Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

В категории материалов: 125
Показано материалов: 121-125
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Первый и основной круг «Чистое бытие – ничто» социализма

Чистое бытие социализма:

Социализм  есть, о нём говорят, о нём спорят давно, но кроме этого, что есть  больше сказать нечего. Это тот момент в истории, когда журналист Пьер Леру заинтересовался идеями Сен-Симона,  и. в работе «Индивидуализм и социализм» (1834) впервые употребляет термин «социализм». Затем развивает систему, в которой компонует пифагорейское и буддистское учения с идеями Сен-Симона. В 1841 году совместно с Жорж Санд основывает социалистическую газету «Revue indépendante».

 

Ничто социализма

Это чистое ничто, социализм просто есть, и больше  нет НИЧЕГО, Т.Е НИЧТО в содержании.

ЛАС:

Смысла такого подхода к «ничто» нет, это ничего не даёт в понимании идеи социализма.

ПРЕХОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА

Каким образом пришли к идее социализма, необходимо размотать историю в обратном  порядке. Это и есть переход от простого «есть» к тому времени, когда это «есть»  не было, а было  «ничто»  социализма

Итак, два смысла «ничто»:

 Первое ничто и чистое бытие – есть одно и то же – отсутствие  определенности, отсутствие содержания.

Второе  ничто   тождественно НЕБЫТИЮ (хотя небытие есть категория наличного бытия), то есть тождественно времени, когда социализма не было.

Движение от чистого бытия к чистому ничто это есть вся предшествующая история...

 


Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 259 | Добавил: filosovr | Дата: 21.12.2012 | Комментарии (0)


1.    1 С  30-х годов ХIХ века, пришли к необходимости исследовать  законы общественного развития (О.Конт). Необходимость  обосновывалась  острейшим социальным вопросом, который  не решён до сих пор. В основе социального вопроса лежит проблема отчуждения (марксизм).

2.   Закон развития и функционирования общества открыл марксизм, обосновав материалистическое понимание истории.

3.      Так идея правильного, справедливого общества- социализма превращается из утопии в науку (Ф.Энгельс), отражая  синтез социальной реальности (общества) и исторического закона.

4.     В современности открыто много законов, которые являются малоизвестными, не отражены в литературе. Новые законы конкретизируют общественный прогресс, делают его более определенным и предсказуемым (В. Искрин, Л.Санталов: современный марксизм)

5.     Исторические закономерности  показывают, что социализм  есть единственная альтернатива сходящему с исторической сцены капитализму (элитаризму)  в эпоху глобализации.

6.     Истинная теория и практика социализма  требует того, чтобы понятие социализма соответствовало своему объекту, актуальной становится проблема метода.

7.      Эволюция развития объективного мышления (М.Белоногов) вышла на понимание того, что всё, что связано с обществом  и человеком,  есть  диалектический объект (единство субъекта и объекта) и отражается такой объект только  бесконечным понятием (Гегель). Наука способна отражать конечными понятиями только непротиворечивые, метафизические объекты.  Это реальная проблема, которую обществоведы  в большинстве своём на сегодня даже не осознали.

8.     Реальным методом  исследования социализма как бесконечного понятия становится не наука и формальная логика, а диалектика. Диалектика имеет законченный вид только  в «Науке логики» Гегеля. Однако этот компендиум диалектики  необходимо «перевести» на современный язык  в соответствии с уровнем объективного мышления.

 

Перечисленные  взаимосвязанные аспекты   превращают социализм  в актуальную проблему современности. Такая позиция объясняет, почему на данном сайте  социализм находится в центре  внимания автора.   Попытка посмотреть на социализм как бесконечное понятие  глазами гегелевской диалектики, открывает новый взгляд на социализм, приводя все накопленные  знания в систему. Понятно, что изложение возможно только в тезисной форме. Целью  данной категории сайта (Социализм в категориях диалектики)  является попытка проследить логику развития  взглядов на социализм  с позиции  классического и современного марксизма.  Публикую материалы в надежде на то, что найдутся единомышленники  в применении диалектики Гегеля  к такому явлению как социализм.

Предлагаю  изложить тезисы  «начала» по следующему плану.


Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 464 | Добавил: filosovr | Дата: 16.12.2012 | Комментарии (0)

Социализм как конечное понятие
О чем писал Гегель (словами ЛАСа)? Качество наличного бытия определено двойственно: как реальность и как отрицание. Определение наличного бытия как отрицание (иное данного нечто) и означает, что наличное бытие существует, продолжается за пределами, за границей данного качества как реальности. Конечные вещи «гонят себя дальше своего бытия». Сущность конечного в ПЕРЕХОДНОСТИ в иное, конечное содержит зародыш прехождения как своё определение (отрицание) как своё внутри себя бытие.
ЛАС: проанализируем с этой позиции социализм.

1. Исторический процесс (бесконечное понятие) определяет сущность социализма, исходя из исторического места БЫТЬ, между классовой и бесклассовой формацией, соединять в себе элементы старого и нового, что означает НЕПОЛНОТУ как старого (капитализма), так и нового (коммунизма). Неполнота и есть первая сущность социализма, которая в свою очередь имеет свою причину.

2. Причина НЕПОЛНОТЫ (старого и нового) в том, что идет исторический процесс ПЕРЕХОДА от классовой формации к бесклассовой формации. Переходность классовой формации в иное (коммунизм) есть её сущность как конечного понятия. Сам процесс переходности и есть СОЦИАЛИЗМ.

3. Объединяя, первое и второе получаем, сущность социализма в НЕПОЛНОТЕ И ПЕРЕХОДНОСТИ.

