СОЦИАЛИЗМ КАК «ВЕЩЬ ДЛЯ СЕБЯ» - ВТОРОЙ АСПЕКТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Извиняюсь перед собеседниками, но меня эта проблема заинтересовала, так как алгоритм Гегеля, позволяет систематизировать некоторые аспекты социализма. Возвращаюсь к исходной позиции, после бетонных работ, самое разумное мозгами пошевелить, а то действительно по Александру 1000 отупеешь: Цитата: «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта: 1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей. 2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности. 3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.
Первый аспект действительности позволил определить историческое место социализма, как переходного общества между капиталистической и коммунистической формациями. Второй аспект действительности как « вещь в себе» (эмбриональный этап) позволил определить главное основание становления социализма – монополизм, и становление его сущности – неполноту и переходность. Предстоит определить у второго аспекта действительности - «вещь для себя», или переход от неразвитого к развитому состоянию социализма, что будет означать его НАЧАЛО. Исходной является позиция Ленина, который определил основным средством социализма не базис, а власть (ДП). К этому ведет классовая борьба (Маркс). Власть ДП в марксизме символизирует вначале переход к социализму, а далее и переход к коммунизму. Началом социализма, исходя из ленинского понимания социализма, является социалистическая революция (Октябрь 1917 года). Но к НЭПу сразу не смогли приступить, так как была угроза реставрации старой власти, поэтому и возникла такая искусственная форма для защиты новой власти как военный коммунизм. В итоге новую власть удержали. Экономика (продразвёрстка) естественно была простой необходимостью, не соответствовала социализму. Возникло острое противоречие между передовой властью и старой экономикой, к которой необходимо было вернуться. Как только начнётся изменение старого базиса под влиянием новой власти, с этого момента и начинается социализм. Цель социализма по Ленину – изменение капиталистического базиса, или уничтожение частной собственности, т.е. осуществление реального обобществления, и снятие не только отчуждения, но всех классовых различий. Всё это и составляет содержание коммунистической революции, так как в итоге возникнет коммунизм. Замечу, возвращение назад к старому базису было трудным. Ещё Энгельс предупреждал: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше (лас: старого базиса)…». Установление новой власти означало значительное опережение старого базиса, критерий формационности был нарушен, естественно, головы революционеров должны были полететь. И они полетели во Франции (термидор). Ленин в отличие от Марата и др. лидеров французской революции знал закон забегания революции (власть опережает экономику), поэтому в России и произошел самотермидор, большевики сами себя казнили (Кронштадт, Тамбов…), а далее перешли к НЭПу. Самотермидор и означает, что власть возвращается к исходной позиции в экономике (почему госкапитализм, кооперация, концессии, многообразие форм собственности…). Так большевики себя и сохранили. Напомню закон ЗАБЕГАНИЯ РЕВОЛЮЦИИ (волны революции), так как он и определяет развитое состояние социализма, или его НАЧАЛО. Естественно, «развитое состояние» в соответствие с логикой Гегеля, а не Бутенко А.П. СОЦИАЛИЗМ КАК «ВЕЩЬ ДЛЯ СЕБЯ» Цитата: В условиях втягивания страны в НЭП В.И.Ленин пишет письмо в архивное управление В.В.Адоратскому (Ленин В.И., ППС, изд. 5-е, т. 53, с. 206) с просьбой найти следующие теоретические работы: - Работу Ф. Энгельса, где он говорит, опираясь на опыт революций 1648г. и 1789г., «что есть, по-видимому, закон, требующий от революции продвинуться дальше, чем она может осилить (то есть революция должна перевыполнить план, сде¬лать два шага вперед, а затем откатиться)»; - Письмо Ф. Энгельса к Вейдемейеру 12.IV.I853r., в котором есть следующие слова: «Как бы мы головы не потеряли, забежав дальше...»