Меню сайта

Категории каталога
4.1. Из истории эволюции взглядов на социализма [16]
4.2. Действительность и определение социализма [47]
4.3. Историческое место социализма [25]
4.4 Историческая функция социализма [5]
4.5.Социал-демократическая концепция социализма [6]
4.6. Сталинская концепция социализма [18]
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма [21]
4,7.1.Политика при НЭПе [4]
4.7.2 Экономика при НЭПе [6]

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Статьи » 4.0 Современность как социализм

В разделе материалов: 148
Показано материалов: 111-120
Страницы: « 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 »


 
- ВТОРОЙ АСПЕКТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Извиняюсь перед собеседниками, но меня эта проблема заинтересовала, так как алгоритм Гегеля, позволяет систематизировать некоторые аспекты социализма. Возвращаюсь к исходной позиции, после бетонных работ, самое разумное мозгами пошевелить, а то действительно по Александру 1000 отупеешь:
Цитата:
«действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта:
1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей.
2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности.
3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.

Первый аспект действительности позволил определить историческое место социализма, как переходного общества между капиталистической и коммунистической формациями.
Второй аспект действительности как « вещь в себе» (эмбриональный этап) позволил определить главное основание становления социализма – монополизм, и становление его сущности – неполноту и переходность.
Предстоит определить у второго аспекта действительности - «вещь для себя», или переход от неразвитого к развитому состоянию социализма, что будет означать его НАЧАЛО. Исходной является позиция Ленина, который определил основным средством социализма не базис, а власть (ДП). К этому ведет классовая борьба (Маркс). Власть ДП в марксизме символизирует вначале переход к социализму, а далее и переход к коммунизму.
Началом социализма, исходя из ленинского понимания социализма, является социалистическая революция (Октябрь 1917 года). Но к НЭПу сразу не смогли приступить, так как была угроза реставрации старой власти, поэтому и возникла такая искусственная форма для защиты новой власти как военный коммунизм. В итоге новую власть удержали. Экономика (продразвёрстка) естественно была простой необходимостью, не соответствовала социализму.
Возникло острое противоречие между передовой властью и старой экономикой, к которой необходимо было вернуться. Как только начнётся изменение старого базиса под влиянием новой власти, с этого момента и начинается социализм. Цель социализма по Ленину – изменение капиталистического базиса, или уничтожение частной собственности, т.е. осуществление реального обобществления, и снятие не только отчуждения, но всех классовых различий. Всё это и составляет содержание коммунистической революции, так как в итоге возникнет коммунизм.
Замечу, возвращение назад к старому базису было трудным. Ещё Энгельс предупреждал: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше (лас: старого базиса)…». Установление новой власти означало значительное опережение старого базиса, критерий формационности был нарушен, естественно, головы революционеров должны были полететь. И они полетели во Франции (термидор). Ленин в отличие от Марата и др. лидеров французской революции знал закон забегания революции (власть опережает экономику), поэтому в России и произошел самотермидор, большевики сами себя казнили (Кронштадт, Тамбов…), а далее перешли к НЭПу. Самотермидор и означает, что власть возвращается к исходной позиции в экономике (почему госкапитализм, кооперация, концессии, многообразие форм собственности…). Так большевики себя и сохранили.
Напомню закон ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ (волны революции), так как он и определяет развитое состояние социализма, или его НАЧАЛО. Естественно, «развитое состояние» в соответствие с логикой Гегеля, а не Бутенко А.П.
СОЦИАЛИЗМ КАК «ВЕЩЬ ДЛЯ СЕБЯ»
Цитата:
 В условиях втягивания страны в НЭП В.И.Ленин пишет письмо в архивное управление В.В.Адоратскому (Ленин В.И., ППС, изд. 5-е, т. 53, с. 206) с просьбой найти следующие теоретические работы:
 - Работу Ф. Энгельса, где он говорит, опираясь на опыт революций 1648г. и 1789г., «что есть, по-видимому, закон, требующий от революции продвинуться дальше, чем она может осилить (то есть революция должна перевыполнить план, сде¬лать два шага вперед, а затем откатиться)»;
 - Письмо Ф. Энгельса к Вейдемейеру 12.IV.I853r., в котором есть следующие слова: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше...»
4.2. Действительность и определение социализма | Просмотров: 270 | Добавил: Santalov | Дата: 01.11.2010 | Комментарии (0)



КАК ПЕРВЫЙ АСПЕКТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Цитата:
ЛАС:Возможно, поможет Гегель разобраться с социализмом.
Как то студентам объяснял, что есть «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта:
1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей.
2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности.
3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.
Не хочу навязывать свою позицию, возможно участники выразят своё мнение по данным трём аспектам, но относительно ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛИЗМА.
Возможно, это очистит социализм от сталинского и социал-демократического СУБЪЕКТИВИЗМА.

