[quote="georg"]Не родился ещё человек, который бы раскритиковал МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ с позиции науки об обществе.Вы заблуждаетесь. Дело не в «методе» использованном Марксом и Лениным, а в «истории», известной на им - это одна большая фальсификация, написанная христианами в своих интересах.Им были совершенно неизвестны истории Древней Индии, Египта, Китая, Древне-американской цивилизации (открытия последних лет - за тысячелетнюю[/quote]
Я даже по этомуповоду не спорю, так как согласен с этим, кроме заблуждения и фальсификации. Есть разные подходы к анализу истории, в частности,формационныйи цивилизационный. Человекпознаёт мир при помощи абстракций (понятий, законов, теорий...), но истина всегда конкретна. Формация более высокий уровень абстрагированияпо сравнению с цивилизацией. Истинав том, что формация объясняетглавные явления цивилизации. В своё времяя разбирался, как эти подходы соотносятся, и пришёл к выводу - как сущность и явление. Естественно явление намного богачеи шире по объему и содержанию (для трудящегося - этопо диалектической логике). Формационная составляющая занимаетнезначительную часть явления (цивилизации). В основу деления (формальная логика - для трудящегося) Маркс взялКЛАССЫ - изотношений собственностивыделил базовые отношения и надстроечные, так получил в целом понятие формации. Формация- сущность цивилизации помогает понять реальную действительность, социальные проблемы, мировую политику, рынок, войны и т.д. Сама цивилизация мало что объясняет.
Как цивилизацией Вы объяснитесуществование НАТО, или мировые войны...? «Объяснить» означает указать на первопричину, сущность…
Последний пёрл ЛАСа говорит сам за себя: маска сброшена, и перед нами нарисовался самый обычный троцкист.
А вот это уже интересно, не могли бы Вы мне прополоскать мозги, что есть ТРОЦКИСТ, а то, как у Сталина, троцкист и к стенке. Из истории известно, что в начале Сталин исходил из марксизма, потом ему взбрендилось понятие "социализма в одной стране", а все что этому противоречит, объявили ТРОЦКИЗМОМ. Значит первые среди троцкистов Маркс, Энгельс и Ленин.
И так что из содержания моих постов относится к троцкизму и почему?
Извини, Вы пояснили ниже свою сталинскую оценку. Может для ясности в критике Маркса, Энгельса и Ленина что-нибудь ещё добавите? Развернёте свою позицию?
Трудящийся писал(а):
Вот его слова: "коммунизм - это БЕСКЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО В МИРОВОМ МАСШТАБЕ (формация)", т.е. в отдельно взятой стране он, по ЛАСу, невозможен, а на социализм как переход к коммунизму он "отпускает" лет 700-800 минимум (и это есть переход???), при котором-де должно быть "СОРЕВНОВАНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ" (а то ЛАС не знает, к чему приводит подобное "соревнование"), и, наконец: "...объединить всё человечество, что возможно при ВЫРАВНИВАНИИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ВСЕХ СТРАН. Я не могу представить, как это за одну пятилетку БЕРЕГ СЛОНОВОЙ КОСТИ догонит по уровню развития Японию или США" }.
Трудящийся писал(а):
ЛАС, то, что Вы не можете "представить...", показывает, что Вы вообще не понимаете, что такое коммунизм (или, по-нашему, посткапиталистическое общество) в его реальном исполнении.
Интересно, и что же такое КОММУНИЗМ за пределами марксизма?
Здесь Мы с Вами разошлись.У коммунизма как понятия естьопределенный ОБЪЕМ (масштаб, количество стран...) и СОДЕРЖАНИЕ (характерные черты). Тогда Вам не следует использоватьобщепринятый терминКОММУНИЗМ.Думаю, что к вашей позиции не подходит даже логика ЗАКОНА ОЧЕРЕДНОСТИ, там группы стран. Это логика Сталина - социализм в одной стране, или Лужкова - сделать Москву коммунистическим городом.
Как можно сделать коммунизмв любом масштабе при сохраненииГОСУДАРСТВА, ПРАВА.., в мировом масштабеКЛАССОВ СТРАН, международной эксплуатации....
[quote="Потребитель"] В. Белла Вы здорово поддели: что хошь говори, но если вставил "бесконечное понятие" - он тогда только одобрит[/quote] Я никого не поддеваю. В бесконечном понятии [b]самая глубокая сущность[/b] всей социальной формы движения материи.
