Первый и
основной круг «Чистое бытие – ничто» социализма
Чистое бытие социализма:
Социализм
есть, о нём говорят, о нём спорят давно, но кроме этого, что есть больше сказать нечего. Это тот момент в
истории, когда журналист Пьер Леру заинтересовался идеями Сен-Симона, и. в работе «Индивидуализм и социализм» (1834)
впервые употребляет термин «социализм». Затем развивает систему, в которой
компонует пифагорейское и буддистское учения с идеями Сен-Симона. В 1841 году
совместно с Жорж Санд основывает социалистическую газету «Revue indépendante».
Ничто социализма
Это
чистое ничто, социализм просто есть, и больше
нет НИЧЕГО, Т.Е НИЧТО в содержании.
ЛАС:
Смысла
такого подхода к «ничто» нет, это ничего не даёт в понимании идеи социализма.
ПРЕХОЖДЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА
Каким
образом пришли к идее социализма, необходимо размотать историю в обратном порядке. Это и есть переход от простого
«есть» к тому времени, когда это «есть»
не было, а было «ничто» социализма
Итак,
два смысла «ничто»:
Первое ничто и чистое бытие – есть одно
и то же – отсутствие определенности,
отсутствие содержания.
Второе ничто тождественно НЕБЫТИЮ (хотя небытие есть
категория наличного бытия), то есть тождественно времени, когда социализма не
было.
Движение
от чистого бытия к чистому ничто это есть вся предшествующая история.
Вся предыстория, которая накапливала проблему отчуждения.
1. Тезис
– первобытный коммунизм. Показал некоторый идеал отношений, где не существовало
отчуждения человека от родовой сущности.
2. Антитезис
- классовая формация. Даже сущность права (свобода, равенство, справедливость)
показывает, какие должны быть отношения
для всех людей. Первые философы рисовали образы справедливого общества. Далее социалисты
- утописты изображали в своих трудах
общественный идеал.
3. Для
чистого бытия социализма, ещё не было марксизма, но были его три источника.
·
Немецкая философия: диалектика Гегеля и
материализм Фейербаха. Определив диалектику,
как «учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от
односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего
нам отражение вечно развивающейся материи»[4], Ленин отмечает её как главное
приобретение немецкой классической философии.
·
Английская политэкономия: положив начало
трудовой теории стоимости, Смит и
Рикардо рассматривали при этом законы капиталистической экономики как вечные,
за отношениями вещей не видели отношения между людьми, и потому не смогли вскрыть сущность прибавочной
стоимости.
·
Французский социализм: до Маркса
наиболее серьёзную критику капитализма дали социалисты-утописты, Ленин
подчёркивает слабость утопического социализма, который не смог понять ни
«…сущность наёмного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития», и
не указал силы, способные создать новое общество
О
сложности применения гегелевских категорий диалектики к предмету
свидетельствует беседа по скайпу.
Обсуждение по скайпу категорий чистого бытия и чистого ничто социализма
Леонид Санталов:
И ещё бы добавил по
существу. Чтобы не сбиться с пути. В принципе " единства исторического и
логического" есть понятие
"классической формы", когда
ЦЕЛОСТНОЕ представление о
явлении сложилось, и с этой позиции (будущего) начинаем оценивать прошлую
историю. Это имеет прямое отношение к диалектике ЧН и ЧБ.
Был бы очень признателен, если бы посмотрели единство ЧБ и ЧН
на примере социализма. Можно использовать свою схему, а я свою.
Валерий Предтеченский:
Всякое хозяйство
выражается способом производства. Способ производства выражается функцией…
Леонид Санталов:
Валерий, очень далеко
убежали от САМОГО НАЧАЛА. Я о чистом
бытии и чистом ничто. Тогда ещё не было материалистического понимания истории, понятия
формации и её основой.
Валерий Предтеченский:
Я выразил этим самые,
самые начала диалектики общественного воспроизводства, после согласия, с
которыми можно двигаться дальше - к любому конкретному способу производства, в
формации и в её фазах.
Леонид Санталов:
Понятно. У Гегеля нет
лобового натиска, до этого нужно понять начало. Извини, повторю Гегеля: … «Основательность… требует чтобы,
прежде всего, было вполне исследовано начало как основа, на которой зиждется
всё остальное, и даже требует, чтобы не шли дальше, прежде чем оно не окажется
прочным и чтобы, напротив, если окажется, что
это не так, было отвергнуто всё следующее за ним».
Добавлю, общее обязательное требование любого исследования.
Не случайно принцип историзма начинается
с данного требования, как самого главного:
1. «Начало» явления.
2. Этапы развития явления.
3. Явление в современности.
4. Добавим: когда и почему явление исчезнет.