Выражу своё мнение
Первый аспект действительности социализма
Гегель
Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей.
ЛАС
Из авторского определения социализма следует, что
Цитата:
1.Родовое понятие социализма - переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму.
То есть существование социализма обусловлено необходимостью перехода от капитализма к коммунизму. Социализм в историческом процессе располагается между формациями: старой формацией - капитализмом, и новой формацией - коммунизмом. Переходный период между формациями по определению является революцией, поэтому социализм есть общество революции. Это логика марксизма, отражающая историческое место социализма:
капитализм - переходный период (социализм) – коммунизм.
Однако эта схема многих раздражает, особенно сталинистов, и, они метафизически разорвали переходный период и переходное общество, догматически извратив диалектику первой фазы (социализм) коммунизма. Забыв указать, что переход в марксизме происходит к коммунизму (полному) как формации, они получили другую логическую цепочку:
капитализм – переходный период – социализм.
Далее естественно, вспомнив о коммунизме, прибавили коммунизм, и получилось:
капитализм – переходный период – социализм - коммунизм.
Такой «переходный период» в марксизме отсутствует, но зато
социализм превращается в особую (ОЭФ) формацию. То социализм есть формация глубокое убеждение сталинистов во главе с академиком Ацюковским.
Вторая альтернатива марксизму – это позиция социал-демократов. На данной ветке её представляет Петрович, который так и не ответил на критику по поводу эволюции и революции.
В этой позиции нет переходного периода (революции, т.е. «разрыва постепенности»). Демократический, моральный социализм есть результат эволюционного изменения капитализма. Так как СД вырастает из марксизма, то возможно они и сохраняют будущий общественный идеал – коммунизм. К.Каутский и Э. Бернштейн, духовные отцы СД выступали не за отмену марксизма, а за его ревизию. Итак, вероятная логическая цепочка в социал-демократии следующая:
капитализм (социализм) - коммунизм.
Т.е. если СД отрицают революцию (разрыва постепенного развития капитализма), то социализм получается как высшая фаза развития капитализма, и что естественно, тоже формация, так как весь капитализм есть формация. Логика сталинизма повторяется, только там социализм первая фаза коммунизма, а коммунизм есть формация, поэтому и социализм есть тоже формация.
Переход от высшей стадии капитализма, т.е. социализма к коммунизму в социал-демократии произойдёт тоже эволюционно, т.е. коммунизм это какой- то совершенный социализм. Вся эта «логика» антиисторична (исторический материализм), антидиалектична (качественные изменения), абсолютно ничего не объясняет. И причина такой утопии проста – СД не учитывают глобальности объекта марксизма, классовые отношения между группами стран верхнего и нижнего полюса капиталистической системы. В итоге получается, что лжекритика марксизма идёт по всем трём основаниям:
1 Материя (В.Белл, МИБ);
2.Диалектика (В.Белл, МИБ);
3. Глобального объекта марксизма (ЛАС).
Продолжение следует.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru



Leonid писал(а):
Что касается "коренного изменения всех наших взглядов на социализм", то это утверждение самим Лениным хорошо разъяснено в работах "О кооперации" и "О нашей революции. Записки Суханова". Коротко о сути, как я её понимаю: для таких стран, как Россия был предпочтителен ЗАВИСИМЫЙ путь социалистического развития - под руководством и с помощью победившего пролетариата передовых стран Европы. Из расчета на то, что такая победа произойдет, строились планы ПОЛИТИЧЕСКИХ мер социализации России. В 1922 году перспективы революции в Европе отодвинулись в будущее, и Ленин предложил (но его не очень поняли)... то, что предложил (см. упомянутые работы). "Культурничество" - такой у него весьма содержательный термин. То есть через повышение уровня образованности и культуры населения, в том числе культуры производства, в условиях политического господства сознательного пролетариата с его авангардом шаг за шагом снимать накопившееся самоотчуждение работающих, что и есть социалистический тип развития. (По Ленину, «непосредственный переход к социализму». По Марксу и Энгельсу – «действительное коммунистическое действие».

