Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Об интеграции и дифференциации знаний ЛАС 1 Уважаемый Фернандо, проблема интеграции и дифференциации знаний не нова, она постоянно на протяжении всей истории присутствует в мышлении мудрецов, ученых. К примеру, на заре философии, объем человеческих знаний был незначительный и все знания относились к философским (натурфилософия). С увеличением объема знаний из философии стали выделятся (обособляться) отдельные науки и появился ПОЗИТИВИЗМ, отрицающий философию и её обобщающую, интегрирующую функцию. Аристотель поставил все на свои места, защитил философию от позитивизма, определил необходимость философии для человечества. Этапы интеграции и обособления знаний постоянно сменяли друг друга. Ещё пример. Ф.Бэкон и его книга «Великое восстановление Наук». Интересно было бы знать, на чем базируется Ваша интеграция Общественных и Естественных наук? Это не праздное любопытство, а серьёзная научная проблема. В частности, автор социологии О.Конт, занимался этой же проблемой, совершил логическую ошибку ПОДМЕНЫ ТЕЗИСА – отождествил естественные законы с социальными, даже выдал название СОЦИАЛЬНАЯ ФИЗИКА. Эту же мысль пытался провести, К. Поппер и наш оппонент Chook. На игнорировании особенности социальных законов строиться игнорирование ленинской теории революции и буржуйская позиция по поводу авантюры большевиков в 1917г. Мы это много обсуждали, наши оппоненты Экономист и Chook не смогли нас убедить в своей позиции и покинули тему. 2. Истинная теория должна иметь истинный МЕТОД. Если теория высшего уровня науки, анализирует, к примеру, общество на продолжительных исторических этапах и в мировом масштабе, то её метод должен осуществить интеграцию знаний. На статус таких теорий претендует МАРКСИЗМ и ПОЛИЛОГИЯ (о чем уже указывал System Scientist). Полилогия претендует на более широкое обобщение по объему и содержанию чем марксизм. Для меня пока это не очевидно, я не знаю полилогию, но имею представление о современном марксизме. Современный марксизм охватывает время от начала до конца истории (традиционной). Метод марксизма - интегрирующая знания диалектическая логика, со всеми своими принципами и законами. И все это, только с новыми названиями отражает метод ПОЛИЛОГИИ (принцип презентизма, соответствия и ещё, как выразился А.С. Шушарин, два десятка слов: генерализация, снятие, метаморфозы, отстранения, кумулятивность, прорывность, негэнтропийность, рефлексивность, восхождение, сложность, диалог, полилог, нелинейность, аграмматизмы, анизотропия, аттрактор и др.) см. Т.1 с.25 3. Мой авторитет в науке Б.Ф. Поршнев так выразил своё авторитетное мнение по поводу интеграции знаний: « Я не выступаю здесь против специализации. Напротив, полнота знаний достигается бесконечным сокращением поля. Можно всю жизнь плодотворно трудиться над деталью. Но действует и обратный закон: необходим общий проект, общий чертёж, пусть затем в детальной разработке всё в той или иной мере измениться…» С уважением ЛАС