Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Не всё просто с собственностью как кажется юристам или экономистам. Если взятьэволюцию «исторических форм присвоения материальных благ» в соответствии с историческим процессом, то интересной может бытьмысль Маркса: «коммунизместь положительноевыражение упразднения частной собственности, на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность. Беря отношение частной собственностив его всеобщности, коммунизм»…Понятие «ВСЕОБЩЕЙЧС» без философии не прояснить. Михаил, как ты этуВСЕОБЩНОСТЬпонимаешь.У меня есть своё мнение, но я пока помолчу. Михаил извини, если ответ был, и я его пропустил (уматываюсь на стройке как пролетарий физического труда). Но вопросов к философу Белоногову у меня, как пролетария умственного труда, накопилось прилично. Пока разберёмся со «ВСЕОБЩНОСТЬЮ ЧС». Экономистам и юристам этот вопрос не по «менталу».
Как я понимаю марксизм «первая фаза коммунизма» – это есть социализм как реальное движение к коммунизму. «Историческая функция» социализма - АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ ( в популярной литературе этого нет, так как это новое в марксизме). Функция реализует всё содержание ТРЁХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ФОРМ коммунизма, подробно расписанное Марксом, но вряд ли понятое (мысль М. Белоногова). Поэтому на долю социализма выпала самая трудная в истории человечества РАБОТА. В. И. Ленин: [i]«Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу[/i]». Слова Маркса это подтверждают [i]«История принесет с собой это коммунистическое действие. И то движение, которое мы в мыслях уже познали как само себя снимающее. Будет проделывать в действительности весьма трудный и длительный процесс».[/i] ( К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин « О коммунистической общественной формации» т. 1 стр. 73).
Итак, что сказал Маркс:«Коммунизм как положительное упразднение частной собственности - этого самоотчуждения человека, и в силу этогокак подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; и поэтому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития (ЛАС: что выработала частная собственность) возвращение человека к самому себе, т.е. человечному… он (коммунизм) естьдействительно разрешение противоречия между
-между человеком и природой.
-человеком и человеком,
-подлинное разрешение спора между существованием и сущностью,
-между опредмечиванием и самоутверждением,
-между свободой и необходимостью,
-между индивидом и родом.
Он решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение».
На мой взгляд, третья форм коммунизмаболеефилософская, так как требуетдиалектического мышления на более глубоком уровне. Я думаю, здесь нужна помощь М. Белоногова и В. Белла.
Итак, в содержании коммунизма Маркс рассмотрел три формы (а не одну, по напоминанию П. Зарубина). Сам коммунизм есть движение, которое разрешает все эти проблемы САМООТЧУЖДЕНИЯ (первая фаза).Основная нагрузка в решении проблемвыпадает наСОЦИАЛИЗМ. Коммунизм как формация (вторая фаза) все эти противоречия уже разрешил.
[quote]Здесь нарушается элементарная логика, сущность вида в родовом понятии (главная характеристика одна и та же). Примитивный, неразвитый, инфузорно-туфельный, первобытный КОММУНИЗМ - это ВИД коммунизма
Уважаемый ЛАС: Вынужден в целом отвергнуть эти доводы еще раз,
Не люблю "играть" словами и понятиями, играть в определения.[/quote]
ЛАС: Это «не игра словами и определениями» - это железобетонная элементарная логика, против которой ни у кого нет возражений, даже у Гегеля. Гегель пошёл дальше этой простой логики. Не отвечая на данный аргумент, тем самым Вы признаёте своё поражение. Не уходите в сторону, почему Вы отвергаете элементарную логику?