Согласен
Leonid писал(а):
ЛАСПолитическое завещание Ленина? По-моему, оно ему приписывается. Он его официально не делал. Он даже не предложил кандидатуру на замену Сталина на посту генсека. оставив решение Съезду.
Это все последние работы, а не только письмо к съезду.
Почитайте работу,
Сахаров В.А.
«Политическое завещание» Ленина: реальность истории и
мифы политики. — М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 717 с: ил.
ISBN 5-211-04575-0


georg писал(а):
ЛАСУ Вас нет доказательства, Эксплуататорская революция (ваш термин, считаю его неудачным, уместнее говорить о становлении капитализма)
Вернитесь к схеме СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ, а более наглядно в схеме ИЕРАРХИИ.
Речь не о становлении капитализма, а о переходе от первичной формации Маркса к вторичной формации, классовой, а другими словами - ЭКСПЛУАТАТОРСКОЙ.
Из философии истории, а попроще, из политологии или социологии известно, что НАЗВАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ происходит от того общества (формации), которое данная революция утверждает, поэтому такое название революции очень удачное, так как сразу понятно - какую формацию данная революция утверждает. Ваши аргументы по другому поводу
Поэтому
georg писал(а):
Так что 1000 лет не получается.
ПОЛУЧАЕТСЯ.
Приведите другие КОНТРАРГУМЕНТЫ
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА???
Александр Грек писал(а):
А.Г.Не так. Наоборот, я постоянно говорю и показываю Вам, что «сталинское решение социализма» было эклектическим соединением ГМК-капитализма в способе производства
Сталинизм как ГМК проясни, особенно, в чем капитализм?
Александр Грек писал(а):
Действительно возможна только социалистическая революция, как изменение ПО: сразу декретом и за пару-тройку лет во всей массе общественного производства - ВОТ ЗДЕСЬ В УСЛОВИЯХ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА, ВООРУЖЕННЫХ ТРУДЯЩИХСЯ происходит, становится, начинается социализм!
Социалистическая революция только на 100% меняет власть, после чего уже появляется социализм. Это начало коммунистической революции. Часть, ПО, которые готовы к национализации меняются, но это продолжение коммунистической революции, я сожалею, что Вы это не принимаете, это, же марксизм.
Александр Грек писал(а):
А.Г.Вот именно, - «базируется на достижениях капитализма»: капитализм! развивает производительные силы в капитализме и дорабатывает достраивает кап ПО в способе производства
В капитализме это доработать невозможно, т.к. власть не позволит, это возможно только при социализме.
Александр Грек писал(а):
из-за еще не полной сгнившести АдмСистемы СССР

Какая АдмСистема более эффективна, я думаю, Вы не будите проповедовать анархизм (+ народничество) как академик Кирсанов, создавая идеологию ЕР.
В итоге пока грустно, ни одной новой мысли. Я думал, что Вы способны творчески мыслить - это относительно старика Гегеля.
georg писал(а):
Конечно, ЛАСовские разговоры о сотнях лет явный перегиб, но в ближайшие десятилетия приходится расчитывать только на некоторые страны. Тут хоть бы у себя разобраться.
У Вас нет доказательства, а у меня есть основание так утверждать. Я же вам на другой ветке, выдал симметрию истории. А Вы на чем обосновываете "ЛАСовские разговоры о сотнях лет явный перегиб"
Попробуй провернуть социализм по гегелевской логике "все разумное -действительно" и наоборот.
ЛАС писал(а):
Как то студентам объяснял, что есть «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта:
1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей.
2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности.
3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.

