Меню сайта

Категории каталога
1. Субстанция социализма [58]
2. сущность социализма [9]
3. явление социализма [4]
4.Свойства субстанции (всеобщность,существенность,активность) [1]
5.Отношения субстанции (причинность, взаимодействия, противоречия) [2]
6. Законы субстанции (развития и функционирования) [1]
7. бесконечное понятие (диалектика) [13]
Социализм в категориях диалектики [125]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Субстанция социализма » Социализм в категориях диалектики

Первый и основной круг «Чистое бытие – ничто» социализма

Первый и основной круг «Чистое бытие – ничто» социализма

Чистое бытие социализма:

Социализм  есть, о нём говорят, о нём спорят давно, но кроме этого, что есть  больше сказать нечего. Это тот момент в истории, когда журналист Пьер Леру заинтересовался идеями Сен-Симона,  и. в работе «Индивидуализм и социализм» (1834) впервые употребляет термин «социализм». Затем развивает систему, в которой компонует пифагорейское и буддистское учения с идеями Сен-Симона. В 1841 году совместно с Жорж Санд основывает социалистическую газету «Revue indépendante».

 

Ничто социализма

Это чистое ничто, социализм просто есть, и больше  нет НИЧЕГО, Т.Е НИЧТО в содержании.

ЛАС:

Смысла такого подхода к «ничто» нет, это ничего не даёт в понимании идеи социализма.

ПРЕХОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА

Каким образом пришли к идее социализма, необходимо размотать историю в обратном  порядке. Это и есть переход от простого «есть» к тому времени, когда это «есть»  не было, а было  «ничто»  социализма

Итак, два смысла «ничто»:

 Первое ничто и чистое бытие – есть одно и то же – отсутствие  определенности, отсутствие содержания.

Второе  ничто   тождественно НЕБЫТИЮ (хотя небытие есть категория наличного бытия), то есть тождественно времени, когда социализма не было.

Движение от чистого бытия к чистому ничто это есть вся предшествующая история.

 Вся  предыстория, которая накапливала проблему  отчуждения.

1.     Тезис – первобытный коммунизм. Показал некоторый идеал отношений, где не существовало отчуждения человека от родовой сущности.

2.     Антитезис - классовая формация. Даже сущность права (свобода, равенство, справедливость) показывает,  какие должны быть отношения для всех людей. Первые философы рисовали образы справедливого общества. Далее социалисты - утописты  изображали в своих трудах общественный идеал.

3.     Для чистого бытия социализма, ещё не было марксизма, но были его три источника.

·        Немецкая философия: диалектика Гегеля и материализм Фейербаха. Определив диалектику, как «учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи»[4], Ленин отмечает её как главное приобретение немецкой классической философии.

·        Английская политэкономия: положив начало трудовой теории стоимости, Смит и Рикардо рассматривали при этом законы капиталистической экономики как вечные, за отношениями вещей не видели отношения между людьми, и потому не смогли вскрыть сущность прибавочной стоимости.

·        Французский социализм: до Маркса наиболее серьёзную критику капитализма дали социалисты-утописты, Ленин подчёркивает слабость утопического социализма, который не смог понять ни «…сущность наёмного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития», и не указал силы, способные создать новое общество

О сложности применения гегелевских категорий диалектики к предмету свидетельствует беседа по скайпу.

Обсуждение по скайпу категорий  чистого бытия и чистого ничто социализма

Леонид Санталов:

 И ещё бы добавил по существу. Чтобы не сбиться с пути. В принципе " единства исторического и логического"  есть понятие "классической формы", когда  ЦЕЛОСТНОЕ    представление о явлении сложилось, и с этой позиции (будущего) начинаем оценивать прошлую историю. Это имеет прямое отношение к диалектике ЧН и ЧБ.

Был бы очень признателен, если бы посмотрели единство ЧБ и ЧН на примере социализма. Можно использовать свою схему, а я свою.

Валерий Предтеченский:

 Всякое хозяйство выражается способом производства. Способ производства выражается функцией…

Леонид Санталов:

 Валерий, очень далеко убежали от  САМОГО НАЧАЛА. Я о чистом бытии и чистом ничто. Тогда ещё не было материалистического понимания истории, понятия формации и её основой.

 

Валерий Предтеченский:

 Я выразил этим самые, самые начала диалектики общественного воспроизводства, после согласия, с которыми можно двигаться дальше - к любому конкретному способу производства, в формации и в её фазах.

Леонид Санталов:

 Понятно. У Гегеля нет лобового натиска, до этого нужно понять начало. Извини, повторю  Гегеля: … «Основательность… требует чтобы, прежде всего, было вполне исследовано начало как основа, на которой зиждется всё остальное, и даже требует, чтобы не шли дальше, прежде чем оно не окажется прочным и чтобы, напротив, если окажется, что  это не так, было отвергнуто всё следующее за ним».

Добавлю, общее обязательное требование любого исследования. Не случайно  принцип историзма  начинается  с данного требования, как самого главного:

1. «Начало» явления.

