Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Субстанция социализма

В разделе материалов: 213
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 21 22 »

ОТЧУЖДЕНИЕ ПО МАРКСУ
 
Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Леонид Санталов.
Я прошу Вас дать разъяснение по вопросу преодоления отчуждения.
Что такое отчуждение.
Чужое мы знаем, это для меня (нас) то, что создано другими. При этом не определено, кем это чужое (предмет, продукт труда) создано или кому принадлежит, а только определяется, что не мной или не нами создано или не мне или не нам принадлежит.
Принятие решения зависит от вывода, вывод зависит от суждений, суждения зависят от мировоззрения.
Такова логика языка. Как понять отчуждение, что это слово (термин) означает?
ЛАС
Даже не знаю, как это можно вам объяснить это очень объемная тема, так как отчуждение есть первопричина появления марксизма в истории, а марксизм вы отрицаете. Историческая миссия марксизма в снятии отчуждения, посредством коммунистической революции, т.е. переходе от царства необходимости к царству свободы.
Снятие отчуждения означает снятие противоречий, которые я уже приводил десятки раз: «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человека – и в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное,
происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человечному. Такой коммунизм, как завершенный
натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, = натурализму;
он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение» (Маркс К. Экономико-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 42. С. 116)

В " Экономическо-философских рукописях 1844 года" Маркс обратил внимание, что источником отчуждения является социальное содержание труда. " Труд производит не только товары: он производит самого себя (того чей труд) и рабочего как товар" Рабочий - товар источник прибавочной стоимости. Об акте продажи рабочей силы Маркс говорит как об ее отчуждении. Рабочий становится тем более дешевым товаром, тем больше товаров он создает. В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценивание человеческого мира.

Содержание отчуждения, как известно, раскрывается им в этот период через такие понятия, как производственные отношения, базис и надстройка, ложное сознание, товарный фетишизм, идеология и т. д. Термин «отчуждение» полностью освобождается от антропологической трактовки, становится исторически определенным. Причиной возникновения и воспроизводства ложного сознания, идеологии, Маркс считает товарный фетишизм, когда формирующиеся в процессе производства и обмена товаров отношения людей, рассматриваются ими как отношения вещей.
Проблема отчуждения раскрывается в "Капитале " Маркса и в современном виде в " Глобальном капитале" Бузгалина и Колганова (ученые МГУ)
Если "молодой" Маркс выявил главную проблему прогресса человечества как ОТЧУЖДЕНИЕ, то «зрелый» Маркса, для характеристики отчуждения вводит понятия, такие как «товарный фетишизм», «превращенные формы», «ложное сознание», «идеология»,...
Итак,
как рабочее определение , отчуждение есть лишение человека его субъективности и превращение его в ВЕЩЬ. Это следствие " Труд производит не только товары: он производит самого себя (того чей труд) и рабочего как товар"
После этого наверно, понятно, то, что записано в словарях:
Отчужде́ние (англ. alienation, нем. Entfremdung) — это процесс отделения от людей процесса и результатов их деятельности (деятельность понимается широко, как любая социальная деятельность), которые становятся неподвластными человеку и даже господствующими над ним. В результате этого люди становятся чуждыми миру, в котором живут.

Студентам я объясняю проблему отчуждения упрощённо, через формулу капитализма, где первая часть (из трёх) есть первоначальное накопление капитала, суть которого отделение рабочей силы от средств производства, и превращение её в ФАКТОР ТРУДА. Цель коммунизма обратная, в соединении рабочей силы со средствами производства и превращение человека в субъект, в творца, а не просто потребителя, который погубил СССР, а сегодня погубит Россию (В.Белл).
Становление отчуждения в капитализме только заканчивается, начало во всей классовой формации. Там много витков связанные с классовыми явлениями. Платонов, даже выдал схему, по которой снятие отчуждения будет проходит тот же путь что и становление (Маркс), только в обратном направлении. ( " После коммунизма" с. 176. 9 витков в таблице)
У меня признак снятия отчуждения зафиксирован в определении социализма. Социализм с большой степенью вероятности пройдёт три этапа (формы)
Леонид Санталов на форуме Добавить отзыв для Леонид Санталов Пожаловаться на это сообщение   Редактировать/удалить сообщение
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 255 | Добавил: filosovr | Дата: 08.04.2015 | Комментарии (0)

 


ОБ ИСТИНЕ УМА


 

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
Сообщение от Леонид Санталов Посмотреть сообщение
Чем отличается умный студент от просто студента?

 

Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение
1. Знания, это обществом приобретенные (добытые) навыки по использованию окружающей среды.
2. Уметь использовать знания, означает научится использовать их, как правила, не осознано.
3. Осознать суть явлений, означает понять свою природу.