Я пока не пробовал, но для понимающего социализм проблем это не составит. Если А.Г. промолчит, то будет означать, что он не понимает социализма. Это моё убеждение. Если с социализмом сложновато, возьми капитализм или коммунизм?
Гаврош писал(а):
Уважаемый "ЛАС".Вынужден дополнить Вас и предостеречь от ласовского субъективизма."
3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию, становясь "вещью для всех"". В этом главная функция рабочего класса. Именно, эту функцию и реализовывал Товарищ Сталин.Выходит, Вы пытаетесь очистить социализм от пролетарской сущности. Не трудитесь. Это давно сделала буржуазия Запада в своих странах.
Спасибо, мысль забурлила. Но что это в сталинском социализме стало "вещью для всех"?
И как вещь для всех" соотносится с "вещью в себе" и с "вещью для себя"?
Гаврош писал(а):
Выходит, Вы пытаетесь очистить социализм от пролетарской сущности
Подробнее?
Leonid писал(а):
Цитата:
ЛАС: "социализм есть коммунистически организованный капитализм"
. Верно для периода НЭПа, который является периодом отступления рабочего класса для сохранения его союза с крестьянством, не принявшем продолжения политики "военного коммунизма" в мирное время.Это период Ленин называл "социализмом в известном смысле" - в том смысле, что политические высоты завоеваны, и возникла юридическая возможность приступить к "непосредственному строительству социализма" (Ленин). По сути же социализм есть планомерное и последовательное уничтожение (снятие) капитализма - буржуазных отношений собственности.
Со всем согласен и другого мнения не имею. Но Ленин в политическом завещании разрабатывал концепцию превращения НЭПа в социализм. Подробнее
Цитата:
Издание осуществлено при поддержке
Исполкома Народно-Патриотического Союза России

Рецензенты:
доктор исторических наук, профессор

Владимир Тихонович Ермаков;
академик РАН, доктор исторических наук, профессор
Юрий Степанович Кукушкин;
доктор исторических наук, профессор
Семен Спиридонович Хромов
В монографии использованы кинофотодокументы Российского Государственного архива
социально-политической истории (РГАСПИ). Подбор киноиллюстраиий осуществлен
Е.В. Раменским. Фотографии изготовлены В.Г. Дорофеевым.
Автор выражает благодарность научному редактору профессору В.И. Тропину
за то, что он первым оценил и поддержал выдвинутую автором концепцию,
критическими замечаниями и ценными советами в ходе длительной работы
способствовал превращению рукописи в книгу, которая выносится на суд
читателя.
Со словами признательности автор обращается также к жене своей — Елене
Николаевне Сахаровой за проявленное ею многотерпение, понимание и поддержку
в течение многих лет работы над этой книгой.
Сахаров В.А.
С22 «Политическое завещание» Ленина: реальность истории и
мифы политики. — М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 717 с: ил.
ISBN 5-211-04575-0

Для "georg*а", аргумент ЛАСа: ЭР - эксплуататорская революция продолжалась 1000 лет. ПКР - посткапиталистическая или коммунистическая революция тождественна по процессам ЭР, но надо учесть ускорение истории. У А.Г получается 2-3 года???
Вложения:
image001.jpg [ 49.56 Кб | Просмотров: 2 ]


_________________
Философия современности
4.4 Историческая функция социализма | Просмотров: 311 | Добавил: Santalov | Дата: 28.10.2010 | Комментарии (0)


ЛАС
Как вы знаете, в заголовке - ленинские слова, или это клевета на Ленина?
толмач писал(а):
В своей работе " Государство и революция" В.И.Ленин, раскрывая понятия социализм-коммунизм постоянно ссылается на высказывания Маркса и никакого отступления от его теории не делает. По-вашему, «при практической реализации социализма у Ленина произошла эволюция взглядов» и он решил отказаться от ключевых взглядов Маркса на социализм-коммунизм и увидел социализм в НЭПе как "всерьёз и надолго". Но это клевета на Ленина.
ЛАС
Как вы оцениваете всем известное?
Цитата
Буртин:
Смысловой центр - так называемое политическое завещание Ленина, несколько его последних статей и писем (декабрь 1922 - март 1923), где не только дано итоговое теоретическое осмысление опыта нэпа , но и запечатлена, по его же словам, "коренная перемена всей точки зрения нашей на социализм ".
В истории есть точки, из которых особенно далеко видно назад и вперед. Как бы высвечивается, становится понятной общая линия исторического движения. При этом такие точки сами по себе могут и не быть наиболее важными событиями, отмечающими какие-то главные изломы исторического процесса. Их особая роль относится не столько к движению истории, сколько к ее познанию. Для первой половины советской эпохи "завещание" Ленина способно, мне кажется, сыграть как раз такую роль. Ибо оно заключает в себе существенно новый взгляд и на нэп , и на Октябрьскую революцию, и на проблему социализма вообще, и на его перспективы в России.

