О МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ Бобров С. писал(а): В период зарождения капитализма было нормальным явлением, когда рабочий работал по 12 – 14 часов в день при шестидневной рабочей недели, т.е. до 80 и более часов в неделю. В настоящее время в развитых странах работают в среднем менее 34 часов в неделю, т.е. время занятости на производстве сократилось более чем в два раза, а благосостояние современного рабочего вообще невозможно сравнивать с полуголодным, нищенским положением рабочего времён зарождения капитализма. И никаких оснований предполагать, что эти тенденции в дальнейшем прекратятся, нет. Т.е. если мы продлим векторы этих тенденций в будущее, то понятно, что необходимое рабочее время будет стремиться к нулю, а благосостояние населения к бесконечности. Т.е. в итоге можно будет вообще не работая, получить всё желаемое. Но здесь возникает сразу несколько вопросов. ЛАС Есть такая дисциплина " Экономика и социология труда", где, в том числе и изучаются тенденции мирового развития. Отмеченная вами тенденция сокращения рабочего времени правильная, но в современности в "цивилизованных странах" затормозилась. Бобров С. писал(а): это ограниченность ресурсов и утилизация отходов жизнедеятельности. Люди забывают, что вселенная безгранична и ресурсы, соответственно, то же безграничны, надо только научиться их использовать. При достижении технических возможностей заселение других планет может произойти не менее стремительно, чем заселение Америки европейцами после её открытия.Из предыдущего вытекает следующее утверждение, что принцип «каждому по потребности» может быть реализован только в смысле «каждому по разумной потребности», основанной на высоком сознании каждого члена общества. Сторонники такого подхода даже не замечают, как они переходят с материалистических позиций на идеалистические. Получается, что не бытие определяет сознание, а высокое сознание определяет коммунистическое бытие.Следующий вопрос это мотивация к труду в коммунистическом обществе. ЛАС Выход в "конце традиционной истории" (по ЛАСу) и правильный вывод автора темы в конце его схемы - освоение ресурсов космоса. Сознание определяет бытие верно для периода РЕВОЛЮЦИИ, А НЕ ФОРМАЦИИ. Бобров С. писал(а): А что после коммунизма?Что, развитие общества на этом останавливается? Бобров С. писал(а): Но как писал К.Маркс «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым», боле того, оно на каждом этапе делает это с желанием, с удовольствием. ЛАС Ответ уже был. Коммунизм самая короткая по времени формация (закон мимолётности) И проблем там будет многократно больше, чем сейчас. Так как " космическая революция - «конец истории" аналогична " Началу истории", последнее продолжалось по Поршневу 3 млн. лет. Бобров С. писал(а): обычно в столь далёкое будущее никто заглядывать не пытался, возможно кроме фантастов.
Не согласен. Вернадский, Циолковский ... Читайте " Русский космизм", книжку умыкнули студенты. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru
Вернуться к началу
ЛАС Заголовок сообщения: Re: Теоретический закон развития человеческого общества. Добавлено: 29 ноя 2010 11:03
Участник Цитата
Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 464 Откуда: Архангельск РАЗЛИЧИЕ ПОЗИЦИЙ В ПОНИМАНИИ МАРКСИЗМА Уважаемый Унжаков Г.В.! Ю.М. писал(а): Унжаков писал (а): КАПИТАЛИЗМЭто у Маркса в "Капитале" изложено полнее, цельнее и убедительнее. Унжаков писал (а): СОЦИАЛИИЗМ
ЮМ и ЛАС, экономист "упёртые" марксисты, но позиции их разные, в частности по социализму. Различие фундаментальное. Экономист и ЮМ оценивают социализм как формацию. ЮМ другой формы существования общества не видит. А экономист (уважаемая женщина) рассматривает социализм как первую фазу коммунистической формации и по формальной логике права, распространяет на социализм законы формации. В конечном счете, приходим здесь к модели сталинизма. Классики рассматривали социализм как переходное общество между формациями. ЛАС твёрдо стоит на позиции классиков, так как это соответствует философии и логике истории (её закономерности). Таким образом, все оценки зависят от понимания марксизма. _________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru