Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 1094 Откуда: Архангельск УСКОРЕНИЕ И МИМОЛЕТНОСТЬ В ИСТОРИИ маори Реакция по существу. Но вряд ли хватит времени ответить на всё. Цитата: Цитата: Коммунизм – бесклассовая, монополистическая общественная формация,
То есть Вы предполагаете ,что разделение труда (обобщенно) в коммунизме еще не преодолено (это я о монополии)?Или у Вас все производство и воспроизводство действительной жизни одна сверхмонополия? Цитата: подчиняющая закону мимолётности (непродолжительность по времени - следствие ускорения истории)
Нельзя ли поподробнее о сем любобытном понятии "мимолетности", нельзя же так,у Вас прямо страсть находить законы,особенно там ,где социальная реальность ведет себя как улыбка Чеширского кота.Нет? Если очень кратко и тезисно об этом новом законе современного марксизма. Что будет непонятно, тогда разверну содержание. Роль закона, в понимании исторических изменений, вряд ли можно переоценить. К сожалению в КПРФ об этом не информированы. УСКОРЕНИЕ И МИМОЛЕТНОСТЬ В ИСТОРИИ История по своей форме есть ускорение. Это историческая закономерность, известная всем прогрессивным ученым, откры¬та философом Б. Ф. Поршневым. В книге «О начале челове¬ческой истории» Б. Ф. Поршнев проанализировал различные периодизации и вывел закономерность: каждый последующий исторический период менее продолжителен предыдущего по времени, что и есть ускорение. Причиной ускорения является орудие труда. В первобытный период орудие труда - это скребок и рубило (ускорение прояв¬ляется как торможение). В период классового общества орудий труда насчитывается от 2-х до 24-х млн. наименований (ускорение равно торможению), т.е. тенденции ускорения и торможения уравновешиваются. Для последнего периода харак¬терно многообразие орудий труда, составляющих единую авто¬матизированную систему (ускорение реально - гигантский ска¬чок в развитии). Из ускорения можно сделать следующие выводы: - История есть ускорение. Если это не учитывать, история непонятна. - Последнее звено исторического периода набирает макси¬мальное ускорение и становится по времени мимолетным. Ус¬корение есть внешняя причина мимолетности. Однако есть и внутренняя причина мимолетности - это про¬тиворечия мимолетных звеньев: - Община - противоречие между общественным и частным. На Западе победило частное начало, в России - общественное. - Капитализм - противоречие между конкуренцией и моно¬полией. Монополия имеет как отрицательную, так и положи¬тельную оценки. - Посткапитализм - противоречие между возрастающими потребностями людей и ограниченными ресурсами земли. Мимолетные звенья в истории коренным образом меняют ее дальнейшее развитие: - Противоречие общины разрешается становлением классо¬вых ценностей. - Противоречие капитализма разрешается становлением общечеловеческих ценностей. - Противоречие посткапитализма разрешается сменой фор¬мы движения материи, символизирует конец традиционной ис¬тории и расселение человечества в космосе.
Обратите на схеме, какие звенья на каждом уровне иерархии мимолётные и что после них происходит? Это новый пласт понимания истории в целом. На схеме выделены красным цветом ПК - посткапитализм = коммунизму. В самом коммунизме под закон мимолётности с позиции молодого Маркса и С.Платонова попадает ГУМАНИЗМ. Но это в рамках трёх формаций Маркса, где гуманизм становится высшей ступенью коммунизма по принципу Л.Г Моргана. Кратко принцип Моргана только что комментировал ЮМу. В иерархии используется два принципа. Принцип Моргана и триада Гегеля, логика марксизма исходит из этого. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru