СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ - ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО СПИРАЛИ
redo писал(а): маори писал(а): Redo.Я не реинкарнация Шушарина. Его полилогия лишь эскиз теории. (Отношение к новому проходит три стадии: не может быть, а здесь что-то есть, да так оно всегда и было). Вопрос к Ласу был о том, применима ли диалектика к марксизму, как развивающемуся учению. Ведь, если социум развивается по спирали, то, по Ласу, теория, его описывающая, развивается линейно. Нет? Прошлое состоялось и обсуждать те ли иные ньюансы, например Нэпа, сейчас в условиях варваризации России, попавшей в неоколониальную зависимость, имея некоторые бутафорские атрибуты дикого капитализма - контрпродуктивно. Как воздух нужны марксисты (или постмарксисты-неважно) - теоретики, понимающие, что научная картина мира радикально изменилась, сама социальная материя претерпела метаморфозы, что восходящих социальных сил нет (или они уничтожены вслед за их материальной основой-промышленностью и сельским хозяйством) или мы их не видим, поскольку нет теории, адекватно описывающей, изменившийся мир. Экономическое учение Маркса описывает, выводит закон движения капитализма. В настоящее время он по-прежнему в наличии - ничего в плане изменения господствующего способа производства не изменилось. Потому и новую теорию искать излишне, "контрпродуктивно".
1.Я не реинкарнация Шушарина. Его полилогия лишь эскиз теории. (Отношение к новому проходит три стадии: не может быть, а здесь что-то есть, да так оно всегда и было) По поводу атрибутов теории, что есть у Маркса в анализе капитализма и у Ленина в анализе империализма, и отсутствует у Шушарина, а Полилогии Цитата: З.М. Оруджев выделяет три основные в категориальной структуре теоретической системы: исходную, центральную и завершающую. Исходная категория выражает субстанциальное единство всей предметной области теории, центральная - сущность, завершающая – необходимую форму проявления сущности [См. Диалектическая логика МГУ 1986,с.206].
Да это и естественно, так как фундаментом теории является ДИАЛЕКТИКА, а не уродство постмодернизма - ПОЛИЛЕКТИКА, многообразие без единства. 2.Вопрос к Ласу был о том, применима ли диалектика к марксизму, как развивающемуся учению. Ведь, если социум развивается по спирали, то, по Ласу, теория, его описывающая, развивается линейно. Я даже не стал разбираться какой линейностью и нелинейностью исторического развития пудрит мозги студентам современная социология, написанная авторами - метафизиками, так как им марксизм не по зубам. Вот и про линейность пишут всякую фигню. Марксизм возможет только ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ, всё остальное не является марксизмом.
Из тезисов ЛАСа на конференции в Киеве Цитата: Возможны три варианта социализма: марксистский – диалектический, и, две метафизические крайности, сталинская и социал-демократическая модель социализма. 1. Социал-демократическая модель, метафизика - движение «по кругу» (все старое - ничего нового). Преобладает капитализм, как в политике, так и в экономике. Высокий уровень жизни всего населения обеспечивается за счет эксплуатации класса стран нижнего полюса капиталистической системы. 20% населения, проживающего в «цивилизованных» странах присваивают 80% ресурсов планеты. Посредством международного вида эксплуатации и был сформирован широкий слой среднего класса, что породило «классовый мир» и выпадение из марксизма. Данный подход не соответствует социалистической норме, достижение социализма предлагается путём реформирования капитализма, при сохранении его основы, неполнота капитализма отсутствует, так как нет перехода к коммунизму.
2. Сталинская модель социализма , метафизика - движение «по прямой»(всё новое - ничего старого). Преобладает коммунизм, диалектики перехода нет. Это и есть модель суррогатного коммунизма, преждевременное превращение социализма в формацию, отрицание длительного революционного процесса изменения старого базиса. Социалистическая норма нарушена, так как идеология сталинизма базируется на отрицании всего капиталистического как противоположного социализму. Однако капитализм противостоит не социализму, а полному коммунизму. В сталинской модели социализм потерял одну основу - неполноту капитализма. 3. Марксистская модель социализма, диалектика - движение по спирали, диалектическая связь противоположностей в движении к коммунизму. Сам социализм как переходное общество между капитализмом и коммунизмом не может быть ни чем иным как коммунистически организованный капитализм. Такую модель реализовал Ленин в практике НЭПа. Марксистская модель социализма основана на законе «забегания» революции, который устанавливает необходимую диспропорцию между коммунистической политикой и ещё капиталистической экономикой[2]
В современном марксизме движение по СПИРАЛИ выражено в форме СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, где много нового, в частности ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА. А метафизика антимарксизма не может породить ничего нового, так как метод рассудочный, а не разумный.
3.redo пишетЭкономическое учение Маркса описывает, выводит закон движения капитализма. В настоящее время он по-прежнему в наличии - ничего в плане изменения господствующего способа производства не изменилось. Потому и новую теорию искать излишне, "контрпродуктивно". Данное суждение имеет отношение к истине, но все же это тощая абстракция. Ядром марксизма в целом является коммунистическая революция и её общество СОЦИАЛИЗМ. А сам капитализм скончался в конце 19 века, если исходить из его определения. новую теорию искать излишне, "контрпродуктивно" вряд ли с этим можно согласиться. Пока теория социализма с позиции диалектики слабо разработана, не совсем ясно, что есть субстанция социализма, хотя с сущностью и её проявлением есть большая ясность, зато промежуточные (связующие) категории тоже неопределенны. Апологеты сталинизма данных вопросов не касались, так как утонули в метафизике преждевременно окоммуниздившегося социализма.
Вложения:
Схема симметрии истории.PNG [ 23.97 КБ | Просмотров: 0 ]
_________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
|