Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Во многих областях, это работает "эффективно". В частности юрист, на основе существующего (даже неправового, антинародного) закона принимает решения, хотя мозгами понимает, что защищает мошенника. Поэтому юристам никогда не создать теорию ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА, у них фашистское государство самое ПРАВОВОЕ, так как там ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА, а какого закона им просто напросто наплевать, они не за это деньги получают.
[quote="Хендар"][b]Потреб[/b], но законы-то диалектики знать все же надо? Вот я, например, хочу понять, в какой мере практика критерий истины - сегодня она (практика) одна, завтра другая, а послезавтра все вернулось "на круги своя" - где тут критерий? quote]
[quote="Хендар"][b]Потреб[/b], но законы-то диалектики знать все же надо? Вот я, например, хочу понять, в какой мере практика критерий истины - сегодня она (практика) одна, завтра другая, а послезавтра все вернулось "на круги своя" - где тут критерий? quote]
Нет, это не смешно. Если Вы читали «Введение в гегелевскую историю философии» (если не читали очень полезная вещь) то там он объясняет принцип формирования «Истории философии», где показывает саму философию как ЕДИНОЕ ПОНЯТИЕ (БЕСКОНЕЧНОЕ), которое разворачивает своё содержание в историческом процессе. Просто блестяще объясняет, чем отличается МНЕНИЕ от МЫСЛИ, АБСТРАКТНОЕ от КОНКРЕТНОГО и.т.д. Что в философии нет мнений, кто думает наоборот, тот вообще не понимает, что есть философия, не важно, кто это путь даже д.ф.н.
Уважаемый потребитель, когда Сократвыразился, что «я знаю, что ничего не знаю…», он сравнил своё знание с божественным. Естественно, человек не может всё знать, за это его никто осудить не может. Но когда человек своё незнание, начинает оправдывать фразами типа «философия и прочие политэкономии - никакие не науки, а произвольная субъективная трепотня по разным поводам», то,как это называется – оценивайте сами, я оцениваю это негативно.
Александр, Вы задали вопрос, я добросовестно ответил. Напомню, вопрос был о том, откуда я взял понятиесоциальной формы движения? Вопроса дать классификацию форм движения по Энгельсу не было, а если она Вам интересно почитайте 20т
закона). Наша задача будет состоять в том, чтобы обобщить понятие отчуж¬дения на все сферы действительности и процесс познания. В обобщенном смысле процесс отчуждения будет нами пониматься '' как некий процесс "оборачивания" между первичным и вторичным в историческом плане, в ходе которого вторичное начинает в известном , смысле играть роль первичного: 1) Маркс в "Математических рукописях" применительно к развитию (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 39. С. 175.)
математики (а именно рассматривая связь алгебры и математического анализа) формулирует гносеологический закон "оборачивания" в методе...
К. Маркс и Энгельс рассматривали процесс отчуждения не только в форме "товарного фетишизма", но и в более широком общественном и познавательном планах: как отчужденность социальных институтов и норм, предписываемых ими, от интересов людей, их создавших, как отчуждение управления производством и науки от трудящегося и пр. Этот диалектический закон отчуждения, основанный на внутренней, интимной противоречивости его сторон, одновременно предполага-ющей и исключающей друг друга, имеет широкую область применения.
Уважаемый потребитель, возможно и очевидные вещи для марксистов, мыслящих, извиняюсь, если раздражаю, в бесконечных понятиях. Вы же сами напомнили классику о первичности бытия и вторичности сознания. Я просто уточняю, что по Гегелю, такая односторонняя причинно-следственная связь приводит к «дурной бесконечности». Вы не учитываете обратного действия следствия. В науке этот круговорот причин и следствий называется принципом субстанции - второй уровень, принцип «замыкания на себя». Это принцип построения любой системы. Энгельс назвал этот уровень причинно-следственных связей ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ (причина), а ИЗМЕНЕНИЯ, возникающие в результате взаимодействия, есть СЛЕДСТВИЕ. Есть и более глубокий уровень понимания причинно-следственных связей: СУБСТАНЦИЯ – всеобщее основание взаимодействия есть ПРИЧИНА, а само ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ есть следствие
Итак, в чем же различие методологий (кроме внешнего и внутреннего): • Восхождения от абстрактного к конкретному; • Единства исторического и логического; • Единства анализа и синтеза; • Единства дедукции и индукции • И т.д. десятка принципов диалектической логики???