Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
1.Какой периодзанимает ПЕРЕХОД от первобытности к рабовладению (по марксизмУ - АНАЛОГИЯпротивоположная социализму)?
2.[i]«Капиталистический способ производства:--------------1800 лет н.э. – 1917 год н.э.». [/i] С какого веканачался капитализм? Как-то он сильно у Шабарова помолодел?
3.[i]«Переход от капиталистич. способа производства:----1917 год н.э. – 2000 лет н.э.»[/i] Почему с 1917г, какова ОБЪЕКТИВНАЯ ОСНОВА перехода, с чего начинается переход в реальнойистории, (по - Вашему) без политики?
4.«Социалистический способ производства: --------------2000 лет н.э. – 2100 лет н. э» Что такое социализм, формация? С чего начинается социализм? Какова его историческая функция, которую он исполнит к 2100 году?
5.[i]«Коммунистический способ производства: --------------2100 лет н.э».[/i] Для Вас (с Полилогией) наверно это естественно, для меня- значительное забегание вперед нормальной истории. Т.к. коммунизм это единое человечество В МИРОВОМ МАСШТАБЕ, где будут сняты различия между государствами, нациями, сняты различия в уровнях развития стран и т.д. Снято по Марксу ОТЧУЖДЕНИЕ.И всё это за 91 год (с 2009). Что- то всё это в очередной раз очень похоже на ПРОФАНАЦИЮ.
[quote="Михаил Белоногов"]ИЛЕНА Цитата:Философия не является наукой, философия в переводе означает "Мудрость"Людей здесь не интересует перевод слова "философия". Людей интересует сущность философии.[/quote]
Уважаемая Илена!
Вы говорите об одном и том же, так как СУЩНОСТЬ = МУДРОСТИ. Только Михаил вкладывает в сущностьфилософиимышление вБЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ (диалектику Гегеля, исправленную Марксом / материализмом/). Прошу Вас не возмущайтесь, конечно, это сложновато.В первой лекции о философии для студентов я использую алгоритмфилософов МГУ (Алексеев и Панин), которые выделили в философии6 аспектов (основ). Так как все общественные дисциплиныимеют своегопрародителя – ФИЛОСОФИЮ,то несут это наследство в своём содержании, аналогичноидляМАРКСИЗМА.Алгоритмпомогает раскрыть всё полеотношений, даёт простор творчеству. Итак, перечислюаспекты философского знания:
[b]- Маркс[/b] [quote] Положительное упразднение частной собственности как присвоение для Путешествен*ика человеческой жизни, есть положительное упразднение всякого ОТЧУЖДЕНИЯ (выд. ЛАС для Путешествен*ика) [/quote]
Неужели Приказом Сталина можно выполнить вековую проблему, для решения которой история отводит несколько веков. Как Вы думаете, уважаемый Путешествен*ик, мог ли Сталин ОСУЩЕСТВИТЬ («СДЕЛАЛ») то, чему посвящён весь марксизм, мгновенно снять все классовые ценности. Интересно, при Сталине существовало ГОСУДАРСТВО? [b]
[quote="Михаил Белоногов"] Тем самым,само целое (абсолютное бесконечное) есть то, вне чего не существует второго. Второе - исключено из рассмотрения. Но и моменты целого (конечные относительные бесконечные) таковы, что второе не существует без первого, второе исключается с исключением первого.[/quote]
Вот и подтверждение.
[quote="Михаил Белоногов"] Этими соображениями я и руководствуюсь, вводя такой термин, как "закон исключенного второго" для характеристики логических отношений в диалектическом объекте.[/quote]
Итак, "Закон исключения второго" - это терминология М. Белоногова?
-Закон забегания революции: изначально меняетСУБЪЕКТ – политику, а далее НОВЫЙ СУБЪЕКТменяет устаревшуюЭКОНОМИКУ.
- Из первого следует, что в коммунистической революции – социализме ПОЛИТИКА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭКОНОМИКУ (это раздражает всех, но объяснение в ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ОБЪЕКТЕ)
- Закон очередности революций, спор Ленина с Плехановым, на первый взгляд противоречитМЕТАФИЗИЧЕСКОМУосмысления материалистического понимания истории. Но с позиции ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТАзакон очередности революций отражает истину исторического процесса, правоту классиков марксизма.
- Почему я настороженно отношусь к творчеству Путешествен*ика(Шушарина), так как из общества как целостного организма выброшена ПОЛИТИКА, которая на современномэтапеявляетсяПЕРВИЧНОЙ, если понимать современность какПЕРЕХОДК ПОСТКАПИТАЛИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ.
И т.д.
Михаил, ещё раз большое спасибо, что я могу по- новому аргументировать новинки марксизма. Но проблема, как обосновать наличие«диалектического объекта? Творчество М. Белоногова и В. Белла для многих осталось непонятым.
Мышление имеет своей необходимой предпосылкой и непременным условием всю природу в целом. Но и этого мало, добавил Маркс. По Марксу, с необходимостью мыслит только природа, достигшая стадии общественно производящего свою жизнь человека, природа, изменяющая и осознающая сама себя в лице человека или другого, подобного ему в указанном отношении существа, универсально изменяющего природу, как внешнюю, так и свою собственную. Тело меньше масштаба (ЛАС человек общественный) и " структурной сложности " мыслит, не будет. Труд - процесс изменения природы действием общественного человека - и есть " субъект ", коему принадлежит "мышление" в качестве "предиката" А природа - всеобщая материя природа - и есть его субстанция. Субстанция, ставшая в человеке субъектом всех своих изменений, причиной самой себя.[/quote]
коммунизм как проявление закона двойного отрицания)
Михаил, я бы хотел поразбиратьсяс ОТЧУЖДЕНИЕМв разных аспектах, так какснятие отчуждения являетсяцентральнойтенденцией содержания современности. Хотелось бы для понимания особенновыделитьфилософский аспект.
У Маркса (даже молодого) всё просто, он пишет:[quote] «Если мы сам коммунизм – так как он является отрицанием отрицания, таким присвоением человеческой сущности, которое опосредствует себя с собой через отрицание частной собственности…» /Т.42, С. 135-136/ [/quote]
Я спозициейпо КООПЕРАТИВАМ согласен, но это только часть ПЕРЕХОДА.При социализме (в переходе) должны присутствовать всё многообразие форм собственности (НЭП). А Сталин с ПотребителемсразуПЕРЕХОДсовершили. Поэтому нетсамого процесса освоения человеком достижений частной собственности,нет процесса превращения его в ХОЗЯИНА – СОБСТВЕННИКА, ответственного за всё происходящее.
Анализируя на экономике ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ,рассматриваем и смешанную модель экономики (экономическую систему социализма). Понятно, что сталинская модельк этой системе отношения не имеет, так как её чаще называют командно-административная система (да простит нас за этонеудачное название С.Г. Кара-Мурза).
Полностью согласен, это довольно длительный процесс. Напомню,данный процесс в истории уже происходил, нов обратном направлении. Этопереходот первобытности к классовой формации (Маркса), условноего можно назватьЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, которая продолжалась 1000 лет. Обратный процесс СНЯТИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ начался в ХХ веке и с учётом УСКОРЕНИЯпродолжится несколько веков, но меньше 1000 лет. Для меня это очевидно. Так как это четко следуетиз целостного видения истории и из таких новинок марксизма как[size=150][b] «Иерархия истории», «Ускорение истории», «Мимолётности последнего звена исторического периода»,«Симметрии истории», «Очерёдности революций»[/b] [/size]и других новых положений марксизма (подробно на моём сайте).