Меню сайта

Категории каталога
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах [3]
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место [5]
2.2.1. [0]
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции [1]
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории [0]
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории [2]
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности [0]
2.3. Ускорение истории и современность [2]
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева [0]
2.3.2 Ускорение темпа истории [0]
2.3.3. Возрастание роли народных масс [0]
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории [0]
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность [0]
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность [6]
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности [1]
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества [0]
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества [1]
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности [0]
2.5. Симметрия истории и современность [3]
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания [2]
2.5.2. Определение и схема симметрии истории [1]
2.5.3. Историческая функция капитализма [7]
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории [1]
2.6. Современность как следствие общеисторических законов [0]
2.6.1. Существенные характеристики современности [0]
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности [0]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 2.0 Историческая закономерность современности

В разделе материалов: 35
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »


 
Унжаков писал(а):
что Вы не читали "Теоретический закон развития человеческого общества",
Я его пробежал глазами. Довольно серьёзный и очень полезный труд.
Тема
ЛАС писал(а):
Теоретический закон развития человеческого общества
тема очень интересная, в разделе теория может быть главной. Самая актуальная форма общества - СОЦИАЛИЗМ, так как адекватна современности.
Я предлагаю вам некоторые вопросы обсудить. Так как на некоторые ваши предположения есть вполне определенные законы (малоизвестные, новое в марксизме). "Китайскую стену" в понимании нового я так и не смог пробить на этом форуме. Меня интересует только истина.
На этой странице я вам задал уже несколько вопросов. Целостный образ истории очень важен, об этом писал ещё Поршнев.
Цитата:
« Я не выступаю здесь против специализации. Напротив, полнота знаний достигается бесконечным сокращением поля. Можно всю жизнь плодотворно трудиться над деталью. Но действует и обратный закон: необходим общий проект, общий чертёж, пусть затем в детальной разработке всё в той или иной мере измениться…»


Да и Ленин рекомендовал это же:
Цитата:
«Кто берётся за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы» (Ленин В.И. ПСС, т.15, с 368).

Поэтому меня интересует философия современности, в двух словах:
Цитата:
Философия современности это длительный исторический период функционирования социальной метасистемы. Сложная структура современности есть результат действия объективных общеисторических законов: иерархии, мимолётности, ускорения и симметрии. Содержание данных законов подробно раскрыл в своих книгах и лекциях историк, психолог, социолог, преподаватель Санкт-Петербургского технического университета В.И. Искрин. Достоинство предлагаемого анализа действительности в том, что это взгляд на происходящее в максимально возможном историческом масштабе (история социальной формы от начала и до конца, место социальной формы во вселенской истории). Такой широкий философско-исторический подход отсутствует в научно-популярной литературе и содержание общеисторических законов не получило должного распространения. Задача автора сайта привлечь внимание наших посетителей к малоизвестным законам исторического развития, объясняющих реальную действительность.

Возможно ваш "Теоретический закон развития человеческого общества" будет дополнен и другими законами, о которых у вас нет информации (иерархии, мимолётности, ускорения и симметрии и многое другое).
У Вас нет сжатой, сокращённой схемы вашего закона (на одну страницу), чтобы удобнее было работать?
Типа "Иерархии истории"
Вложения:
909.JPG [ 56.5 Кб | Просмотров: 9 ]

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

Вернуться к началу

ЛАС Заголовок сообщения: Re: Теоретический закон развития человеческого общества.
Добавлено: 01 дек 2010 00:38

Участник
Цитата

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 466
Откуда: Архангельск Геннадий Васильевич!
Обратите внимание , на моей схеме нет формации СОЦИАЛИЗМ, а на вашей схеме пятый этап - ФОРМАЦИЯ СОЦИАЛИЗМ.
Можно объяснить почему социализму вы присвоили такой статус?
Да вопрос ЮМа, тоже обоснован.
Есть ли формулировка (определение) вашего закона?
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место | Просмотров: 261 | Добавил: Santalov | Дата: 30.11.2010 | Комментарии (0)


 
Бобров С. писал(а):
В период зарождения капитализма было нормальным явлением, когда рабочий работал по 12 – 14 часов в день при шестидневной рабочей недели, т.е. до 80 и более часов в неделю. В настоящее время в развитых странах работают в среднем менее 34 часов в неделю, т.е. время занятости на производстве сократилось более чем в два раза, а благосостояние современного рабочего вообще невозможно сравнивать с полуголодным, нищенским положением рабочего времён зарождения капитализма. И никаких оснований предполагать, что эти тенденции в дальнейшем прекратятся, нет. Т.е. если мы продлим векторы этих тенденций в будущее, то понятно, что необходимое рабочее время будет стремиться к нулю, а благосостояние населения к бесконечности. Т.е. в итоге можно будет вообще не работая, получить всё желаемое. Но здесь возникает сразу несколько вопросов.
ЛАС
Есть такая дисциплина " Экономика и социология труда", где, в том числе и изучаются тенденции мирового развития.
Отмеченная вами тенденция сокращения рабочего времени правильная, но в современности в "цивилизованных странах" затормозилась.
Бобров С. писал(а):
это ограниченность ресурсов и утилизация отходов жизнедеятельности. Люди забывают, что вселенная безгранична и ресурсы, соответственно, то же безграничны, надо только научиться их использовать. При достижении технических возможностей заселение других планет может произойти не менее стремительно, чем заселение Америки европейцами после её открытия.Из предыдущего вытекает следующее утверждение, что принцип «каждому по потребности» может быть реализован только в смысле «каждому по разумной потребности», основанной на высоком сознании каждого члена общества. Сторонники такого подхода даже не замечают, как они переходят с материалистических позиций на идеалистические. Получается, что не бытие определяет сознание, а высокое сознание определяет коммунистическое бытие.Следующий вопрос это мотивация к труду в коммунистическом обществе.
ЛАС
Выход в "конце традиционной истории" (по ЛАСу) и правильный вывод автора темы в конце его схемы - освоение ресурсов космоса.
Сознание определяет бытие верно для периода РЕВОЛЮЦИИ, А НЕ ФОРМАЦИИ.
Бобров С. писал(а):
А что после коммунизма?Что, развитие общества на этом останавливается?
Бобров С. писал(а):
Но как писал К.Маркс «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым», боле того, оно на каждом этапе делает это с желанием, с удовольствием.
ЛАС
Ответ уже был.
Коммунизм самая короткая по времени формация (закон мимолётности) И проблем там будет многократно больше, чем сейчас. Так как " космическая революция - «конец истории" аналогична " Началу истории", последнее продолжалось по Поршневу 3 млн. лет.
Бобров С. писал(а):
обычно в столь далёкое будущее никто заглядывать не пытался, возможно кроме фантастов.

Не согласен. Вернадский, Циолковский ... Читайте " Русский космизм", книжку умыкнули студенты.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


Вернуться к началу

ЛАС Заголовок сообщения: Re: Теоретический закон развития человеческого общества.
Добавлено: 29 ноя 2010 11:03

Участник
Цитата

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 464
Откуда: Архангельск РАЗЛИЧИЕ ПОЗИЦИЙ В ПОНИМАНИИ МАРКСИЗМА
Уважаемый Унжаков Г.В.!
Ю.М. писал(а):
Унжаков писал (а): КАПИТАЛИЗМЭто у Маркса в "Капитале" изложено полнее, цельнее и убедительнее. Унжаков писал (а): СОЦИАЛИИЗМ

ЮМ и ЛАС, экономист "упёртые" марксисты, но позиции их разные, в частности по социализму. Различие фундаментальное. Экономист и ЮМ оценивают социализм как формацию. ЮМ другой формы существования общества не видит. А экономист (уважаемая женщина) рассматривает социализм как первую фазу коммунистической формации и по формальной логике права, распространяет на социализм законы формации. В конечном счете, приходим здесь к модели сталинизма.
Классики рассматривали социализм как переходное общество между формациями. ЛАС твёрдо стоит на позиции классиков, так как это соответствует философии и логике истории (её закономерности).
Таким образом, все оценки зависят от понимания марксизма.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


 
Александр Грек писал(а):
А.Г.Наступление коммунизма, - это есть окончание экономической и политэкономической истории человечества. Возможно, человек станет проектировать вселенные, различные физики, совершать мысле-действие.Т.е., изменится сущностно, но может быть и не в период коммунизма, а в период уже посткоммунизма (по моей оценке вероятное наступление коммунизма – это 3500-5000 лет от настоящего, да сам коммунизм 10-20 тыс лет ).
ЛАС
Интересный прогноз, только у него нет ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ. Напомню, по логике ложь не имеет достаточного основания. На чем же базируется ваш прогноз?
У меня всё просто, достаточным основанием являются два авторитета, которые открыли законы общественного развития.
МАРКС - материалистическое понимание истории, из чего следует последовательность трёх формаций (симметрия истории).
ПОРШНЕВ - ускорение истории, в чем сомневается АГ. Причина ускорения - количество и качество орудий труда. Т.е. если отрицать ускорение (АГ), то и сегодня основным орудием труда является рубило (мужское) и скребок (женское).
О продолжительности коммунистической революции, или продолжительности социализма, или времени становления коммунизма
ЛАС писал(а):
писал (а): Цитата: « Между капиталистическим и коммунистическим обществом, - писал Маркс,- лежит период революционного превращения первого во второе (ЛАС: социализм). Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатуры пролетариата" Маркс К., Энгельс Ф., Т.19. С.27.

Извини, что так выделили "революционный" для АГ, так как в позиции АГ этот период формационный. Это означает что все сторонники [b]социализма - формации более продвинуты в теории, чем сам Маркс - автор материалистического понимания истории.
По логике Маркса переход от вторичной формации (классовой) к третичной (бесклассовой) и от первичной (бесклассовой) к вторичной (классовой) - это один и тот же процесс, одна и таже историческая работа. Но есть две отличительные особенности:
1. В современности - классовые различия (ценности) снимаются, а в прошлом был обратный процесс - процесс становления классовых ценностей.
2. В прошлом этот процесс приблизительно продолжался 1000 лет, т.е. и в современности было бы 1000 лет, если бы не было УСКОРЕНИЯ ИСТОРИИ. Но так как ускорение реально действует, то этот процесс естественно будет продолжаться меньше 1000 лет. ЛАС условно обозначил 700-800 лет, чтобы не объяснять это на каждом шагу. "700-800 лет" известный "теоретик" Хендар назвал шедевром
3. Добавлю. Механизм перехода по странам имеет закономерную последовательность, отражённую в ЗАКОНЕ ОЧЕРЕДНОСТИ РЕВОЛЮЦИЙ. У АГ по данному поводу нулевая информация. Закон стал излагать georg*у на стр. 100, но пока нет реакции, поэтому не стал дальше излагать содержание закона.
О времени существования коммунизма
АГ
да сам коммунизм 10-20 тыс лет
ЛАС
Расчеты Поршнева показали, что под действием закона ускорения истории каждая последующая формация короче предыдущёй в 3-4 раза. Если взять грубо рабовладение 5 тыс. лет +феодализм 1 тыс. лет + капитализм 0,5 тыс. лет = 6,5 тыс. лет /3-4 раза = 2,17 -1,63. Т.е. продолжительность коммунизма не 10-20 тыс. лет, а всего 1-2 тыс. лет. Ошибка на целый порядок- это многовато, но объяснимо, так как у АГ нет достаточного основания, а сплошная фантазия, игнорирующая материалистическое понимание истории.
PS
Уважаемый АГ, перечитал ваши последние выступления, они противоречат принципам марксизма. Я, к примеру, не могу соотнести понятие государства и монокласс? И многое другое аналогично.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


Вернуться к началу

Показать сообщения за: Поле сорт



Цитата:
georg писал(а):
Цитата:
Цитата:ЛАС, Поэтому по таблице действительности капитализма, социализма и коммунизма хотелось бы услышать мнение марксистов "+" и "-".
Принципиально:
Историческая функция капитализма (впрочем, как и любого строя) не обеспечение «относительного выравнивания» (которое является побочным результатом), а обеспечение доминирования своих интересов.
Целенаправленно выравнивание может обеспечиваться только Социализмом/коммунизмом, где оно осуществляется осмысленно.
Что же до цели коммунизма «переход в другую форму существования», то это означает гибель цивилизации вообще (наследие христианско-апокалиптических воззрений)/ к науке никакого отношения не имеет. - Открыто ставится РЕЛИГИОЗНАЯ цель (вариант - установление царства Аллаха)

Отвечаю на третью позицию вашей критики.
Уважаемый georg!
Я понимаю, что вы к религии неравнодушны, а я к ней перпендикулярен. Есть «точка» соединения – парадоксальные явления, необъяснимые материализмом, но это всего лишь «точка». Всё остальное объясняет материализм, в том числе и конец истории. Итак, религия не имеет отношения к концу истории.
Фукуяма Ф. "Конец истории и последний человек" тоже к этому не имеет никакого отношения.
«Инопланетянин» Фернандо, аналогично, не имеет отношения « к концу истории»
Цитата:
ЛАС 29 янв 2008:
Уточните «На носу плановый сдвиг оси вращения планеты. Предыдущий был около 13 200 лет назад. Это не смена полюсов, которая за последние 4 млн. лет происходила 4 раза, что приводило к ослаблению защитной оболочки Земли и росту мутаций?

