Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1094 Откуда: Архангельск маори Реакция по существу. Но вряд ли хватит времени ответить на всё. Цитата: Цитата: Коммунизм – бесклассовая, монополистическая общественная формация,
То есть Вы предполагаете ,что разделение труда (обобщенно) в коммунизме еще не преодолено (это я о монополии)?Или у Вас все производство и воспроизводство действительной жизни одна сверхмонополия? Цитата: подчиняющая закону мимолётности (непродолжительность по времени - следствие ускорения истории)
Нельзя ли поподробнее о сем любобытном понятии "мимолетности", нельзя же так,у Вас прямо страсть находить законы,особенно там ,где социальная реальность ведет себя как улыбка Чеширского кота.Нет? Если очень кратко и тезисно об этом новом законе современного марксизма. Что будет непонятно, тогда разверну содержание. Роль закона, в понимании исторических изменений, вряд ли можно переоценить. К сожалению в КПРФ об этом не информированы. УСКОРЕНИЕ И МИМОЛЕТНОСТЬ В ИСТОРИИ История по своей форме есть ускорение. Это историческая закономерность, известная всем прогрессивным ученым, откры¬та философом Б. Ф. Поршневым. В книге «О начале челове¬ческой истории» Б. Ф. Поршнев проанализировал различные периодизации и вывел закономерность: каждый последующий исторический период менее продолжителен предыдущего по времени, что и есть ускорение. Причиной ускорения является орудие труда. В первобытный период орудие труда - это скребок и рубило (ускорение прояв¬ляется как торможение). В период классового общества орудий труда насчитывается от 2-х до 24-х млн. наименований (ускорение равно торможению), т.е. тенденции ускорения и торможения уравновешиваются. Для последнего периода харак¬терно многообразие орудий труда, составляющих единую авто¬матизированную систему (ускорение реально - гигантский ска¬чок в развитии). Из ускорения можно сделать следующие выводы: - История есть ускорение. Если это не учитывать, история непонятна. - Последнее звено исторического периода набирает макси¬мальное ускорение и становится по времени мимолетным. Ус¬корение есть внешняя причина мимолетности. Однако есть и внутренняя причина мимолетности - это про¬тиворечия мимолетных звеньев: - Община - противоречие между общественным и частным. На Западе победило частное начало, в России - общественное. - Капитализм - противоречие между конкуренцией и моно¬полией. Монополия имеет как отрицательную, так и положи¬тельную оценки. - Посткапитализм - противоречие между возрастающими потребностями людей и ограниченными ресурсами земли. Мимолетные звенья в истории коренным образом меняют ее дальнейшее развитие: - Противоречие общины разрешается становлением классо¬вых ценностей. - Противоречие капитализма разрешается становлением общечеловеческих ценностей. - Противоречие посткапитализма разрешается сменой фор¬мы движения материи, символизирует конец традиционной ис¬тории и расселение человечества в космосе.
Обратите на схеме, какие звенья на каждом уровне иерархии мимолётные и что после них происходит? Это новый пласт понимания истории в целом. На схеме выделены красным цветом ПК - посткапитализм = коммунизму. В самом коммунизме под закон мимолётности с позиции молодого Маркса и С.Платонова попадает ГУМАНИЗМ. Но это в рамках трёх формаций Маркса, где гуманизм становится высшей ступенью коммунизма по принципу Л.Г Моргана. Кратко принцип Моргана только что комментировал ЮМу. В иерархии используется два принципа. Принцип Моргана и триада Гегеля, логика марксизма исходит из этого. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
Хорошие вопросы. Конечно, у Ленина всё это можно найти, но я взял из Диалектической логики МГУ - с.249-258.( где есть конкретные ссылки на ленинские источники) Вопрос СУБСТАНЦИИ сейчас перекапываю заново (ранее читал лекции), подходов море. Как бы ни крутили это понятие философы, но монизм в том, что это МАТЕРИЯ (или её противоположность). Если взять структуру бытия: вещь - отношения - свойства, то субстанцию можно найти в каждой составляющей. По последнему где-то (18 т.) Ленин выразился, что субстанции как сущности относительны. В моём примере Ленин использовал подход к субстанции не Спинозы, а больше Лейбница, т.е. субстанцию не целостного капитализма, который основан на свободной конкуренции частников, а высшего этапа капитализма - империализма, который символизирует отрицание свободной конкуренции, умирание капитализма. Вероятно, что субстанцией капитализма и является свободная конкуренция, так как она сохраняется в условиях империализма, но вытесняется монополией. Империализм это уже ИНОЕ капитализма, так как монополия есть смерть свободной конкуренции. Спасибо за вопрос, ответ предварительный, хотелось бы посоветоваться с мудрецами ( если найду) С уважением, ЛАС
