Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
...Все эти фрагменты свидетельствуют о том, что сущностью любого развития является единство противоположностей (Гегель). В нашем случае единстве качественной и количественной ОПРЕДЕЛЕННОСТИ И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Первое, этап функционирования определенной формы - эволюционное развитие; второе, этап перехода от одной формы к другой (где преобладает неопределенность), революционное развитие. Если разорвать единство «определенности и неопределенности», то реальная картина искажается, преобладает абстрактный подход, метафизика, в итоге – ложь. Так можно характеризовать книгу С. Хокинга "Краткая история времени, от Большого взрыва, до чёрных дыр", исходя из вашей цитаты...
Я согласен с Вашей позицией.Дискуссия о категории «ВЕЩЬ»продемонстрировала различное проявление основных законов формальной логики. Между нашими позициями в целом нет противоречий. Мы не нарушаем закон НЕПРОТИВОРЕЧИЯ,т.к. мы рассматриваем категорию «ВЕЩЬ»в разныхотношениях: на уровне рассудка и уровне разума. Ваши уточнения о предмете дискуссии верны. Здесь проявляется «амфиболия» (когда одно и то же слово имеет несколько смыслов), в данном случаенет и «логомахии» (спор о словах, когда изначальный смысл слова не уточнён). Аристотель и Маркс рассматривают ВЕЩЬв разных отношениях, в разных смыслах, как необходимость их разных исследований,поэтому нет противоречия. Аристотель (МГУ) создает философскую теориюВЕЩИ (первой сущности). Маркс использует рассудочный смысл вещи – определение, котороеВы напомнили из БСЭ (вторая часть). Вы в этом убедитесь, если уточните, чем разум отличается от рассудка.
[quote="Михаил Белоногов"] Тем самым,само целое (абсолютное бесконечное) есть то, вне чего не существует второго. Второе - исключено из рассмотрения. Но и моменты целого (конечные относительные бесконечные) таковы, что второе не существует без первого, второе исключается с исключением первого.[/quote]
Вот и подтверждение.
[quote="Михаил Белоногов"] Этими соображениями я и руководствуюсь, вводя такой термин, как "закон исключенного второго" для характеристики логических отношений в диалектическом объекте.[/quote]
Итак, "Закон исключения второго" - это терминология М. Белоногова?
Мышление имеет своей необходимой предпосылкой и непременным условием всю природу в целом. Но и этого мало, добавил Маркс. По Марксу, с необходимостью мыслит только природа, достигшая стадии общественно производящего свою жизнь человека, природа, изменяющая и осознающая сама себя в лице человека или другого, подобного ему в указанном отношении существа, универсально изменяющего природу, как внешнюю, так и свою собственную. Тело меньше масштаба (ЛАС человек общественный) и " структурной сложности " мыслит, не будет. Труд - процесс изменения природы действием общественного человека - и есть " субъект ", коему принадлежит "мышление" в качестве "предиката" А природа - всеобщая материя природа - и есть его субстанция. Субстанция, ставшая в человеке субъектом всех своих изменений, причиной самой себя.[/quote]
Конкретно, Гегель застает среди конечных форм мышления мышление в конечных понятиях, как самое развитое. Среди бесконечных форм мышления - мышление в бесконечных представлениях, как самое развитое. Осознает свою задачу, как эволюционный синтез того и другого - оставить понятие, но снять с него форму его конечности, оставить бесконечность, но снять с него форму представления. Привести форму мышления в соответствие с формой его продукта.
Значит, либо мы должны отказаться от логики вообще при познании абсолютного. Либо должны ввести в рассмотрение логическую операцию, позволяющую работать с тем, вне чего ничего нет, унарную операцию, применимую к самому абсолютному. Такой операции в традиционной логике нет. И, исходя из догмы непротиворечивости, и быть не может. Ибо унарная операции либо приводят к противоречиям в суждениях, либо ничего не дают.Вдумайтесь в этот момент.Мы не находимся где-то вне абсолютного, мы - неотъемлемый и необходимый результат его саморазвития, его самодвижения. Но это - лирика. Физика же в том, что унарная операция должна отображать объект в себя, быть автомрфизмом. Автоморфизм же может либо оставлять нечто тождественным себе, либо преобразовывать его в себе. Третьего не дано.[/
Метод теоретической философии -познаниеБЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ(предмета) системой законов и принципов диалектической логики.В. Белл раскрылЛОГИКУ ИНДУКЦИИ БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ
7.Методпрактической философииДЕДУКЦИЯ - оценка, познание всей реальности(как диалектической так метафизической) с позицииВСЕОБЩЕГО -БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ.
[quote="Михаил Белоногов"]При отражении умом реальности, содержащей сам ум (его цели, понятия, представления), происходит отражение умом целей ума, понятий ума, представлений ума. При этом возникает сверх фундаментальное понятие ума (высшая исходная посылка ума для всех остальных исходных посылок ума): ЦЕЛЬ ВСЕХ ЦЕЛЕЙ ума, смысл всех смыслов ума, понятие для всех понятий и представлений ума – бесконечное понятие (абсолют).[/quote]
Реакция ЛАСа
Это какая то синергетика. А проще, интегральное свойство Целого не сводится к свойствам отдельных частей. Т.е. бесконечное понятие нельзя вывести как из УМА, так и из реальности содержащей УМ
И все же , В. Белл то как вышел за пределы первого -Ума, отражающее второе -Человеческую (умную) реальность, и за преюделы второго -человеческой реальности. Как в мозгах подняться на уровень АБСОЛЮТА, если сами мозги остались за пределами абсолюта. Это какое то ПЯТОЕ измерение, а мозги наши существуют в четырёхмерном измерении. В чем тайна этого перехода от четырёхмерности к пятимерности
Если верх в человеческой реальности возьмёт та её часть, которая равнодушна к её будущности (Александры 50 и ему подобные во всех их вариациях и разнообразиях), то человеческая реальность в недалёком времени обречена исчезнуть из бытия.
Для дальнейшего существования и развития человеческой реальности верх в ней должна взять та часть, которая СОЗДАЕТ прирост возможностей её жизни и развития. Причём верх она может взять теперь только ОСОЗНАННО.
Прошло то время, когда созидание прироста возможностей жизни и развития человеческой реальности могло происходить в ней НЕОСОЗНАННО. Прошло - и НИКОГДА больше НЕ вернётся. Человек Разумный вырос из детских штанишек неосознанного созидания будущности человеческой реальности.
Михаил, даже Пифагора обсудить надо время. Неслучайно философия появляется в условиях рабовладения. Аристотель мог писать МЕТАФИЗИКУ, так как на него, сколько там рабов пахало, 2 или 2,5 тыс.? А сейчас, я как РАБ, ухожу на работу, работа от слова РАБ.