Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
Всего ответов: 124

Главная » Статьи » Полемика

В разделе материалов: 366
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 36 37 »

О ВСЕОБЩНОСТИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Михаил!

  Не всё просто с собственностью как кажется юристам или экономистам. Если взять  эволюцию «исторических форм присвоения материальных благ» в соответствии с историческим процессом, то интересной может быть  мысль Маркса:  «коммунизм  есть положительное  выражение упразднения частной собственности, на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность. Беря отношение частной собственности  в его всеобщности, коммунизм»…  Понятие «ВСЕОБЩЕЙ  ЧС» без философии не прояснить. Михаил, как ты эту  ВСЕОБЩНОСТЬ  понимаешь.  У меня есть своё мнение, но я пока помолчу. Михаил извини, если ответ был, и я его пропустил (уматываюсь на стройке как пролетарий физического труда). Но вопросов к философу Белоногову у меня, как пролетария умственного труда, накопилось прилично. Пока разберёмся со «ВСЕОБЩНОСТЬЮ ЧС». Экономистам и юристам этот вопрос не по «менталу».

 

С уважением, ЛАС.

Устарел ли марксизм? | Просмотров: 406 | Добавил: Santalov | Дата: 18.04.2009 | Комментарии (0)

Как я понимаю марксизм «первая фаза коммунизма» – это  есть социализм как реальное движение к коммунизму.  «Историческая функция» социализма -  АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ( в популярной литературе этого нет, так как это новое в марксизме). Функция реализует  всё содержание  ТРЁХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ФОРМ  коммунизма, подробно расписанное Марксом, но вряд ли понятое (мысль  М. Белоногова). Поэтому на долю  социализма выпала самая трудная в истории  человечества РАБОТА. В. И. Ленин: [i]«Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу[/i]». Слова Маркса это подтверждают [i]«История  принесет  с собой  это коммунистическое действие. И то движение, которое мы в мыслях  уже познали как само себя снимающее. Будет проделывать в действительности весьма  трудный и длительный процесс».[/i] ( К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин « О коммунистической  общественной формации» т. 1 стр. 73).
Устарел ли марксизм? | Просмотров: 368 | Добавил: Santalov | Дата: 14.04.2009 | Комментарии (0)

Итак, что сказал Маркс:  «Коммунизм как положительное упразднение частной собственности - этого самоотчуждения человека, и в силу этого  как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; и поэтому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития (ЛАС: что выработала частная собственность) возвращение человека к самому себе, т.е. человечному… он (коммунизм) есть  действительно разрешение противоречия между

-между человеком и природой.

-человеком и человеком,

-подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,

-между опредмечиванием и самоутверждением,

-между свободой и необходимостью,

-между индивидом и родом.

Он решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение».

На мой взгляд, третья форм коммунизма  более  философская, так как требует  диалектического мышления на более глубоком уровне. Я думаю, здесь нужна помощь М. Белоногова и В. Белла.

 Итак, в содержании коммунизма Маркс рассмотрел три формы (а не одну, по напоминанию П. Зарубина). Сам коммунизм есть движение, которое разрешает все эти проблемы САМООТЧУЖДЕНИЯ (первая фаза).  Основная нагрузка в решении проблем  выпадает на  СОЦИАЛИЗМ. Коммунизм как формация (вторая фаза) все эти противоречия уже разрешил.

 

Устарел ли марксизм? | Просмотров: 450 | Добавил: Santalov | Дата: 13.04.2009 | Комментарии (0)

[quote]Здесь нарушается элементарная логика, сущность вида в родовом понятии (главная характеристика одна и та же). Примитивный, неразвитый, инфузорно-туфельный, первобытный КОММУНИЗМ - это ВИД коммунизма

Уважаемый ЛАС: Вынужден в целом отвергнуть эти доводы еще раз,

Не люблю "играть" словами и понятиями, играть в определения.[/quote]

 

ЛАС: Это «не игра словами и определениями» - это железобетонная элементарная логика, против которой ни у кого нет возражений, даже у Гегеля. Гегель пошёл дальше этой простой логики. Не отвечая на данный аргумент, тем самым Вы признаёте своё поражение. Не уходите в сторону, почему Вы отвергаете элементарную логику?

Устарел ли марксизм? | Просмотров: 345 | Добавил: Santalov | Дата: 09.04.2009 | Комментарии (0)

КОММУНИЗМ ЭТО НЕ ГИПОТЕЗА
Устарел ли марксизм? | Просмотров: 363 | Добавил: Santalov | Дата: 05.04.2009 | Комментарии (0)

 

Пётр Зарубин

Что касается "неизменности" законов природы - тоже вынужден Вас огорчить - весь прогресс науки основан на более глубоком проникновении в суть "природных" явлений и в изменении области и условий применимости тех или иных формулировок этих "законов" - т. е по существу - к "изменению законов". Глубина познания может изменяться - и вместе с ней "изменяются законы"- т. е изменяются представления людей о законах природы. Полного знания этих законов человечеству не дано и вряд ли будет дано в будущем

 Вы снова о ПОЛНОТЕ знания. Она  никому не нужна. Это бестолковая работа. Хотя М. Белоногов и не переваривает Ильина, но так и прут эти слова из его книги, как завещание сторонникам  ПОЛНОТЫ ПОЗНАНИЯ. Не пожалею времени, напомню Гегеля словами Ильина, так как это  отразилось в мышлении в  КОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, в противоположность  МАРКСИЗМУ, его  ДИАЛЕКТИКЕ, мышлению в  БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ

1.Пространство и время это необходимые формы конкретно-эмпирического, суть нечто совершенно ДИСКРЕТНОЕ  и нечто непрерывное. Но непрерывность эта отнюдь не спасает  их количественной делимости, дробимости, раздробленности. Наоборот: их истинная природа не в конкретности, а в ДИСКРЕТНОСТИ. Как пространный этот мир бесконечно  дробиться; как временной  он непрестанно меняется  и, исчезая, гибнет…  ЭФЕМЕРНОСТЬ,  есть закон этого мира и, если есть в этих пределах что-нибудь неизменное и вечное, то это обреченность его элементов на гибель и конец. Это  ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ  сущность конкретно-эмпирического…

2  ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ  сущность  «конкретно-эмпирического» -  ИРРАЦИОНАЛЬНА (непознаваема). Конкретно-эмпирическое постоянно распыляется и в объекте и в субъекте на многое множество ускользающих единичностей при первом же прикосновении сознания дробиться на новую серию индивидуальных мелочей, и процесс этот не имеет конца. Напрасно было бы описать  этот вихрь…КОНЕЧНОГО  бытия; вещь начатая описанием, ИСТЛЕЕТ прежде, чем описание будет закончено; процесс описания неминуемо будет  растягиваться в бесконечность… Конкретно-эмпирическое  как предмет познания обнаруживает в себе некоторое бесконечное рассеяние, делающее его неисчерпаемым и необозримым… Конретно-эмпирическое  - чуждо мысли, и в этом корень его философской гибели.

 

Уважаемый Пётр Зарубин, это относительно вашей  ПОЛНОТЫ И АДЕКВАТНОСТИ  познания, лучше Гегеля никто не сказал.

 

Устарел ли марксизм? | Просмотров: 386 | Добавил: Santalov | Дата: 05.04.2009 | Комментарии (0)

Продолжение
Устарел ли марксизм? | Просмотров: 501 | Добавил: Santalov | Дата: 03.04.2009 | Комментарии (0)

[b]Что такое марксизм. [/b]

 

Сегодня у многих сложились превратные  представления о марксизме, как  у сторонников марксизма, так и у его противников. Как только ни трактуют марксизм:  учение, вера, идеология. Все это неверно.

 

1. На самом деле, [b]марксизм – это  анализ свойств и закономерностей общественного развития на определённых основаниях и с определённой целью. [/b]

В этом отношении марксизм ничем не отличается  от других наук.

Например, физика – это анализ свойств и закономерностей  физической реальности, а  марксизм  -  это анализ свойств и закономерностей общественной реальности.

 

Владеть физикой,  значит, уметь самостоятельно проводить анализ свойств и закономерностей физической реальности. Аналогично, владеть марксизмом, значит,  уметь самостоятельно проводить анализ свойств и закономерностей общественной реальности.

Устарел ли марксизм? | Просмотров: 605 | Добавил: Santalov | Дата: 03.04.2009 | Комментарии (0)

О «КРИТИКЕ НАУЧНОСТИ» МАРКСИЗМА
 

 Цитата [quote]«3.. Оно рано или поздно будет расширено и дополнено, (уточнено) применительно к расширению этих пределов и выявлению "вновь открывшихся обстоятельств".3 Оно НИКОГДА не должно превращаться в свод окаменевших истин, оно должно действительно быть "живым" или "зеленым". Оно не должно превращаться в некую святыню, а постоянно подвергаться испытанию на "прочность".   [/quote]

 

О расширении «предела»  уже сказал. Первый принцип марксизма всегда ИСХОДИТЬ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Реальная действительность постоянно меняется  и содержание основных положений марксизма  при сохранении  СУЩНОСТИ  постоянно обогащается, обновляется, изменяется  и всегда  АДЕКВАТНО  отражает действительность.

Так при сохранении  СУЩНОСТИ  коммунистической революции (ядро марксизма) понятие этой революции постоянно обогащается. Так у Маркса было своё понятие (эпоха классического капитализма – равномерное развитие), у Ленина своё (эпоха империализма – неравномерное развитие),  в современности  новое наполнение – ЗАКОН ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ.   Я знаю десятки новинок марксизма, Искрин сотни. Если Вы об этом не информированы, то это совершенно не означает, что марксизм  ДОГМА.

Я же не оцениваю Вашу «критику  с позиции марксизма 19 века. Я оцениваю Вас с позиции  марксизма 21 века.

 

Устарел ли марксизм? | Просмотров: 411 | Добавил: Santalov | Дата: 23.02.2009 | Комментарии (0)

Указывает на будущее, т.е. даёт научный прогноз. Здесь марксизм выступает как трансцендент –  делает выход за пределы  настоящего,  действительного. Менее 1000 лет следует из закона ИЕРАРХИИ, УСКОРЕНИЯ, МИМОЛЁТНОСТИ, СИММЕТРИИ   истории. К сожалению, всё это новинки современного марксизма, т.е. малоизвестные законы. На основании этого я с Вами и не могу согласиться  ПРИНЦИПИАЛЬНО в том, что «обосновать какие-либо (любые) прогнозы на 100-летия и 1000-летия нельзя в принципе».

 

Новое в теории | Просмотров: 360 | Добавил: Santalov | Дата: 19.02.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024