Меню сайта

Категории каталога
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах [3]
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место [5]
2.2.1. [0]
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции [1]
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории [0]
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории [2]
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности [0]
2.3. Ускорение истории и современность [2]
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева [0]
2.3.2 Ускорение темпа истории [0]
2.3.3. Возрастание роли народных масс [0]
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории [0]
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность [0]
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность [6]
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности [1]
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества [0]
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества [1]
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности [0]
2.5. Симметрия истории и современность [3]
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания [2]
2.5.2. Определение и схема симметрии истории [1]
2.5.3. Историческая функция капитализма [7]
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории [1]
2.6. Современность как следствие общеисторических законов [0]
2.6.1. Существенные характеристики современности [0]
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности [0]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » 2.0 Историческая закономерность современности » 2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
..То это есть нарушение логики, если с эксплуатацией покончено, то покончено и с классами, остались только СТРАТЫ. Хотя всё это с позиции марксизма полная фигня, т.к. уничтожение эксплуатации, означает уничтожение всех классовых различий, в том числе классов, государства, права, демократии, диктатуры...= ПОЛНЫЙ КОММУНИЗМ. Почитайте концовку определения классов (Великий почин). Так как начало есть преамбула к определению, а само определение и есть концовка. В концовке отражена СУЩНОСТЬ классовых отношений, а любое определение есть определение сущности (Аристотель). ..
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории | Просмотров: 294 | Добавил: Santalov | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

ОБ ОДНОВРЕМЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ КЛАССОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ [quote="ingener"]ЛАС писал(а): В пространстве – коммунизм это не отдельный город (Москва – Лужков), страна (Брежнев), а мир в целом (Маркс) Во времени – это снятие всех классовых различий не только на уровне классов людей, но и на уровне классов стран. Кассовые различия определяются различием уровней развития, что в свою очередь определяется различием в отношениях собственности. Ну, представьте себе, что ЗАВТРА уровень развития, к примеру, Намибии сравняется с уровнем развития США. [quote]Я категорически против такого определения коммунизма, требующего для качественного перехода совпадения сразу нескольких скачков. У вас как минимум и исчезновение эксплуатации и исчезновение классов, государства и права. Я ограничиваюсь исчезновением эксплуатации, справедливо полагая, что классы в таком случае исчезнут сами собой, автоматически, причем независимо от уровней развития. Хотя для исчезновения эксплуатации требуется определенный уровень развития производительных сил. Я все выстраиваю в логической последовательности, а не требую всего скопом, как у вас и Маркса.[/[/quote]quote] Я думаю, мы договорились, исходить из законов. По закону диалектики единства и борьбы противоположностей, такие противоположности как «сущность» и «явление», друг без друга не существуют, друг друга дополняют. Явление существенно, а сущность является. Это ленинское: Жучка – Собака. Жучка – «явление», а собака – «сущность». Я буду надеяться, что с философией мы разобрались, что явление без сущности не существует отдельно. Вникать в исторический спор между философами номиналистами и реалистами, нет смысла, так как Вы материалист, и мы с Вами здесь думаем одинаково. В марксизме множество явлений имеют КЛАССОВУЮ сущность. Если далее, согласится с Вашим тезисом «о нескольких скачках», то мы нарушаем закон диалектики - единства сущности и явления. Т.е. у нас исчезает достаточное основание, и Ваш тезис по закону логики является ложным. Данный аспект диалектики полностью вошёл в закон ИЕРАРХИИ ИСТОРИИ, ядром которого является эксплуататорская революция, как переход от первичной к вторичной формации Маркса. Эксплуататорская революция есть исторический аналог СОВРЕМЕННОСТИ, как перехода от вторичной формации Маркса к третьей бесклассовой формации. Из содержания эксплуататорской революции следует, что исходя из диалектики сущности и явления, все классовые ценности ОДНОВРЕМЕННО возникают, ОДНОВРЕМЕННО развиваются, и ОДНОВРЕМЕННО исчезают в современности.

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024