Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Мыслипо ходу,объеми содержание бесконечного понятияБЕСКОНЕЧНЫ.Здесь есть некоторое тождество с философскими категориями и не толькоМАТЕРИЕЙ.Материя это метакатегория, содержащая в сжатом виде объем и содержание всех категорий диалектики.
А другие категории, к примеру,КАЧЕСТВО -тоже бесконечное понятие. В объеме этой категории (как и других философских категорий)ВСЕ. Но так сказать о содержании я не могу. Содержание качества вполне определенно. Вопрос тому, кто вник в бесконечное понятие?
Фраза Ленина состоятельна, иначе мы бы не ломали голову о диалектическом мышлении. И мне ничего не страшно, так как Ленин намного современнее чем, к примеру, Chook, так как Ленин смотрел на 1000 лет вперёд, ианализировал мышление в бесконечных понятиях. Страшно мне только в одном, не хватаетсвободного времени.
="Путешествен*ик"] Михаил Белоногов, 195 страница темы, 25 августа, писал(а):...периоды господства той или иной формы мышления значительно коррелируют с господства той или иной экономической формации, являющимися воплощениями социальной практики конкретных форм мышления. Итак, не бытиё определяет сознание и формы мышления, а "конкретные формы мышления" определяют ("экономическую") формацию. Прямо как, - "Если мыслю, то существую", то есть задумал Коммунизм и построил, задумал "Царствия Божия на Земле" и построил, - "ВОПЛОТИЛ"!Так ли это надо понимать? Или при этом надо как то особо мыслить, в соответствующей "форме мышления"?[/
Но речь идет о ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ (У Михаила и Владимира другой подход): • ДЕСЯТКИ ПРИНЦИПОВ (субстанции, системности, противоречия, конкретного тождества, детерминизма …) • Законы естествознания; • Законы диалектики: • Законы формальной логики (о чем вы пишите) • Законы индуктивной логики; • Собственно законы диалектической логики (единство анализа и синтеза, единство исторического и логического, единства дедукции и индукции, восхождение от абстрактного к конкретному).
Так что никокой подмены понятий, это различные логики с различными ОСНОВНЫМИ ЗАКОНАМИ ОБЪЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЙ.
Главный недостаток формальной в том, что она своим законом об обратном отношении объема и содержания СБРАСЫВАЕТ содержание, а у диалектической логики прямая связь - она СОБИРАЕТ все содержание. С уважением, ЛАС
[quote="Иноземцев"]Дополнение.Один из базисный тезисов моего сознания, которые я намерен Вам вскоре представить, является: "Целым и непрерывным может быть только конечное", т.к. это есть его атрибуты. И перенос их в сферу бесконечного ничем не оправдан. И только диалектика конечного и бесконечного продуктивна и то только в мире конечного.Бесконечность своих атрибутов не имеет, а нам доступно только приписывать ей те или другие атрибуты. Да и в вообще, мы бесконечность не отражаем и не отображаем, а только мыслим, т.е. она есть идея разума и является по Канту "проблемой чистого разума" и ничем другим. Критерием правильности наших гипотез о бесконечности является генерация новой и более общей метрики, на основании которой, и только с её помощью, можно в познании войти в стадию эксперемента.[/quote]
Позиция Михаила Белоногова показывает в бесконечном понятие объективность мышления как ТЕОРИЮ ОТРАЖЕНИЯ развития бытия. Этапы развития объективного мышления осуществляются заново в каждом случае мышления от конечного восприятия до бесконечного понятия. Целостный законченный процесс мышления - идеал, на сегодня исключение, прослеживается только у гениев и продвинутых людей. Этот процесс мы можем наблюдать у классиков марксизма (анализ истории от начала до конца – три формации) и у великих философов и ученых. [quote]1. Мышление в конечных восприятиях - первобытное стадо. 2. Мышление в бесконечных восприятиях - родо-племенной общинный строй. 3. Мышление в конечных представлениях - рабовладельческий строй. 4. Мышление в бесконечных представлениях - феодальный строй. 5. Мышление в конечных понятиях - капиталистический строй. 6. Мышление в бесконечных понятиях - коммунизм.[/i]
Уважаемый Путешествен*ник, тезис с ПОЛИ-лектикойВы выдвинули. Но это только ТЕЗИС, без аргументации и доказательства.Философ«ДИ – А – лектику» тоже понимает не как ЛИНЕЙНОЕ мышление, а, по крайней мере, как ПОЛЕВОЕ.Не как ДИХОТОМИЮ (ТОЖДЕСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ – это внешне по Ленину) в МАРКСИЗМЕэто даже не трехчлена (тезис - антитезис – синтезис, Гегель), аМНОГОЧЛЕНКАот явления к сущности. И в ролипромежуточныхпосредствующихзвеньев выступают ЗАКОНЫ.
Цитата: «Вышелушивание из наследия Гегеля (Аристотеля, Маркса и т.д.) некоего универсального и сверхэффективного метода»
«Вышелушивать» ничего не нужно. Это «ВЫШЕЛУШИВАНИЕ»происходило на протяжении всейИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ, и в этом историческом споре ДИАЛЕКТИКАпобедила метафизику.
Но! Я категорически не согласен с Вашим предположением о наличии некоего "диалектического метода", который якобы всё поможет решить, нужно лишь овладеть им. Для меня это полная ерунда! Есть выдающиеся умы, гении, которые двигают вперед теорию общественного развития. А диалектика и прочая заумь тут совершенно ни при чем