...Очевидно, что общественные преобразования можно осуществить при наличии политической власти Это хорошо, что очевидно. Новая коммунистическая власть есть одна из двух основ социализма, которую Ленин и определил как ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗМА - не БАЗИС, а ВЛАСТЬ. Это и есть начало коммунистической революции. Из политологии известно, что главным вопросом революции является вопрос о власти, что и решает социалистическая революция, как начало коммунистической революции. Спрашивается, какие дальнейшие преобразования необходимо произвести? Вторая основа социализма досталась ему в наследство от прошлого развития - капиталистический базис, который и предстоит перестроить в коммунистический под влиянием новой коммунистической власти. Вот это реальное основное противоречие и разрешает коммунистическая революция. Экономист к месту напомнила Маркса (Маркс без ореола http://www.nkj.ru/archive/articles/10793/) ...
экономист писал(а): Историческое место социализма давно уже известно всем вменяемым людям: оно - ПОСЛЕ капитализма. Из этого следует, что и теоретически, и практически - социализм ВПЕРЕДИ, а не сзади.
ЛАС Всем вменяемым известно, что после капитализма наступил переходный период (революция) к бесклассовому обществу (т.е. коммунизму как формации)
[quote="РСФСР1"]Всем привет, Уважаемый Лас, а в чём собственно ваше понимание формации!? Если социализм не формация то надо весь НК выкинуть на помойку и тиражировать вашу ээээээ мысль, хотя может это совсем эээээ и не мысль и не ваша и к марксизму она не имеет ни какого отношения, а лишь является скрытой целью порождения ложных дискуссий.[/quote]
Ответ ЛАСа на вопрос"РСФСР1"25.10.09.
1.Человеческая история есть единство формаций и революций (переходов между формациями). Формация эволюционирует и её главный атрибут- ЕДИНСТВО БАЗИСА И НАДСТРОЙКИ(экономики и политики). Здесь общественное бытие определяет общественное сознание. Эту часть марксизмапрактически освоили все 100% участников дискуссии.
[quote="georg"]Не родился ещё человек, который бы раскритиковал МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ с позиции науки об обществе.Вы заблуждаетесь. Дело не в «методе» использованном Марксом и Лениным, а в «истории», известной на им - это одна большая фальсификация, написанная христианами в своих интересах.Им были совершенно неизвестны истории Древней Индии, Египта, Китая, Древне-американской цивилизации (открытия последних лет - за тысячелетнюю[/quote]
Я даже по этомуповоду не спорю, так как согласен с этим, кроме заблуждения и фальсификации. Есть разные подходы к анализу истории, в частности,формационныйи цивилизационный. Человекпознаёт мир при помощи абстракций (понятий, законов, теорий...), но истина всегда конкретна. Формация более высокий уровень абстрагированияпо сравнению с цивилизацией. Истинав том, что формация объясняетглавные явления цивилизации. В своё времяя разбирался, как эти подходы соотносятся, и пришёл к выводу - как сущность и явление. Естественно явление намного богачеи шире по объему и содержанию (для трудящегося - этопо диалектической логике). Формационная составляющая занимаетнезначительную часть явления (цивилизации). В основу деления (формальная логика - для трудящегося) Маркс взялКЛАССЫ - изотношений собственностивыделил базовые отношения и надстроечные, так получил в целом понятие формации. Формация- сущность цивилизации помогает понять реальную действительность, социальные проблемы, мировую политику, рынок, войны и т.д. Сама цивилизация мало что объясняет.
Как цивилизацией Вы объяснитесуществование НАТО, или мировые войны...? «Объяснить» означает указать на первопричину, сущность…