Путешествен*ик «О многомерности социализма», где, даже для освоивших «полтора тома», всё ещё приходится лишь «предварительно» определять, что есть «социализм»: ЛАС В целом, несомненно, это интересная оценка социализма и в значительной мере истина. Только понимание многомерности в полилогии и марксизме (субъективная оценка) по всей вероятности различно. О многомерности социализма, что можно сразу сказать экспромтом, используя, к примеру, алгоритм герменевтики (Панин и Алексеев, философы МГУ). Шесть аспектов многомерности социализма: • Социализм как мудрость. Целостный взгляд на социализм с позиции исторического процесса (иерархии истории) позволяет отождествить социализм с современностью, конкретизировать его историческое место и историческую функцию, сущность, основу (в чем сомневается Максим Филипповский). • Социализм как наука («Предмет и объект», уже обсудили в аспекте «беспредметности») Можно добавить «метод» – диалектической логики. Конкретизировать «предмет» перечнем закономерностей переходного общества. • Социализм как искусство. Это «авторское» видение различных моделей социализма. С позиции логики можно выделить естественную (научную, по существенным признакам) классификацию и вспомогательную классификацию (по несущественным признакам). Первая классификация марксистская (три вида обсуждали с «ingener»ом). Вторая классификация позиция Chook « социализмов как конь наделал» (противоположная позиция System Scientist – по теории социализм один). • Социализм как трансцендент. Если знания теории социализма истинны, они не только объясняют реальную действительность, но и указывают на будущее. Может ли ложная для России «теория» СД объяснить бедность в России, или компрадорство власти? Марксисткой социализм все это объясняет, а также будущее России и мировое развитие. • Социализм как идеология противостоит либерализму, глобализму в интересах господствующих классов. Превращает «класс в себе» в «класс для себя», разоблачает «Манипуляцию сознанием» (С.Г.Кара-Мурза) как систему научных методов правящего класса обоснования ложной информации. • Социализм как гуманизм. Больше соответствует ИСТИНЕ КАК ПРОЦЕССУ, где происходит становление целостного результата. Социализм не сам гуманизм, а как процесс становления гуманизма. Гуманизмом может быть только коммунизм (Противоречие с ПОЛИЛОГИЕЙ). Три величайших мудреца заложили основы гуманизма. • Кант создал общечеловеческую мораль «Категорический императив», по которой (одна из трактовок) «человек всегда ЦЕЛЬ и никогда не может быть СРЕДСТВОМ». В классовом обществе – это справедливо только для класса собственников (мир лучший из миров), а большинство противоположного класса - это СРЕДСТВО господствующего класса. • Гегель обосновал реальность прав и свобод в понятии ЛИЦА (атрибут – собственник, См. Философия права). Это необходимое условие реализации морали Канта. Однако юристы профессионалы пошли «дальше», так как они апологеты власти в классовом обществе, поэтому убрали из определения ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА признак собственности. Это помогает власти скрыть истинную причину социальных проблем. ( Если я не прав, надеюсь, наш юрист Максим Филипповский уточнит или опровергнет мою позицию). • Маркс = Кант +Гегель. Маркс объединил позиции предшественников гуманистов в «принципах коммунизма». Обосновал модель гуманного общества: коммунизм есть (положительное) упразднение частной собственности. В этом определении скрыта тайна гуманизма. Может ли сталинский социализм быть гуманным, который произвел отрицательное упразднение ЧС? ( Вопрос Экономисту и другим сторонникам ложно понятой «первой фазы»). Может ли Социализм СД Запада быть гуманным, присваивая 80% ресурсов планеты, оставляя 80% населения только 20% ресурсов, проводя глобализации в интересах только верхнего полюса капиталистической системы? (Вопрос Камильке и Максиму Филипповскому). О какой «многослойности социализма» идет речь в полилогии? В марксизме позиция более менее ясна (правда, субъективное мнение). Возможно, у других участников форума есть другие мнения. С уважением, ЛАС (продолжение следует)
|