Валерий Предтеченский:
Вот Вам, Леонид,
фрагмент одной моей переписки:
…Но если "сделал" эту "геометрию", то
она уже сама ведёт дальше… А третья
координата – управляемость…Так что - "четвёртого" пока не требуется…
Леонид Санталов:
Понятно, что вы в
итоге выйдите на дуплекс сферу: 3
координаты пространства +время = четыре измерения.
Далее, поймёте диалектический объект, и будет потребность в
пятом измерении.
Попробуйте на своей схеме найти чистое ничто и чистое бытие
социализма
Валерий Предтеченский:
Ну, раз Вам "понятно",
то это значит, что Ваши бесконечные понятия сложились в неколебимую систему
диалектических объектов. И Вы, определённо знаете, куда я приду, и к каким
дуплексам сферы …
Попытайтесь, всё-же, разобраться с функцией! В этом у Вас
явный недочёт понятия...
Леонид Санталов:
Да только один и
говорю об ИСТОРИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВА.
С дуплекс сферой просто продолжил вашу логику, она меня
вообще не интересует. Но это далеко в будущем по Гегелю. Посмотрите на вашу
схему, что там было, когда социализма и в помине не было, и что привело к тому,
что он (социализм) появился?
Начните конкретно с чистого бытия и чистого ничто
социализма. Это же не я придумал и это не моя прихоть, это логический «0»
Гегеля.
Валерий Предтеченский:
Во-первых, предложение некорректно в отношении социализма,
поскольку люди разошлись в его определении; не знают его исторического места, и
имеет ли он место вообще.
Во-вторых, предложение некорректно в отношении социализма,
поскольку он не может являться началом.
В-третьих, предложение некорректно в отношении чистого бытия
и чистого ничто, поскольку каждое из них не являются началом, а началом
является их взаимообусловленность в становлении.
Это, третье, и есть начало, от которого можно двигаться
дальше, выстраивая всяческие "геометрии". = Иначе, действительно, всё
бесполезно.
…
Леонид Санталов:
Речь идёт только о «третьем» по Гегелю.
Вопрос предельно прост
и заключается в том - как у человечества возникла идея социализма, какие были
предпосылки, какова предыстория социализма. Если у вас есть общая схема, то в
ней это должно быть отражено.
Валерий Предтеченский:
Вот, небольшой набросок к возникновению коммунистической
(социалистической) идеологии... В.В.Предтеченский.
Марксизм и коммунизм
Маркс и его соратники, а также их предшественники, утописты,
не являются идейными разработчиками коммунизма. Скорее, коммунизм есть всеобщая
идея освобождения труда, неискоренимая в трудовом человечестве и принятая
Марксом и его последователями как сама собою разумеющаяся форма рационального
общежития. Поэтому у них никаких сомнений не возникало в том, что и будущий
коммунизм «(высший общественный строй) будет возрождением, в высшей форме,
свободы, равенства и братства древних родов» (К.Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т.45,
с.296).
Последние археологические исследования также подтвердили,
что изначальный, родовой, коммунистический уклад хозяйства, свободного,
родового труда, человечество использовало 90% времени своего существования, и
только последние пять тысяч лет отвело частнособственническим, эксплуататорским
способам производства. Такая коммунистическая изначальность и длительность
человеческого существования не могла не внедрить глубокий след в сознание
развивающегося человечества в качестве потребности «земного рая».
Однако само социальное развитие, хотя и отменило внутри
человеческого рода стихийный природный видовой отбор, шло и идёт до настоящего
времени стихийным, конкурентным путём.
…
Леонид Санталов:
Уже кое-что есть, в понимании " ничто" социализма
1.Фундамент - первобытный коммунизм
2.Негативная сторона
эксплуататорской формации
(проблема отчуждения)
3. Социалисты утописты - тоже внесли вклад
4. РПЦ думает о
социализме, с позиции ценностей, культуры.
http://viperson.ru/wind.php?ID=655495
5. Добавим, что рождение идеи социализма было
следствием становления синтеза идей: общества,
закона и метода. Так родилась социология О.Конта, и как побочный, но очень
важный эффект - идея социализма.
Итак, "начало" социализма в диалектике чистого
ничто и чистого бытия. Становление идеи социализма (чистое бытие социализма)
есть движение от ЧБ к ЧН - прехождение идеи социализма к «ничто» идеи социализма, движение назад в историю.
В этом движении мы начинаем понимать, что относится к "справедливому
"обществу, а что ему противостоит.
В обратном движении от ЧН к
ЧБ идет процесс возникновения
идеи социализма, интеграция всего позитивного, что было в предыстории. Так
возникла мысль о ПРАВИЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, о
социализме.
Диалектика чистого бытия и чистого ничто социализма и
есть та
ОСНОВА, о которой писал Гегель, размышляя о "начале"
философии.
|