Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Михаил, я сомневаюсь, чтодля диалектического объектаНЕОБХОДИМОИ ДОСТАТОЧНОбыть Абсолютом. ТочнееНЕОБХОДАМО- ДА, ДОСТАТОЧНО – НЕТ.Если взять принцип диалектическойлогики – принцип МОНИЗМА (Л.К. Науменко)то монизмимеет единое основаниев зависимости от рассматриваемого явления.Недавний пример, критикаЭКОНОМИСТА завымышленную ошибку Маркса, точнее, за социал-демократию. Если подняться на дистанцию . с которой капитализмвыступает как ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ(абсолют) , оказывается никакой ошибкиМаркса НЕТ.Это Хендар оценил положительно и оценил эту позицию как марксистскую.А еслиоценитьсам КАПИТАЛИЗМ, СОЦИАЛИЗМ, КОММУНИЗМс позициичеловеческойисториикакЕДИНОГО ЦЕЛОГО, как Абсолюта, то все оценкиЛАСа (Искрина) становятсяШЕДЕВРОМ, точнее АНТИМАРКСИЗМОМ по Хендару. Хендарвыразился, что и не заметил, как ЛАСизменился и превратился в марксиста. А ЛАС, какой был, такой и остался, только ИЗМЕНИЛСЯв отношениик ДИАЛЕКТИКЕ. Пытается понятьМЫШЛЕНИЕ В БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ.
Здесь на форуме как то настороженно воспринимают мышление в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, многие считают это на уровне мистики. Хотя непонимание общественных проблем в основномсвязано с отсутствием философского целостного явлений в историческом развитии.
экономист"][quote]Прежде всего потому что МиЭ ошиблись в предсказании пути развития капитализма.Они считали, что его развитие будет идти линейно: по мере укрупнения капитала будет уменьшаться число его владельцев и стремительно увеличиваться число пролетариев ( наемных работников), отстраненных от управления капиталом и распределения результатов их труда. По мнению МиЭ при определенной концентрации пролетариата должен произойти социальный взрыв и передел собственности в пользу пролетариата, упраздняющий его как класс.
Добрый вечер, Михаил! Я оцениваювашу позицию как довольно серьёзную. Моё глубокое убеждение, что ПЛЮРАЛИЗМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕОРИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Истинная теорияОДНА, так какСУЩНОСТЬ ЕДИНА.Теория отражает сущность системой законов. Я имею в виду теорию высшего уровня, отражающую явление в целом.
Теорий среднего уровня может бытьмного, но они не отражаютЦЕЛОГО, фиксируют различные стороны ЦЕЛОГО.
[B][I][COLOR=red]В кого позволила себе эта[B][COLOR="Navy"] еврейская[/COLOR][/B] сучка стрелять? [/COLOR][/I][/B]
Она позволила стрелять в Ленина, в основоположника Советского государства. Мои слова не голословны. Она не была последовательницей Маркса?[/QUOTE]
Владимир Александрович, а что нельзя её назвать простоСУЧКОЙ, зачем добавлятьЕВРЕЙСКАЯ? Маркс ведь тоже был ЕВРЕЙ. Не занесло ли Вас с РУССКИМ социализмом и РУССКИМ коммунизмомот магистрального исторического процесса.
1. Если Вы признаёте историческую закономерность, то социализм и коммунизм на первом месте, так как этоЯВЛЕНИЯ МИРОВОГО МАСШТАБА.
2.На переходном этапе от капитализма к коммунизму(что есть социализм, см. внимательно выступление ASM) сами НАЦИИ исчезают - это часть коммунистической тенденции. Поэтому (да простит меня Г.А. Зюганов) в понятии РУССКИЙ СОЦИАЛИЗМесть внутреннее противоречие с позициипростой формальной логики.
Вывод, делать акцент на НАЦИОНАЛЬНОСТИмарксисту, коммунистунеразумно.
3. Хотя с позиции философиилюбая ВЕЩЬесть ЕДИНИЧНОЕ + ОСОБЕННОЕ +ОБЩЕЕ. И то национальность"НЕ КАТИТ". Если под категорией ВЕЩЬпонимать Россию, еЕДИНИЧНОЕ,к примеру,КЛИМАТ(А.Паршев " Почему Россия не Америка")
, ОСОБЕННОЕ -странаПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ РЕВОЛЮЦИИ (новинка, очередей всего три), ОБЩЕЕ- ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, под влияние которых Россия, как и все другие страны попадает.
Извиняюсь снова, что без комментариев, тезисно.
С уважением,в данном случае русский, марксист, коммунист, философ, логикЛАС.
Добавлю, что в революциивозрастает рольСУБЪЕКТИВНОГО ФАКТОРА,а изменившимися историческими условиями (монополистическая стадия), РЕВОЛЮЦИЯ возможна только в странахСРЕДНЕГО РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА (новое в марксизме). Только в этой группестранестьЕДИНСТВОсубъективного и объективного факторов.В верхнем полюсе капитализма (позиция Плеханова)СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОРнеразвит. В низшем полюсе капитализманеразвитобъективный фактор. Всё это в такой постановке отражено в новинке марксизма – ЗАКОНЕ ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИИ (подробнее аргументация на моём сайте).
Информации по классам много, остановимся на малоизвестной стороне классовых отношений.Понятие классов в наибольшей степени подвергаетсяфальсификации,по понятным причинам. Однако дажеу Хендара это проскакивает, хотя он представилнаиболее полную подборку цитат о понятии «класса», выделив крупным шрифтомСУЩНОСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА.
Если подходить к человеческой историис позицииБЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ, т.е. осмысливать её как единоеЦЕЛОЕ (мышление классиков), то в этой истории«СОЦИАЛИЗМ» уже был, только с точностью наоборот. Куда же ещё конструктивнее…