Меню сайта

Категории каталога
Устарел ли марксизм? [94]
Одни с этим согласны, другие считают, что марксизм постоянно развивается и отражает действительность в истине
Новое в теории [125]
Обсуждение общеисторических законов (иерархии, симметрии, ускорения, мимолётности) и законов современности ( забегания, очередности ...)
Полилогия [6]
Новая наука об обществе - теоретическое описание строения современного мира в его же обостряющемся критическом состоянии и того что в нем происходит
Интегральная методология [74]
Истинная теория должна иметь истинный метод. Полемика по методу постоянно возникает на теме форума "Новое в марксизме и современность"
Разное [12]
Октябрьская революция 1917 года [2]
Что это было? Споры усиливаются с приближением юбилея революции. Одни убеждены, что это ошибка большевиков, другие - что это закономерность, отражающая реальный исторический процесс.
Что такое социализм? [38]
Много споров на данную тему:формация, общество после окончания революции... ЛАС убежден что социализм: революция, НЭП, переходное общество, современность...начинается с ХХвека и продолжается несколько столетий (вывод из общесторических законов).
Как покончить с эксплуатацией? [10]
Ускоренный проект решения исторической проблемы предложил Сергей Гайворонский. Другие тесно связывают эксплуатацию с классовыми ценностями, и её преодоление невозможно при наличии классов
Социал-Демократия За и Против [5]
Возможна ли СД без значительного включения в мировой рынок и отсутствием значительной доли среднего класса?

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Полемика » Устарел ли марксизм?

ГЕГЕЛЬ О ДИСКРЕТНОСТИ И ЭФИМЕРНОСТИ «КРИТИКИ» МАРКСИЗМА.

ГЕГЕЛЬ О ДИСКРЕТНОСТИ И ЭФИМЕРНОСТИ «КРИТИКИ» МАРКСИЗМА.

Пётр Зарубин

Что касается "неизменности" законов природы - тоже вынужден Вас огорчить - весь прогресс науки основан на более глубоком проникновении в суть "природных" явлений и в изменении области и условий применимости тех или иных формулировок этих "законов" - т. е по существу - к "изменению законов". Глубина познания может изменяться - и вместе с ней "изменяются законы"- т. е изменяются представления людей о законах природы. Полного знания этих законов человечеству не дано и вряд ли будет дано в будущем

 Вы снова о ПОЛНОТЕ знания. Она  никому не нужна. Это бестолковая работа. Хотя М. Белоногов и не переваривает Ильина, но так и прут эти слова из его книги, как завещание сторонникам  ПОЛНОТЫ ПОЗНАНИЯ. Не пожалею времени, напомню Гегеля словами Ильина, так как это  отразилось в мышлении в  КОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, в противоположность  МАРКСИЗМУ, его  ДИАЛЕКТИКЕ, мышлению в  БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ

1.Пространство и время это необходимые формы конкретно-эмпирического, суть нечто совершенно ДИСКРЕТНОЕ  и нечто непрерывное. Но непрерывность эта отнюдь не спасает  их количественной делимости, дробимости, раздробленности. Наоборот: их истинная природа не в конкретности, а в ДИСКРЕТНОСТИ. Как пространный этот мир бесконечно  дробиться; как временной  он непрестанно меняется  и, исчезая, гибнет…  ЭФЕМЕРНОСТЬ,  есть закон этого мира и, если есть в этих пределах что-нибудь неизменное и вечное, то это обреченность его элементов на гибель и конец. Это  ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ  сущность конкретно-эмпирического…

2  ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ  сущность  «конкретно-эмпирического» -  ИРРАЦИОНАЛЬНА (непознаваема). Конкретно-эмпирическое постоянно распыляется и в объекте и в субъекте на многое множество ускользающих единичностей при первом же прикосновении сознания дробиться на новую серию индивидуальных мелочей, и процесс этот не имеет конца. Напрасно было бы описать  этот вихрь…КОНЕЧНОГО  бытия; вещь начатая описанием, ИСТЛЕЕТ прежде, чем описание будет закончено; процесс описания неминуемо будет  растягиваться в бесконечность… Конкретно-эмпирическое  как предмет познания обнаруживает в себе некоторое бесконечное рассеяние, делающее его неисчерпаемым и необозримым… Конретно-эмпирическое  - чуждо мысли, и в этом корень его философской гибели.

 

Уважаемый Пётр Зарубин, это относительно вашей  ПОЛНОТЫ И АДЕКВАТНОСТИ  познания, лучше Гегеля никто не сказал.

 

 В марксизме познание считается законченным, если познана СУЩНОСТЬ (ЗАКОН).

