Меню сайта

Категории каталога
4.1. Из истории эволюции взглядов на социализма [16]
4.2. Действительность и определение социализма [47]
4.3. Историческое место социализма [25]
4.4 Историческая функция социализма [5]
4.5.Социал-демократическая концепция социализма [6]
4.6. Сталинская концепция социализма [18]
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма [21]
4,7.1.Политика при НЭПе [4]
4.7.2 Экономика при НЭПе [6]

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » 4.0 Современность как социализм » 4.7.НЭП как ленинская концепция социализма

В категории материалов: 21
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


Хендар писал(а):
Как видим, здесь нет вашей приставки "как формации" - вообще у Ленина я не встретил такого словосочетания "капитализм как формация". И это понятно, ибо рабочие понимают капитализм не как формацию, а однозначно - именно как капитализм.

Естественно у классиков этого нет, так как они глубоко понимали, о чем идёт речь и им не нужен был комментарий, что просто капитализм есть ФОРМАЦИЯ, которая прекращает своё существование с появлением МОНОПОЛИЙ. А, к примеру, ленинский ГОСКАПИТАЛИЗМ - это уже не формация, так как при сохранении капиталистического базиса наверху другая, противоположная власть - власть диктатуры пролетариата, а никакая - то буржуйская. В результате НЕТ ФОРМАЦИИ, так как базис с надстройкой находятся в противоречии, нет согласия базиса и надстройки. Об этом же, по поводу НЭПа писал Сталин, когда был на стороне Ленина, что НЭП не является капитализмом, так как государство диктатуры пролетариата.



Капитализм = ФОРМАЦИЯ, капитализм = НЕ-ФОРМАЦИЯ, это я лично для вас вставил, чтобы понимать глубже, о чем это Ленин писал в своём ГОСКАПИТАЛИЗМЕ (= КОММУНИСТИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЙ КАПИТАЛИЗМ) и почему он его не боялся как левые коммунисты?
 
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 292 | Добавил: Santalov | Дата: 26.07.2011 | Комментарии (0)

Успокойтесь, для меня даже в кошмарном сне НЭП никогда не был капитализмом, так как капитализм есть формация. А формация, как известно, по содержанию есть целостная структура с определенными взаимосвязями базиса и надстройки, с определёнными закономерностями. У Ленина социализм имеет две основы, как он выразился "два цыплёнка", речь шла о госкапитализме при власти ДП, это ПЕРЕХОД К КОМУНИЗМУ (Маркс). Переходное общество между фо
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 1276 | Добавил: Santalov | Дата: 19.07.2011 | Комментарии (0)

КОММУНИСТИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЙ КАПИТАЛИЗМ
(госкапитализм в рамках НЭПа)


ASM писал(а):
Правильная постановка вопроса, дорогой ЛАС - после взятия власти пролетариатом ПРОДОЛЖЕНИЕ НОРМАЛЬНОГО капитализма

ЛАС
И это хорошо понимали руководители революции, о чем писал Ленин в мае 1918 года. Ленин рассматривает госкапитализм как переходную форму от капитализма к социализму, но в самом анализе уже выясняется отождествление.
Цитата:
«Главная задача наших дней. - О «левом» ребячестве и о мелкобуржуазности» /Ленин В.И.Сочинения, 5 изд., том 36, стр. 283-314. /. Эта брошюра вышла в издании Петроградского Совдепа в 1918 году и содержит в себе, во-1-х, газетную статью от 11 марта 1918 года по поводу Брестского мира, ВО-2-Х, полемику с тогдашней группой левых коммунистов, помеченную 5 мая 1918 года. Полемика теперь не нужна, и я ее выкидываю. Оставляю то, что относится к рассуждениям о «государственном капитализме» и об основных элементах нашей современной, переходной от капитализма к социализму, экономики.
Итак, Ленин уже после революции 1917 года говорил о необходимости НЭПа, как нормальной экономики для социализма. Выступил против левых коммунистов (ультралевых по современной политологии). Реализовать НЭП сразу помешала гражданская война, которая и породила военный коммунизм. НЭП воспринимался как отступление от первоначальных представлений социализма, поэтому рассматривался как временная, переходная мера к социализму. Но при более глубоком анализе "переходная мера" является необходимой формой самого социализма. Что Ленин аргументировал в дальнейшем законом забегания революции. Поэтому Ленин и госкапитализм и кооперацию отождествлял с социализмом и рассматривал их как атрибуты целостной концепции социализма.
Поэтому, уважаемый ASM, вряд ли можно согласиться с вашим тезисом по военному коммунизму, вы же понимаете, что это была НЕНОРМАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, а вынужденная мера.
ASM писал(а):
Ленин признал своей ошибкой, как я понимаю, НАВЯЗЫВАНИЕ коммунистических отношений (причем - как их понимал ТОГДА Ленин) производителям, которые назывались "крестьянами" и которые, по сути, состояли из:
сельских люмпен-пролетариев (нищенствующие бывшие "хозяева» наделов, совершенно разучившиеся работать);
сельских пролетариев-батраков (они только и могли быть «всей душой за коммунизм", но их было немного в тогдашней России; в основном шли наниматься в города);

