Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Полемика » Интегральная методология

УНАРНОСТЬ = ТОЖДЕСТВО+САМООТРИЦАНИЕ

УНАРНОСТЬ = ТОЖДЕСТВО+САМООТРИЦАНИЕ

[quote="Михаил Белоногов"]Абсолютное бесконечное - последняя абстракция рассудка. Дальше ему двигаться некуда. Дальше нужен разум. Мы собираемся дальше смускаться от абсолютного к богатству реальности, от абстрактного к конкретному. Но спускаться логически, а не интуитивно (интуитивно мы восходили).[/quote]

ЛАС

Михаил, не гони.  Хорошо, что Индукция, но почему  интуитивная, когда есть научная индукция? И как в этой  (пусть интуитивной) индукции получили  "абсолютное бесконечное". Это было целью индукции? Зачем оно? (здесь хочу подтвердить свою позицию).

 И в чем не прав И.А. Ильин, когда обозвал Гегеля  (пусть по данному поводу) великим  ИНТУИТИВИСТОМ? Здесь  сам М. Белоногов  утверждает то же самое.

 

[quote="Михаил Белоногов"]Абсолютное - то, вне чего ничего нет. Это - его определение. И поэтому никакое высказывание, построенное по правилам традиционной логики не может к нему относиться. В принципе не может. Нельзя построить ни конъюнкцию "А И В", ни дизъюнкцию "А ИЛИ В", ни отрицание "В есть не-А", ни импликацию "из А следует В". Т.к., нет никакого В.[/quote]

 

 

Лас: согласен, это в рассудочной логике - предел обобщения и есть  АБСОЛЮТНОЕ.

 

[quote="Михаил Белоногов"]Это - первое, что мы должны твердо понять. Вне абсолютного нет ничего (бытие Парменида).[/quote]

ЛАС: удачная ссылка на Парменида, сегодня  вспоминал его на теме бытия, что для мира в целом есть только бытие, он вечен, бесконечен, не изменяем, недвижим, категория небытия для него отсутствует.

 

[quote="Михаил Белоногов"]Значит, либо мы должны отказаться от логики вообще при познании абсолютного. Либо должны ввести в рассмотрение логическую операцию, позволяющую работать с тем, вне чего ничего нет, унарную операцию, применимую к самому абсолютному. Такой операции в традиционной логике нет. И, исходя из догмы непротиворечивости, и быть не может. Ибо унарная операции либо приводят к противоречиям в суждениях, либо ничего не дают.Вдумайтесь в этот момент.Мы не находимся где-то вне абсолютного, мы - неотъемлемый и необходимый результат его саморазвития, его самодвижения. Но это - лирика. Физика же в том, что унарная операция должна отображать объект в себя, быть автомрфизмом. Автоморфизм же может либо оставлять нечто тождественным себе, либо преобразовывать его в себе. Третьего не дано.[/quote]

 

ЛАС: век живи, век учись... Михаил, сколько занимаюсь логикой, а  УНАРНОСТЬ все вылетает, хотя её роль выполняет ДЕДУКЦИЯ. Итак, результат, возвращаемся  к началу, исправь, где я не прав, так как здесь я в роли  УЧЕНИКА. Индукцией (обобщением) познаём всеобщее - абсолютное бесконечное. Абсолютное понятно, Михаил напомни, почему бесконечное, в каком отношении? Абсолютное бесконечное - это  ПРЕДЕЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ, ПЕРВОПРИЧИНА  всего многообразия действительности. Познав его - есть 50% (возможно меньше), главное понять,  как это абсолютное порождает многообразие действительности. Это обратная операция есть  ДЕДУКЦИЯ (ограничение).

