Меню сайта

Категории каталога
2.1. Предисловие: о человеческой истории и её законах [3]
2.2. Иерархия истории, содержание и историческое место [5]
2.2.1. [0]
2.2.1. Определение иерархии истории, система координат, принцип Л.Г.Моргана и основные элементы иерархии истории
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции [1]
2.2.3. Схема и уровни иерархии истории [0]
2.2.4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии истории [2]
2.2.5. Роль иерархии в понимании современности [0]
2.3. Ускорение истории и современность [2]
2.3.1 Новые идеи Б.Ф. Поршнева [0]
2.3.2 Ускорение темпа истории [0]
2.3.3. Возрастание роли народных масс [0]
2.3.4. Схема и смысл ускорения истории [0]
2.3.5. Следствия закона ускорения и современность [0]
2.4. Мимолетность последнего звена исторического периода и современность [6]
2.4.1. Триадичность логики Гегеля как методологическая основа закона мимолетности [1]
2.4.2. Причина, смысл и длительность мимолётных стадий развития общества [0]
2.4.3. Противоречия мимолётных форм общества [1]
2.4.4. Роль закона мимолётности в понимании истории и современности [0]
2.5. Симметрия истории и современность [3]
2.5.1. Симметрия истории как проявление закона отрицания отрицания [2]
2.5.2. Определение и схема симметрии истории [1]
2.5.3. Историческая функция капитализма [7]
2.5.4. Современность с позиции симметрии истории [1]
2.6. Современность как следствие общеисторических законов [0]
2.6.1. Существенные характеристики современности [0]
2.6.2. Оценка многообразия мнений о современности [0]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » 2.0 Историческая закономерность современности » 2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 
м г писал(а):
Цитата:ЛАС
Цитата:
Уважаемый А.Г.!Нет ничего проще этого определения.Из философии истории, социологии, политологии + логика, следует, что:РЕВОЛЮЦИЯ - есть переходный период, т.е. период по времени и переход по содержанию.

По вашему революция почти сливается с эволюцией. Можно например сказать что капитализм есть переходный период от простого товарного производства к монополистическому капиталу, к ГМК. А ГМК постепенно перерастёт в социализм(по Каутскому). Не перерастёт. Нужен момент слома: не обязательно с применением вооружённого противостояния, но нужен.Революция всё же это переломный момент слома старой формы в истории.
ЛАС
Два принципа диалектической логики (монизм и субстанция) ставят революцию и эволюцию на "своё" место. Озвучу по данному поводу свой комментарий на сайте ж. "Альтернативы".
Законы субстанции как революция и эволюция
Цитата:
Опубликовано Леонид Алексеев... в сб., 2010-12-18 14:45.
Законы субстанции как революция и эволюция
Вопрос:
Уважаемый ЛАС, Вы говорите, что революция есть переходный период по времени и по содержанию. Но как, же тогда разделить понятия революция и эволюция, революция и модернизация, везде происходит переход в новое качество. Получается, что революция отличается от прочих только сжатием по времени проведения перехода. Но если переход от капитализма к фазе коммунизма уже занимает более 150 лет (публикация манифеста) и займет еще не один десяток лет (оптимистическая оценка), то как же здесь можно говорить об революции вообще, чисто эволюционный путь.
ЛАС
Ответ надо искать в философии. Немного отвлекусь от самого ответа.
Философ Науменко Л.К. написал блестящую работу «Ленин и философия». Профессор Науменко Л.К. показал, что Ленин всегда обращался к философии как системе совершенного знания, когда была сложная ситуация, трудная проблема.
«Чем сложнее, чем острее, чем ответственнее переживаемый момент истории, тем глубже, можно сказать, интимнееинтерес Ленина к философии. И даже на последнем отрезке жизни рядом с кроватью смертельно больного Ленина лежала книга одного из самых неистовых противников марксизма и большевизма – книга Ивана Ильина «Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека». Что искал в ней Ленин? Что побуждало его заглядывать в чужие, враждебные мысли?... (ЛАС: книга Ильина - это, наверное, лучшая книга о философии Гегеля, сам её перечитывал раза три. Поэтому понятно, почему эта книга была у Ленина, да ещё в такой период жизни)
...Философией интересовались и они, но…на досуге. Ленин – в цейтноте. Может ли быть более высокой оценка значения философии не на словах, а на деле?...»
Аналогично и Маркс, который постоянно искал два закона субстанции, которые управляют явлением. В итоге творческих исканий Маркс получил материалистическое понимание истории.
Все же дам более полный тезис по Марксу на стр. 188. «Для Маркса важно только одно: найти закон тех явлений, исследованием которых он занимается. И при этом для него важен не один закон, управляющий ими, пока они имеют известную форму, и пока они находятся в том взаимоотношении, которое наблюдается в данное время. ( ЛАС: период эволюционного развития у Маркса это проявилось в понятии формация). Для него, сверх того, ещё важен закон их изменяемости,, их развития, т.е. перехода от одной формы к другой, от одного порядка взаимоотношений к другому…(ЛАС: революционный период, по Марксу есть переход от одной формации к другой).
Ответ на ваш вопрос в законах субстанции. Данная проблема подробно изложена в книге «Диалектическая логика» МГУ 1986 г. в 9 главе: «Субстанциональный подход как принцип диалектической логики» Стр.180.
Итак, Маркс различал законы развития (революцию) и законы функционирования (эволюцию).
Но понятие эволюции и революции относительные. У философа Науменко есть фундаментальный труд по монизму, где утверждалось, что уровни взаимоотношений могут быть различные. Это имеет прямое отношение к нашему вопросу. Покажу это на более понятном примере.
Марксистский уровень деления истории представляет собой три формации (эволюции) и две мировые революции. Формации: первобытность, экономическая (классовая), бесклассовая (коммунизм). Революции: эксплуататорская (классовая) где одновременно зарождаются все классовые ценности; и современность - коммунистическая революция, где одновременно снимутся все классовые различия.
Если возьмём уровень анализа более подробный, то увидим более богатое содержание. Так в той же классовой формации (где эволюционно сохраняются все классовые ценности на всём периоде её существования) можно различить ещё три мелких формации: рабовладение, феодализм и капитализм, которые между собой соединяются революциями (феодальными и буржуазными). Итак, в эволюции более высокого уровня внутри уже существуют революции. Этот процесс бесконечен. Искрин В.И. обосновывает в «Новой психологии» и то, что человеческая история в целом с позиции истории космоса (по концепции большого взрыва) есть космическая революция.НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Буду надеяться, что я ответил на ваш вопрос.
Комментарии по другим аспектам вопроса:
Но как, же тогда разделить понятия революция и эволюция, революция и модернизация, везде происходит переход в новое качество
ЛАС
В эволюции не появляется новое качество, эволюция сохраняет старое качество, так как это законы функционирования одного и того же качества.
Получается, что революция отличается от прочих только сжатием по времени проведения перехода.
ЛАС
Абсолютно не обоснованный тезис. Февральская революция в России продолжалась 8 дней, а революция «начала истории» (Б.Ф.Поршнев) около трёх миллионов лет. Современность как революционный переход от капитализма к коммунизму по логике истории будет продолжаться менее 1000 лет.
Но если переход от капитализма к фазе коммунизма уже занимает более 150 лет (публикация манифеста) и займет еще не один десяток лет (оптимистическая оценка), то как же здесь можно говорить об революции вообще. чисто эволюционный путь.
ЛАС
Такую оптимистическую оценку можно назвать только чудом (хорошо объяснил профессор Науменко Л.К.)
Вряд ли за несколько десяток лет может произойти следующее. Озвучу мой ответ на форуме коммунистов по данному поводу.
ЕЩЁ РАЗ О СОДЕРЖАНИИ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
(ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА)
М.Богданов писал (а):
Никто не станет спорить о том, что революционные преобразования можно осуществить при наличии политической власти в обществе. Мой вопрос состоит в следующем: что в своём содержании представляет процесс революционных преобразований.
ЛАС
Уже отвечал, что есть коммунистическая революция. Это очень масштабная работа- все классовые различия снимаются в полном и мировом масштабе. Интересно то, что аналогичная революция в истории уже была и её содержание известно в подробностях, только направленность была противоположная. Это знание является естественным и следует из иерархии истории (эксплуататорская революция) и симметрии истории (коммунистическая или посткапиталистическая революция).
Повторю, что отвечал Толмачу и Потребителю о содержании коммунистической революции. При реализации исторической функции коммунистической революции (абсолютное выравнивание), произойдут следующие изменения:
Цитата:
"ЛАС"
- где вместо «государства» – самоуправление;
- вместо пусть «буржуазного права» - мораль;
- вместо «классов людей» (собственники/несобственники) – страты;
- вместо «классов стран» - равенство уровней развития всех стран и передовых и отсталых;
- социальная эксплуатация отсутствует;
- принцип распределения по труду сменился на распределение по потребностям;
- государственная собственность превратилась в общественную собственность, т.е. в личную собственность каждого;
-в США и других «цивилизованных» странах произошла коммунистическая революция;
-государственных границ нет,
- наций нет ( нет китайцев, нет русских, нет евреев, …)
- единая мировая культура;
- единый мировой язык;
- и т. д. и т.п.
С уважением, Леонид Санталов (ЛАС).
_________________
2.2.2. Иерархия истории о сущности революции и эволюции | Просмотров: 322 | Добавил: Santalov | Дата: 25.12.2010 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024