Ваши слова «Человеческое общество в этом отношении не исключение: это сверхсложный и неразгаданный пока что наукой об обществе объект. Развитие общества действительно позволяет выявить все новые и новые явления в нем, что требует пересмотра "законов". Так что и в "обществе людей" и в "природе" законы познаются постепенно и не до конца»

Что сказать то хотели?  Что марксизм давно разгадал   ОБЩЕСТВО В МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ ПОНИМАНИИ ИСТОРИИ, так как использовал  ДИАЛЕКТИКУ. Ну и кто  это  ИЗМЕНИЛ после Маркса, после мелкого копания в «деталюшках», о которых так блестяще писал Гегель? НИКТО, так как это величайшее достижение марксизма навечно останется в культуре человечества.

 

ЛАС.

 

ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ СУЩНОСТИ

Д. Полетаев

 

Как только это происходит, действие общественного закона меняется в неизвестную людям сторону (возможны варианты - например, в результате "открытия" обществоведами одного общественного закона и учёта его действия, скажем, в государственной политике тут же появляется другой общественный закон как следствие действия этого учёта, но неизвестный до поры до времени людям). Возможно, у современных исследователей марксистской ориентации этого нет потому, что признай они это, и им придётся признать, что научное обоснование возможности построения социализма и коммунизма на основании действия "объективных общественных законов" в принципе нереально.

 

ЛАС: согласен с тем, что историческая закономерность это более сложное явление, чем законы природы. Это объяснил М. Белоногов и В. Белл. Но бесконечность познания «законов» не означает


что  познание невозможно (агностицизм). Два основания марксизма (диалектика и материализм) позволяют преодолеть эту проблему и познать, в  СУЩНОСТИ,  исторический процесс. Поэтому «научное обоснование возможности построения (социализма и)  коммунизма на основании действия "объективных общественных законов" в принципе РЕАЛЬНО».

 

 

 

 С уважением, ЛАС.

PS

КОММУНИЗМ  построить можно, а социализм – НЕТ, так как социализм ПЕРЕХОДНОЕ

ОТЧУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ СОБСТВЕННОСТИ

Потребитель

Теперь понял. Налицо недоразумение. Это не я, это уважаемый ЛАС заявил: "Марксизм в деталях раскрывает, как этот конфликт разрешить".

Моя реплика - возражение тов. ЛАСу.

ЛАС:

Весь марксизм, от начала до конца, раскрывает, как преодолеть  ОТЧУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ СОБСТВЕННОСТИ.  И первое что необходимо – это включить всех граждан в реальные отношения собственности. Михаил, только что напомнил существенное различие общественных законов, от законов природы мыслями из Гегеля. В частности в «Философии права» а разделе «абстрактное право» есть понятие ЛИЦА. И если у юридических лиц такой атрибут  как СОБСТВЕННОСТЬ  сохранен, то у физических лиц – этот атрибут испарился,  ПОЧЕМУ? Атрибут  СОБСТВЕННОСТИ  есть критерий РЕАЛЬНОСТИ  прав и свобод субъекта. Но есть более важное чем «права и свободы» - это теория прибавочной стоимости. Если сохранить этот атрибут  у всех ЛИЦ, то  теория прибавочной стоимости работать не будет. Это уже совсем неинтересно собственникам, - это против их главного классового интереса.

Включить  людей в реальные отношения собственности можно только при коммунистической власти, а вся модель общества такая и есть  СОЦИАЛИЗМ. А Социализм в программе КПРФ с «небес свалился», ещё молодой Маркс  утверждал, что до частной собственности нужно дорасти…

Уважаемый Потребитель, если Вы не хотите разбираться в этом, можете и дальше мазать одной краской и марксистов и сталинистов.

ЛАС.

ДВА ОСНОВАНИЯ КРИТИКИ МАРКСИЗМА

М. Белоногов:

Поэтому марксизм, как наиболее адекватная социальной действительности теория (лучше иногда сказать - научная социальная критика существующего общества) подвергается в наибольшей степени всяческим нападкам с целью его опровергнуть.

Опровержение ведется в основном по двум направлениям:

а) профанация диалектики;
б) профанация материализма.

ЛАС:

Поддерживаю, полностью согласен. Фундаментальные основания  разоблачения «критиков марксизма». Бутенко и Ципко прокололись на диалектике.

А интерпретацию марксизма В. Белла, вообще считаю, необходимо записать в учебники для студентов, как наиболее понятная и близкая человеку теория об обществе.

М.Белоногов:

В защиту диалектики я уже здесь сказал немало. Что же касается материализма, то здесь острие критики направлено прежде всего против трудовой теории стоимости. Дело в том, что если эта теория верна, если стоимость объективна, то объективна и прибавочная стоимость, объективна эксплуатация человека человеком, а значит, Маркс прав, и существующую социально-экономическую формацию следует менять. И чем скорее, тем лучше.

ЛАС:

свежие факты правоты трудовой теории стоимости (+ прибавочной стоимости) только что приводил  в исследовании социальной структуры России (Т.И. Заславская). Другого – то объяснения нет, даже у самого большого противника этой теории – Чука. Я думаю, Михаил, если  не затруднит разоблачить  «критиков» этой теории, было бы очень полезно.

С уважением, ЛАС
Категория: Устарел ли марксизм? | Добавил: Santalov (05.04.2009)
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025