Потребитель писал(а):
Мы учитываем классовое соотношение и смотрим на то, как должен действовать пролетариат, чтобы вести крестьянство, вопреки всему, в направлении коммунизма. Конечно, приходится отступать, но надо самым серьезным образом, с точки зрения классовых сил, относиться к этому. ЛАС
Помимо крестьянства в НЭПе были и другие задачи, так кооперация отождествлялась с социализмом...

Потребитель писал(а):
Цитата: Если взять пример Осинского, то мне думается, что тут надо 10 лет положить, потому что придется выдержать переходный экзамен с 3 на 4 курс, а затем нам надо хорошо пройти весь четвертый курс: тогда мы будем, действительно, непобедимы. (стр. 331-332)Никаких других "установочных" цифр по срокам нэпа Ленин не давал. И не надо тянуть за уши собственные измышления к Ленину.

ПЕРИОД ПО ВРЕМЕНИ, естественно не может сводиться к тому, что Ленин высказал молодёжи 2.10.1920(пропагандистский прием), так как речь идет о снятии всех классовых различий в мировом масштабе. Грубо говоря, до 1990 года у нас был социализм, и если там остались живы участники 3 его съезда комсомола (90-летние), что они дожили до коммунизма и оказались в ситуации:
- где вместо «государства» – самоуправление;
- вместо пусть «буржуазного права» - мораль;
- вместо «классов людей» (собственники/несобственники) – страты;
- вместо «классов стран» - равенство уровней развития всех стран и передовых и отсталых;
- социальная эксплуатация отсутствует;
- принцип распределения по труду сменился на распределение по потребностям;
- государственная собственность превратилась в общественную собственность, т.е. в личную собственность каждого;
в США и других «цивилизованных» странах произошла коммунистическая революция;
-государственных границ нет,
- наций нет ( нет китайцев, нет русских, нет евреев, …)
- единая мировая культура;
- единый мировой язык;
- и т. д. и т.п.
И всё это в рамках ХХ века??? Так и хочется сказать всем сторонникам короткого ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА к бесклассовому обществу КОММУНИЗМУ, хватит опошлять, фальсифицировать ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ единственной общественной теории МАРКСИЗМА.

...А вот и об уникальности социализма, что следует из авторского определения социализма:
1.Родовое понятие социализма - переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму.
2. Сущность социализма.
Первая сущность социализма состоит в переходности и неполноте капиталистической и коммунистической формации.
Вторая сущность отражает мировой масштаб социализма, его историческую функцию – абсолютное выравнивание, выравнивание уровней развития всех стран, что осуществится путем включения стран в этот процесс, в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и последние - высокоразвитые страны.
Третья сущность социализма отражает снятие всех классовых различий, как следствие изменения базиса (материалистическое понимание истории), снятие отчуждения - положительное упразднение частной собственности. 3.Количественные характеристики, масштаб распространения. Переход к бесклассовому обществу мировой процесс, который продлиться менее 1000 лет. Аналогичный процесс уже был в истории с обратным знаком по закону симметрии истории. В определении длительности социализма необходимо учитывать ускорение истории. ...
4.3. Историческое место социализма | Просмотров: 307 | Добавил: Santalov | Дата: 19.10.2010 | Комментарии (0)

...ЛАС
Прекрасное напоминание первому секретарю ГК ВЛКСМ [quote]В.И. Ленин ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи [b]2 октября [size=150]1920[/size] года.[/b] [b]Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрет. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество. [/b] [/quote]
ЛАС
Здесь Ленин явно поспешил, но сделал это сознательно, выдал аванс молодёжи, заряжая её энергией. А что он должен был говорить о теории - реальном обобществлении собственности и снятии всей системы классовых ценностей, да ещё в мировом масштабе? Это было бы не к месту. Сравним, НЭП[b] с[size=150] 1921 года[/size] [/b]., а далее ленинская эволюция взглядов по поводу [u]непосредственного внедрения социализма[/u], что Ленин признал ОШИБКОЙ. ..


Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024