечто снятое» (НЛ, с191)
ЛАС
Снимает категории зарождающего количества в сфере качества:
а) «одно», но одно в движении есть «многое» одно;
б) «отталкивание» одного от себя самого, выход за свои границы, возникает «много одних», в границах одного качества;
с) «притяжение» «многих одних» друг к другу, сохранение одного качества.
В неразвитой, но НОВОЙ форме категории качества снялись в категории чистого количества: б) есть дискретность; с) есть непрерывность.
3.
Гегель
«…То обстоятельство, что дискретность составляет в нем момент, может быть выражено так, что количество повсюду и всецело есть реальная возможность "одного", но и наоборот, что "одно" столь же всецело дано как непрерывное. (Гегель НЛ: с.191)
4.
ЛАС
Данные две противоположности (непрерывность и дискретность) единого целого, чистого количества присутствуют в неразрывном единстве, но мышление улавливает одну из них.
Гегель
«Количество есть единство этих моментов, непрерывности и дискретности, но оно сначала есть это единство в форме одного из них - непрерывности, как результат диалектики для-себя-бытия,…
Количество, как таковое, есть этот простой результат, поскольку он еще не развил и не положил в самом себе своих моментов». (Гегель НЛ: с.190)
ЛАС
То есть, начало есть категория чистого количества, где не различённость содержания выступает как непрерывность (одного качества)
Далее пошел логический процесс «прехождения» от не различности двух моментов количества к их различенности. Чистое количество стало продвигаться от чистого бытия к ничто. Далее формальная схема становления сбилась, вероятно, по следующей причине: ничто как результат прехождения есть гегелевская «граница», которая соединяет и разделяет два нечто. В нашем случае два нечто есть два процесса прехождения и возникновения, поэтому ничто прехождения как его конец есть одновременно и ничто ещё и возникновения, как начало определенного количества. Вот эта связка у меня и пропала.
А дальше все понятно, непрерывность чистого количества снимается в возникновении определенного количества. Снятие непрерывности положило (проявило) её противоположность дискретность.
Определенное количество у Гегеля определено числом, где непрерывность снялась в форме кванта, и дискретность снялась в форме численности. Само число есть единство кванта и численности.
По-моему разобрался.
Вот сейчас можно и социализм ковырять в категории количества.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 249 | Добавил: filosovr | Дата: 24.04.2015 | Комментарии (0)

АБСОЛЮТНОЕ ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА


 

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Он вам конкретно пишет, раз бесконечное, то это отрицание ограничения, отрицание конечного, по-этому и бесконечное.
МИБ
Не правда. Гегель мне пишет совсем иное, чем Вам. Мой Гегель мне пишет:

Цитата:
Бесконечное есть
a) в простом определении утвердительное как отрицание конечного;
b) но оно тем самым находится во взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее бесконечное;
c) оно есть само снятие этого бесконечного, а равно и конечного, как единый процесс, — есть истинное бесконечное.
(НЛ:с.131)
Вы ограничились только манифестацией первого момента, поскольку он Вам понятен, но отмели от себя остальные два момента. Но именно эти три момента и позволяют сформулировать определение категории истинного бесконечного. А мы-то что обсуждаем? Истинное бесконечное, которое есть иная форма абсолютного? Или Ваше куцее бесконечное, которое есть само конечное, предел которому положен конечным? Я-то в чем Вас упрекаю? В том, что Вы мыслите только конечное бесконечное, не правда ли? Просмотрите мои посты, чтобы убедиться в том, что именно таков мой упрек. И Гегель называет это Ваше "бесконечное" абстрактным и односторонним (см. п. б) выше в цитате).

Давайте все же говорить об истинном бесконечном. Тогда Вам не придется гадать, что имеют в виду ЛАС или МИБ. У нас будет общая почва хотя бы в этом отношении.

