- ВТОРОЙ АСПЕКТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Извиняюсь перед собеседниками, но меня эта проблема заинтересовала, так как алгоритм Гегеля, позволяет систематизировать некоторые аспекты социализма. Возвращаюсь к исходной позиции, после бетонных работ, самое разумное мозгами пошевелить, а то действительно по Александру 1000 отупеешь: Цитата: «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта: 1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей. 2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности. 3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.
Первый аспект действительности позволил определить историческое место социализма, как переходного общества между капиталистической и коммунистической формациями. Второй аспект действительности как « вещь в себе» (эмбриональный этап) позволил определить главное основание становления социализма – монополизм, и становление его сущности – неполноту и переходность. Предстоит определить у второго аспекта действительности - «вещь для себя», или переход от неразвитого к развитому состоянию социализма, что будет означать его НАЧАЛО. Исходной является позиция Ленина, который определил основным средством социализма не базис, а власть (ДП). К этому ведет классовая борьба (Маркс). Власть ДП в марксизме символизирует вначале переход к социализму, а далее и переход к коммунизму. Началом социализма, исходя из ленинского понимания социализма, является социалистическая революция (Октябрь 1917 года). Но к НЭПу сразу не смогли приступить, так как была угроза реставрации старой власти, поэтому и возникла такая искусственная форма для защиты новой власти как военный коммунизм. В итоге новую власть удержали. Экономика (продразвёрстка) естественно была простой необходимостью, не соответствовала социализму. Возникло острое противоречие между передовой властью и старой экономикой, к которой необходимо было вернуться. Как только начнётся изменение старого базиса под влиянием новой власти, с этого момента и начинается социализм. Цель социализма по Ленину – изменение капиталистического базиса, или уничтожение частной собственности, т.е. осуществление реального обобществления, и снятие не только отчуждения, но всех классовых различий. Всё это и составляет содержание коммунистической революции, так как в итоге возникнет коммунизм. Замечу, возвращение назад к старому базису было трудным. Ещё Энгельс предупреждал: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше (лас: старого базиса)…». Установление новой власти означало значительное опережение старого базиса, критерий формационности был нарушен, естественно, головы революционеров должны были полететь. И они полетели во Франции (термидор). Ленин в отличие от Марата и др. лидеров французской революции знал закон забегания революции (власть опережает экономику), поэтому в России и произошел самотермидор, большевики сами себя казнили (Кронштадт, Тамбов…), а далее перешли к НЭПу. Самотермидор и означает, что власть возвращается к исходной позиции в экономике (почему госкапитализм, кооперация, концессии, многообразие форм собственности…). Так большевики себя и сохранили. Напомню закон ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ (волны революции), так как он и определяет развитое состояние социализма, или его НАЧАЛО. Естественно, «развитое состояние» в соответствие с логикой Гегеля, а не Бутенко А.П. СОЦИАЛИЗМ КАК «ВЕЩЬ ДЛЯ СЕБЯ» Цитата: В условиях втягивания страны в НЭП В.И.Ленин пишет письмо в архивное управление В.В.Адоратскому (Ленин В.И., ППС, изд. 5-е, т. 53, с. 206) с просьбой найти следующие теоретические работы: - Работу Ф. Энгельса, где он говорит, опираясь на опыт революций 1648г. и 1789г., «что есть, по-видимому, закон, требующий от революции продвинуться дальше, чем она может осилить (то есть революция должна перевыполнить план, сде¬лать два шага вперед, а затем откатиться)»; - Письмо Ф. Энгельса к Вейдемейеру 12.IV.I853r., в котором есть следующие слова: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше...»
КАК ПЕРВЫЙ АСПЕКТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Цитата: ЛАС:Возможно, поможет Гегель разобраться с социализмом. Как то студентам объяснял, что есть «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта: 1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей. 2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности. 3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию. Не хочу навязывать свою позицию, возможно участники выразят своё мнение по данным трём аспектам, но относительно ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛИЗМА. Возможно, это очистит социализм от сталинского и социал-демократического СУБЪЕКТИВИЗМА.
