АБСОЛЮТ и МАТЕРИЯ
Владимир Белл
ЛАС, между традиционным пониманием метафизики и диалектики и разбиением объектов познания на диалектические и метафизические - нет противоречия.
Как нет противоречия между Ленинским определением материи и предыдущими взглядами людей на материю.
Ленинское определение материи просто ДИСЦИПЛИНИРУЕТ предыдущие ассоциативные, интуитивные и во многом смутные представления людей о материи, формулируя СТРОГОЕ определение материи через её взаимоотношение с сознанием людей.
В принципе согласен. Но если более строго по материи тот различие есть. И это различие в понимании материи на уровне ЯВЛЕНИЯ и на уровне СУЩНОСТИ. Если подойти в категориях Аристотели: Вещь – свойства - отношения, то до Ленина материя понималась как ВЕЩЬ и СВОЙСТВА ВЕЩЕЙ – это уровень ЯВЛЕНИЯ. Ленинское понимание материи КАК ОТНОШЕНИЕ - это уровень СУЩНОСТИ. Если подойти с позиции М. Белоногова
1. Мышление в конечных восприятиях - первобытное стадо.
2. Мышление в бесконечных восприятиях - родо-племенной общинный строй.
3. Мышление в конечных представлениях - рабовладельческий строй.
4. Мышление в бесконечных представлениях - феодальный строй.
5. Мышление в конечных понятиях - капиталистический строй.
6. Мышление в бесконечных понятиях - коммунизм.
То как развивалось мышление в зависимости от развития социальной действительности, то так и менялось представление о МАТЕРИИ. Вершиной понимания материи до Ленина является мышление в КОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ о материи. Ленинское понимание МАТЕРИИ как противопоставление ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ СОЗНАНИЮ справедливо только в сфере познания, за пределами которого МАТЕРИЯ выступает как АБСОЛЮТ, как СУБСТАНЦИЯ. И это понимание материи в БЕСКОНЕЧНОМ ПОНЯТИИ.
Михаил Белоногов
Для существования диалектического объекта необходимо и достаточно, чтобы он был абсолютным объектом, что включает в себя
а) неотделимость;
б) абсолютную бесконечность.
Михаил, я сомневаюсь, что для диалектического объекта НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО быть Абсолютом. Точнее НЕОБХОДАМО - ДА, ДОСТАТОЧНО – НЕТ. Если взять принцип диалектической логики – принцип МОНИЗМА (Л.К. Науменко) то монизм имеет единое основание в зависимости от рассматриваемого явления. Недавний пример, критика ЭКОНОМИСТА за вымышленную ошибку Маркса, точнее, за социал-демократию. Если подняться на дистанцию . с которой капитализм выступает как ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (абсолют) , оказывается никакой ошибки Маркса НЕТ. Это Хендар оценил положительно и оценил эту позицию как марксистскую. А если оценить сам КАПИТАЛИЗМ, СОЦИАЛИЗМ, КОММУНИЗМ с позиции человеческой истории как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, как Абсолюта, то все оценки ЛАСа (Искрина) становятся ШЕДЕВРОМ, точнее АНТИМАРКСИЗМОМ по Хендару. Хендар выразился, что и не заметил, как ЛАС изменился и превратился в марксиста. А ЛАС, какой был, такой и остался, только ИЗМЕНИЛСЯ в отношении к ДИАЛЕКТИКЕ. Пытается понять МЫШЛЕНИЕ В БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ.
Михаил, для чего я это всё говорю, а лишь для того, что АБСОЛЮТЫ разные. Для определения ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЕКТА недостаточно сказать, что это АБСОЛЮТ, необходимо это связать с ЧЕЛОВЕКОМ, т.е. определить не только существенные признаки абсолюта, но и отличительные признаки, диалектического объекта от других абсолютов. Я не случайно вспоминал Бога как абсолют (я сам атеист), материю как абсолют, капитализм как абсолют, историю людей как абсолют, структура бытия как абсолют (вещь - свойства - отношения)…
Когда договоримся об определении ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА, тогда и выложу FAQ.
С уважением, ЛАС.
|