ЛАС
Логика Гегеля предельно проста, если понять её «первоклеточку», алгоритм, фрактал, круг. Везде по всему содержанию любая глава, или далее, первый член «триады» выступают как форма абсолюта, который есть результат бытия и становления.

"С. БЕСКОНЕЧНОСТЬ (UNENDUCHKEIT)

Бесконечное в его простом понятии можно рассматривать прежде всего как новую дефиницию абсолютного; как соотношение с собой, лишенное определений, оно положено как бытие и становление. Формы наличного бытия выпадают из области определений, которые можно рассматривать как дефиниции абсолютного, ибо формы указанной сферы, взятые сами по себе, непосредственно положены лишь как определенности, как конечные вообще. Бесконечное же признается совершенно абсолютным, так как оно явно определено как отрицание конечного, и в бесконечном, следовательно, явно выражено отношение к ограниченности, которой могли бы обладать бытие и становление, хотя сами в себе они не обладают никакой ограниченностью и не обнаруживают таковой, и эта ограниченность отрицается в бесконечном. "
ЛАС
В наличном бытии решается проблема определенности бесконечного. «О-ПРЕДЕЛ-ить» нечто означает установить его «предел», ограничить это нечто иным. Однако у абсолюта как целого, или его новой дефиниции (названия) бесконечного нет ничего иного с внешней стороны (определение целого по - Аристотелю). Гегель находит гениальный выход в определении нечто через само это нечто, совершает логическую операцию абсолютного отрицания абсолюта. Унарное деление - другое название абсолютного отрицания. Результатом такого деления является возникновение двух конечных понятий. Ранее на занятиях философии рассказывал студентам про философскую картину мира с позиции материализма. Кроме движущейся материи ничего нет – это абсолют. Возникает вопрос, как же определить движение материи? Я, без объяснения по интуиции, делал унарное деление, чтобы появилось иное. Так стал делить движение на самого себя, то есть на движение, отражающее изменчивость вещей (время) и свою противоположность – покой, отражающий устойчивость вещей (пространство). Только сейчас я понял, что это есть абсолютное отрицание абсолюта по Гегелю, на котором основана вся диалектика. В результате определения абсолюта посредством абсолютного деления возникает так называемая « триада»: тезис-антитезис - синтезис (синтез). Если открыть содержание «Науки логики», везде изначально обозначается название абсолюта (или новая его дефиниция в роли первого члена триады), а далее идет логическое абсолютное отрицание, то есть абсолют определяется содержанием триады. После абсолютного снятия содержания триады, круг замыкается, возвращаемся к исходному абсолюту, но обогащённым содержанием внутренней триады. Эта логика Гегеля присутствует во всех его трудах ( Философия права, Философия природы, …)
Так и в данном случае, определив то, что бесконечное есть форма абсолюта, Гегель далее предлагает план раскрытия его содержания посредством абсолютного отрицания и его результатом - внутренней триады. О чем любезно напомнил МИБ, и что сознательно исказил Агум, из-за непонимания b), c), выхватив только а).
Цитата:
Бесконечное есть
a) в простом определении утвердительное как отрицание конечного;
b) но оно тем самым находится во взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее бесконечное;
c) оно есть само снятие этого бесконечного, а равно и конечного, как единый процесс, — есть истинное бесконечное.

Переведу:
а) Тезис - конечное бесконечное, предполагает отрицание своей противоположности – второго конечного. Что Гегель раскрывает ниже как « Бесконечное вообще»
б) Антитезис . Гегель рассматривать бесконечное уже не отрицая конечное как в тезисе, а в отношении с конечным.
с) Синтез – абсолютное снятие как тезиса и антитезиса. Возвратились к абсолюту назад , но в новой форме (Т-Д-Т*).


Если открыть Гегеля данная структура изложения везде от начала до конца. Если не понимать абсолютное отрицание абсолюта, то диалектика станет абсолютно непонятной.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 244 | Добавил: filosovr | Дата: 12.04.2015 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024