Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
Всего ответов: 124

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

Социализм как конечное понятие
Социализм как конечное понятие
О чем писал Гегель (словами ЛАСа)? Качество наличного бытия определено двойственно: как реальность и как отрицание. Определение наличного бытия как отрицание (иное данного нечто) и означает, что наличное бытие существует, продолжается за пределами, за границей данного качества как реальности. Конечные вещи «гонят себя дальше своего бытия». Сущность конечного в ПЕРЕХОДНОСТИ в иное, конечное содержит зародыш прехождения как своё определение (отрицание) как своё внутри себя бытие.
ЛАС: проанализируем с этой позиции социализм.
 
1. Исторический процесс (бесконечное понятие) определяет сущность социализма, исходя из исторического места БЫТЬ, между классовой и бесклассовой формацией, соединять в себе элементы старого и нового, что означает НЕПОЛНОТУ как старого (капитализма), так и нового (коммунизма). Неполнота и есть первая сущность социализма, которая в свою очередь имеет свою причину.
 
 2. Причина НЕПОЛНОТЫ (старого и нового) в том, что идет исторический процесс ПЕРЕХОДА от классовой формации к бесклассовой формации. Переходность классовой формации в иное (коммунизм) есть её сущность как конечного понятия. Сам процесс переходности и есть СОЦИАЛИЗМ.
 
3. Объединяя, первое и второе получаем, сущность социализма в НЕПОЛНОТЕ И ПЕРЕХОДНОСТИ.
 
 4. Если НЕПОЛНОТА определяется историческим местом, следующим из исторического процесса (бесконечного понятия), то ПЕРЕХОДНОСТЬ отражает историческое ИЗМЕНЕНИЯ, которое происходит при переходе из классового состояния общества (человечества) к коммунизму. Коммунизм есть снятые классовые различия. Классовые различия имеют свою причину в неравенстве социальных условий, в неравенстве уровней развития, уровней существования, как классов людей, так и в мировом масштабе – классов стран. Изменения, которые вносит данная форма общества в человеческую историю, называется в современном марксизме ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА. Данная предварительная информация и объясняет, почему историческая функция социализма, или то же самое, коммунистической революции есть АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ уровней развития классов (людей и стран). Таким образом, сущность социализма как неполнота и переходность определяется историческом процессом (бесконечным понятие), т.е. определяется историческим местом и исторической функцией коммунистической революции.
 
 5. Сущность социализма как «неполнота и переходность» проявляется в основном законе и социалистической норме.
 
 6. Основной закон социализма обоснован Лениным ещё в первых работах, закон отражает единство цели и средства. Цель социализма – изменение капиталистического (экономического) базиса, снять многоукладность экономики. Тем самым снять классы, т.е. эксплуатацию, государство и другие классовые явления. Средство социализма – государство диктатуры пролетариата в форме Советов.
 
7. Социалистическая норма отражает неполноту капитализма, так как от капитализма УЖЕ ушли, и неполноту коммунизма, так к коммунизму ЕЩЁ не подошли. «Неполнота» вторична, она есть следствие «переходности», которая первична. Степень «неполноты» определяется степенью реального обобществления (монополизации). Таким образом, социалистическая норма есть соотношение коммунизма и капитализма в социализме. Коммунистическая основа социализма выражается в передовой политикой, коммунистической властью, Советами. Капиталистическая основа социализма выражается отсталой экономикой, капиталистическим базисом, который предстоит изменить.
 
8. Социалистическая норма, как категория современного марксизма, есть явление сущности революции, его закона забегания революции. Любая социальная революция есть забегание политики вперёд экономики. Политика устанавливается от будущей формации, а экономии остаётся прежней, от прошлой формации. Революция разрешает противоречие несоответствия политики и экономики, в России это была модель НЭПа. О законе забегания революции Ленин писал в письмах (т. 53, с. 206). К сожалению всё это не получило отражение в нашей исторической, философской литературе. 9. Конечность социализма в том, что «переходность и неполнота» имеет свои границы во времени и пространстве. Социализм переходит в иное, в коммунизм после реализации своей исторической функции – абсолютного выравнивания.
 
Философское обоснование.
Гегель
«Наука логики» С. 161
 
Конечные вещи суть, но их соотношение с самими собой состоит в том, что они соотносятся с самими собой как отрицательные, что они именно в этом соотношении с самими собой гонят себя дальше себя, дальше своего бытия. Они суть, но истиной этого бытия служит их конец. Конечное не только изменяется, как нечто вообще, а преходит; и не только возможно, что оно преходит, так что оно могло бы быть, не преходя, но бытие конечных вещей, как таковое, состоит в том, что они содержат зародыш прохождения как свое внутри-себя-бытие, что час их рождения есть час их смерти.
Категория: Социализм в категориях диалектики | Добавил: filosovr (14.12.2012)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024