В книге Явление «Человек Разумный». Свойства и закономерности» приведена следующая формулировка неисчерпаемого целеполагания для сознательно создаваемой людьми общественной системы: [b][size=150]созидание прироста возможностей жизни и развития для будущего людей[/size].[/b] Каждая форма общества есть прогресс, возможно, это бесконечное понятие скрывается в термине ОБЩЕСТВО. Но В. Белл распространяет понятие общества за пределы жизни людей. Возможно, В. Белл сам поставит всё на своё место в определении социализма. Если нет, то я для себя решил, что буду бесконечное понятие В. Белла использовать в комментарии термина ОБЩЕСТВО, так как у меня более узкий объем понятия общество, чем у В. Белла.
[quote="Трудящийся"]Вы, хоть и называетесь логиком, не можете понять того, что сидеть на двух стульях сразу - нельзя.[/quote]
Можно: 1 Если логика ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ.
2. Да и формальная логика не противоречит ДВУМ СТУЛЬЯМ. Есть закон "исключения третьего", который соответствует Вашей логике ( одно истина, другое ложь, третьего не дано). Эта логика правильная , но в рамках ФОРМАЦИИ. При ПЕРЕХОДЕ между формациями данный закон не работает. Об этом пишут все книги по логике (см. исключение из -закона). Т.е. в переходных периодах нельзя исключать ни первое, ни второе , так как есть нечто ТРЕТЬЕ , объединяющее и первое ( капитализм ) и второе ( коммунизм) и это третье есть СОЦИАЛИЗМ. Этой логике 2300 лет, и до сих пор никто её не отменял, даже Гегель. Можно отменить только по Сталину: " Нет тех крепостей , которые бы не взяли большевики", где то так он выразился. Что и сделал Сталин с данным законом логики. Итак даже примитивная формальная логика не согласна с Вашей позицией, я не говорю о марксизме.
1.Родовое понятие. Переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму 2. Сущность социализма. Первая сущность социализма в ПЕРЕХОДНОСТИ И НЕПОЛНОТЕ ( комментарий ЛАСа: это выражение НОВОЕ, выводится из родового понятия, т.к. по формальной логике сущность вида в родовом понятии. Из "переходности” следует "неполнота” как капитализма , так и коммунизма , См. подробный ответ И. Гали Здесь действует закон забегания революции.).
Вторая сущность социализма в исторической функции АБСОЛЮТНОМ ВЫРАВНИВАНИИ. (комментарий ЛАСа: это выражение НОВОЕ, , так как раньше анализировалось только "историческое место” общества. Функция ( по Платону) есть сущность вещи. Предназначение социализма - продолжить завершить историческую работу капитализма - ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВЫРАНИВАНИЕ, что необходимо ему для продления своего существования, для ЭКСПЛУАТАЦИИ.) Третья сущность социализма СНЯТИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УПРАЗДНЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (комментарий ЛАСа: есть результат реализации исторической функции АБСОЛЮТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ. Снятие отчуждения, снятие всех классовых различий и ценностей происходит в результате абсолютного выравнивания в отношениях собственности( снимаются "классы” людей), выравнивания в мировом масштабе уровней развития всех стран и народов ( снимаются "классы” стран). В итоге происходит становление бесклассового общества коммунизма, с господством общечеловеческих ценностей , т.е. реальный гуманизм и.т.д. 3.Количественные характеристики, масштаб распространения. Переход к бесклассовому обществу МИРОВОЙ, продлиться менее 1000 лет, и осуществиться путем включения стран в этот процессе в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и посление - высокоразвитые страны ( комментарий ЛАСа: А) МИРОВОЙ - т.к. переход от одной мировой системы к другой мировой системе, объясняет почему такая большая длительность; Б) 1000 лет – так как по закону симметрии этот процесс в истории уже был ( с обратным знаком) и осуществлялся такое же время, по закону симметрии истории. Менее 1000 лет , так как действует ускорение истории Последовательность включения стран определяется законом очередности революций)
...У марксизма четкая историческая миссия (решение социального вопроса, снятие отчуждения), ограниченные исторические рамки. А далее,действительно произойдёт фундаментальное изменениеНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА -изменение человека и его форм существования.
Если, совсем недавно, на логике я приводил пример«вечного двигателя»как «пустого понятия», то сейчас у меня уже язык не повернётся это говорить. Так информация о ТОРСИОННЫХ ПОЛЯХ,пошатнула мои знания физики. Оказалось что закон сохранения энергии, движения, справедлив только для закрытых систем. На принципе торсионных полейсозданы установки (реально) с К.П.Д 170 %
А что стоит новая теорияатомного ядра с конфигурацией тел Платона, чтополучило названиеХИМИЯ 2 (послетаблицы Менделеева – химия 1). Даннаятеория дает возможность получать любые материалы, с любыми свойствами и. т.д. Идеал устройства атома по таблице Менделеева для меня рухнул. Или, по крайней мере,я засомневался, что периодическая таблица Менделеева истина в последней инстанции....