| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
|
|
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
|
|
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
|
|
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
|
|
Разное [12]
|
|
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
|
|
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
|
|
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
|
|
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?
|
|
 |
| Наш опрос |
|
 |
|
В разделе материалов: 366 Показано материалов: 351-360 |
Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 » |
|
ЛАС «Этический, демократический СОЦИАЛИЗМ развитых капиталистических стран (Камилька, Максим Филипповский и другие сторонники эволюционной теории во главе с О.Контом. Высокий уровень жизни / рабочая аристократия/, широкий слой среднего класса /80%/, за счет международной ЭКСПЛУАТАЦИИ 80% населения мира). Максим Филипповский Вы что-то не дочитали, делая подобные выводы.
|
|
Важно ли для СДРД, что является метасистемой КАПИТАЛИЗМ или СОЦИАЛИЗМ? Я думаю принципиально важно. Я сейчас, возможно выскажу третью позицию, которая частично соответствует оценке System Scientist и Путешествен*ика и в тоже время расходиться с позициями System Scientist и Путешествен*ика. Всё зависит от того как мы понимаем КАПИТАЛИЗМ и СОЦИАЛИЗМ (темы спорные, неслучайно этому посвящено много тем на форуме КПРФ), возможно и от того как мы понимаем ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ? Неплохо бы изначально прояснить позиции. Моё понимание в «двух словах»: У КАПИТАЛИЗМА – экономика и политика в интересах частника («небольшой части» людей, с замечанием Путешествен*ника по этому поводу согласен, но здесь другой смысл); У КОММУНИЗМА - политика и экономика в интересах всех (к «политике» пока не цепляйтесь, я знаю, что там её не будет); У СОЦИАЛИЗМА - как переходного общества, политика в интересах всех (коммунистическая), а экономика в интересах частника (капиталистическая) – это НЭП - марксистское и ленинское понимание социализма. ( позицию выражают ЛАС, ASM, возможно В. Белл. Кто ещё?...)
|
|
Но прежде хочу уточнить свою позицию по поводу «Ага, "не исказил". Просто сказал наоборот» Возможно излишне, вопрос больше чисто философский, но фундаментальный, не случайно есть теоремы Гёделя, которые показывают о невозможности полной формализации человеческого знания (но я в эти дебри не влезал). Ещё раз уточню смысл моего понимания, хотя твоё продолжение мысли о «полноте информации» более глубокое. Ограничусь узким кругом мудрецов Спиноза, Аристотель, Гегель (и только смысл).
|
|
В целом я не разобрался ещё до конца с системой System Scientist СДРД, но, то, что мы уже успели разобрать со студентами – это здорово. Предлагается бесконфликтная деятельность предприятий. Причем весь марксизм в своей красе со своим диаматом, и, совсем не противоречит полилогии, а подтверждает её. Здесь и СНЯТИЕ, и УСЛОЖНЕНИЕ системы. Если при капитализме распределение преимущественно по капиталу, а при социализме (в сталинском понимании как крайность) по труду, то в МАРКСИСТСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ усложнение - и первое и второе, т.е. и по капиталу и по труду (система СДРД), а в итоге СНЯТИЕ частной собственности (второй смысл частной собственности – это собственность ЧАСТИ, У Сергея часть исчезает, в нормальном предприятии все включаются в отношения собственности) – т.е. это и есть коммунизм Маркса как положительное уничтожение ЧС. ( Сергей, извиняюсь если что не адекватно понял, уточни).
|
|
ЛАС Сергей, извини, что я использовал для сравнительной аналогии марксизма и полилогии ЧАСТЬ твоей мысли, не дочитав её до конца. Но я тебя не исказил, все, что ты пишешь дальше адекватно философской мысли (материализму и диалектике = диамату). Здесь идеи Б.Спинозы, Аристотеля и особенно Гегеля, я на философии объясняю студентам понятие «Действительность вещи», но на других примерах. Сейчас можно использовать твой пример, но почему так объясняет только философия. По данному фрагменту у меня два вопроса: А) Все же, Что такое ИНФОРМАЦИЯ (в двух словах, хотя бы определение)? С проблемой даже определения информации сталкиваюсь в университете на «ИНФОРМАЦИОННЫХ технологиях» при чтении им лекций по логике. Какой - то парадокс, работники культуры не имеют представления о КУЛЬТУРЕ, математики не знают, что такое ЧИСЛО, а программисты не знают, что есть ИНФОРМАЦИЯ…
|
|
Уважаемый ЛАС!
В «Полилогии…» и в предыдущих сообщениях под «градацией» понимается исторически определённый «совокупный способ производства» «действительной жизни» в форме композиции всех «чистых форм» производства жизни во всём её многообразии включая, как говорится, всю соответствующую «надстройку» данного общества (страны), - одной, отдельно взятой страны. В этом понимании «градационное развитие» есть предмет рассмотрения, так называемой (в «Полилогии…»), ЭНДОГЕННОЙ (внутристрановой) ЛОГИКИ РАЗВИТИЯ социума.
|
|
«Пятичленка» это сталинизм, Маркс в классификации формаций, не выстраивал эту последовательность. У Маркса « трёхчленка», основание классификации – принцип классовости:
|
|
Об интеграции и дифференциации знаний ЛАС 1 Уважаемый Фернандо, проблема интеграции и дифференциации знаний не нова, она постоянно на протяжении всей истории присутствует в мышлении мудрецов, ученых. К примеру, на заре философии, объем человеческих знаний был незначительный и все знания относились к философским (натурфилософия). С увеличением объема знаний из философии стали выделятся (обособляться) отдельные науки и появился ПОЗИТИВИЗМ, отрицающий философию и её обобщающую, интегрирующую функцию. Аристотель поставил все на свои места, защитил философию от позитивизма, определил необходимость философии для человечества.
|
|
Каталог статей/Полемика/Интегральная методология Истинная теория должна иметь истинный МЕТОД. Если теория высшего уровня науки, анализирует, к примеру, общество на продолжительных исторических этапах и в мировом масштабе, то её метод должен осуществить интеграцию знаний. На статус таких теорий претендует МАРКСИЗМ и ПОЛИЛОГИЯ
|
|
Первопричина любого познания, в том числе научного. это желание наиболее эффективно разрешать проблемы практики. А.С.Шушарин против прагматики, почему?
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Друзья сайта |
|
 |
|