МАРКСИЗМ И ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ
[quote="Михаил Белоногов"]Многие говорят: "Маркс, Маркс!" Но многие ли понимают?Поэтому в этой теме оказались сосредоточены не новинки марксизма (являются ли они новинками, т.е. следствиями развития диалектического объекта методами диалектической логики), а сами принципы марксизма.Прежде всего - принцип, по которому социальное сообщество есть диалектический объект, есть причина самого себя.Во-вторых, в центре внимания темы оказался метод, посредством которого можно работать с объектами такого рода - диалектика. Считаю, что эти две характеристики марксовской системы совершенно новы и совершенно не поняты!Итак: что нового в марксизме? Новое: наличие диалектического объекта, исследуемого диалектическим методом.И хотя Маркс это сделал более века назад, едва ли до нас это дойдет много раньше, нежели до Бэкона от Аристотеля![/quote]
Михаил, это очень сильная подсказка для меня, как объяснение, почему наши собеседники не могут понять НОВОГО В МАРКСИЗМЕ, так как всё новое базируется на понимании ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА, тождестве субъекта и объекта (вот почему исключения второго) так как ТОЖДЕСТВО.
Многое для меня являлось очевидным, но я недооценивал эвристический потенциал ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА, думал, что это само собой разумеющее. Я неслучайно вспомнил ЗАКОН ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ, в котором «первичное» становится «вторичным», а «вторичное» «первичным»; приоритетность факторов меняется. Повторю, на понимании ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА основан сам марксизм и его СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ.
Напомню:
-Закон забегания революции: изначально меняет СУБЪЕКТ – политику, а далее НОВЫЙ СУБЪЕКТ меняет устаревшую ЭКОНОМИКУ.
- Из первого следует, что в коммунистической революции – социализме ПОЛИТИКА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭКОНОМИКУ (это раздражает всех, но объяснение в ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ОБЪЕКТЕ)
- Закон очередности революций, спор Ленина с Плехановым, на первый взгляд противоречит МЕТАФИЗИЧЕСКОМУ осмысления материалистического понимания истории. Но с позиции ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА закон очередности революций отражает истину исторического процесса, правоту классиков марксизма.
- Почему я настороженно отношусь к творчеству Путешествен*ика (Шушарина), так как из общества как целостного организма выброшена ПОЛИТИКА, которая на современном этапе является ПЕРВИЧНОЙ, если понимать современность как ПЕРЕХОД К ПОСТКАПИТАЛИСТИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ.
И т.д.
Михаил, ещё раз большое спасибо, что я могу по- новому аргументировать новинки марксизма. Но проблема, как обосновать наличие «диалектического объекта? Творчество М. Белоногова и В. Белла для многих осталось непонятым.
С уважением, ЛАС
|