Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Руководством решению проблемы определения ЭКСПЛУАТАЦИИ, может быть дальнейшее содержания «принципа определенности» (Диалектическая логика). Не буду уходить в дебри гегелевской логики и вспоминать Николая Кузанского, по этому поводу, но что ближе и понятнее. Определенность и неопределенность диалектическая пара друг без друга не существуют – это категории относительные.
Вот почему у юристов проблема, они практически бессильны в своей миссии, не могут создать ТЕОРИЮ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА, так как изучают только формальную логику, самые яростные противники диалектической логики.
[quote="ЛАС"] В частности, я сам использую закон сохранения движения (материи) в новинке марксизма ЗАКОНЕ СУММЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, [/quote] System Scientist Такого закона не может существовать, поскольку нет определения ЭКСПЛУАТАЦИИ. Поэтому СУММА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (эксплуатации) = НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
System Scientist «Ты большой любитель сыпать "законами", Леонид. Для меня закон только тот, который многократно подтверждался экспериментально, который не имеет исключений и на который можно безбоязненно (относительно) опираться. Если смотреть с такой "кочки" зрения, то "закон очередности революций" и "закон суммы эксплуатации" для меня не существуют, ибо в самом названии этих "законов" существует полнейшая неопределенность
ЛАС писал: Почему Вы, признавая законы физики (низший уровень движения материи) отрицаете объективные законы общества (высший уровень движения материи). Реврук Уважаемые Путешествен*ик и ЛАС! Потому, что общество не есть объект материального мира. То есть, человеческое общество к объектам материального мира не принадлежит...
Путешествен*ик «О многомерности социализма», где, даже для освоивших «полтора тома», всё ещё приходится лишь «предварительно» определять, что есть «социализм»: ЛАС Понимание многомерности в полилогии и марксизме (субъективная оценка) по всей вероятности различно. О многомерности социализма, что можно сразу сказать экспромтом, используя, к примеру, алгоритм герменевтики (Панин и Алексеев, философы МГУ). Шесть аспектов многомерности социализма...
ЛАС Пытаюсь коллекционировать ошибки Маркса и Ленина, к сожалению, коллекция пуста. В свое время МЕССИЯ (участник форума) пытался завалить меня этими ошибками, до сих пор ищет… System Scientist Некоторые ошибки Маркса достаточно подробно расписал С.Кара-Мурза http://www.sayasat.kz/biblioteka/katamurza_ideolog/ideolog29.htm
Человек возник материалистически (на определенном этапе развития и усложнения материи), но в деятельности ситуация меняется. По закону диалектического отчуждения (не бытие определяет сознание, а наоборот). В деятельности первичным становиться цель деятельности (не углубляюсь в первопричины цели, просто констатирую факт) т.е. идеальное предвосхищение результата. Слова Маркса, чем отличается архитектор от пчелы – рисует план здания в голове. Целеполагание – группы людей в деятельности есть НЕОБХОДИМОСТЬ.
Человек существо деятельное, производящее и потребляющее (иначе не существует). У деятельности две стороны диалектически взаимосвязаны (как макрокибернетическая модель, условно, в роли «обратной связи» ПОТРЕБЛЕНИЕ). Т.е. сама деятельность раздваивается на ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ и ПОТРЕБИТЕЛЬСКУЮ. В этом «замыкании на себя» отражается Закон возвышения потребностей, и открытое марксизмом ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ функции труда (результат труда не только полезные продукты, но и сам ЧЕЛОВЕК как существо незавершенное, бесконечно развивающееся.)
Социализм как наука (С Путешествен*иком эту часть немного обсудили) Ваша фраза (Поэтому продолжать трындеть о справедливости социализма, его заботе о трудящихся и его высокой экономической эффективности могут только слепцы или подлецы) здесь не подходит. С позиции философии это «движение по спирали», объединяющее и «круг» и «прямую» все это сложно, без диалектики не понять, наверно не случайно появилась тема на форуме «Диалектика социализма» (правда нет времени побывать на этой интересной теме). Пример непонимания продемонстрировали многие уважаемые участники форума. Потребитель назвал эту модель социализма - УБЛЮДОЧНОЙ СМЕСЬЮ. Хендар и Экономист окрестили меня ПРОФАНОМ, а законы развития социализма, о которых я иногда говорю, Хендар назвал ШЕДЕВРОМ (с издевательством конечно). На стороне этой модели, помимо классиков ASM, Владимир Белл, ЛАС. Думаю что System Scientist (по интеграции, диалектике форм собственности).