2. Этапы развития явления.

3. Явление в современности.

4. Добавим: когда и почему явление исчезнет.

Валерий Предтеченский:

 Вот Вам, Леонид, фрагмент одной моей переписки:

…Но если "сделал" эту "геометрию", то она уже сама ведёт дальше…  А третья координата – управляемость…Так что - "четвёртого" пока не требуется…

Леонид Санталов:

 Понятно, что вы в итоге выйдите на дуплекс сферу:  3 координаты пространства +время = четыре измерения.

Далее, поймёте диалектический объект, и будет потребность в пятом измерении.

Попробуйте на своей схеме найти чистое ничто и чистое бытие социализма

Валерий Предтеченский:

 Ну, раз Вам "понятно", то это значит, что Ваши бесконечные понятия сложились в неколебимую систему диалектических объектов. И Вы, определённо знаете, куда я приду, и к каким дуплексам сферы …

Попытайтесь, всё-же, разобраться с функцией! В этом у Вас явный недочёт понятия...

Леонид Санталов:

Да только один  и говорю об ИСТОРИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВА.

С дуплекс сферой просто продолжил вашу логику, она меня вообще не интересует. Но это далеко в будущем по Гегелю. Посмотрите на вашу схему, что там было, когда социализма и в помине не было, и что привело к тому, что он (социализм) появился?

Начните конкретно с чистого бытия и чистого ничто социализма. Это же не я придумал и это не моя прихоть, это логический «0» Гегеля.

Валерий Предтеченский:

Во-первых, предложение некорректно в отношении социализма, поскольку люди разошлись в его определении; не знают его исторического места, и имеет ли он место вообще.

Во-вторых, предложение некорректно в отношении социализма, поскольку он не может являться началом.

В-третьих, предложение некорректно в отношении чистого бытия и чистого ничто, поскольку каждое из них не являются началом, а началом является их взаимообусловленность в становлении.

Это, третье, и есть начало, от которого можно двигаться дальше, выстраивая всяческие "геометрии". = Иначе, действительно, всё бесполезно.

 

Леонид Санталов:

Речь идёт только о «третьем» по Гегелю.

 Вопрос предельно прост и заключается в том - как у человечества возникла идея социализма, какие были предпосылки, какова предыстория социализма. Если у вас есть общая схема, то в ней это должно быть отражено.

Валерий Предтеченский:

Вот, небольшой набросок к возникновению коммунистической (социалистической) идеологии... В.В.Предтеченский.

Марксизм и коммунизм

Маркс и его соратники, а также их предшественники, утописты, не являются идейными разработчиками коммунизма. Скорее, коммунизм есть всеобщая идея освобождения труда, неискоренимая в трудовом человечестве и принятая Марксом и его последователями как сама собою разумеющаяся форма рационального общежития. Поэтому у них никаких сомнений не возникало в том, что и будущий коммунизм «(высший общественный строй) будет возрождением, в высшей форме, свободы, равенства и братства древних родов» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.45, с.296).

Последние археологические исследования также подтвердили, что изначальный, родовой, коммунистический уклад хозяйства, свободного, родового труда, человечество использовало 90% времени своего существования, и только последние пять тысяч лет отвело частнособственническим, эксплуататорским способам производства. Такая коммунистическая изначальность и длительность человеческого существования не могла не внедрить глубокий след в сознание развивающегося человечества в качестве потребности «земного рая».

Однако само социальное развитие, хотя и отменило внутри человеческого рода стихийный природный видовой отбор, шло и идёт до настоящего времени стихийным, конкурентным путём.

Леонид Санталов:

Уже кое-что есть, в понимании " ничто" социализма

1.Фундамент - первобытный коммунизм

2.Негативная сторона  эксплуататорской  формации (проблема отчуждения)

3. Социалисты утописты - тоже внесли вклад

4.  РПЦ думает о социализме, с позиции ценностей, культуры.

http://viperson.ru/wind.php?ID=655495

5. Добавим, что рождение идеи социализма было следствием  становления синтеза идей: общества, закона и метода. Так родилась социология О.Конта, и как побочный, но очень важный  эффект - идея социализма.

Итак, "начало" социализма в диалектике чистого ничто и чистого бытия. Становление идеи социализма (чистое бытие социализма) есть движение от ЧБ к ЧН - прехождение идеи социализма  к «ничто» идеи социализма, движение назад в историю. В этом движении мы начинаем понимать, что относится к "справедливому "обществу, а что ему противостоит.

В обратном движении от ЧН к  ЧБ  идет процесс возникновения идеи социализма, интеграция всего позитивного, что было в предыстории. Так возникла мысль о  ПРАВИЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, о социализме.

Диалектика чистого бытия и чистого ничто социализма и есть  та  ОСНОВА, о которой писал Гегель, размышляя о "начале" философии.

Категория: Социализм в категориях диалектики | Добавил: filosovr (21.12.2012)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024