(первая предпосылка коммунистической революции) «К концу ХIХ века … в земном капитализме все явственнее стали проступать черты, в принципе противоречащие его «исконной» природе. В мир свободной конкуренции, вольной игры экономических сил, стихии и анархии производства сначала робко, а потом все более настойчиво, стали вторгаться чуждые капиталистическому строю новинки: элементы планирования и регулирования производства, тенденция к упорядоченности экономической жизни (насколько это возможно в обществе, основанном на собственнических отношениях), наконец, монополистические объединения. Эти новинки никто не привносил. Но они не были и случайными. Напротив, логика функционирования строя порождала нечто с этим строем несовместимое. Капитализм естественным образом, своим саморазвитием начинал втягиваться в порядок, его отрицающий. Он переставал быть капитализмом. Под капиталистической оболочкой зародилось и начало вызревать новое, иное содержание. Человечество вступало в весьма продолжительную эпоху перехода от капитализма к новому, более высокому общественно-экономическому укладу. Начинался глобальный перелом. Первые революционные теоретики новой эпохи Маркс и Энгельс назвали его коммунистической революцией» . Рискни С. Цивилизация Земли в период первой волны глобального перелома: Отчет космонавта –социолога. – СПб.: Макет. 1995. -113с.//С.13. http://iskrin.narod.ru/Theory_of_histor ... lava_1.htm ЛАС Добавлю, качественное изменение капитализма воспринимается в явной форме: 1) если дать определение капитализма (определение его сущности); 2) если исходит из закона мимолётности (новое в марксизме, следствие закона ускорения), противоречие капитализма как мимолётной формы - противоречие между свободной конкуренцией частников (законы рынка действуют) и антиподом конкуренции - монополизмом (законы рынка не действуют). Где же там "капиталистический" способ производства в чистом виде? И зачем государство начинает регулировать экономику (антимонопольное законодательство) если действуют законы рынка? Поэтому ваша мысль 50/50. Александр50 писал(а): писал (а): Если исходить из сферы производства, то человеческое общество находится в сфере капиталистического производства и никуда из этой сферы не выходило и в обозримом будущем ещё долго не выйдет. А потому и в обществе действуют все экономические законы капиталистического производства открытые Марксом. И никакие новые изобретения новых законов не меняют сути капиталистического производства.
ИТОГ: в процессе трансформации капитализма как мировой системы в противоположную мировую систему четко проявился закон диалектики - закон единства количественных и качественных изменений.
Цитата: georg писал(а): Цитата: Цитата:ЛАС, Поэтому по таблице действительности капитализма, социализма и коммунизма хотелось бы услышать мнение марксистов "+" и "-". Принципиально: Историческая функция капитализма (впрочем, как и любого строя) не обеспечение «относительного выравнивания» (которое является побочным результатом), а обеспечение доминирования своих интересов. Целенаправленно выравнивание может обеспечиваться только Социализмом/коммунизмом, где оно осуществляется осмысленно. Что же до цели коммунизма «переход в другую форму существования», то это означает гибель цивилизации вообще (наследие христианско-апокалиптических воззрений)/ к науке никакого отношения не имеет. - Открыто ставится РЕЛИГИОЗНАЯ цель (вариант - установление царства Аллаха)
Отвечаю на третью позицию вашей критики. Уважаемый georg! Я понимаю, что вы к религии неравнодушны, а я к ней перпендикулярен. Есть «точка» соединения – парадоксальные явления, необъяснимые материализмом, но это всего лишь «точка». Всё остальное объясняет материализм, в том числе и конец истории. Итак, религия не имеет отношения к концу истории. Фукуяма Ф. "Конец истории и последний человек" тоже к этому не имеет никакого отношения. «Инопланетянин» Фернандо, аналогично, не имеет отношения « к концу истории» Цитата: ЛАС 29 янв 2008: Уточните «На носу плановый сдвиг оси вращения планеты. Предыдущий был около 13 200 лет назад. Это не смена полюсов, которая за последние 4 млн. лет происходила 4 раза, что приводило к ослаблению защитной оболочки Земли и росту мутаций?
Фернандо: Цитата: А почему Вы решили, что за 4 миллиона лет смена полюсов происходила всего 4 раза? Сразу к конкретике. Наша звезда вращается вокруг центра Галактики примерно за 26 400 лет. Половина оборота – 13 200 лет. Если здраво рассуждать (как материалист), то через Галактику должен дуть эфирный ветер из микрочастиц. Этот поток несёт энергию. Направление эфирного ветра довольно стабильно, но меняется относительно Галактики с течением времени, так как Галактика тоже летит. Вектора меняются. Земля пролетает за 13 200 лет половину оборота в Галактике, а ветер-то изменяет направление на противоположное! Эфирный ветер должен намагничивать магму в планете. Изменилось направление ветра – должно измениться намагничивание магмы. Не буду тут выдумывать. Наверняка есть ещё много, чего я не знаю. Если эта гипотеза верна, то в некий момент магма должна закипеть. Это приведёт к повороту оси вращения планеты. Антарктида растает за два года. Это добавит к сдвигу оси. Везде будут землетрясения и цунами. Кора провернётся. Не повезет – со скоростью 1800 км/час. Ветер – 1500 км/час. Всё снесёт. Озоновый слой запросто исчезнет - это вызовет мутации. Отбор выявит виды, устойчивые к новым условиям. Цикл замкнулся… и так происходит всё время. Сроки меняются, так как добавляются другие факторы для сдвига оси. И изменения климата.
