ОБРАЗ ЦЕЛОГО В ДЕДУКЦИИ
[quote="Михаил Белоногов"][b]ЛАС[/b]
[quote]4. Михаил, эта итоговая схема мышления чьё творчество? У Ильенкова этого нет, хотя он подробно рассмотрел всю историю развития мышления. [/quote]
Это - [i][b]мое [/b][/i]творчество. Дело в том, что Гегель в "Феноменологии духа" смешал в одну кучу (на мой взгляд) научное и комбинаторное мышления, т.е., известную ему форму рациональности. Противопоставил им религиозную иррациональность.
Ничего не имея против самого противопоставления рационального и иррационального, я возражаю против его конкретного взгляда на формы мышления. Его феноменология несколько неточна (ИМХО). Я даю свою Феноменологию.:D
И, конечно же, это [i][b]не мое [/b][/i]творчество. Это творчество объективного мышления! :D[/quote]
Михаил, спасибо за ответы, полностью солидарен. Перехожу к анализу твоих материалов. У себя на сайте открыл твою тему. Главная/Меню/FAQ/ категория с комментарием "Диалектика [0]
Михаил Белоногов о совершенном мышлении в бесконечных понятиях" Если согласен, так и оставим, если исправить что, дай знать. Поместить весь материал, и пусть студенты и все желающие осваивают. В перспективе я вынужден буду сделать новое продолжение этой темы, все эти материалы уйдут в АРХИВ к сожалению. Причина - последняя страница долго открывается.
Итак, к ДИАЛЕКТИКЕ. Я, уже выразил своё мнение, что индукция сложна в подаче нового материала. Михаил я понимаю, что ты сейчас подумал (индукция, и дедукция друг без друга не существуют...), оставим пока для упрощения такой подход.
1. Помнишь Маркса " Образ целого всегда должен присутствовать изначально у исследователя, постоянно витать в сознании" как-то так он выразился.
2. Да и в герменевтике есть проблема ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ. Часть подчиняется целому (почему у Гегеля реальным и истинным является только ЦЕЛОЕ), однако ЦЕЛОЕ есть результат сочетания ЧАСТЕЙ. Причина и следствие меняются местами. Поэтому и философская герменевтика исходит из того, что изначально знание ЦЕЛОГО должно присутствовать у исследователя (путь неточное).
3.
Эту же позицию излагает Поршнев: « Я не выступаю здесь против специализации. Напротив, полнота знаний достигается бесконечным сокращением поля. Можно всю жизнь плодотворно трудиться над деталью. Но действует и обратный закон: необходим общий проект, общий чертёж, пусть затем в детальной разработке всё в той или иной мере измениться…»
4. Отсюда необходимо каждую ступеньку развития мышления соотнести с целым, с мышлением в бесконечных понятиях. Четко определить какое место она в нем занимает, какую функцию выполняет и что без этой ступеньки не может быть совершенного мышления в бесконечных понятиях. Так как целое определяет часть, порождает часть. Сначала ЧАСТЬ формировалась стихийно, но с позиции совершенного мышления эта часть тоже должна испытать какие - то изменения.
Итак, с чего начнем, с метода подачи материала и ОБРАЗА ЦЕЛОГО?
Жду ответа.
С уважением, ЛАС
PS
Жаль, снова забанили Владимира, его подход к диалектике, как реализацию гегелевского метода на практике, нужно обязательно изложить.
|