Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Субстанция социализма » 3. явление социализма

Явление социализма - коммунистически организованный капитализм…

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 15 дек 2011 20:43

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1009
Откуда: Архангельск …3. маори писал(а):
Лас.
Цитата:
3. Явление - коммунистически организованный капитализм.
Возможно, это верно для начала переходного периода, но дальше категорию капитализм (?) надо убирать, частная
собственность упразднена и уходит в основание, снимаясь, слой за слоем (это по Платонову).
Вопрос по существу темы, это и следует обсуждать более серьёзно.
1. Я полностью согласен с вашим тезисом, который утверждает, что есть два вида социализма.
а) социализм переходного периода, который снимает капиталистическую (классовую) составляющую в коммунистическом типе производства.
б) социализм как первая фаза коммунизма.
Изначально я с этим делением не соглашался, понимал социализм только как переходное общество. Убедило объединяющее начало коммунистический тип развития (Б>А) при коммунистической власти.

2. Но тождественность данных форм социализма предполагает существенное различие. Так как первая форма есть общество переходное, общество РЕВОЛЮЦИИ, а вторая форма социализма - это общество ФОРМАЦИИ. Законы революцию противоположны законам формации. Поэтому Ленина вполне правомерно обвиняют в идеализме, что он цели и средства социализма перепутал местами. Это справедливо, если оценивать Ленина с позиции формации. Но Ленин на, то и Ленин, что как гений понимал, что начальная форма социализма подчиняется законам революции, а не формации. НА съезде партии, по-моему, 11 , в докладе кинул фразу, что некоторые вообще не понимают, что такое РЕВОЛЮЦИЯ.
Основная ошибка, в моём понимании, в том, что первая форма социализма довольно продолжительная, а к ней пытаются применить законы формации.

3. Три концентрических круга теории социализма Ленина относятся к социализму как переходному обществу между формациями. Для социализма далёкого будущего теория есть (к примеру, у Путешествен*ика), правда без практики, или практикой является СССР? Неплохо конечно заглянуть в будущее разумом (обсуждали), я инициировал тему для социализма ближайшего будущего, в основе которого ленинская теория социализма. Поэтому, исходя из ленинских представлений о социализме в определенном смысле слова, выделил:
а) субстанцию - ГМК (ГМС);
б) сущность - неполнота и переходность, как капитализма, так и коммунизма;
г) явление коммунистически организованный капитализм.
К сожалению, пока подробного раскрытия данных категорий не произошло.

4.Из вашего тезиса между слов звучит, что переходный период - непродолжительный период, а далее бесклассовый социализм, где естественно никакого капитализма не будет. Там будет другая субстанция, другая сущность, другое явление социализма.
Повторю свою позицию по продолжительности ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
а) у Сталина была подмена марксисткой позиции о переходном периоде между формациями, переходе к коммунизму, заменили переходом к первой фазе, а в итоге к социализму в известном смысле слова. Можете со мной не соглашаться, но это отход от марксизма, если сказать в мягкой форме. Как следствие, следующее.
б) Разрыв явления и сущности. Посмотрите, я же не разрываю сущность и субстанцию, явление и сущность. У Гегеля это вообще единый "клубок ", который раскручивает содержание (С.Л.Франк). Существует многовековая история философии, история разума, история деятельности мудрецов. Как можно поставить крест на мудрость веков? Никакое развитие не позволит разорвать ЯВЛЕНИЕ С СУЩНОСТЬЮ. Почему явления имеющие одну сущность будут ОДНОВРЕМЕННО существовать. Другого не дано, это мнение мудрецов всей истории человечества. Однако в Конституции 1936 года с ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ покончено, а все другие классовые явления остались, это государство, сами классы, право, демократия и.т.п. Возникает вопрос, куда исчезла диалектика явления и сущности?
Коммунистически организованный капитализм, почему? Это, прежде всего "второй цыплёнок" по Ленину (помните он упоминал Германию). Здесь главное организация производства по передовым технологиям. Здесь нет капитализма как формации (власть коммунистическая), только прогрессивный элемент, в развитие которого капитализм ушёл далеко вперед. Почему слово капитализм ещё, так как это последнее классовое общество, которое в социализме сохраняет свои родимые пятна КЛАССОВОЙ ФОРМАЦИИ, такие как государство, право, демократии. Как бы их не толковали, они несут печать ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. И пока эти явления классовой сущности существуют, в социализме будет капитализм, который нужно организовать коммунистической властью так, чтобы шёл устойчивый непрерывный процесс снятия частной собственности, основы существования классов.
С Путешествен*иком в этом вопросе не согласен принципиально, так как делает логическую ошибку широкого определения классов, что противоречит Ленину. В понятие классы у него попадают страты. Знаю этот вопрос неплохо, так как преподавал социологию и читал по этому поводу лекцию, где соотношение формации и цивилизации, соотношение классов и страт было в основе.
И последнее, история в целом предполагает два мировых переходных периода по Марксу. Первый переходный период от первичной формации ко вторичной, где 1000 лет возникали ОДНОВРЕМЕННО классовые ценности, а в классовой формации они совершенствовались. На схеме симметрии истории это переход от одной линии к раздвоенной в середине истории, которая символизирует глобальные классы, классы стран.
Второй переход это коммунистическая революция, которая началась в ХХ веке по всему миру, функция, которой ОДНОВРЕМЕННОЕ СНЯТИЕ всех классовых различий. Эта участь выпала на социализм в известном смысле. Как бы это не нравилось ультрареволюционерам - анархистам, которые думают, что с эксплуатацией можно покончить за 2-3 года, или за 10 лет, или за 50 лет (была тема на форуме), всё это фигня, которая никак не вяжется с законами истории. Что это означает? отсутствие государства, права, демократии и т.д. список длинный (по содержанию коммунистической революции) Как это можно представить? А особенно если рассматривать мировой масштаб объекта марксизма. Чтобы уничтожить основу существования классов СТРАН, необходимо чтобы в историческом развитии ВЫРАВНЯЛИСЬ УРОВНИ РАЗВИТИЯ СТРАН, которые не выпали из цивилизации. Есть супердержавы, а есть извините людоеды в прямом смысле. Как их можно выровнять по развитию, пусть даже за 50 лет? Это на симметрии истории процесс перехода от раздвоенной линии к единой, к единому человечеству.
Если процесс одновременного становления классовых ценностей продолжался в 1000 лет, то, как аналогичный процесс может произойти 2-50 лет, даже с учетом самого большого ускорения развития (закон).
Общий вывод.
Социализм в известном смысле слова " всерьёз и надолго" до наступления бесклассового социализма.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 3. явление социализма | Добавил: Santalov (15.12.2011)
Просмотров: 298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024