Меню сайта

Категории каталога
4.1. Из истории эволюции взглядов на социализма [16]
4.2. Действительность и определение социализма [47]
4.3. Историческое место социализма [25]
4.4 Историческая функция социализма [5]
4.5.Социал-демократическая концепция социализма [6]
4.6. Сталинская концепция социализма [18]
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма [21]
4,7.1.Политика при НЭПе [4]
4.7.2 Экономика при НЭПе [6]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 337

Главная » Статьи » 4.0 Современность как социализм » 4.2. Действительность и определение социализма

ИСТОРИЧЕСКОЁ МЕСТО СОЦИАЛИЗМА

ИСТОРИЧЕСКОЁ МЕСТО СОЦИАЛИЗМА
КАК ПЕРВЫЙ АСПЕКТ ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Цитата:
ЛАС:Возможно, поможет Гегель разобраться с социализмом.
Как то студентам объяснял, что есть «действительность» по Гегелю, которая есть «единство явления и сущности» и включает три аспекта:
1.Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей.
2.Та вещь, которая в своём развитии вышла из незрелого состояния (« вещь в себе») и достигла развитого состояния («вещь для себя»). То, что есть «в себе», ещё не есть в своей действительности.
3.Та вещь, которая действительно ДЕЙСТВУЕТ сообразно своей внутренней природе, т.е. реализует своё предназначение и исполняет свою главную функцию.
Не хочу навязывать свою позицию, возможно участники выразят своё мнение по данным трём аспектам, но относительно ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛИЗМА.
Возможно, это очистит социализм от сталинского и социал-демократического СУБЪЕКТИВИЗМА.

Выражу своё мнение
Первый аспект действительности социализма
Гегель
Та вещь, существование которой обусловлено существованием других вещей.
ЛАС
Из авторского определения социализма следует, что
Цитата:
1.Родовое понятие социализма - переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму.
То есть существование социализма обусловлено необходимостью перехода от капитализма к коммунизму. Социализм в историческом процессе располагается между формациями: старой формацией - капитализмом, и новой формацией - коммунизмом. Переходный период между формациями по определению является революцией, поэтому социализм есть общество революции. Это логика марксизма, отражающая историческое место социализма:
капитализм - переходный период (социализм) – коммунизм.
Однако эта схема многих раздражает, особенно сталинистов, и, они метафизически разорвали переходный период и переходное общество, догматически извратив диалектику первой фазы (социализм) коммунизма. Забыв указать, что переход в марксизме происходит к коммунизму (полному) как формации, они получили другую логическую цепочку:
капитализм – переходный период – социализм.
Далее естественно, вспомнив о коммунизме, прибавили коммунизм, и получилось:
капитализм – переходный период – социализм - коммунизм.
Такой «переходный период» в марксизме отсутствует, но зато
социализм превращается в особую (ОЭФ) формацию. То социализм есть формация глубокое убеждение сталинистов во главе с академиком Ацюковским.
Вторая альтернатива марксизму – это позиция социал-демократов. На данной ветке её представляет Петрович, который так и не ответил на критику по поводу эволюции и революции.
В этой позиции нет переходного периода (революции, т.е. «разрыва постепенности»). Демократический, моральный социализм есть результат эволюционного изменения капитализма. Так как СД вырастает из марксизма, то возможно они и сохраняют будущий общественный идеал – коммунизм. К.Каутский и Э. Бернштейн, духовные отцы СД выступали не за отмену марксизма, а за его ревизию. Итак, вероятная логическая цепочка в социал-демократии следующая:
капитализм (социализм) - коммунизм.
Т.е. если СД отрицают революцию (разрыва постепенного развития капитализма), то социализм получается как высшая фаза развития капитализма, и что естественно, тоже формация, так как весь капитализм есть формация. Логика сталинизма повторяется, только там социализм первая фаза коммунизма, а коммунизм есть формация, поэтому и социализм есть тоже формация.
Переход от высшей стадии капитализма, т.е. социализма к коммунизму в социал-демократии произойдёт тоже эволюционно, т.е. коммунизм это какой- то совершенный социализм. Вся эта «логика» антиисторична (исторический материализм), антидиалектична (качественные изменения), абсолютно ничего не объясняет. И причина такой утопии проста – СД не учитывают глобальности объекта марксизма, классовые отношения между группами стран верхнего и нижнего полюса капиталистической системы. В итоге получается, что лжекритика марксизма идёт по всем трём основаниям:
1 Материя (В.Белл, МИБ);
2.Диалектика (В.Белл, МИБ);
3. Глобального объекта марксизма (ЛАС).
Продолжение следует.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 4.2. Действительность и определение социализма | Добавил: Santalov (30.10.2010)
Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025