Выражу своё мнение Первый аспект действительности социализма Гегель Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей. ЛАС Из авторского определения социализма следует, что Цитата: 1.Родовое понятие социализма - переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму. То есть существование социализма обусловлено необходимостью перехода от капитализма к коммунизму. Социализм в историческом процессе располагается между формациями: старой формацией - капитализмом, и новой формацией - коммунизмом. Переходный период между формациями по определению является революцией, поэтому социализм есть общество революции. Это логика марксизма, отражающая историческое место социализма: капитализм - переходный период (социализм) – коммунизм. Однако эта схема многих раздражает, особенно сталинистов, и, они метафизически разорвали переходный период и переходное общество, догматически извратив диалектику первой фазы (социализм) коммунизма. Забыв указать, что переход в марксизме происходит к коммунизму (полному) как формации, они получили другую логическую цепочку: капитализм – переходный период – социализм. Далее естественно, вспомнив о коммунизме, прибавили коммунизм, и получилось: капитализм – переходный период – социализм - коммунизм. Такой «переходный период» в марксизме отсутствует, но зато социализм превращается в особую (ОЭФ) формацию. То социализм есть формация глубокое убеждение сталинистов во главе с академиком Ацюковским. Вторая альтернатива марксизму – это позиция социал-демократов. На данной ветке её представляет Петрович, который так и не ответил на критику по поводу эволюции и революции. В этой позиции нет переходного периода (революции, т.е. «разрыва постепенности»). Демократический, моральный социализм есть результат эволюционного изменения капитализма. Так как СД вырастает из марксизма, то возможно они и сохраняют будущий общественный идеал – коммунизм. К.Каутский и Э. Бернштейн, духовные отцы СД выступали не за отмену марксизма, а за его ревизию. Итак, вероятная логическая цепочка в социал-демократии следующая: капитализм (социализм) - коммунизм. Т.е. если СД отрицают революцию (разрыва постепенного развития капитализма), то социализм получается как высшая фаза развития капитализма, и что естественно, тоже формация, так как весь капитализм есть формация. Логика сталинизма повторяется, только там социализм первая фаза коммунизма, а коммунизм есть формация, поэтому и социализм есть тоже формация. Переход от высшей стадии капитализма, т.е. социализма к коммунизму в социал-демократии произойдёт тоже эволюционно, т.е. коммунизм это какой- то совершенный социализм. Вся эта «логика» антиисторична (исторический материализм), антидиалектична (качественные изменения), абсолютно ничего не объясняет. И причина такой утопии проста – СД не учитывают глобальности объекта марксизма, классовые отношения между группами стран верхнего и нижнего полюса капиталистической системы. В итоге получается, что лжекритика марксизма идёт по всем трём основаниям: 1 Материя (В.Белл, МИБ); 2.Диалектика (В.Белл, МИБ); 3. Глобального объекта марксизма (ЛАС). Продолжение следует. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
Leonid писал(а): Что касается "коренного изменения всех наших взглядов на социализм", то это утверждение самим Лениным хорошо разъяснено в работах "О кооперации" и "О нашей революции. Записки Суханова". Коротко о сути, как я её понимаю: для таких стран, как Россия был предпочтителен ЗАВИСИМЫЙ путь социалистического развития - под руководством и с помощью победившего пролетариата передовых стран Европы. Из расчета на то, что такая победа произойдет, строились планы ПОЛИТИЧЕСКИХ мер социализации России. В 1922 году перспективы революции в Европе отодвинулись в будущее, и Ленин предложил (но его не очень поняли)... то, что предложил (см. упомянутые работы). "Культурничество" - такой у него весьма содержательный термин. То есть через повышение уровня образованности и культуры населения, в том числе культуры производства, в условиях политического господства сознательного пролетариата с его авангардом шаг за шагом снимать накопившееся самоотчуждение работающих, что и есть социалистический тип развития. (По Ленину, «непосредственный переход к социализму». По Марксу и Энгельсу – «действительное коммунистическое действие».