Фернандо:
Цитата:
А почему Вы решили, что за 4 миллиона лет смена полюсов происходила всего 4 раза?
Сразу к конкретике. Наша звезда вращается вокруг центра Галактики примерно за 26 400 лет. Половина оборота – 13 200 лет. Если здраво рассуждать (как материалист), то через Галактику должен дуть эфирный ветер из микрочастиц. Этот поток несёт энергию. Направление эфирного ветра довольно стабильно, но меняется относительно Галактики с течением времени, так как Галактика тоже летит. Вектора меняются.
Земля пролетает за 13 200 лет половину оборота в Галактике, а ветер-то изменяет направление на противоположное! Эфирный ветер должен намагничивать магму в планете. Изменилось направление ветра – должно измениться намагничивание магмы. Не буду тут выдумывать. Наверняка есть ещё много, чего я не знаю. Если эта гипотеза верна, то в некий момент магма должна закипеть. Это приведёт к повороту оси вращения планеты. Антарктида растает за два года. Это добавит к сдвигу оси. Везде будут землетрясения и цунами. Кора провернётся. Не повезет – со скоростью 1800 км/час. Ветер – 1500 км/час. Всё снесёт. Озоновый слой запросто исчезнет - это вызовет мутации. Отбор выявит виды, устойчивые к новым условиям. Цикл замкнулся… и так происходит всё время. Сроки меняются, так как добавляются другие факторы для сдвига оси. И изменения климата.

Я исхожу из философии, науки и марксизма
1. Что следует из философии?
Заключительная часть трилогии (Б.Ф. Поршнева, см. п.2) о конце человеческой истории следует из основного противоречия бытия и законов диалектики. Категория «конца человеческой истории» вызывает наибольшее сомнение и неверие. Философское понимание существенно отличается от религиозного понимания и других подобных представлений. По основному противоречию бытия мир в целом существует вечно и бесконечно, а любая его отдельная часть занимает определенное место в пространстве и имеет начало, определенную длительность и конец существования во времени. Аристотель исследовал основные категории бытия [Аристотель. Сочинения в четырёх томах, том.2, с. 51./ Категории/.], в основе которых есть понятие вещи, свойства и отношения. Один из атрибутов вещи – отдельный фрагмент бытия, или иначе, любое отдельное есть вещь. Как Вселенная, так и человеческая история подчиняются категории вещи. Название «Вселенная» следует из этимологии, то есть отдельная часть мироздания - куда вселился человек. История людей отделена от истории природы, тоже вещь. Из этого следует, что Вселенная и история людей, как и любая другая вещь, имеет начало, длительность и конец существования. Заметим, что конец человеческой истории, это конец традиционной формы существования, это не смерть человечества. Конец традиционной истории есть гигантский скачок в уровне развития общества и переход в более совершенную форму существования, когда будут осваиваться ресурсы космоса. [ См. подробнее «Русский космизм» (Вернадский, Циолковский, Чижевский и др.…)]
2. Что следует из науки?
Известный российский ученый Б.Ф.Поршнев поставил перед собой цель – написать трилогию о человеческой истории:
1. О начале человеческой истории.
2. О человеческой истории.
3. О конце человеческой истории.
Однако Б.Ф. Поршнев успел написать из этой трилогии только первую книгу «О начале человеческой истории», в которой обосновал закон ускорения истории. Б.Ф. Поршнев определил «начало истории» с позиции внешнего развития – биологической формы, где действует закон естественного отбора. Закон ускорения истории и его следствия использовал современный марксизм.
3. Что следует из марксизма?
Мы уже обсуждали этот вопрос на теме: «Новое в теории…» Марксизм постоянно развивающееся учение, в его содержании много нового. Б.Ф. Поршнев открыл закон УСКОРЕНИЯ ИСТОРИИ, из которого вытекает как следствие новый закон - ЗАКОН МИМОЛЁТНОСТИ последнего звена исторического периода. Под этот закон, наряду с соседской общиной и капитализмом, попадает коммунизм. Что означает, что коммунизм символизирует КОНЕЦ ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИИ ЛЮДЕЙ, предполагает переход человечества в иную форму движения материи, более высокую по уровню организации. Т.е повторю, КОНЕЦ ИСТОРИИ (ТРАДИЦИОННОЙ) это не гибель человечества. Эта форма связана с решением, главной проблемы – ограниченностью ресурсов на земле (обсуждали с В. Беллом), о чем активно пишет А. Паршев. Новая форма существования человечества связана с активным освоением ресурсов космоса.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru



Валерий Мир писал(а):
Александр 1000
Вы чем-то ЛАСа напоминаете, у него социализм это НЭП, а потом коммунизм. А следующие стадии это что? И какой же вы тогда борец против эксплуатации, да ещё единственный из присутствующих? Если уж социализм, то законодательно закрепляется право, а не сотрясение просто воздуха.
Александр 1000!
1.Не надо мудрость Ленина ( социализм = НЭП) перекладывать незаслуженно на ЛАСа. Я простой провинциальный преподаватель, но убеждённый коммунист.
2.у него социализм это НЭП, а потом коммунизм. А следующие стадии это что? Молодец правильно понял, отвечу кратко на вопрос: А следующие стадии это что? Это:
- конец традиционной истории, так как коммунизм подчиняется закону мимолётности (я не виноват, что для вас это пустой звук);
-или гигантский скачок в развитии человечества, действует ускорение истории;
-или начало интенсивного освоения ресурсов космоса;
- Этот переходный период к другой форме существования человечества можно обозвать космической революцией.
Данный вывод следует с позиции трёх формаций Маркса и их взаимосвязи через закон двойного отрицания (симметрия истории/ естественно и это для вас пустое понятие из логики)

...У Маркса приведенным высказыванием процесс исторического развития коммунизма противопоставляется существованию коммунизма «как нечто местное». А то, что это именно процесс развития, а не одномоментное действие подтверждается в продолжение приведенного мной текста:
Я понимаю Маркса так, как он выразился«Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведённое «сразу», одновременно.
Но для толкования одновременности у меня есть дополнительная информация:
1.
По закону очередности начало коммунистических революций (социалистические революции) значительно рассредоточено по времени. Я уже писал, начало революции в разных группах стран раскидано на сотни лет, по причине неразвитости факторов революции. Революция возможна только при двух условиях: субъективный и объективный фактор развит; уровень развития факторов (одинаков) достаточный для революции. Это следует из марксизма, что начало революции у всех происходит НЕ ОДНОВРЕМЕННО. Но подойдут все группы стран к коммунизму ОДНОВРЕМЕННО. Это и обосновывает закон очередности революций, который отвечает на вопрос КАК реализуется ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД от капитализма к коммунизму.
2.
Иерархия истории, это вторая информация о том, почему коммунизм наступит ОДНОВРЕМЕННО во всех странах. Ядром иерархии истории является ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, где ОДНОВРЕМЕННО зарождаются классовые различия (ценности). Там же есть аналогичная революция (аргументация симметрией истории), где классовые различия ОДНОВРЕМЕННО снимаются, в мировом масштабе
Относительно коммунистической революции, это не только классовые явления на национальном уровне, но интернациональном, мировом, где существуют КЛАССЫ СТРАН. Класс развивающихся стран отражают вторую очередь - страны нижнего полюса капиталистической системы. Класс развитых стран отражают третью очередь революций - страны верхнего полюса капиталистической системы.
Естественно данная логика проходит красной нитью по всему марксизму, начиная, в том числе и с " Принципов коммунизма".
_________________
2.5. Симметрия истории и современность | Просмотров: 388 | Добавил: Santalov | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

В науке гипотеза отвечает на вопрос «что происходит»? При ответе на вопрос «как это происходит» гипотеза превращается в теорию. Данный раздел отвечает на первый вопрос, посвящен объекту философии современности. Предстоит с позиции целостного видения человеческой истории (от начала и до конца) определить историческое место современности, что она собой представляет? Возможность целостного представления об истории обеспечивают общеисторические законы. Общественные законы объективны, как и законы природы, но реализуются через субъективную деятельность людей. Научное отражение истории открыто в марксизме как философии деятельности (другие подходы не выдерживают критики). С позиции материалистического понимания истории она представляет собой единство формационных (эволюционных) и революционных периодов развития. Данный раздел должен дать ответ: что есть современность общественная формация или революция как переход от старой к новой формации? ...