Вот когда каждый поймет, что знать и уметь не есть предел развития, и будет стремится осознать свое окружение, как самого себя (станет частью целого).
Тогда мы и получим УМНОГО человека!

А не плохо написал, ещё бы сообразил , что есть ЗНАНИЕ?
Кант утверждал, исходя из глубокой философской культуры, что УМ есть способность СУЖДЕНИЯ ( логика), и обратное, отсутствие способности СУЖДЕНИЯ, по-Канту есть глупость. Напомню, суждение соединяет ОБЩЕЕ и ЕДИНИЧНОЕ.
"ЕДИНИЧНОЕ" Вам понятно, упрощу, это то, чем занимается человек в своей профессии, деятельности.
Со ЗНАНИЕМ у вас проблемы, так как это сфера неприятного, и непонятного для вас, перечислю, то что Вы скромненько обозначили, как суть явлений : Общее, Всеобщее, Философское Бесконечное, Целое, Абсолют, Субстанция.
Гегель пошёл дальше Канта в понимании УМА. Если Кант предложил рассматривать любое ЕДИНИЧНОЕ с позиции ОБЩЕГО ( что есть "суть" единичного), Гегель продумал всю логику связи ОБЩЕГО с ЕДИНИЧНЫМ через ОСОБЕННОЕ (диалектика).
Общее, особенное и единичное есть только МОМЕНТЫ, единого ( бесконечного) понятия.
Причем Особенное и Единичное - это производные от ОБЩЕГО(бесконечного)
Особенное есть ЗАКОНЫ , как оПРЕДЕЛённость Общего.
Единичные есть конкретные условия действительности , как оПРЕДЕЛённость законов, т.е. определенность ОСОБЕННОГО, или определенность определенности всеобщего.
Гегель , говоря о любой вещи ( понятии) утверждал, что это есть некоторое ЕДИНИЧНОЕ связанное со ВСЕОБЩИМ через ОСОБЕННОЕ.
Но так как это структура уже не СУЖДЕНИЯ , а УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, то Гегель называл все вещи УМОЗАКЛЮЧЕНИЯМИ.
В логике Аристотеля ( первоисточнике) В "Органоне" удивительно, но нет темы понятия, там речь о суждениях и умозаключениях. Почему? Да только потому, что вся логика посвящено только одному - ПОНЯТИЮ, а суждения и умозаключения есть конкретизация ПОНЯТИЯ.
Поэтому , анализирует моменты понятия, их связи друг с другом посредством УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.

Если убрать мои комментарии упрощающие понимание, то так писал великий советский философ Э.В.Ильенков о том, что есть УМ // Философия и Культура стр. 22- 93.

PS
Таким философам, как Гегель, Кант, Ильенков... конечно до фонаря,что некоторые обыватели о них пишут, они как гении- мудрецы человечества вошли прочно в культуру мировой мысли. Жалко тех, кто так и не смог понять то, что они открыли из мудрости веков.

Цитата:
Сообщение от jra Посмотреть сообщение
К предыдущему посту.
У Чехва есть чудесный рассказ:
"Письмо ученому соседу".
http://www.klassika.ru/read.html?pro...v/r_letter.txt
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 279 | Добавил: filosovr | Дата: 31.03.2015 | Комментарии (0)

Сам социализм есть общество  коммунистической революции, то есть границы между  классовой формацией и бесклассовым обществом. В определении отражено движение- переход границы, становление  целостного качества бесклассового общества.

По этапам это:

  1. Реализация  предпосылок  социализма в известном  смысле (Ленин) – это политическая и социалистическая революция./ По - Гегелю формирование начальной «точки» социализма/.
  2. Разрешение противоречия социализма в известном смысле, снятие многоукладности и экономических классов / По – Гегелю это  «линия» как движение «точки»/.
  3. Граница между социализмом в известном смысле и собственно коммунизмом – есть период социализма в собственном смысле как снятие других слоёв отчуждения, снятие классов/страт, или противоположность города и деревни/противоположность рабочих и крестьян/, снятие  профессиональных различий между умственным и физическим трудом. Снятие других классовых явлений (государства, права, диктатуры, демократии…снятие формационности) Это по-Гегелю есть «плоскость» как движение «линии», то есть снятие всей системы классовых явлений, всех слоёв отчуждения.

1,2,3 -  есть снятие классов людей и их проявлений. Весь этот процесс  по логике истории, начиная с ХХ века, реализуется в группе стран среднего развития капитализма. Это и есть первая очередь революции. Далее по – Гегелю  объём мировой как движение плоскости.

