Выступления на студенческих научных конференциях и педагогических чтениях, которые стали традицией в АПК при поддержке отдела по науке и высшей школе администрации Архангельской обл.
Предлагаются некоторые фрагменты обсуждения спорных вопросов развития общественной теории на форумах. P.S. ЛАС - сокращёние: Леонид Алексеевич Санталов
Вторая редакция книги "Философия современности", предполагающая рассмотреть новое в марксистской теории с позиции бесконечного понятия. Мышление в бесконечных понятиях является закономерным уровнем разумного мышления, следующим после науки.
В нынешнем году граждане России уже третий раз за многие десятилетия будут встречать годовщину Великой Октябрьской социалистической революции в рабочий день. Сделано это для того, чтобы затруднить празднование всемирно значимого события, а затем исключить его из памяти людей
На форуме КРПФ, практически на всех темах вопрос о понимании СОЦИАЛИЗМА ключевой. Авторское видение различных позиций было уже кратко озвучено на страничке данного сайта /Каталог статей, Полемика, Что такое социализм?/. Хотелось бы прояснить эволюцию взглядов на социализм в рамках марксизма, так как в ходе исторического развития возникают новые условия, которые необходимо учитывать.
Актуальность этой проблемы вряд ли можно переоценить. Споры о социализме идут уже два века. В наше время мнения о социализме разделились по следующим позициям (рабочая версия).
Эксплуатация явление неприятное, но пока необходимое. Обуздать и управлять эксплуатацией можно, если понимать структуру современности. Сталинисты стали проводить страусовую политику, провозгласив наличие классов, присвоили государству имя – общенародное. Другие стали преждевременно проводить идею правового государства. Как уже отметили выше, Н.И.Бухарин отреагировал на сталинскую теорию социализма как марксист, что при наличии классов эксплуатация не исчезает, а перемещается во внутрь класса.
Следуя выбранной концепции работы, автор предлагает проанализировать следующий малоизвестный закон современности – очерёдность революций. Данный закон, по мысли В.И. Искрина, для науки имеет большое значение. Гипотеза о современности, отвечает на вопрос – что происходит. Закон очерёдности превращает гипотезу о современности в теорию и отвечает на вопрос - как происходит переход от последнего классового общества капитализма к посткапитализму.
Бесчисленное количество негативных оценок по поводу российской революции 1917 года, деятельности В.И.Ленина, военного коммунизма к этому закону не имеют никакого отношения, так как представляют собой рассудочные мнения об изолированных исторических фактах. Закон забегания революции не относится к предмету истории, а является предметом философии истории. О законе забегания революции свидетельствует письмо Ле¬нина в архивное управление с просьбой найти следующие теоретические работы : - Работу Ф. Энгельса, где он говорит, опираясь на опыт ре¬волюций 1648г. и 1789г., «что есть, по-видимому, закон, тре¬бующий от революции продвинуться дальше, чем она может осилить (то есть революция должна перевыполнить план, сде¬лать два шага вперед, а затем откатиться)»; - Письмо Ф. Энгельса к Вейдемейеру 12.IV.I853r., в кото¬ром есть следующие слова: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше...»
Анализируя сущность культуры в философских категориях «вещь – свойства – отношения», выделим такие черты культурного человека, как бережливость в отношении к миру и людям; компетентность в отношении к профессии; умение подняться над ситуацией в отношении к собственному «Я».
Любой процесс, в том числе и воспитание, имеет закономерный результат, который предвосхищается в целях. Заслуга власти в том, что она определила современные факторы, формирующие цели воспитания. Отказ же от стратегической цели - воспитать гармонически развитую личность, оцениваю, как логик, отрицательно, так как такой отказ не соответствует сущности человека (подробно раскрыть позицию автора рамки тезисов не позволяют).
Переход к общечеловеческим ценностям (формирование бесклассовой социальной структуры) предполагает решить проблему отчуждения и, как следствие этого, социальные проблемы. Только в качестве собственника человек может быть свободным (данное положение фундаментально обосновано в гегелевской “Философии права”