Что касается "неизменности" законов природы - тоже вынужден Вас огорчить - весь прогресс науки основан на более глубоком проникновении в суть "природных" явлений и в изменении области и условий применимости тех или иных формулировок этих "законов" - т. е по существу - к "изменению законов". Глубина познания может изменяться - и вместе с ней "изменяются законы"- т. е изменяются представления людей о законах природы. Полного знания этих законов человечеству не дано и вряд ли будет дано в будущем
Вы снова о ПОЛНОТЕ знания. Она никому не нужна. Это бестолковая работа. Хотя М. Белоногов и не переваривает Ильина, но так и прут эти слова из его книги, как завещание сторонникамПОЛНОТЫ ПОЗНАНИЯ. Не пожалею времени, напомню Гегеля словами Ильина, так как этоотразилось в мышлении вКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, в противоположность МАРКСИЗМУ, егоДИАЛЕКТИКЕ, мышлению вБЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ
1.Пространство и время это необходимые формы конкретно-эмпирического, суть нечто совершенно ДИСКРЕТНОЕи нечто непрерывное. Но непрерывность эта отнюдь не спасаетих количественной делимости, дробимости, раздробленности. Наоборот: их истинная природа не в конкретности, а в ДИСКРЕТНОСТИ. Как пространный этот мир бесконечнодробиться; как временнойон непрестанно меняетсяи, исчезая, гибнет…ЭФЕМЕРНОСТЬ,есть закон этого мира и, если есть в этих пределах что-нибудь неизменное и вечное, то это обреченность его элементов на гибель и конец. ЭтоОНТОЛОГИЧЕСКАЯсущность конкретно-эмпирического…
2ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯсущность «конкретно-эмпирического» -ИРРАЦИОНАЛЬНА (непознаваема). Конкретно-эмпирическое постоянно распыляется и в объекте и в субъекте на многое множество ускользающих единичностей при первом же прикосновении сознания дробиться на новую серию индивидуальных мелочей, и процесс этот не имеет конца. Напрасно было бы описатьэтот вихрь…КОНЕЧНОГОбытия; вещь начатая описанием, ИСТЛЕЕТ прежде, чем описание будет закончено; процесс описания неминуемо будетрастягиваться в бесконечность… Конкретно-эмпирическоекак предмет познания обнаруживает в себе некоторое бесконечное рассеяние, делающее его неисчерпаемым и необозримым… Конретно-эмпирическое- чуждо мысли, и в этом корень его философской гибели.
Уважаемый Пётр Зарубин, это относительно вашейПОЛНОТЫ И АДЕКВАТНОСТИпознания, лучше Гегеля никто не сказал.
Сегодня у многих сложились превратныепредставления о марксизме, каку сторонников марксизма, так и у его противников. Как только ни трактуют марксизм:учение, вера, идеология. Все это неверно.
1. На самом деле, [b]марксизм – это анализ свойств и закономерностей общественного развития на определённых основаниях и с определённой целью. [/b]
В этом отношении марксизм ничем не отличается от других наук.
Например, физика – это анализ свойств и закономерностей физической реальности, амарксизм-это анализ свойств и закономерностей общественной реальности.
Владеть физикой, значит, уметь самостоятельно проводить анализ свойств и закономерностей физической реальности. Аналогично, владеть марксизмом, значит, уметь самостоятельно проводить анализ свойств и закономерностей общественной реальности.
Цитата [quote]«3.. Оно рано или поздно будет расширено и дополнено, (уточнено) применительно к расширению этих пределов и выявлению "вновь открывшихся обстоятельств".3 Оно НИКОГДА не должно превращаться в свод окаменевших истин, оно должно действительно быть "живым" или "зеленым". Оно не должно превращаться в некую святыню, а постоянно подвергаться испытанию на "прочность".[/quote]
О расширении «предела»уже сказал. Первый принцип марксизма всегда ИСХОДИТЬ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Реальная действительность постоянно меняетсяи содержание основных положений марксизмапри сохраненииСУЩНОСТИпостоянно обогащается, обновляется, изменяетсяи всегдаАДЕКВАТНОотражает действительность.
Так при сохраненииСУЩНОСТИкоммунистической революции (ядро марксизма) понятие этой революции постоянно обогащается. Так у Маркса было своё понятие (эпоха классического капитализма – равномерное развитие), у Ленина своё (эпоха империализма – неравномерное развитие),в современностиновое наполнение – ЗАКОН ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ.Я знаю десятки новинок марксизма, Искрин сотни. Если Вы об этом не информированы, то это совершенно не означает, что марксизмДОГМА.
Я же не оцениваю Вашу «критикус позиции марксизма 19 века. Я оцениваю Вас с позициимарксизма 21 века.
Указывает на будущее, т.е. даёт научный прогноз. Здесь марксизм выступает как трансцендент – делает выход за пределынастоящего, действительного. Менее 1000 лет следует из закона ИЕРАРХИИ, УСКОРЕНИЯ, МИМОЛЁТНОСТИ, СИММЕТРИИистории. К сожалению, всё это новинки современного марксизма, т.е. малоизвестные законы. На основании этого я с Вами и не могу согласиться ПРИНЦИПИАЛЬНО в том, что «обосновать какие-либо (любые) прогнозы на 100-летия и 1000-летия нельзя в принципе».