Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
NEWHerbert писал (а): Скорее всего, социалистическая революция была закономерностью, где доля случайности очень мала. Об этом может посвидетельствовать, пусть и в чём-то поверхностно, мой анализ предпосылок развала социалистического строя СССР. Нет, доля случайностибыла велика, аналогично как закономерность.Это недопонимаютисторики коммунистической направленности, которые много пишут о закономерности революции 1917 года. Случайность здесь рассматривается в ДРУГОМ ОТНОШЕНИИ.
Кого "понесло в неведомую даль...." ещёвопрос. Я Вам о диалектике (в традиционном Вашем понимании) "Единичного"и "Общего" (или целого и части) а Вы мне о ФОРМАЛЬНОМ отношении. Вспоминаю, когда я попал на работув областной центр из более глубокой провинции и философы (выпускники философского факультета МГУ.) спорили: что большепо объемуклассовые или общечеловеческие ценности?Я не задумываясь, ответил: " Конечно классовые".Они отнеслись к ответусвысока, чуть ли не презрительно (ну что там может сказать "провинция"), у них было иное мнение.На следующий день, мнение философов от МГУ изменилось, так как они нашли подтверждение у Бердяева.Хотя это и без Бердяева ясно любому, кто понимает диалектику"единичного и общего".
колокольни своей теории» один и тот же процесс в той степени различия, которая свойственна различиям самих «теоретических колоколен»". Но за марксизмомЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИЕ.Если Полилогияпретендует на научность, то какие ЗАКОНЫ развития и функционирования общества она открыла?
На Вашу критику определения коммунизма (Искрин) есть ответ, но с позиции колокольни СОВРЕМЕННОГО МАРКСИЗМА:
...Прежде чем приводить такого рода цитаты было бы не плохо их оценить с позиции элементарной логики. Если коммунизм - "последняя из форм общественного устройства", то это может означать только одно - дальше общество перестаёт вообще существовать, так как во время всего существования человеческого общества наблюдалась постоянная смена общественного устройства - постоянное развитие, которое свойственно и живому организму и симбиозу живых организмов. Объявляя о том, что коммунизм - последняя общественная форма Вы практически привносите в марксизм понятие о конце света. А может в таком случае и лучше подождать с коммунизмом - зачем торопить конец света?...
Здесь есть некоторые ответы на Ваши вопросы, подробнее и не задумываюсь, так как до коммунизма в сотни раз дальше по времени, чем думал Сталин, Хрущёв, Брежнев. Так как коммунизм это единое человечество, где "отсутствие классов, государства, стран и народов" свидетельтсвуют о мировом машстабе явления, а не отрыжка сталинизма о социализме в одной стране (эндогенная логика- это к слову, и Ленина здесь не припутывайте, так как его понимание в этом вопросе обозвали троцкизмом). Всё это видно только по закону СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, но у Вас своя симметрия.
Жизнь значительно усложнилась, и её анализ требуетболее тонкого метода, изменения менталитета,способа мышления, вершиной чего пока является мышление вБЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ. Эту проблему пытаются изложитьбольше ТЕОРЕТИЧЕСКИМ. Белоногов, больше ПРАКТИЧЕСКИВ. Белл.Позиция Путешествен*ника в том, что постоянное усложнение жизнитребуетдругой теории, которая отражаетпроцессУСЛОЖНЕНИЯ общественной системы, сохраняя марксизм как составную часть. Сама Полилогияпретендует настатус метатеории. Это попытка использовать новые подходы, получившиевсеобщее распространение в конце ХХ века (синергетика, бифуркация...). Предлагается новаятерминология , освоение, которых требует определенныхзатрат ума и времени, на что многие не соглашаются. В целом ПОЛИЛОГИЯ- это НОВОЕв общественной теории. Позиция ЛАСаболее простая. Я глубоко убеждён в том, что МАРКСИЗМ (единство трёх частей) это целостная общественная теория, отражающаявесь исторический процесс социальной формы движения материи. Классики марксизмав понимании общества заложили буквально всё необходимое. Тольковсе это должноРАЗВИВАТЬСЯв соответствии с измененными условиями и все эти ИЗМЕНЕНИЯсуществуют, только коммунистыоб этом мало знают, в чем повинна и КПРФ, её теоретики.
Термин «построить» коммунизм, а особенно « построить» социализм, некорректный в отношении общества. Построить можно собачью будку, общество всегда «становиться». Если в программе есть выражение « строительство социализма» - это отрыжка сталинизма, полное непонимание ленинской концепции социализма, сущность которого в «неполноте и переходности».
А по Э.Бернштейну, я неоднократно говорил - политическая проститутка, смотрел на мир как циклоп, одним глазом, приоткрыл бы второй глаз может увидел бы что у Гегеля по этому поводу: Цитата: "Истинное ЦЕЛОЕ есть РЕЗУЛЬТАТ совместно со становлением ( ДВИЖЕНИЕМ) этого результата.
quote="ingener"] Работа по структуризации и осмыслению этих знаний мне кажется займет не менее нескольких десятков лет, если ей будет заниматься не менее 10 человек. А насчет 10 человек я совсем не уверен. А насчет нескольких десятков лет - уверен. Должно смениться поколение, жившее при "коммунизме" в СССР.[/quote]
Владимир, мне кажется, сделал открытие, повидениюБЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ.Я до сих пор под впечатлением о последней трети его выступления.
У меня вопрос. Сколько может быть БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЙ?Владимир пока озвучилОДНО?Бесконечное понятиезанимает статус АБСОЛЮТА, но абсолют то многогранен?