Я исхожу из философии, науки и марксизма 1. Что следует из философии? Заключительная часть трилогии (Б.Ф. Поршнева, см. п.2) о конце человеческой истории следует из основного противоречия бытия и законов диалектики. Категория «конца человеческой истории» вызывает наибольшее сомнение и неверие. Философское понимание существенно отличается от религиозного понимания и других подобных представлений. По основному противоречию бытия мир в целом существует вечно и бесконечно, а любая его отдельная часть занимает определенное место в пространстве и имеет начало, определенную длительность и конец существования во времени. Аристотель исследовал основные категории бытия [Аристотель. Сочинения в четырёх томах, том.2, с. 51./ Категории/.], в основе которых есть понятие вещи, свойства и отношения. Один из атрибутов вещи – отдельный фрагмент бытия, или иначе, любое отдельное есть вещь. Как Вселенная, так и человеческая история подчиняются категории вещи. Название «Вселенная» следует из этимологии, то есть отдельная часть мироздания - куда вселился человек. История людей отделена от истории природы, тоже вещь. Из этого следует, что Вселенная и история людей, как и любая другая вещь, имеет начало, длительность и конец существования. Заметим, что конец человеческой истории, это конец традиционной формы существования, это не смерть человечества. Конец традиционной истории есть гигантский скачок в уровне развития общества и переход в более совершенную форму существования, когда будут осваиваться ресурсы космоса. [ См. подробнее «Русский космизм» (Вернадский, Циолковский, Чижевский и др.…)] 2. Что следует из науки? Известный российский ученый Б.Ф.Поршнев поставил перед собой цель – написать трилогию о человеческой истории: 1. О начале человеческой истории. 2. О человеческой истории. 3. О конце человеческой истории. Однако Б.Ф. Поршнев успел написать из этой трилогии только первую книгу «О начале человеческой истории», в которой обосновал закон ускорения истории. Б.Ф. Поршнев определил «начало истории» с позиции внешнего развития – биологической формы, где действует закон естественного отбора. Закон ускорения истории и его следствия использовал современный марксизм. 3. Что следует из марксизма? Мы уже обсуждали этот вопрос на теме: «Новое в теории…» Марксизм постоянно развивающееся учение, в его содержании много нового. Б.Ф. Поршнев открыл закон УСКОРЕНИЯ ИСТОРИИ, из которого вытекает как следствие новый закон - ЗАКОН МИМОЛЁТНОСТИ последнего звена исторического периода. Под этот закон, наряду с соседской общиной и капитализмом, попадает коммунизм. Что означает, что коммунизм символизирует КОНЕЦ ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИИ ЛЮДЕЙ, предполагает переход человечества в иную форму движения материи, более высокую по уровню организации. Т.е повторю, КОНЕЦ ИСТОРИИ (ТРАДИЦИОННОЙ) это не гибель человечества. Эта форма связана с решением, главной проблемы – ограниченностью ресурсов на земле (обсуждали с В. Беллом), о чем активно пишет А. Паршев. Новая форма существования человечества связана с активным освоением ресурсов космоса. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
[quote="ingener"]ЛАС писал(а):По существу. Главный вопрос революции - вопрос о власти. Революция в 1917 годусразу установила властьтрудящихся с сущностью ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА. Эта сущность власти неизменна на протяжении всего перехода от капитализма к коммунизму, т.е.власть при СОЦИАЛИЗМЕ. Это было бы верно,если бы переход от капитализма к коммунизму состоялся. Но история не терпит сослагательного наклонения. Перехода не было. Не было и социализма как общественного устройства. Это факт, не заметить который трудно. Но многим удается.[/quote]
Общественная теория отражает реальныеЗАКОНОМЕРНОСТИисторического процесса. И здесь не важно кто " у руля" Ленин, Сталин, или Медведев. Реальная история мировая,начиная с ХХ века ,покатилась отКАПИТАЛИЗМАв противоположнуюобщественную мировую систему.
Обратитевнимание на[b][size=150]АРГУМЕНТ[/size][/b]. который выпадает из поля зрения всех участников дискуссии.
Свободная конкуренция частников (основа капитализма) стала вытесняться[b][size=150]МОНОПОЛИЕЙ[/size][/b]. антиподом капитализма. Это следуетиз истинного и правильного определения капитализма
...Из логики необходимую структуру определения: 1. Родовое понятие 2. качественная характеристика; 3. Количественная характеристика. У Вас КАПИТАЛИЗМ - 1. общественный строй, ( логическа ошибка расширения родового понятия по объему) 2. основанный на демократии и личной свободе, при котором политические, экономические, социальные отношения определяются и регулируются деньгами в форме капиталов. ( Надо всё прокомментировать) 3. ? Нет. Итак повторю определение капитализма ( Вариант ЛАСа)
Сохраняя логическую структуру определения, по поводу капитализма можно сказать следующее: ...