  1. Первая очередь коммунистической революции является самой  продолжительной, отражает весь период коммунистической революции.  В странах первой очереди происходят процессы отражённые выше ( 1,2, 3).
  2. Первая очередь является предпосылкой второй очереди, которая осуществится в классе стран нижнего полюса капитализма. Выпадение  из мировой системы капитализма стран первой очереди, заставляет  класс стран верхнего полюса сконцентрировать всю сумму эксплуатации на своё подбрюшие (закон суммы эксплуатации). Капитализм начинает осуществлять  историческую функцию относительного выравнивания, создавая в этих странах отсутствующие факторы революции (объективный фактор- развитие экономики).
  3. Вторая очередь революции  есть предпосылка третьей очереди, которая произойдёт по логике истории в классе  стран верхнего полюса капитализма. Выпадение из капитализма стран первой и второй очереди вынудит капитал  развитых капиталистических стран вернуть всю сумму эксплуатации  во внутрь  своих стран. Капитализм, сохраняя свою эксплуататорскую сущность, вынужден будет эксплуатировать своих «родных» трудящихся.Возникнет субъективный фактор, об отсутствии которого писал Энгельс «О положении рабочего класса в Англии». Вместо классового мира  возникнет снова классовая  борьба, которая по всей вероятности разрешится мирно.
  4. Так разрешает коммунистическая  революция в мировом масштабе  противоречие между  предысторией  и историей, что сформируюет коммунизм как гуманизм. «Коммунизм, как завершенный гуманизм, равен натурализму, а как завершенный натурализм – гуманизму. Он есть действительное решение противоречия между
  •  человеком и природой,
  • человеком и человеком,
  •  подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
  • между опредмечиванием и самоутверждением,
  • между свободой и необходимостью,
  • между индивидом и родом»[1].

Действительно  содержанием разрешения спора между историей и предысторией  является 1,2.3.4.5.6. определение социализма  со своими границами как  долженствование и предел социализма.

 

[1] К.Маркс. Экономико-философские рукописи 1844 года. - Соч., т.42

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 271 | Добавил: filosovr | Дата: 29.12.2014 | Комментарии (0)

МНОГООБРАЗИЕ ПОНИМАНИЯ СОЦИАЛИЗМА

 

Цитата:

Сообщение от Алексей1 Посмотреть сообщение

Благодарю за оценку.
В моём определение социализма отсутствует определение Воли.
Как Вы охарактеризуете Волю?

Лучше о человеке рассуждать не с позиции воли, а с позиции разума.
Пример
pol_nick говорит 8 Декабрь 2014 в 0:08:
В связи с этим у меня диалектический не физический вопрос, что является в понятии (если удастся, то в форме бесконечного понятия) диалектики небытием человека?
---------------------------------
ЛАС

По - Поршневу:
небытие человека = отсутствие речи.
Бытие= с появления речи.

По - Гегелю “определенность” человека – мышление ( оно снимается в становлении).
Определение человека -МЫСЛЯЩИЙ РАЗУМ ( с.114)

Как правило все определяют социализм -высшими идеалами человека, но это стратегическая цель марксизма.
На мой взгляд в определении нужно записать то, каким орбразом достичь этих идеалов.
Размышление о человеке важный атрибут марксизма, так как у марксизма 6-ть характеристик, что применимо к его общественному идеалу коммунизму и становлению коммунизма ( социализму):
1.
Социализм как мудрость ( всеобщее- коммунистическая революция);
2.
Социализм как наука ( особенное- законы коммунистической револ.);
3.
Социализм как искусство (многообразие моделей:СД, Сталин, марксизм);
4.
Социализм как трансцендент ( уничтожение классов, движение к бесклассовому обществу - коммунизму);
5.
Социализм как идеология ( понятие противоположности классовых интересов, реальный социализм и мнимый).
6.
Социализм как гуманизм. (это то, о чем пишите Вы и КПРФ, социалисты либералы)
По Гуманизму есть существенные вещи:
Кант, выработал категорический императив, золотое правило нравственности. Вы его озвучили.Социализм – общество, в котором трудовые ресурсы обретая волю, перестают быть эквивалентны природным ресурсам.
По- Канту это звучит примерно так: относись к человеку всегда как к ЦЕЛИ, и никогда - как средству.
Капитализм высшая форма товарного производства , где даже рабочая сила человека превращается в товар( вещь).
Поэтому социализм и снимает это положение превращающего человека в скот.
Гегель развивает Канта и показывает , что человек тогда " цель", когда является собственником. Вот все, начиная с классиков , здесь, и КПРФ пишет вторым пунктом , что в социализме ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ По мнению большинства марксистов, коммунистов- общественная собственность - главный маркер, критерий отличия социализма от не-социализма.
Правда Ленин в НЭПе показал, что это не так , всем авантюристам- марксистам/коммунистам. Социализм есть движение к ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, Но многие , даже здесь , на этой маленькой анкете считают что НЭП -это не социализм.


На 8 декабря.2014.

Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина

0

0%

НЭП- необходимое, временное отступление
ABD, cherry, flor, thinker, Александр Степанов, Борис Кирпиченко, Зеникст, Эок

8

36.36%

НЭП- этап в построении социализма
ispev, Алекс 58, комар82, м г

4

18.18%

НЭП- это сам социализм
coba, orlec, А.Александров, Владимир Александрович, Леонид Санталов

5

22.73%

НЭП -это капитализм
Аврора, Бумбараш, Свой_взгляд

3

13.64%

Другое
Агум

1

4.55%

НЭП -это переходный период к социализму
Ботвинк



 

Продолжение
По- Канту это звучит примерно так: относись к человеку всегда как к ЦЕЛИ, и никогда - как средству.
Капитализм высшая форма товарного производства , где даже рабочая сила человека превращается в товар( вещь).
Поэтому социализм и снимает это положение превращающего человека в скот.
Гегель развивает Канта и показывает , что человек тогда " цель", когда является собственником.
Маркс = Гегель + Кант
Показал, что для превращение каждого человека в реального собственника. необходимо снять отношения частной собственности.
Для этого марксизм создал свою теорию общества и её ядро- коммунистическую революцию.
Коммунистическая революция и решает исторические противоречия человека, по марксизму это...
Коммунизм, как завершенный гуманизм...Он есть действительное решение противоречия

1
между человеком и природой,
2
человеком и человеком,
3
подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
4
между опредмечиванием и самоутверждением,
5
между свободой и необходимостью,
6
между индивидом и родом

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 256 | Добавил: filosovr | Дата: 08.12.2014 | Комментарии (0)

ИНОЕ СОЦИАЛИЗМА
 
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Сообщение от Агум
...

"Вневременно" - слово видите или совсем ослепли.



"УЧЕНИЕ О СУЩНОСТИ
Истина бытия - это сущность.
Немецкий язык в глаголе "быть" (sein) сохранил в прошедшем времени (gewesen) [был] сущность (das Wesen), ибо сущность есть прошедшее, но вневременно прошедшее бытие.
...;" ...
Вы можете перепечатать все 1072 страницы, но всё впустую, пока не начнёте это применять к своему утопическому социализму Сен-Симона.
"Вневременно" - слово видите или совсем ослепли
Я то не просто вижу, но и на всю катушку использую в анализе научного социализма.
Вневременное означает , что при снятии становления эта сущность снялась и превратилась в положенную определенность, которая присутствует на каждом диалектическом шаге восхождения от абстрактного к конкретному не зависимо от ВРЕМЕНИ (вневременное).
В частности, исследуя ИНОЕ СОЦИАЛИЗМА, пришлось к этим мыслям Гегеля обратиться.

...

О положенной определенности Гегель пишет следующее: «Определенность же наличного бытия, как таковая, есть положенная определенность, на что указывает и термин "наличное бытие". - Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание»[1]. Из этой положенной определенности следует, что иным социализма, при раскрытии его содержания, является его понятие. Здесь возникает дилемма: само понятие социализма становится только как итоговый результат всей логики (бытия-сущности-понятия); с другой стороны, понятие должно изначально присутствовать на каждом шаге логики, так как является критерием отбора необходимого содержания. На данном этапе становится ясно, после снятия становления, что есть всеобщий момент понятия социализма. Всеобщим моментом социализма является коммунистическая революция. Гегель подсказал, что сущность предмета необходимо искать в прошедшем бытии, для социализма прошлым, небытием является становление. «Немецкий язык в глаголе «быть» (sein) сохранил в прошедшем времени (gewesen) [был] сущность (das Wesen), ибо сущность есть прошедшее, но вневременно прошедшее бытие»[2].
Итак, иным социализма является:
1) по историческому месту: капитализм и коммунизм;
2) по положенной определенности: коммунистическая революция.


[1] Там же с.99

[2] Гегель Г.В.Ф. Наука логики. – М: Изд-во «Мысль»,1998. -1072 с// с. 423

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 261 | Добавил: filosovr | Дата: 30.11.2014 | Комментарии (0)

#2373

 

Субъект превращения "класса в себе" в " класс для себя"

 

ПАРТИЯ (коммунистическая) = ТЕОРИЯ + РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ

 

Цитата:

Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение

...
1
Давайте теперь разберемся, кто были те люди, стоящие у истоков философских суждений и разного рода философских направлений, включая и религиозные направления.
Все они родом из правящего класса, и по ныне это сохраняется.