Согласен Leonid писал(а): ЛАСПолитическое завещание Ленина? По-моему, оно ему приписывается. Он его официально не делал. Он даже не предложил кандидатуру на замену Сталина на посту генсека. оставив решение Съезду. Это все последние работы, а не только письмо к съезду. Почитайте работу, Сахаров В.А. «Политическое завещание» Ленина: реальность истории и мифы политики. — М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 717 с: ил. ISBN 5-211-04575-0
georg писал(а): ЛАСУ Вас нет доказательства, Эксплуататорская революция (ваш термин, считаю его неудачным, уместнее говорить о становлении капитализма) Вернитесь к схеме СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ, а более наглядно в схеме ИЕРАРХИИ. Речь не о становлении капитализма, а о переходе от первичной формации Маркса к вторичной формации, классовой, а другими словами - ЭКСПЛУАТАТОРСКОЙ. Из философии истории, а попроще, из политологии или социологии известно, что НАЗВАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ происходит от того общества (формации), которое данная революция утверждает, поэтому такое название революции очень удачное, так как сразу понятно - какую формацию данная революция утверждает. Ваши аргументы по другому поводу Поэтому georg писал(а): Так что 1000 лет не получается. ПОЛУЧАЕТСЯ. Приведите другие КОНТРАРГУМЕНТЫ _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА??? Александр Грек писал(а): А.Г.Не так. Наоборот, я постоянно говорю и показываю Вам, что «сталинское решение социализма» было эклектическим соединением ГМК-капитализма в способе производства Сталинизм как ГМК проясни, особенно, в чем капитализм? Александр Грек писал(а): Действительно возможна только социалистическая революция, как изменение ПО: сразу декретом и за пару-тройку лет во всей массе общественного производства - ВОТ ЗДЕСЬ В УСЛОВИЯХ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА, ВООРУЖЕННЫХ ТРУДЯЩИХСЯ происходит, становится, начинается социализм! Социалистическая революция только на 100% меняет власть, после чего уже появляется социализм. Это начало коммунистической революции. Часть, ПО, которые готовы к национализации меняются, но это продолжение коммунистической революции, я сожалею, что Вы это не принимаете, это, же марксизм. Александр Грек писал(а): А.Г.Вот именно, - «базируется на достижениях капитализма»: капитализм! развивает производительные силы в капитализме и дорабатывает достраивает кап ПО в способе производства В капитализме это доработать невозможно, т.к. власть не позволит, это возможно только при социализме. Александр Грек писал(а): из-за еще не полной сгнившести АдмСистемы СССР
Какая АдмСистема более эффективна, я думаю, Вы не будите проповедовать анархизм (+ народничество) как академик Кирсанов, создавая идеологию ЕР. В итоге пока грустно, ни одной новой мысли. Я думал, что Вы способны творчески мыслить - это относительно старика Гегеля. georg писал(а): Конечно, ЛАСовские разговоры о сотнях лет явный перегиб, но в ближайшие десятилетия приходится расчитывать только на некоторые страны. Тут хоть бы у себя разобраться. У Вас нет доказательства, а у меня есть основание так утверждать. Я же вам на другой ветке, выдал симметрию истории. А Вы на чем обосновываете "ЛАСовские разговоры о сотнях лет явный перегиб" Попробуй провернуть социализм по гегелевской логике "все разумное -действительно" и наоборот. ЛАС писал(а): Как то студентам объяснял, что есть «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта: 1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей. 2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности. 3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.
Я пока не пробовал, но для понимающего социализм проблем это не составит. Если А.Г. промолчит, то будет означать, что он не понимает социализма. Это моё убеждение. Если с социализмом сложновато, возьми капитализм или коммунизм? Гаврош писал(а): Уважаемый "ЛАС".Вынужден дополнить Вас и предостеречь от ласовского субъективизма." 3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию, становясь "вещью для всех"". В этом главная функция рабочего класса. Именно, эту функцию и реализовывал Товарищ Сталин.Выходит, Вы пытаетесь очистить социализм от пролетарской сущности. Не трудитесь. Это давно сделала буржуазия Запада в своих странах. Спасибо, мысль забурлила. Но что это в сталинском социализме стало "вещью для всех"? И как вещь для всех" соотносится с "вещью в себе" и с "вещью для себя"? Гаврош писал(а): Выходит, Вы пытаетесь очистить социализм от пролетарской сущности Подробнее? Leonid писал(а): Цитата: ЛАС: "социализм есть коммунистически организованный капитализм" . Верно для периода НЭПа, который является периодом отступления рабочего класса для сохранения его союза с крестьянством, не принявшем продолжения политики "военного коммунизма" в мирное время.Это период Ленин называл "социализмом в известном смысле" - в том смысле, что политические высоты завоеваны, и возникла юридическая возможность приступить к "непосредственному строительству социализма" (Ленин). По сути же социализм есть планомерное и последовательное уничтожение (снятие) капитализма - буржуазных отношений собственности. Со всем согласен и другого мнения не имею. Но Ленин в политическом завещании разрабатывал концепцию превращения НЭПа в социализм. Подробнее Цитата: Издание осуществлено при поддержке Исполкома Народно-Патриотического Союза России
Рецензенты: доктор исторических наук, профессор
Владимир Тихонович Ермаков; академик РАН, доктор исторических наук, профессор Юрий Степанович Кукушкин; доктор исторических наук, профессор Семен Спиридонович Хромов В монографии использованы кинофотодокументы Российского Государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ). Подбор киноиллюстраиий осуществлен Е.В. Раменским. Фотографии изготовлены В.Г. Дорофеевым. Автор выражает благодарность научному редактору профессору В.И. Тропину за то, что он первым оценил и поддержал выдвинутую автором концепцию, критическими замечаниями и ценными советами в ходе длительной работы способствовал превращению рукописи в книгу, которая выносится на суд читателя. Со словами признательности автор обращается также к жене своей — Елене Николаевне Сахаровой за проявленное ею многотерпение, понимание и поддержку в течение многих лет работы над этой книгой. Сахаров В.А. С22 «Политическое завещание» Ленина: реальность истории и мифы политики. — М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 717 с: ил. ISBN 5-211-04575-0
Для "georg*а", аргумент ЛАСа: ЭР - эксплуататорская революция продолжалась 1000 лет. ПКР - посткапиталистическая или коммунистическая революция тождественна по процессам ЭР, но надо учесть ускорение истории. У А.Г получается 2-3 года??? Вложения: image001.jpg [ 49.56 Кб | Просмотров: 2 ]
ЛАС Как вы знаете, в заголовке - ленинские слова, или это клевета на Ленина? толмач писал(а): В своей работе " Государство и революция" В.И.Ленин, раскрывая понятия социализм-коммунизм постоянно ссылается на высказывания Маркса и никакого отступления от его теории не делает. По-вашему, «при практической реализации социализма у Ленина произошла эволюция взглядов» и он решил отказаться от ключевых взглядов Маркса на социализм-коммунизм и увидел социализм в НЭПе как "всерьёз и надолго". Но это клевета на Ленина. ЛАС Как вы оцениваете всем известное? Цитата Буртин: Смысловой центр - так называемое политическое завещание Ленина, несколько его последних статей и писем (декабрь 1922 - март 1923), где не только дано итоговое теоретическое осмысление опыта нэпа , но и запечатлена, по его же словам, "коренная перемена всей точки зрения нашей на социализм ". В истории есть точки, из которых особенно далеко видно назад и вперед. Как бы высвечивается, становится понятной общая линия исторического движения. При этом такие точки сами по себе могут и не быть наиболее важными событиями, отмечающими какие-то главные изломы исторического процесса. Их особая роль относится не столько к движению истории, сколько к ее познанию. Для первой половины советской эпохи "завещание" Ленина способно, мне кажется, сыграть как раз такую роль. Ибо оно заключает в себе существенно новый взгляд и на нэп , и на Октябрьскую революцию, и на проблему социализма вообще, и на его перспективы в России.
Потребитель писал(а): Мы учитываем классовое соотношение и смотрим на то, как должен действовать пролетариат, чтобы вести крестьянство, вопреки всему, в направлении коммунизма. Конечно, приходится отступать, но надо самым серьезным образом, с точки зрения классовых сил, относиться к этому. ЛАС Помимо крестьянства в НЭПе были и другие задачи, так кооперация отождествлялась с социализмом...
Потребитель писал(а): Цитата: Если взять пример Осинского, то мне думается, что тут надо 10 лет положить, потому что придется выдержать переходный экзамен с 3 на 4 курс, а затем нам надо хорошо пройти весь четвертый курс: тогда мы будем, действительно, непобедимы. (стр. 331-332)Никаких других "установочных" цифр по срокам нэпа Ленин не давал. И не надо тянуть за уши собственные измышления к Ленину.
ПЕРИОД ПО ВРЕМЕНИ, естественно не может сводиться к тому, что Ленин высказал молодёжи 2.10.1920(пропагандистский прием), так как речь идет о снятии всех классовых различий в мировом масштабе. Грубо говоря, до 1990 года у нас был социализм, и если там остались живы участники 3 его съезда комсомола (90-летние), что они дожили до коммунизма и оказались в ситуации: - где вместо «государства» – самоуправление; - вместо пусть «буржуазного права» - мораль; - вместо «классов людей» (собственники/несобственники) – страты; - вместо «классов стран» - равенство уровней развития всех стран и передовых и отсталых; - социальная эксплуатация отсутствует; - принцип распределения по труду сменился на распределение по потребностям; - государственная собственность превратилась в общественную собственность, т.е. в личную собственность каждого; в США и других «цивилизованных» странах произошла коммунистическая революция; -государственных границ нет, - наций нет ( нет китайцев, нет русских, нет евреев, …) - единая мировая культура; - единый мировой язык; - и т. д. и т.п. И всё это в рамках ХХ века??? Так и хочется сказать всем сторонникам короткого ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА к бесклассовому обществу КОММУНИЗМУ, хватит опошлять, фальсифицировать ГЕНИАЛЬНЫЕ ИДЕИ единственной общественной теории МАРКСИЗМА.
...А вот и об уникальности социализма, что следует из авторского определения социализма: 1.Родовое понятие социализма - переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму. 2. Сущность социализма. Первая сущность социализма состоит в переходности и неполноте капиталистической и коммунистической формации. Вторая сущность отражает мировой масштаб социализма, его историческую функцию – абсолютное выравнивание, выравнивание уровней развития всех стран, что осуществится путем включения стран в этот процесс, в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и последние - высокоразвитые страны. Третья сущность социализма отражает снятие всех классовых различий, как следствие изменения базиса (материалистическое понимание истории), снятие отчуждения - положительное упразднение частной собственности. 3.Количественные характеристики, масштаб распространения. Переход к бесклассовому обществу мировой процесс, который продлиться менее 1000 лет. Аналогичный процесс уже был в истории с обратным знаком по закону симметрии истории. В определении длительности социализма необходимо учитывать ускорение истории. ...
...ЛАС Прекрасное напоминание первому секретарю ГК ВЛКСМ [quote]В.И. Ленин ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи [b]2 октября [size=150]1920[/size] года.[/b] [b]Тому поколению, представителям которого теперь около 50 лет, нельзя рассчитывать, что оно увидит коммунистическое общество. До тех пор это поколение перемрет. А то поколение, которому сейчас 15 лет, оно и увидит коммунистическое общество, и само будет строить это общество. [/b] [/quote] ЛАС Здесь Ленин явно поспешил, но сделал это сознательно, выдал аванс молодёжи, заряжая её энергией. А что он должен был говорить о теории - реальном обобществлении собственности и снятии всей системы классовых ценностей, да ещё в мировом масштабе? Это было бы не к месту. Сравним, НЭП[b] с[size=150] 1921 года[/size] [/b]., а далее ленинская эволюция взглядов по поводу [u]непосредственного внедрения социализма[/u], что Ленин признал ОШИБКОЙ. ..