Меню сайта

Категории каталога
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах [3]
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место [5]
2.2.1. [0]
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции [1]
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории [0]
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории [2]
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности [0]
2.3. Ускорение истории и современность [2]
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева [0]
2.3.2 Ускорение темпа истории [0]
2.3.3. Возрастание роли народных масс [0]
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории [0]
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность [0]
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность [6]
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности [1]
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества [0]
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества [1]
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности [0]
2.5. Симметрия истории и современность [3]
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания [2]
2.5.2. Определение и схема симметрии истории [1]
2.5.3. Историческая функция капитализма [7]
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории [1]
2.6. Современность как следствие общеисторических законов [0]
2.6.1. Существенные характеристики современности [0]
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности [0]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » 2.0 Историческая закономерность современности » 2.5. Симметрия истории и современность

СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ - ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО СПИРАЛИ
СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ - ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО СПИРАЛИ

redo писал(а):
маори писал(а):
Redo.Я не реинкарнация Шушарина. Его полилогия лишь эскиз теории. (Отношение к новому проходит три стадии: не может быть, а здесь что-то есть, да так оно всегда и было). Вопрос к Ласу был о том, применима ли диалектика к марксизму, как развивающемуся учению. Ведь, если социум развивается по спирали, то, по Ласу, теория, его описывающая, развивается линейно.
Нет? Прошлое состоялось и обсуждать те ли иные ньюансы, например Нэпа, сейчас в условиях варваризации России, попавшей
в неоколониальную зависимость, имея некоторые бутафорские атрибуты дикого капитализма - контрпродуктивно. Как воздух нужны марксисты (или постмарксисты-неважно) - теоретики, понимающие, что научная картина мира радикально изменилась, сама социальная материя претерпела метаморфозы, что восходящих социальных сил нет (или они уничтожены вслед за их материальной основой-промышленностью и сельским хозяйством) или мы их не видим, поскольку нет теории, адекватно описывающей, изменившийся мир.
Экономическое учение Маркса описывает, выводит закон движения капитализма. В настоящее время он по-прежнему в наличии - ничего в плане изменения господствующего способа производства не изменилось. Потому и новую теорию искать излишне, "контрпродуктивно".

1.Я не реинкарнация Шушарина. Его полилогия лишь эскиз теории. (Отношение к новому проходит три стадии: не может быть, а здесь что-то есть, да так оно всегда и было)
По поводу атрибутов теории, что есть у Маркса в анализе капитализма и у Ленина в анализе империализма, и отсутствует у Шушарина, а Полилогии
Цитата:
З.М. Оруджев выделяет три основные в категориальной структуре теоретической системы: исходную, центральную и завершающую. Исходная категория выражает субстанциальное единство всей предметной области теории, центральная - сущность, завершающая – необходимую форму проявления сущности [См. Диалектическая логика МГУ 1986,с.206].

Да это и естественно, так как фундаментом теории является ДИАЛЕКТИКА, а не уродство постмодернизма - ПОЛИЛЕКТИКА, многообразие без единства.
2.Вопрос к Ласу был о том, применима ли диалектика к марксизму, как развивающемуся учению. Ведь, если социум развивается по спирали, то, по Ласу, теория, его описывающая, развивается линейно. Я даже не стал разбираться какой линейностью и нелинейностью исторического развития пудрит мозги студентам современная социология, написанная авторами - метафизиками, так как им марксизм не по зубам. Вот и про линейность пишут всякую фигню.
Марксизм возможет только ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ, всё остальное не является марксизмом.

Из тезисов ЛАСа на конференции в Киеве
Цитата:
Возможны три варианта социализма: марксистский – диалектический, и, две метафизические крайности, сталинская и социал-демократическая модель социализма.
1. Социал-демократическая модель, метафизика - движение «по кругу» (все старое - ничего нового). Преобладает капитализм, как в политике, так и в экономике. Высокий уровень жизни всего населения обеспечивается за счет эксплуатации класса стран нижнего полюса капиталистической системы. 20% населения, проживающего в «цивилизованных» странах присваивают 80% ресурсов планеты. Посредством международного вида эксплуатации и был сформирован широкий слой среднего класса, что породило «классовый мир» и выпадение из марксизма. Данный подход не соответствует социалистической норме, достижение социализма предлагается путём реформирования капитализма, при сохранении его основы, неполнота капитализма отсутствует, так как нет перехода к коммунизму.

2. Сталинская модель социализма , метафизика - движение «по прямой»(всё новое - ничего старого). Преобладает коммунизм, диалектики перехода нет. Это и есть модель суррогатного коммунизма, преждевременное превращение социализма в формацию, отрицание длительного революционного процесса изменения старого базиса. Социалистическая норма нарушена, так как идеология сталинизма базируется на отрицании всего капиталистического как противоположного социализму. Однако капитализм противостоит не социализму, а полному коммунизму. В сталинской модели социализм потерял одну основу - неполноту капитализма.
3. Марксистская модель социализма, диалектика - движение по спирали, диалектическая связь противоположностей в движении к коммунизму. Сам социализм как переходное общество между капитализмом и коммунизмом не может быть ни чем иным как коммунистически организованный капитализм. Такую модель реализовал Ленин в практике НЭПа. Марксистская модель социализма основана на законе «забегания» революции, который устанавливает необходимую диспропорцию между коммунистической политикой и ещё капиталистической экономикой[2]

В современном марксизме движение по СПИРАЛИ выражено в форме СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, где много нового, в частности ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА. А метафизика антимарксизма не может породить ничего нового, так как метод рассудочный, а не разумный.

3.redo пишетЭкономическое учение Маркса описывает, выводит закон движения капитализма. В настоящее время он по-прежнему в наличии - ничего в плане изменения господствующего способа производства не изменилось. Потому и новую теорию искать излишне, "контрпродуктивно". Данное суждение имеет отношение к истине, но все же это тощая абстракция. Ядром марксизма в целом является коммунистическая революция и её общество СОЦИАЛИЗМ. А сам капитализм скончался в конце 19 века, если исходить из его определения.
новую теорию искать излишне, "контрпродуктивно" вряд ли с этим можно согласиться. Пока теория социализма с позиции диалектики слабо разработана, не совсем ясно, что есть субстанция социализма, хотя с сущностью и её проявлением есть большая ясность, зато промежуточные (связующие) категории тоже неопределенны. Апологеты сталинизма данных вопросов не касались, так как утонули в метафизике преждевременно окоммуниздившегося социализма.

Вложения:

Схема симметрии истории.PNG [ 23.97 КБ | Просмотров: 0 ]


_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 2.5. Симметрия истории и современность | Добавил: Santalov (24.10.2011)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024