Цитата:

Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение

2
Человеку свойственно оправдывать себя, выдавать желаемое за действительное, и абсолютно искренне верить в то, чего нет и никогда не было, лишь бы это ему было выгодно. Такова природа человека, он готов лгать сам себе. А вот факты не лгут.
Сколько было бунтов, поднятых простолюдинами, в разные времена, и не один из них не завершился сменой власти. Почему? Да потому, что эти люди не знали, что такое власть, и как ее держать в руках.
Байка про борьбу между классами, верна только в конца событий. А начинаются события с внутри классовой борьбы. Только часть власти способна поднять голову против "старой" власти, другого не дано.
http://www.proza.ru/2014/06/14/1027
Вся история человечества переписана в угоду правящему классу, а почему нет, если свидетелей уже нет.
Одни ищут в марксизме переходы формаций, сохраняют в переходе на 1000 лет отношения собственности. Другие ищут революции, а суть то одна. Пропаганда суждений выгодных правящему классу, с сохранением отношений собственности.
Собственность не отрицает ни одна из сторон, так почему же эти стороны называют себя противоборствующими? Странно не правда ли?
Если принимают, значит за одно. Только цвет флага иной, о нем и спорят.
Споры не о чем, выбивают из людей способность мыслить рационально и доверять только фактам. А это и есть цель управленца, внушить управляемым необходимость внешнего управления, на основании величайшей теории.
А между тем жизнь ставит очень простые задачи. Где взять средства для обеспечения своей жизни. И Ваша высокая теория ответа на этот вопрос не дает и не даст никогда.
Это уровень практического решения вопросов, текущего дня и это на сегодня действительно важно.
А это - "Теории высшего уровня - диалектика, пока один марксизм осмыслил объект в глобальном масштабе."
Абсолютная ложь, марксизм почти за два века, не решил ни одну задачу, стоящую перед обществом. А его экономическая основа, просто сказка про трех гномов. Абсолютное вранье, с начала и до конца.
Вы для чего теоретическую основу развиваете, для абсолютного вранья?
Экономическую теорию К.М. никто здесь защитить не может, а знаете почему. Ее создали для пропаганды, на уровне эмоционального восприятия, она не учит думать, она учит верить.
Она не способна дать ответ на простые вопросы.
И на какие же вопросы Вы здесь ищете ответ. Может перечислите хотя бы несколько из них?



лас
1.
В сутках 24 часа и они не резиновые.
Чтобы быть-существовать человек должен производить и удовлетворять свои потребности (первоклеточка социальной реальности Маркса) Фундаментальных потребностей у человека 9, и больше никто пока новых не добавил (А.М.Тарасов):

  1. Безопасность;
  2. Еда
  3. Дом
  4. Потребительские товары услуги;
  5. Работа;
  6. Образование;
  7. Медицина (здоровье);
  8. Семья;
  9. Культура.

Чтобы качественно, эффективно их удовлетворять в условиях ограниченных ресурсов возникли

  1. Сначала грубо - людоеды
  2. Классы;
  3. Мальтус с "теорией" уничтожения лишних людей (войны, болезни...)
  4. и другая всякая дребедень

Но были и философы, для которых не только 20% от населения ЛЮДИ, но и весь род человеческий, они и стали создавать философские учения и общественные теории.
Откуда же появится мудрость, если в сутках 24 часа и все уходят на удовлетворение фундаментальных потребностей. Возможность развития наук и философии появилась только при разделении труда на умственный и физический - это исторический факт.
И никуда не деться, так как философия и наука требует всей жизни, массу времени. Ситуация на нашем форуме, никто не желает разобраться с бесконечностью, с диалектикой, это очень тяжело, так как "Наука логики" - это не "Война и мир", каждый абзац несёт глубочайший философский смысл. И на сегодня это большая трагедия, что КПРФ действует без диалектики.
Соглашусь с Вами частично "Все они родом из правящего класса" (не "все" а "некоторые")
На Аристотеля работало 2 500 рабов, и он смог создать бессмертную формальную логику, метафизику и многие науки.
Маркс жил впроголодь, и если бы его не поддерживал Энгельс, вряд ли появилась теория марксизма высшего уровня.
Секретарь Сен-Симона О.Конт, разработал в деталях позитивизм, создал науку социологии, но был бедный, вынужден был подрабатывать, чтобы не умереть, тратил время на чепуху. Возможно, если бы у него было больше времени, то он бы проник глубже в законы истории, и понял ущербность и ограниченность своего родного позитивизма, как это сделал Маркс.
Маркс обосновал историческую функцию коммунистической партии, превратить рабочий класс из состояния " класс в себе" в состояние " класс для себя", помочь понять рабочему классу его главный классовый интерес. Сам рабочий не может это сделать он 24 часа на работе (отдыхает только для того чтобы работать) из него выжимают все жизненные соки, превращая его в рабочий скот.
И кто же может помочь рабочему понять его наивысшую степень отчуждения, как не интеллигенция (работники умственного труда)? Только интеллигенция может внести теорию в сознание рабочего класса.
Почему
ПАРТИЯ (коммунистическая) = ТЕОРИЯ + РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ
Добавлю
На остальное нет смысла отвечать, всё в первом пункте.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 273 | Добавил: filosovr | Дата: 24.11.2014 | Комментарии (0)

