Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1120 Откуда: Архангельск РОДОВЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА
Leonid писал(а): М.Т.С Цитата: ЛАС Общее в действительности есть разумное, неразумная действительность - это когда из-за деревьев леса не видать. С остальным согласен.
------------ Управление через Разум предполагает отсутствие нищеты и бедности.Это тоже из Толстого! ---------- С ув. Кухарка.
Цитата: Разумной в гегелевском терминологии действительность является тогда, когда ПО соответсвуют уровню развития ПС и способствуют их нормальному развитию( ЛАС: революция). Но стоит ли говорить на языке Гегеля, который устарел уже в середине ХIХ века? ( ЛАС : заблуждение). Управление через разум предполагает не отсутствие нищеты и бедности, а наличие разумной силы на политических высотах, т.е. организованный в государство сознательный пролетариат, включающий в себя интелигенцию, сознательно стаоящую на позициях сознательного и организованного пролетариата.
Добавлю про « Жучку-собаку» из "устаревшего" Гегеля. В логике Гегеля, как, впрочем, и во всей его системе, речь идёт о всеобщем, которое означает собой не какое-то родовое понятие ( ЛАС: «общее»), выражающее единство определённого ряда вещей и являющееся поэтому общим для них, а всеобщее как общее для всех элементов, составляющих какой-либо реальный организм в его целостности. Итак, «общее» социализма – это родовое понятие, не буду углубляться в Платона, но в простой логике есть такая операция с понятием как ОБОБЩЕНИЕ (переход от вида к роду). Пределом обобщения является философская категория, у которой по формальной логике « всё есть ничто» трактуется как всё в объеме, который стремиться бесконечности и самое бедное содержание, которое стремиться с позиции математики (закон обратного отношения) к нулю, но, по крайней мере, к единичному понятию (точка в объеме). Так как дедукция для человека проще, чем индукция, в условиях, когда знания «общего» уже существует, поэтому используем логическую операцию не обобщения, а обратную - ограничения (переход от рода к виду):
1. Социализм есть явление социальной формы материи. Чем это явление отличается от явлений несоциальных форм движения материи, в чем особенность этой формы? Ответил на данный Б.Ф. Поршнев в книге « О начале человеческой истории», где открыл закон ускорения истории. Атрибутами этой формы стали: сознательный труд, а если сознательный, то логическое мышление (разум), если разум он проявляется в речи, и всё это возможно только в коллективной форме жизни. Не будем спорить со специалистами, когда появился человек 3 млн. лет назад, или 40-50 тыс. лет назад, путь этот разрыв от человека умелого до человека разумного будет периодом становления общества, со своими специфическими атрибутами, возьмём общество развитое, а не первобытное. Это будет вторая ступень конкретизации содержания. Из этого наиболее общего родового понятия социализма, хочу выделить один аспект - разумные формы мышления. В.И.Искрин в книге « Новая психология» рассматривает социальную форму движения материи как одну из космических революций, где происходит переход от «биологического» к «логическому» в рамках истории космоса, если обозначить её начало Большим Взрывом. В таком подходе, аналогично социалистической норме, существует историческая норма как соотношение биологического и логического начала в человеке. Михаил Белоногов специально занимается развитием форм мышления, которые зависят от уровня развития общества, от конкретной исторической формы общества. Гегель опередил историю. Я склонен к тому, что капитализм как последняя форма классового общества со своей тенденцией к всеобщему разъединению, изолированности требует логики конечных понятий, метафизики и формальной логики в науке. Коммунизм - есть принципиально иной способ мышления – мышления в бесконечных понятиях (Гегель). Поэтому место социализма между этими противоположностями и заключается в ломке стереотипов мышления, есть переход: От метафизики к диалектике От науки к философии От конечных к бесконечным понятиям.
2. Социализм – общество, что есть отношения людей, где выделяется четыре сферы: экономическая, политическая, социальная, духовная. Как общество социализм имеет все элементы формации способ производства (ПО +ПС), и надстройку (политика, право, философия, наука, религия, и т.п.). Естественно для социализма все перечисленные элементы социализма имеют свои особенности: в экономике – многоукладность; в политике - полугосударство, социальная сфера зависит от коммунистического типа развития. Б>А, и т.д.
3. Социализм это общество (коммунистической) революции, а не формации. История человеческого общества в своём развитии проходит эволюционные и эволюционные этапы. В такой последовательности каждое конкретное общество занимает своё историческое место. На этой ступени конкретизации содержания взгляды на социализм диаметрально противоположны. Я сторонник социализма как общества революции, а не общества формации. Если рассматривать с позиции формальной логики социализм как формация, т.е. первая фаза коммунизма, то в этом социализме нет государства, права, демократии, политики… Мир как единая монополия человечества, уровни развития всех территорий одинаковы, нет бедных и богатых (стран), понятие нации, страны, культуры, языки,… снимается. Это очень далёкая перспектива, мало что даёт для современной практики, поэтому я сторонник ленинской теории социализма как революционного общества. Этот уровень ограничения конкретизирует содержание социализма по поводу закономерностей. Закономерности революции противоположны закономерностям формации. Здесь большая проблема, мои единомышленники марксисты - коммунисты блестяще освоили приоритетные отношения (законы) формации, и имеют полный провал сознания по законам революции: -основной закон революции; -закон забегания революции; - закон очередности революций; -закон суммы эксплуатации; - и т.д.
4. Социализм - это общество коммунистической революции. Коммунистическая революция раскрывает новый пласт содержания. В различии взглядов на социализм и заключается поле коммунистической революции как переходе от классового к бесклассовому обществу. Этому переходу посвящается ядро марксизма – коммунистическая революция. Этому переходу посвящается ленинская теория социализма.
5. Социализм закономерен для стран среднего развития капитализма Так как конкретизация содержания возможна и дальше, так как включение стран в процесс коммунистической революции по основному закону революции начинается со стран среднего развития капитализма, продолжится в странах нижнего полюса капитализма и завершиться в странах верхнего полюса этой системы.
6. Социализм в России начала ХХ века был не только закономерностью, но одновременно был и случайностью. Это следует из дальнейшей конкретизации содержания, если рассматривать группу стран среднего уровня развития капитализма и социалистическую революцию 1917 года в России. По отношению к странам среднего развития капитализма революция в России проявилась как закономерность. Но Россия была не единственной страной среднего развития капитализма, и то, что первой революция произошла в России - это было случайностью. Но здесь полно отразились особенности национального развития России начала ХХ века.
_________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru