МНОГООБРАЗИЕ ПОНИМАНИЯ СОЦИАЛИЗМА
Цитата:
Сообщение от Алексей1
Благодарю за оценку.
В моём определение социализма отсутствует определение Воли.
Как Вы охарактеризуете Волю?
|
Лучше о человеке рассуждать не с позиции воли, а с позиции разума.
Пример
pol_nick говорит 8 Декабрь 2014 в 0:08:
В связи с этим у меня диалектический не физический вопрос, что является в понятии (если удастся, то в форме бесконечного понятия) диалектики небытием человека?
---------------------------------
ЛАС
По - Поршневу:
небытие человека = отсутствие речи.
Бытие= с появления речи.
По - Гегелю “определенность” человека – мышление ( оно снимается в становлении).
Определение человека -МЫСЛЯЩИЙ РАЗУМ ( с.114)
Как правило все определяют социализм -высшими идеалами человека, но это стратегическая цель марксизма.
На мой взгляд в определении нужно записать то, каким орбразом достичь этих идеалов.
Размышление о человеке важный атрибут марксизма, так как у марксизма 6-ть характеристик, что применимо к его общественному идеалу коммунизму и становлению коммунизма ( социализму):
1.
Социализм как мудрость ( всеобщее- коммунистическая революция);
2.
Социализм как наука ( особенное- законы коммунистической револ.);
3.
Социализм как искусство (многообразие моделей:СД, Сталин, марксизм);
4.
Социализм как трансцендент ( уничтожение классов, движение к бесклассовому обществу - коммунизму);
5.
Социализм как идеология ( понятие противоположности классовых интересов, реальный социализм и мнимый).
6.
Социализм как гуманизм. (это то, о чем пишите Вы и КПРФ, социалисты либералы)
По Гуманизму есть существенные вещи:
Кант, выработал категорический императив, золотое правило нравственности. Вы его озвучили.Социализм – общество, в котором трудовые ресурсы обретая волю, перестают быть эквивалентны природным ресурсам.
По- Канту это звучит примерно так: относись к человеку всегда как к ЦЕЛИ, и никогда - как средству.
Капитализм высшая форма товарного производства , где даже рабочая сила человека превращается в товар( вещь).
Поэтому социализм и снимает это положение превращающего человека в скот.
Гегель развивает Канта и показывает , что человек тогда " цель", когда является собственником. Вот все, начиная с классиков , здесь, и КПРФ пишет вторым пунктом , что в социализме ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ По мнению большинства марксистов, коммунистов- общественная собственность - главный маркер, критерий отличия социализма от не-социализма.
Правда Ленин в НЭПе показал, что это не так , всем авантюристам- марксистам/коммунистам. Социализм есть движение к ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, Но многие , даже здесь , на этой маленькой анкете считают что НЭП -это не социализм.
На 8 декабря.2014.
Результаты опроса: Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
НЭП – это ошибка коммуниста Ленина
0
0%
НЭП- необходимое, временное отступление
ABD, cherry, flor, thinker, Александр Степанов, Борис Кирпиченко, Зеникст, Эок
8
36.36%
НЭП- этап в построении социализма
ispev, Алекс 58, комар82, м г
4
18.18%
НЭП- это сам социализм
coba, orlec, А.Александров, Владимир Александрович, Леонид Санталов
5
22.73%
НЭП -это капитализм
Аврора, Бумбараш, Свой_взгляд
3
13.64%
Другое
Агум
1
4.55%
НЭП -это переходный период к социализму
Ботвинк
Продолжение
По- Канту это звучит примерно так: относись к человеку всегда как к ЦЕЛИ, и никогда - как средству.
Капитализм высшая форма товарного производства , где даже рабочая сила человека превращается в товар( вещь).
Поэтому социализм и снимает это положение превращающего человека в скот.
Гегель развивает Канта и показывает , что человек тогда " цель", когда является собственником.
Маркс = Гегель + Кант
Показал, что для превращение каждого человека в реального собственника. необходимо снять отношения частной собственности.
Для этого марксизм создал свою теорию общества и её ядро- коммунистическую революцию.
Коммунистическая революция и решает исторические противоречия человека, по марксизму это...
Коммунизм, как завершенный гуманизм...Он есть действительное решение противоречия
1
между человеком и природой,
2
человеком и человеком,
3
подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
4
между опредмечиванием и самоутверждением,
5
между свободой и необходимостью,
6
между индивидом и родом
|