экономист писал(а):
Наблюдая за развитием общественных процессов, Энгельс в конце своей жизни сделал откровенное и мужественное признание: «История показала, что и мы, и все мыслившие подобно нам были не правы. Она ясно показала, что состояние экономического развития Европейского континента в то время далеко ещё не было настолько зрелым, чтобы устранить капиталистический способ производства», что капиталистическая основа, на которой происходило его развитие, «обладала ещё очень большой способностью к расширению». (Ф. Энгельс. Введение к работе К. Маркса «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 г.»
ЛАС
Спасибо за аргумент к СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, аргумент, объясняющий историческую функцию капитализма - "относительное выравнивание", как следствие большой способности к расширению, завершит выравнивание СОЦИАЛИЗМ, реализуя свою историческую функцию по абсолютному выравниванию уровней развития всех стран. Пояснять, пока нет смысла, так как это будет лишнее для вашей совершенной системы взглядов на мир.
экономист писал(а):
У меня в голове вообще нет никакой каши
2.5.2. Определение и схема симметрии истории | Просмотров: 324 | Добавил: Santalov | Дата: 17.10.2010 | Комментарии (0)

..То это есть нарушение логики, если с эксплуатацией покончено, то покончено и с классами, остались только СТРАТЫ. Хотя всё это с позиции марксизма полная фигня, т.к. уничтожение эксплуатации, означает уничтожение всех классовых различий, в том числе классов, государства, права, демократии, диктатуры...= ПОЛНЫЙ КОММУНИЗМ. Почитайте концовку определения классов (Великий почин). Так как начало есть преамбула к определению, а само определение и есть концовка. В концовке отражена СУЩНОСТЬ классовых отношений, а любое определение есть определение сущности (Аристотель). ..

ОБ ОДНОВРЕМЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ КЛАССОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ [quote="ingener"]ЛАС писал(а): В пространстве – коммунизм это не отдельный город (Москва – Лужков), страна (Брежнев), а мир в целом (Маркс) Во времени – это снятие всех классовых различий не только на уровне классов людей, но и на уровне классов стран. Кассовые различия определяются различием уровней развития, что в свою очередь определяется различием в отношениях собственности. Ну, представьте себе, что ЗАВТРА уровень развития, к примеру, Намибии сравняется с уровнем развития США. [quote]Я категорически против такого определения коммунизма, требующего для качественного перехода совпадения сразу нескольких скачков. У вас как минимум и исчезновение эксплуатации и исчезновение классов, государства и права. Я ограничиваюсь исчезновением эксплуатации, справедливо полагая, что классы в таком случае исчезнут сами собой, автоматически, причем независимо от уровней развития. Хотя для исчезновения эксплуатации требуется определенный уровень развития производительных сил. Я все выстраиваю в логической последовательности, а не требую всего скопом, как у вас и Маркса.[/[/quote]quote] Я думаю, мы договорились, исходить из законов. По закону диалектики единства и борьбы противоположностей, такие противоположности как «сущность» и «явление», друг без друга не существуют, друг друга дополняют. Явление существенно, а сущность является. Это ленинское: Жучка – Собака. Жучка – «явление», а собака – «сущность». Я буду надеяться, что с философией мы разобрались, что явление без сущности не существует отдельно. Вникать в исторический спор между философами номиналистами и реалистами, нет смысла, так как Вы материалист, и мы с Вами здесь думаем одинаково. В марксизме множество явлений имеют КЛАССОВУЮ сущность. Если далее, согласится с Вашим тезисом «о нескольких скачках», то мы нарушаем закон диалектики - единства сущности и явления. Т.е. у нас исчезает достаточное основание, и Ваш тезис по закону логики является ложным. Данный аспект диалектики полностью вошёл в закон ИЕРАРХИИ ИСТОРИИ, ядром которого является эксплуататорская революция, как переход от первичной к вторичной формации Маркса. Эксплуататорская революция есть исторический аналог СОВРЕМЕННОСТИ, как перехода от вторичной формации Маркса к третьей бесклассовой формации. Из содержания эксплуататорской революции следует, что исходя из диалектики сущности и явления, все классовые ценности ОДНОВРЕМЕННО возникают, ОДНОВРЕМЕННО развиваются, и ОДНОВРЕМЕННО исчезают в современности.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024