Меню сайта

Категории каталога
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах [3]
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место [5]
2.2.1. [0]
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции [1]
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории [0]
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории [2]
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности [0]
2.3. Ускорение истории и современность [2]
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева [0]
2.3.2 Ускорение темпа истории [0]
2.3.3. Возрастание роли народных масс [0]
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории [0]
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность [0]
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность [6]
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности [1]
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества [0]
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества [1]
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности [0]
2.5. Симметрия истории и современность [3]
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания [2]
2.5.2. Определение и схема симметрии истории [1]
2.5.3. Историческая функция капитализма [7]
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории [1]
2.6. Современность как следствие общеисторических законов [0]
2.6.1. Существенные характеристики современности [0]
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности [0]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » 2.0 Историческая закономерность современности » 2.5. Симметрия истории и современность

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ЛАС          Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 04 янв 2012 15:43


Участник


Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1118
Откуда: Архангельск         АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ как историческая функция социализма

м г писал(а):

1."это и есть следствие исторической функции социализма - абсолютного выравнивания." Эта ваша идея и является причиной вывода о том что для реализации задач социалистического строительства необходимо аж тысячу лет потратить(вот откуда оказывается ноги растут). Задача "возможно более быстро увеличить сумму производительных сил" не требует "абсолютного выравнивания". Исторически сложившиеся центры промышленности возможно будут дополнены другими центрами(при необходимости), но выравнивать? это непроизводительная и бессмысленная трата сил и времени. Если и необходимо что выравнивать так это возможности каждого человека реализовать свои способности. Но для этого тысяча лет не нужна. Идея выравнивания порождает и механистическое понимание ускорения истории. Но ускорение в развитии общества может и отличаться от физического ускорения. Например от Великой Французской революции до Парижской Коммуны прошло 80 лет, а от Февральской революции до Октябрьской - 8 месяцев!

Добавлю
Вопрос принципиальный. Но каждый сидит в своей (Ф. Бэкон) "пещере", размышляет с позиции своего мировоззрения. Никого не хочу переубеждать, только ещё ни разу не встретил более убедительные доказательства (основания).
1. В начале 19 века до предела обострился социальный вопрос, классики проанализировав капитализм, обнаружили основную причину социального вопроса в первоначальном накоплении капитала, в отчуждении трудящихся от собственности. Таковы условия существования классов при капитализме. То есть снятие отчуждения от собственности тождественно снятию классовых различий, следствием чего и будет достижение социального РАВЕНСТВА.

2. Движение к социальному равенству и есть коммунизм, смысл которого выражен Марксом следующими словами.1
Цитата:
. КОММУНИЗМ – это не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Коммунизмом называется действительное движение, уничтожающее теперешнее, предшествующее состояние. Поэтому для коммунистов (практических материалистов) всё дело заключается в том, чтобы революционизировать существующий мир, практически выступить против естественно сложившегося положения вещей и изменить его.
/К.Маркс, Ф.Энгельс. Немецкая идеология – Соч., т.3, с.34; /

Коммунизм в целом снимает отчуждение в полном объеме. Снятие классового отчуждения (один из видов отчуждения) и есть социализм в известном смысле по Ленину.

3. Движение к социальному равенству историческая тенденция современности при любой марксистском делении истории. Уже писал.
Модой Маркс
 а) предыстории - развитие форм отчуждения, становление максимального НЕРАВЕНСТВА (социальный вопрос при капитализме).

б) переход к абсолютному социальному РАВЕНСТВУ в полном объеме и есть коммунизм -действительное движение, уничтожающее теперешнее, предшествующее состояние
 - состояние АБСОЛЮТНОГО СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА.

в) подлинная история человечества, где социальное неравенство уже снято - ГУМАНИЗМ.

ЭТИ ТРИ ЧАСТИ ИСТОРИИ и есть марксистская двухчленка, с одной мировой революцией - ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ. Такая логика излагается у С.Платонова " После коммунизма", такая логика принята в движении С.Е.Кургиняна " Суть времени" на новом сайте КОММУНИКА (МИБ)
Но надо признать честно, что главная ступень отчуждения (снятие классов) не учитывает фундаментальных итогов ленинского этапа социализма, несёт в явной и неявной форме печать ультрареволюционности, пытаются вставить мировую проблему в формалистику сталинского переходного периода от капитализма к социализму. Не касаясь такого вида классовых отношений как классы стран. Теоретически это "черная дыра", преодолеть которую может только ленинская теория социализма в известном смысле.

Вторая периодизация, периодизация зрелого Маркса: три формации и две мировые революции, более актуальна, так как в центр внимания марксистов-коммунистов ленинская концепция социализма, общества коммунистической революции, снимающей классовое НЕРАВЕНСТВО как национальном, так и мировом уровне.
 Достаточным основанием понимания этого социализма является ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - полный аналог КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. За пять лет своего участия на теоретическом форуме КПРФ, я не встретил ни одного мало-мальски достойного контраргумента. Вся ультрареволюционность и сжатие в сотни раз социализма в известном смысле не имеют достаточного основания, является ЛОЖЬЮ по формальной логике, и по-другому, просто заблуждением.
 Поэтому АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ как историческая функция социализма, имеет достаточное основание не только в эксплуататорской революции, но и в закономерностях коммунистической революции.
Начало выравнивания осуществляет каптализм с целью сохранить классы, эксплуатацию. Завершает эту работу социализм.
2.5. Симметрия истории и современность | Просмотров: 345 | Добавил: Santalov | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

3. Марксистская модель социализма, диалектика - движение по спирали, диалектическая связь противоположностей в движении к коммунизму. Сам социализм как переходное общество между капитализмом и коммунизмом не может быть ни чем иным как коммунистически организованный капитализм. Такую модель реализовал Ленин в практике НЭПа. Марксистская модель социализма основана на законе «забегания» революции, который устанавливает необходимую диспропорцию между коммунистической политикой и ещё капиталистической экономикой[2]

В современном марксизме движение по СПИРАЛИ выражено в форме СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, где много нового, в частности ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА. А метафизика антимарксизма не может породить ничего нового, так как метод рассудочный, а не разумный.
2.5. Симметрия истории и современность | Просмотров: 399 | Добавил: Santalov | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

...У Маркса приведенным высказыванием процесс исторического развития коммунизма противопоставляется существованию коммунизма «как нечто местное». А то, что это именно процесс развития, а не одномоментное действие подтверждается в продолжение приведенного мной текста:
Я понимаю Маркса так, как он выразился«Коммунизм эмпирически возможен только как действие господствующих народов, произведённое «сразу», одновременно.
Но для толкования одновременности у меня есть дополнительная информация:
1.
По закону очередности начало коммунистических революций (социалистические революции) значительно рассредоточено по времени. Я уже писал, начало революции в разных группах стран раскидано на сотни лет, по причине неразвитости факторов революции. Революция возможна только при двух условиях: субъективный и объективный фактор развит; уровень развития факторов (одинаков) достаточный для революции. Это следует из марксизма, что начало революции у всех происходит НЕ ОДНОВРЕМЕННО. Но подойдут все группы стран к коммунизму ОДНОВРЕМЕННО. Это и обосновывает закон очередности революций, который отвечает на вопрос КАК реализуется ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД от капитализма к коммунизму.
2.
Иерархия истории, это вторая информация о том, почему коммунизм наступит ОДНОВРЕМЕННО во всех странах. Ядром иерархии истории является ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, где ОДНОВРЕМЕННО зарождаются классовые различия (ценности). Там же есть аналогичная революция (аргументация симметрией истории), где классовые различия ОДНОВРЕМЕННО снимаются, в мировом масштабе
Относительно коммунистической революции, это не только классовые явления на национальном уровне, но интернациональном, мировом, где существуют КЛАССЫ СТРАН. Класс развивающихся стран отражают вторую очередь - страны нижнего полюса капиталистической системы. Класс развитых стран отражают третью очередь революций - страны верхнего полюса капиталистической системы.
Естественно данная логика проходит красной нитью по всему марксизму, начиная, в том числе и с " Принципов коммунизма".
_________________
2.5. Симметрия истории и современность | Просмотров: 388 | Добавил: Santalov | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024