1. МИБ: не можем дорасти ни до диалектики лас
После многих лет дискуссий, я понял, что диалектика только у Гегеля
(компендиум), всё остальное кастрация, фальсификация, опошление. Вспоминаю, что
я давал по диалектике студентам по книжкам вузовской философии: тождество,
связь, развитие, три закона, категории.
Общее понятие логики выведения отсутствовало...
...Михаил, но я до конца не понимаю, почему такое внимание идеалу народников- общине. Где
сегодня мы видим, что-то похожее на это? Реальность буржуйская,
марксизм есть учение об исторической роли пролетариата. Аналогия
изменения всей мерзости была - ленинская теория и практика революции.
Повторюсь, почему "община "актуальна?
...Я хорошо тебя
понимаю, почему данная проблема является для России актуальной. Сам пришёл к
этому выводу. Если даже Путин заговорил о нашей идентичности в культуре,
цивилизации, то тем более это есть необходимость марксиста, его принцип -
исходить всегда из реальности. Когда разбираешься с данным вопросом в
культурологии, социологии, политологии, то от тощего формального содержания
становится грустно и обидно за наше обществоведение...
... 6. Ограниченность
распространения капитализма, границами планета Земля. Система капитализма
существует только тогда когда есть возможность интенсивного и экстенсивного
расширения. «Чайник закипает» (кризис). Спасаются поиском дурачков, кого бы ещё
втянуть в свою систему (типа ВТО), да предателей Родины (Горбачев), чтобы
сбросить свои проблемы на других...
... У Маркса, то, что может хоть как-то
отражать действительность, совсем нет
лас
Вот только у одного Маркса иЕСТЬ,
открытый им фундаментальный закон...
...Это означает, что из трёх очередей коммунистической
революции уже осуществилась первая очередь ( страны среднего развития
капитализма) и включаются в революционный переход страны второй очереди ( класс
стран нижнего полюса капитализма) . На сегодня, нет первого и второго
необходимого условия " точки невозврата...
"Подробнее :
на моём сайте http://filosovr.ucoz.ru/
на новой площадке: Диалектика социализма
https://vk.com/club61090554
....Вам нужна конкретика! лас Складывается
впечатление, что Вы не читали Гегеля (История философии3т, Наука логики),
посвящённые от начала до конца РАЗВИТИЮ КОНКРЕТНОГО (метакатегория философии
Гегеля) в диалектических переходах от конечного к бесконечному. Здесь собрана
по крупицам вся мудрость веков...
3.Евгений, твоё беспокойство о сознании рабочих, обосновано "классов де-юре нет, а де-факто они себя ещё осознают классами и сознание у них (мелко) буржуазное." Только в моём коммунистическом мировоззрении нет разрыва де-факто и де юре. Я специально взял такой аватар, где показаны три формации Маркса в логике симметрии истории: а) классовые явления возникают, существуют и снимаются одновременно, вплоть до снятия классов стран; б) процесс коммунистической революции /теория марксизма/ довольно продолжительный процесс, аналогичен по времени становлению классовых явлений с поправкой на ускорение; в) коммунистическая партия по необходимости вынуждена более эффективно вносить марксисткою теорию в сознание трудящихся, и эта задача поставлена после Ленина второй раз, превратить "класс в себе" в "класс для себя". г) Беспокойство "де-факто и де юре" понятно, так как в среде трудящихся две противоположные тенденции, и в буржуазной тенденции они вынуждены конкурировать друг с другом. в этой тенденции в них сняты все слои отчуждения, превратившие их в фактор труда, в вещь. Противоположная тенденция, коммунистическая возникает только на стадии понимания и осознания своих классовых интересов, когда рабочие объединяются в коммунистическую партию и выступают организованно против противоположного класса. Это и есть переход в статус категории " класс для себя" /КПРФ эту задачу поставила на повестку дня/. Сейчас трудящиеся в своём большинстве за пределами "класса". д) Коммунистическая революция предполагает две победы рабочего класса, что пока впереди: а) взятие власти; б) снятие себя как класса. PS Есть необходимость посмотреть на эту проблему более подробно в гегелевских категориях превращения " вещи в себе" в "вещь для себя", точнее " Бытие в себе" в " бытие для себя". Последнее есть завершающая категория сферы качества.
...Виктор Борисович, есть ещё один аргумент в защиту моей
позиции, но он необычный следует из диалектики, «Науки логики» Гегеля. В
настоящее время обсуждаем «Капитал» и «Науку логики» с группой марксистов,
иногда объясняем друг другу некоторые непонятные категории. Вот моё объяснение
«предела и долженствования» ниже...