Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Субстанция социализма » 3. явление социализма

В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 Заголовок сообщения: Re: Коммунизм в вопросах и ответах
СообщениеДобавлено: Сегодня, 12:53 

СОЦИАЛИЗМ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ НОРМЕ

...

2) Тезис: на 50% согласен. Так как СССР есть социализм, только в рамках сталинской модели. Так как коммунизм вырастает из классовой формации, то на первой фазе, фазе становления бесклассовости, т.е. на этапе социализма, несёт в себе характеристики прошлой (капиталистической) и будущей (коммунистической) формации. Авторитет данного форума, философ М.В.Попов характеристики классовости называет СЛЕДАМИ КАПИТАЛИЗМА. Можно и так, только для меня государство диктатуры пролетариата - это не СЛЕД, а основное средство социализма в становлении полного коммунизма в глобальном масштабе. Истина по вашему второму тезису (см. свою мысль выше) находится в структуре социализма, последняя есть необходимый результат закона забегания революции (Ленин 53, 208). Структура социализма отражается в социалистической норме (новое в марксизме, если интересно информация на моём сайте подробнее). По социалистической норме в логике истории возможны три модели:
1. Крайность - социал-демократическая модель, капиталистическое начало, "следы" преобладают.
2. Крайность - сталинская модель (СССР), коммунистическое начало преобладает.
3 Марксистская модель - соотношение начал определяется реальностью исторического развития (пример Ленинского НЭПа). Здесь вопрос соотношения частной и общественной собственности, определяется объективным критерием, который Сергей не озвучил (хотя вопрос в теме был обозначен.
...


Пожаловаться на это сообщение
3. явление социализма | Просмотров: 271 | Добавил: filosovr | Дата: 02.11.2013 | Комментарии (0)

Вот за эти "грехи" убили Кадаффи:1. Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $2. Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры.3. Образование и медицина полностью бесплатные.4. На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций.5. Пособие по безработице — 730 $.6. Закрыл военные базы НАТО.7. Зарплата медсестры — 1 000 $.8. За каждого новорожденного выплачивается 7 000 $.9. На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000 $.10. Крупные налоги и поборы запрещены.11. ВВП на душу населения — 14 192 $12. Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.13. Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.14. За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.15. Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.16. За подделку лекарств — смертная казнь.17. Квартирная плата — отсутствует.18. Плата за электроэнергию для населения отсутствует.19. Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».20. Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.21. Риэлторские услуги запрещены.22. Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.23. Придя к власти, он изгнал из страны межд. корпорации.Только при Муаммаре негры юга Ливии обрели человеческие права.За сорок лет его правления население Ливии выросло в три раза.Детская смертность уменьшилась в 9 раз.Продолжительность жизни в стране увеличилась с 51,5 до 74,5 лет.Кадаффи принял решение вывести Ливию из мировой банковской системы и его примеру хотели последовать ещё 12 арабских стран.Но теперь всему этому наступит конец...Не доверяйте болтавне подконтрольных СМИ.
3. явление социализма | Просмотров: 353 | Добавил: filosovr | Дата: 25.01.2013 | Комментарии (0)

ЛАС          Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 04 янв 2012 21:50


Участник


Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1120
Откуда: Архангельск         РОДОВЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА

Leonid писал(а):
М.Т.С
Цитата:
 ЛАС
Общее в действительности есть разумное, неразумная действительность - это когда из-за деревьев леса не видать.
 С остальным согласен.

------------
Управление через Разум предполагает
отсутствие нищеты и бедности.Это тоже из Толстого!
----------
С ув. Кухарка.

Цитата:
Разумной в гегелевском терминологии действительность является тогда, когда ПО соответсвуют уровню развития ПС и способствуют их нормальному развитию( ЛАС: революция).
Но стоит ли говорить на языке Гегеля, который устарел уже в середине ХIХ века? ( ЛАС : заблуждение).
Управление через разум предполагает не отсутствие нищеты и бедности, а наличие разумной силы на политических высотах, т.е. организованный в государство сознательный пролетариат, включающий в себя интелигенцию, сознательно стаоящую на позициях сознательного и организованного пролетариата.