Но так как кроме абсолютного бесконечного ничего нет, применяем операцию  УНАРНОСТИ. чтобы  осуществить дедукцию. Итак, в результате "автоморфизма" Целое из самого себя порождает единичное и отражается в единичном как  его сущность (номинализм). Но существует ли  абсолютное бесконечное реально (реализм), ведь в индукции это Абстракция.  Абстракция не может быть абсолютным бесконечным, так как кроме  абсолюта ничего нет - это конкретное. Итак, запутались. Всё перевернулось, если Абсолют конкретное, то часть от этого абсолюта как самодвижение в унарности  есть абстрактное по отношению к абсолюту. В реальности всё наоборот, так и до  ИДЕАЛИЗМА осталось не очень далеко.

 

[quote="Михаил Белоногов"]Так как мы наблюдаем абсолютное изнутри как движение, то мы и принимаем за исходный пункт (эмпирически) наличие этого самого самоизменения абсолютного. Но самоизменение есть переход в другое, самоотрицание. Поэтому логически возможны только две принципиально различные унарные операции самопреобразования абсолютного:

1. операция тождества (преобразует абсолютное в себя тождественно);

2. операция отрицания (преобразует абсолютное в другое).

Вся остальная "полилектика" строится на этой паре операций (диалектика) плюс операции традиционной логики.[/quote]

 

Абсолютное (невещь) нет отношения. Зачем нужно отношение? иначе нет ни познания, ни логики. ИЛИ  ещё что-то? Если нет ничего другого, то возможно только отношение к самому к себе? Почему в тождестве возникает самоотрицание? Из определения ТОЖДЕСТВА  как единства  СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ?

 

Да, Михаил в абстракции это понятно, может Владимира, попросить прокомментировать, как он эту  УНАРНОСТЬ - две логические операции абсолюта реализует на своём бесконечном понятии. Возможно, и Путешествен*ник, свою полилогию впишет в эту ЛОГИКУ? Что-то мне подсказывает, что Шушарин до этой диалектики так и не дошёл.

 

[quote="Михаил Белоногов"]Далее, т.к. абсолютное мы мыслим логически, то мы имеем дело не с ним самим непосредственно, а с его отражением в нашем мышлении - с определением.[/quote]

 Михаил, а что логика начинается с УНАРНОСТИ? А до этого индукция не есть логика, а определение абсолютного бесконечного не есть определение, ведь абсолют мы сравниваем с НИЧТО? Чтобы осознать его  самодостаточность? Как то мы Бэкона с его пониманием логики опустили ниже плинтуса. Михаил, не принимай мои мысли по ходу серьёзно, я в роли ученика, а ученик имеет право говорить глупости, так как у нас не школа Пифагора, где ученики не могли высказывать своё мнение в течение, как помню, пяти лет, по причине своего "малознания".

 

[quote="Михаил Белоногов"]Значит, унарная операция должна применяться не к какому-то интуитивно данному представлению об абсолютном - такие представления остались в сфере рассудка, а к определению.[/quote] Представление - есть результат  индукции??? Это уже логика , которая  порождает индуктивные ОПРЕДЕЛЕНИЯ  по Бэкону. Представление  не результат  восприятий, а результат  ИНДУКЦИИ??? Что порождает индукция, то же самое что и дедукция - формы мысли: понятия, суждения, умозаключения.

 

[quote="Михаил Белоногов"]Операция отрицания, примененная к определению абсолютного ("то, вне чего ничего нет), дает новое определение - Неабсолютное есть то, вне чего что-то есть.[/quote]

 

ЛАС: Михаил,  здесь  идет процесс  ТВОРЧЕСТВА,  абсолютное (целое) порождает части.  И каким образом это происходит? Великая тайна. И второе. Это дедукция - вывод, помнишь, где рань обсуждали.

. Но из логики  следует, что дедукция не может породить новое, это функция  индукции?

 

[quote="Михаил Белоногов"]P.S. Эти дни сильно занят. Соображать некогда. Извините...[/quote]

 

Я аналогично, и не только в эти дни. Михаил, если будешь отвечать на вопросы, не торопись, лучше подробнее по одному вопросу, чтобы было понятно.

 

 С уважением, ЛАС.

Категория: Интегральная методология | Добавил: Santalov (14.11.2008)
Просмотров: 653 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024