#2331конкретизация двух конечных



МГ, я прокомментировал два конечных по-своему, оказалось, что МИБ эти конечные понятия не конкретизирует, если я правильно понял?
Посмотри.
МИБ: Философские эссе
http://kommunika.ru/?p=176
•Мы будем рассматривать такое абсолютное, вне которого ничего нет.
•Первая проблема, с которой здесь сталкивается мышление – что же есть Абсолютное, и чем оно отличается от не-Абсолютного? Что есть не-Абсолютное?
•Вне Абсолютного А, по определению, нет ничего, что могло бы быть не-А, нет никакого бытия и нет никакого ничто. Поэтому отрицание Абсолютного необходимо лежит в нем самом, не-Абсолютное есть его другое самого себя (поэтому-то математика здесь отдыхает).
•Отрицанием бесконечного, того, вне чего ничего нет, есть то, вне чего что-то есть, т.е. конечное. Но конечное – то вне чего есть нечто, то есть другое конечное. Тем самым, отрицание абсолютного раскалывает его на пару конечных объектов. Абсолютное исчезает, порождая пару относительных объектов.
•Такое отрицание, автоморфизм, разбивающий, раскалывающий абсолютное бесконечное на пару конечных, будем называть бесконечным отрицанием.
•Итак, бесконечное через отрицание порождает пару конечных объектов. Оно делится, подобно биологической клетке.
•Первое, что мы должны отметить в этой связи, так это то, что оба конечных совершенно симметричны, тождественны, у нас нет никакого критерия зафиксировать их как некоторое “одно”, и некоторое “другое”.
•Таким образом, если мы и желаем говорить о них, как о некоторых А и В, то всегда должны помнить и их основное отношение: А=В.
ЛАС
Добавлю:
То есть МИБ идёт логическим путём, в отрицании одного мы находим его противоположность . противоположность бесконечного есть конечное. По определению философского бесконечного- абсолюта, за его пределами нет ничего. По определению конечного- за его пределами есть другое конечное. Но почему два, а другое число конечного?
То есть с этой позиции моё понимание осталось не как у МГ, полной неясностью такого деления, а по крайней мере есть один момент полной ясности: почему бесконечное в отрицании меняет свою форму на конечное. Но это понимание только 50/50.
Не знаю , но с подачи МИБа , я естественным путём понял , исходя из целостного образа диалектики, что это за конечные понятия.
Цель диалектической логики в том, чтобы отразить движении с помощью категорий диалектики в мышлении. Значит от начала до конца нужно рассматривать ДВИЖЕНИЕ. Далее три подсказки:
1.
Энгельса, который критиковал социалистов утопистов за позитивизм, в непонимании метода диалектики. Энгельс четко определили как соотносится диалектика с метафизикой. Хотя утописты- позитивисты, тот же Конт отразили изолированность метафизики и диалектики социальной статикой и социальной динамикой. Последующие позитивисты социологи это деление постоянно повторяли ( Сорокин), не проводя диалектической связи между динамикой и статикой.

2
В марксистском материалистическом понимании истории эта связь статики и динамики ДВИЖЕНИЯ материи фундаментально обоснована законами субстанции( функционирование и развитие) что вылилось в понятие формации и революции ( "Капитал" 1т с.20).
3
Не прошли бесследно лекции по философии, когда пришлось объяснять студентам сущность времени и пространства. Для этого специально для упрощения взял структуру бытия Аристотеля и добавил движение Энгельса. Нарисовалось как следствие пространство и время со своей сущностью движением.

Если всё это интегрировать , то у меня естественно получилось - конкретизация дуальных конечных.
При чем я учитываю то, что у абсолюта - бесконечного отсутствует ДВИЖЕНИЕ, отсутствует время (вечность) , отсутствует пространство (бесконечность). При абсолютном отрицании абсолюта, мы попадаем во внутрь, где движение господствует, где пространство и время как две противоположности движения. Это есть конкретизация тезиса и антитезиса.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 232 | Добавил: filosovr | Дата: 23.11.2014 | Комментарии (0)

Два конечных понятия результат абсолютного отрицания бесконечного понятия
Прокомментирую МИБа, по снятию, полаганию и отрицанию отрицания

«Полагание» у Гегеля есть действие, посредством которого понятие постепенно реализуют себя в последовательности этапов своей эволюции. В диалектике «целого» и «части» это функции целого - образовывать в становлении своёй целостности необходимые части, поведение частей строится в соответствии с законом целого. Понятие есть субъективный образ объективного мира данного предмета исследования. В частности, для социализма, всеобщим моментом понятия является объективная основа социализма - коммунистическая революция: особенным моментом понятия являются объективные законы коммунистической революции; единичный момент понятия - это есть совокупность объективных исторических условий. Таким образом, полаганием социализма является материальная социальная реальность, определяющая содержание социализма. К сожалению, гегелевская категория «полагание» не используется в марксистской философии.
Абсолютное отрицание исходного целого полагает как тождество (одинаковость) тезиса с целым, так и различие (неодинаковость) антитезиса с начальным целым. Таким образом, в синтезе конечных понятий отражается внутреннее самодвижение содержания.