 Добавлю про « Жучку-собаку» из "устаревшего" Гегеля.
В логике Гегеля, как, впрочем, и во всей его системе, речь идёт о всеобщем, которое означает собой не какое-то родовое понятие ( ЛАС: «общее»), выражающее единство определённого ряда вещей и являющееся поэтому общим для них, а всеобщее как общее для всех элементов, составляющих какой-либо реальный организм в его целостности.
Итак, «общее» социализма – это родовое понятие, не буду углубляться в Платона, но в простой логике есть такая операция с понятием как ОБОБЩЕНИЕ (переход от вида к роду). Пределом обобщения является философская категория, у которой по формальной логике « всё есть ничто» трактуется как всё в объеме, который стремиться бесконечности и самое бедное содержание, которое стремиться с позиции математики (закон обратного отношения) к нулю, но, по крайней мере, к единичному понятию (точка в объеме). Так как дедукция для человека проще, чем индукция, в условиях, когда знания «общего» уже существует, поэтому используем логическую операцию не обобщения, а обратную - ограничения (переход от рода к виду):

1. Социализм есть явление социальной формы материи.
Чем это явление отличается от явлений несоциальных форм движения материи, в чем особенность этой формы? Ответил на данный Б.Ф. Поршнев в книге « О начале человеческой истории», где открыл закон ускорения истории. Атрибутами этой формы стали: сознательный труд, а если сознательный, то логическое мышление (разум), если разум он проявляется в речи, и всё это возможно только в коллективной форме жизни. Не будем спорить со специалистами, когда появился человек 3 млн. лет назад, или 40-50 тыс. лет назад, путь этот разрыв от человека умелого до человека разумного будет периодом становления общества, со своими специфическими атрибутами, возьмём общество развитое, а не первобытное. Это будет вторая ступень конкретизации содержания. Из этого наиболее общего родового понятия социализма, хочу выделить один аспект - разумные формы мышления. В.И.Искрин в книге « Новая психология» рассматривает социальную форму движения материи как одну из космических революций, где происходит переход от «биологического» к «логическому» в рамках истории космоса, если обозначить её начало Большим Взрывом. В таком подходе, аналогично социалистической норме, существует историческая норма как соотношение биологического и логического начала в человеке. Михаил Белоногов специально занимается развитием форм мышления, которые зависят от уровня развития общества, от конкретной исторической формы общества. Гегель опередил историю. Я склонен к тому, что капитализм как последняя форма классового общества со своей тенденцией к всеобщему разъединению, изолированности требует логики конечных понятий, метафизики и формальной логики в науке. Коммунизм - есть принципиально иной способ мышления – мышления в бесконечных понятиях (Гегель). Поэтому место социализма между этими противоположностями и заключается в ломке стереотипов мышления, есть переход:
От метафизики к диалектике
 От науки к философии
 От конечных к бесконечным понятиям.


2. Социализм – общество, что есть отношения людей, где выделяется четыре сферы: экономическая, политическая, социальная, духовная. Как общество социализм имеет все элементы формации способ производства (ПО +ПС), и надстройку (политика, право, философия, наука, религия, и т.п.). Естественно для социализма все перечисленные элементы социализма имеют свои особенности: в экономике – многоукладность; в политике - полугосударство, социальная сфера зависит от коммунистического типа развития. Б>А, и т.д.



3. Социализм это общество (коммунистической) революции, а не формации.
История человеческого общества в своём развитии проходит эволюционные и эволюционные этапы. В такой последовательности каждое конкретное общество занимает своё историческое место. На этой ступени конкретизации содержания взгляды на социализм диаметрально противоположны. Я сторонник социализма как общества революции, а не общества формации. Если рассматривать с позиции формальной логики социализм как формация, т.е. первая фаза коммунизма, то в этом социализме нет государства, права, демократии, политики… Мир как единая монополия человечества, уровни развития всех территорий одинаковы, нет бедных и богатых (стран), понятие нации, страны, культуры, языки,… снимается. Это очень далёкая перспектива, мало что даёт для современной практики, поэтому я сторонник ленинской теории социализма как революционного общества. Этот уровень ограничения конкретизирует содержание социализма по поводу закономерностей. Закономерности революции противоположны закономерностям формации. Здесь большая проблема, мои единомышленники марксисты - коммунисты блестяще освоили приоритетные отношения (законы) формации, и имеют полный провал сознания по законам революции:
-основной закон революции;
-закон забегания революции;
- закон очередности революций;
 -закон суммы эксплуатации;
- и т.д.

4. Социализм - это общество коммунистической революции. Коммунистическая революция раскрывает новый пласт содержания. В различии взглядов на социализм и заключается поле коммунистической революции как переходе от классового к бесклассовому обществу.
Этому переходу посвящается ядро марксизма – коммунистическая революция. Этому переходу посвящается ленинская теория социализма.

5. Социализм закономерен для стран среднего развития капитализма
Так как конкретизация содержания возможна и дальше, так как включение стран в процесс коммунистической революции по основному закону революции начинается со стран среднего развития капитализма, продолжится в странах нижнего полюса капитализма и завершиться в странах верхнего полюса этой системы.

