ОБ ОДНОВРЕМЕННОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ КЛАССОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ [quote="ingener"]ЛАС писал(а): В пространстве – коммунизм это не отдельный город (Москва – Лужков), страна (Брежнев), а мир в целом (Маркс) Во времени – это снятие всех классовых различий не только на уровне классов людей, но и на уровне классов стран. Кассовые различия определяются различием уровней развития, что в свою очередь определяется различием в отношениях собственности. Ну, представьте себе, что ЗАВТРА уровень развития, к примеру, Намибии сравняется с уровнем развития США. [quote]Я категорически против такого определения коммунизма, требующего для качественного перехода совпадения сразу нескольких скачков. У вас как минимум и исчезновение эксплуатации и исчезновение классов, государства и права. Я ограничиваюсь исчезновением эксплуатации, справедливо полагая, что классы в таком случае исчезнут сами собой, автоматически, причем независимо от уровней развития. Хотя для исчезновения эксплуатации требуется определенный уровень развития производительных сил. Я все выстраиваю в логической последовательности, а не требую всего скопом, как у вас и Маркса.[/[/quote]quote] Я думаю, мы договорились, исходить из законов. По закону диалектики единства и борьбы противоположностей, такие противоположности как «сущность» и «явление», друг без друга не существуют, друг друга дополняют. Явление существенно, а сущность является. Это ленинское: Жучка – Собака. Жучка – «явление», а собака – «сущность». Я буду надеяться, что с философией мы разобрались, что явление без сущности не существует отдельно. Вникать в исторический спор между философами номиналистами и реалистами, нет смысла, так как Вы материалист, и мы с Вами здесь думаем одинаково. В марксизме множество явлений имеют КЛАССОВУЮ сущность. Если далее, согласится с Вашим тезисом «о нескольких скачках», то мы нарушаем закон диалектики - единства сущности и явления. Т.е. у нас исчезает достаточное основание, и Ваш тезис по закону логики является ложным. Данный аспект диалектики полностью вошёл в закон ИЕРАРХИИ ИСТОРИИ, ядром которого является эксплуататорская революция, как переход от первичной к вторичной формации Маркса. Эксплуататорская революция есть исторический аналог СОВРЕМЕННОСТИ, как перехода от вторичной формации Маркса к третьей бесклассовой формации. Из содержания эксплуататорской революции следует, что исходя из диалектики сущности и явления, все классовые ценности ОДНОВРЕМЕННО возникают, ОДНОВРЕМЕННО развиваются, и ОДНОВРЕМЕННО исчезают в современности. |