«Снятие» - вторая сторона абсолютного отрицания есть преодоление всех положенных определений. СНЯТИЕ (нем. Aufheben), преобразование, в котором наличные формы или принципы устраняются, отрицаются, но вместе с тем сохраняют, удерживают своё значение как подчинённые моменты новой целостности. Указывая на двоякий смысл термина Aufheben (сохранить, удержать и в то же время устранить, прекратить, положить конец), Гегель подчёркивал, что снятое есть всегда нечто опосредствованное процессом развития. Снимая содержание тезиса и его противоположности – антитезиса, начальное содержание целого обогащается в развитии и получает статус новой целостности.

«Отрицание отрицания» дополнительное правило вывода, осуществляющее процесс снятия. Процесс отрицания тезиса и отрицания антитезиса позволяет получить синтезированный результат абсолютного отрицания в новой категории.

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 202 | Добавил: filosovr | Дата: 22.11.2014 | Комментарии (0)

#2322    Два конечных понятия результат абсолютного отрицания бесконечного понятия


Уважаемый МГ, по диалектике, снова выполз вопрос о ДВУХ КОНЕЧНЫХ, которые возникают в итоге абсолютного отрицания философского бесконечного.

 
Цитата:
Сообщение от м г Посмотреть сообщение
В вашем споре о диалектике движения истории, на мой взгляд, вы с МИБом слишком погрузились в логику бесконечных понятий и ... утонули в ней(выражаясь языком Гегеля), или я ещё не дорос до этого "монизма".
С чем в рассуждениях МИБа, да и в ваших тоже, я никак не могу согласиться, какие вопросы у меня не находят ответа? Перечислю главные вопросы:
1.Мне никак не удаётся понять возможность раздвоения бесконечного на два конечных??? Почему? Потому что нигде ни у МИБа, ни у Гегеля, ни в арифметике начальных классов я не встречал возможность доказательства превращения двух конечных в бесконечное при их сложении. А невозможность проверки действия обратным действием говорит только о неверности самого действия, или как?
2...
ЛАС
Аналогичная ситуация возникла при чтении "Науки логики" с украинцами ( дошли до спора с Андреем, как раскручивается триада в наличном бытии).
Вопрос повторился на Коммунике. Начитавшись МИБа, я прокомментировал эту ситуацию с появлением ДВУХ КОНЕЧНЫХ следующим образом.
Озвучу вопрос.
pol_nick говорит 21 Ноябрь 2014 в 16:00: ЛАС говорит: “Целое делит себя на конечное бесконечное (тезис), и его противоположность – другое конечное (антитезис)”.
Вопрос: что такое “другое конечное (антитезис)”?



Ответ ЛАСа

ЛАС говорит 21 Ноябрь 2014 в 20:21: Здесь тезис – пространство по -Аристотелю, а антитезис – время добавленное Гегелем к метафизике Аристотеля , получилась целостная картинка. Т.е. появилась возможность отразить ДВИЖЕНИЕ в мышлении, что и есть диалектика. Как раз задаю уточняющие вопросы МИБу ниже, так как это его открытие понимания Гегеля.
Но проще могу это прокомментировать так:
За основу алгоритма диалектики взято отрицание в гегелевском понимании:«это познание логического положения о том, что отрицательное равным образом и положительно или, иначе говоря, противоречащее себе не переходит в нуль, в абстрактное ничто, а по существу лишь в отрицание своего особенного содержания, или, другими словами, такое отрицание есть не отрицание всего, а отрицание определенной вещи, которая разрешает самое себя, стало быть, такое отрицание есть определенное отрицание и, следовательно, результат содержит по существу то, из чего он вытекает; это есть, собственно говоря, тавтология, ибо в противном случае он был бы чем-то непосредственным, а не результатом. Так как то, что получается в качестве результата, отрицание, есть определенное отрицание, то оно имеет некоторое содержание. Оно новое понятие, но более высокое, более богатое понятие, чем предыдущее, ибо оно обогатилось его отрицанием или противоположностью; оно, стало быть, содержит предыдущее понятие, но содержит больше, чем только его, и есть единство его и его противоположности. — Таким путем должна вообще образоваться система понятий» [36].
лас
Категория отрицания вызвана необходимостью отразить самодвижение содержания предмета в мысли. Аристотелевская формальная логика соответствует только рассудку, отражает неподвижность, изолированность категорий. Формальные категории отражают только покой, как один из моментов движения, устойчивость вещей относительно друг друга, пространственную характеристику вещей. Однако категории рассудка не отражают в мышлении второго момента движения – изменчивости вещей, временной характеристики, не отражают «формы внутреннего самодвижения содержания» предмета, а движение есть единство моментов устойчивости и изменчивости, единство А=А, и А не=А.
Необходимость отразить движение в мышлении и породило категорию отрицания, отрицания двух видов:
1. Гегелевское абсолютное (бесконечное) отрицание;
2. Аристотелевское относительное отрицание.
Гегелевское абсолютное отрицание есть начальная стадия алгоритма диалектики. Гегель рассматривает любую категорию как целое (абсолют), которая имеет внутреннее самодвижение содержания. движение содержания осуществляется по кругу, точнее по спирали. Спираль означает, что возвращаемся не только назад ( А=А) но обогащаем содержание исходной категории своим же отрицанием ( А = не-А). Абсолютное отрицание необходимо для того, чтобы определить внутреннее самодвижение содержания. Предел исходной категории следует из того, что находится за её пределами, но этого нет. Сама категория отражает целостность, развивается по кругу. Аналогично, логики утверждают, что нельзя дать определение бога, так как это абсолют, целое, кроме бога ничего нет, всё есть бог, всё от бога. Чтобы разрешить проблему определения внутреннее самодвижение содержания, целое определяем себя, совершая унарное деление посредством абсолютного отрицания. В результате такого отрицания вещь делится на саму себя А=А (статика, устойчивость – пространство), и свою противоположность А= не-А ( динамика, изменчивость – время). Так появляется дихотомия конечных понятий, тезис А=А, и антитезис А= не-А. Так вещь сама себя определила( А=А и А=не-А) посредством абсолютного отрицания.

Ссылка на МИБ*а
Позже мы увидим, как Гегель решил этот вопрос, придав «пространственному» логическому характеру логики Аристотеля дополнительное «временное» логическое измерение. Логика Гегеля обрела структуру логического пространства-времени бесконечных понятий, а не только логического пространства конечных понятий. И достигает этого всего добавлением к логике Аристотеля одной-единственной пропозициональной связки – связки «абсолютное отрицание», или двух ее сторон – «полагание» и «снятие». А также дополнительным правилом вывода – «отрицанием отрицания».
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 240 | Добавил: filosovr | Дата: 22.11.2014 | Комментарии (0)

Диалектический анализ «определения» социализма КПРФ #2260


Сообщение от Александр Степанов

НЭП - это временная и вынужденная мера.

Социализм - ....КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития.....
Так что у меня расхождений в определении социализма с КПРФ нет

#2286

 

ЛАС

1.
До общественной собственности далековато будет, а социализм начинается не с общественной собственности. То есть социализм уже есть, а общественной собственности пока нет (определение КПРФ не работает). Если исходить из этого определения, то ни при Ленине, ни при Сталине социализма не было. Государственная собственность не является общественной в полном смысле слова. Но государственная собственность есть та середина, которая связывает частную собственность с общественной. С государственной собственности и коммунистической власти начинается социализм (нет соответствия с определением КПРФ). Желательно бы обсудить, почему государственная собственность не является общественной?
2.
Ленин ввел в социализм не только НЭП, но и его атрибут многоукладность. Многоукладность есть, то новое, что появляется в ленинском социализме, по сравнению с Марксом. У Маркса все созрело для социализма, поэтому социализм «единая фабрика». Капитализм среднего развития до «единой фабрики» не дотягивает. Критерием перехода от частной собственности к государственной является уровень монополии. Переводить национализацией можно только то в государственную собственность, что было естественной монополией. Да и в современной России, приватизировать естественные монополии есть преступление перед историей, государственное преступление, направленное против интересов России. Поэтому Ленин исправляет «ошибку» национализации в вынужденной модели военного коммунизма, переходит к нормальному развитию в форме многоукладности НЭПа.
3.
Общественная собственность означает, что каждый человек включен в реальные отношения собственности, достигнута гармонизация частных и общественных интересов. Что общество осознало 9 фундаментальных потребностей человека и проводит эффективную социальную политику, реализуя на практике идеалы правового, демократического, государство. Но это идеал есть коммунизм, а не социализм.
Фундаментальные потребности человека:
1. Безопасность;
2. Еда;
3. Крыша над головой;
4. Потребительский рынок;
5. Работа;
6. Здоровье;
7. Образование;
8. Семья;
9. Культура (религия …)
Так что, как говорит Тарасов, всю структуру власти нужно менять, исходя из того, что необходимо человеку.
В заключении.

Главный критерий общественной собственности полное отсутствие классовых явлений.Но мы признали, что данные явления при социализме есть. Определение КПРФ и в этом пункте не работает

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 235 | Добавил: filosovr | Дата: 20.11.2014 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024