6. Социализм в России начала ХХ века был не только закономерностью, но одновременно был и случайностью.
 Это следует из дальнейшей конкретизации содержания, если рассматривать группу стран среднего уровня развития капитализма и социалистическую революцию 1917 года в России. По отношению к странам среднего развития капитализма революция в России проявилась как закономерность. Но Россия была не единственной страной среднего развития капитализма, и то, что первой революция произошла в России - это было случайностью. Но здесь полно отразились особенности национального развития России начала ХХ века.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
3. явление социализма | Просмотров: 328 | Добавил: Santalov | Дата: 05.01.2012 | Комментарии (0)

4.Из вашего тезиса между слов звучит, что переходный период - непродолжительный период, а далее бесклассовый социализм, где естественно никакого капитализма не будет. Там будет другая субстанция, другая сущность, другое явление социализма.
Повторю свою позицию по продолжительности ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
а) у Сталина была подмена марксисткой позиции о переходном периоде между формациями, переходе к коммунизму, заменили переходом к первой фазе, а в итоге к социализму в известном смысле слова. Можете со мной не соглашаться, но это отход от марксизма, если сказать в мягкой форме. Как следствие, следующее.
б) Разрыв явления и сущности. Посмотрите, я же не разрываю сущность и субстанцию, явление и сущность. У Гегеля это вообще единый "клубок ", который раскручивает содержание (С.Л.Франк). Существует многовековая история философии, история разума, история деятельности мудрецов. Как можно поставить крест на мудрость веков? Никакое развитие не позволит разорвать ЯВЛЕНИЕ С СУЩНОСТЬЮ. Почему явления имеющие одну сущность будут ОДНОВРЕМЕННО существовать. Другого не дано, это мнение мудрецов всей истории человечества. Однако в Конституции 1936 года с ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ покончено, а все другие классовые явления остались, это государство, сами классы, право, демократия и.т.п. Возникает вопрос, куда исчезла диалектика явления и сущности?
Коммунистически организованный капитализм, почему? Это, прежде всего "второй цыплёнок" по Ленину (помните он упоминал Германию). Здесь главное организация производства по передовым технологиям. Здесь нет капитализма как формации (власть коммунистическая), только прогрессивный элемент, в развитие которого капитализм ушёл далеко вперед. Почему слово капитализм ещё, так как это последнее классовое общество, которое в социализме сохраняет свои родимые пятна КЛАССОВОЙ ФОРМАЦИИ, такие как государство, право, демократии. Как бы их не толковали, они несут печать ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. И пока эти явления классовой сущности существуют, в социализме будет капитализм, который нужно организовать коммунистической властью так, чтобы шёл устойчивый непрерывный процесс снятия частной собственности, основы существования классов.
С Путешествен*иком в этом вопросе не согласен принципиально, так как делает логическую ошибку широкого определения классов, что противоречит Ленину. В понятие классы у него попадают страты. Знаю этот вопрос неплохо, так как преподавал социологию и читал по этому поводу лекцию, где соотношение формации и цивилизации, соотношение классов и страт было в основе.
И последнее, история в целом предполагает два мировых переходных периода по Марксу. Первый переходный период от первичной формации ко вторичной, где 1000 лет возникали ОДНОВРЕМЕННО классовые ценности, а в классовой формации они совершенствовались. На схеме симметрии истории это переход от одной линии к раздвоенной в середине истории, которая символизирует глобальные классы, классы стран.
Второй переход это коммунистическая революция, которая началась в ХХ веке по всему миру, функция, которой ОДНОВРЕМЕННОЕ СНЯТИЕ всех классовых различий. Эта участь выпала на социализм в известном смысле. Как бы это не нравилось ультрареволюционерам - анархистам, которые думают, что с эксплуатацией можно покончить за 2-3 года, или за 10 лет, или за 50 лет (была тема на форуме), всё это фигня, которая никак не вяжется с законами истории. Что это означает? отсутствие государства, права, демократии и т.д. список длинный (по содержанию коммунистической революции) Как это можно представить? А особенно если рассматривать мировой масштаб объекта марксизма. Чтобы уничтожить основу существования классов СТРАН, необходимо чтобы в историческом развитии ВЫРАВНЯЛИСЬ УРОВНИ РАЗВИТИЯ СТРАН, которые не выпали из цивилизации. Есть супердержавы, а есть извините людоеды в прямом смысле. Как их можно выровнять по развитию, пусть даже за 50 лет? Это на симметрии истории процесс перехода от раздвоенной линии к единой, к единому человечеству.
Если процесс одновременного становления классовых ценностей продолжался в 1000 лет, то, как аналогичный процесс может произойти 2-50 лет, даже с учетом самого большого ускорения развития (закон).
Общий вывод.
Социализм в известном смысле слова " всерьёз и надолго" до наступления бесклассового социализма.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
3. явление социализма | Просмотров: 296 | Добавил: Santalov | Дата: 15.12.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024