4. Если НЕПОЛНОТА определяется историческим местом, следующим из исторического процесса (бесконечного понятия), то ПЕРЕХОДНОСТЬ отражает историческое ИЗМЕНЕНИЯ, которое происходит при переходе из классового состояния общества (человечества) к коммунизму. Коммунизм есть снятые классовые различия. Классовые различия имеют свою причину в неравенстве социальных условий, в неравенстве уровней развития, уровней существования, как классов людей, так и в мировом масштабе – классов стран. Изменения, которые вносит данная форма общества в человеческую историю, называется в современном марксизме ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА. Данная предварительная информация и объясняет, почему историческая функция социализма, или то же самое, коммунистической революции есть АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ уровней развития классов (людей и стран). Таким образом, сущность социализма как неполнота и переходность определяется историческом процессом (бесконечным понятие), т.е. определяется историческим местом и исторической функцией коммунистической революции.

5. Сущность социализма как «неполнота и переходность» проявляется в основном законе и социалистической норме.

6. Основной закон социализма обоснован Лениным ещё в первых работах, закон отражает единство цели и средства. Цель социализма – изменение капиталистического (экономического) базиса, снять многоукладность экономики. Тем самым снять классы, т.е. эксплуатацию, государство и другие классовые явления. Средство социализма – государство диктатуры пролетариата в форме Советов.

7. Социалистическая норма отражает неполноту капитализма, так как от капитализма УЖЕ ушли, и неполноту коммунизма, так к коммунизму ЕЩЁ не подошли. «Неполнота» вторична, она есть следствие «переходности», которая первична. Степень «неполноты» определяется степенью реального обобществления (монополизации). Таким образом, социалистическая норма есть соотношение коммунизма и капитализма в социализме. Коммунистическая основа социализма выражается в передовой политикой, коммунистической властью, Советами. Капиталистическая основа социализма выражается отсталой экономикой, капиталистическим базисом, который предстоит изменить.

8. Социалистическая норма, как категория современного марксизма, есть явление сущности революции, его закона забегания революции. Любая социальная революция есть забегание политики вперёд экономики. Политика устанавливается от будущей формации, а экономии остаётся прежней, от прошлой формации. Революция разрешает противоречие несоответствия политики и экономики, в России это была модель НЭПа. О законе забегания революции Ленин писал в письмах (т. 53, с. 206). К сожалению всё это не получило отражение в нашей исторической, философской литературе. 9. Конечность социализма в том, что «переходность и неполнота» имеет свои границы во времени и пространстве. Социализм переходит в иное, в коммунизм после реализации своей исторической функции – абсолютного выравнивания.

Философское обоснование.
Гегель
«Наука логики» С. 161

Конечные вещи суть, но их соотношение с самими собой состоит в том, что они соотносятся с самими собой как отрицательные, что они именно в этом соотношении с самими собой гонят себя дальше себя, дальше своего бытия. Они суть, но истиной этого бытия служит их конец. Конечное не только изменяется, как нечто вообще, а преходит; и не только возможно, что оно преходит, так что оно могло бы быть, не преходя, но бытие конечных вещей, как таковое, состоит в том, что они содержат зародыш прохождения как свое внутри-себя-бытие, что час их рождения есть час их смерти.
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 340 | Добавил: filosovr | Дата: 14.12.2012 | Комментарии (0)

Социализм вырастает из капитализма как конечного понятия. Капитализм основан на свободной конкуренции частников. Далее все по Гегелю «Другое определение - беспокойство, присущее [всякому ] нечто и состоящее в том, что в своей границе, в которой оно имманентно, нечто есть противоречие, заставляющее его выходить за свои пределы.» /«Наука логики» с. 159-160/.
 
 Конкурентная борьба приводит к массовому разорению частников и появлению монополистов. Монополия есть инородное тело в капитализме, так как отрицает законы рынка. Монополия есть критерий выхода капитализма как конечного понятия за свою границу. Ленин конечность капитализма выразил незадолго до октябрьского переворота в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», написанной 10–14 (23–27) сентября 1917 г. Ленин определяет социализм следующим образом: «...Социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией» (34, 192).
 
 В современном марксизме конечность капитализма наиболее ярко выражена законом мимолётности последнего звена исторического периода. Капитализм и есть ближайшая и непосредственная предыстория социализма, соответствующая гегелевскому тезису: «Нечто вместе со своей имманентной границей, полагаемое как противоречие самому себе, в силу которого оно выводится и гонится дальше себя, есть конечное» /«Наука логики» с. 159-160/.
 
 Такова логика марксизма, рассматривающая диалектику конечного и бесконечного понятия. Конечное как выражение бесконечного и проявление бесконечного, такое конечное, которое является моментом бесконечного. К бесконечному понятию в данном отношении можно отнести такое целое, каким является социальная форма движения материи как субстанция. М.И.Белоногов выразил прообраз философского бесконечного так: «Таким образом, всякая вещь, процесс, явление, концентрирующие в себе комплекс противоположных определений так, что отрицания этих определений не выходит за рамки этого комплекса, а переходят друг в друга, образуют замкнутую группу отображений в себя по операции отрицания, есть образ диалектического целого в природе (назовем такое целое «диалектическим объектом»), которое есть прообраз бесконечного понятия в мышлении». Проблема мышления в бесконечных понятиях давно назрела и разрешится, в ближайшем историческом будущем.
Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 391 | Добавил: filosovr | Дата: 13.12.2012 | Комментарии (0)

«…Одна и та же определенность, которая соединяет и разделяет два нечто, есть граница этих нечто…»

Социализм в категориях диалектики | Просмотров: 390 | Добавил: filosovr | Дата: 10.12.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 ... 101-110 111-120 121-125
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024