ЛАС
Ещё раз повторю, что если бы это было ОШИБКОЙ, то можно ли было её не допускать? И что тогда было бы с Советской властью? Ленин изначально это знал, что нормальная политика для российских условий это ГОСКАПИТАЛИЗМ. Ленин глубоко осознавал, что не все возможности капитализма использованы для развития. Но идёт революция и поэтому для защиты новой власти ВЫНУЖДЕНЫ проводить НЕНОРМАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ НАВЯЗЫВАНИЕ коммунистических отношений И ещё, что вам кажется хаос мысли, идёт коммунистическая революция, вы как меньшевики и лидеры 2-го Интернационала это недопонимаете. Ленин на это обратил внимание на 11 съезде партии и осудил эту позицию, я только сожалею, что у него не было времени аргументировать свою позицию. По законам формации, в непонимании которых вы меня обвинили, никакой социалистической революции в России быть не могло (уровень развития, крестьянская страна...), только революция это не формация и развивается по другим законам. Естественно разрывать законы формации и революции я не собираюсь - это противоположности неразрывны, так как являются законами одной СУБСТАНЦИИ (законы развития и функционирования). А то возникнет аналогичная ситуация как "с первой фазой коммунизма". Однако вы об этом сами пишите, поэтому возьмите слова о недальнозоркости назад. Так как я это давно осмыслил на лекциях по философии...

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 325 | Добавил: Santalov | Дата: 02.05.2011 | Комментарии (0)

ПРОТИВОРЕЧИЕ СОЦИАЛИЗМА

ASM писал(а):
Цитата:
Хотя и власть (ДП) от будущего, от коммунизма, но экономика, то к коммунизму не созрела.

Очередная глупость, ЛАС! "ВЛАСТЬ", т.е. ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ одного класса над другим, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ "от коммунизма". Ибо коммунизм - это НЕ "власть", это - отсутствие власти, САМОуправление. Вы хотя бы примитивным коммунизмом кибуцев поинтересуйтесь, ЛАС! И попробуйте это интерполировать на будущее...


Уважаемый ASM, у вас везде сквозит метафизика, СТАТИКА, диалектика отражает ДИНАМИКУ, исторический процесс. Что есть ленинское полугосударство как организация власти, власти диктатуры пролетариата. Почему этот класс пришёл к власти с целью уничтожить себя как класс? Длительный исторический процесс уничтожение классов, эксплуатации, государства, права и т.п. всё это социализм первой фазы коммунизма, процесс становления коммунизма как формации, без чего не может быть вообще никакого коммунизма. А для этого впервые в истории в 1917 году в России к власти пришёл класс не заинтересованный в сохранении социальной эксплуатации. Куда ведёт эта тенденция к будущему или к прошлому? Эта власть от будущего, так как ведёт к коммунизму, а базис ещё от прошлого, так как даже национализация, государственная собственность не есть реальное обобществление, о чем вы писали, упоминая классиков. Старый базис, косметически припудренный национализацией, постоянно порождает классовые отношения. А у власти стоит класс не заинтересованный в эксплуатации, и как вы говорите, это государство постоянно осуществляет мероприятия в интересах трудящихся. Государство (от будущего) есть основное средство изменения базиса при СОЦИАЛИЗМЕ, а не базис, заражённый вирусом эксплуатации, порождает аналогичную надстройку. Это основное противоречие социализма между прогрессивной политикой, которая тянет в будущее, и консервативной экономикой, с противоположной тенденцией, которая тянет в прошлое. Это противоречие есть противоречие революции, противоречие закона волны, закона забегания революции, где политика (власть) нарушая законы формации, делает прорыв в будущее с целью изменения старого базиса, адекватно новой формации. Разрешает это противоречие между политикой и экономикой социализм как коммунистически организованный капитализм, или по - вашему, мероприятия государства в интересах трудящихся.
В чем же вы видите основное противоречие социализма?
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 291 | Добавил: Santalov | Дата: 28.04.2011 | Комментарии (0)


Петр Зарубин писал(а):
Уважаемый ЛАС, не вступая с Вами в дискуссию по существу,хотелось бы спросить Вас о том , как Вы (следуя, кажется, Ленину ?) толкуете "тождество противоположностей". Если единство противоположностей (одна без другой не существует) мне представляется понятным и внутренне непротиворечивым, то "тождество противоположностей" я понять не могу. Как "естественник" я воспринимаю слово "тождество" каких-либо объектов, как их полную неразличимость или эквивалентность. В этом же смысле я обучен понимать тождественнось в математике...А тут....?????
Уважаемый Пётр Зарубин!
Я очень сожалею, что Михаил Белоногов прекратил участвовать в наших дискуссиях, он более квалифицированно объяснял диалектику.
По поводу вашего тезиса:
1.Если единство противоположностей (одна без другой не существует) мне представляется понятным и внутренне непротиворечивым, то "тождество противоположностей" я понять не могу. Вы размышляете в рамках формального тождества, Гегель в диалектике анализировал не абстрактное тождество, а КОНКРЕТНОЕ ТОЖДЕСТВО, это разные вещи. Поэтому подтверждаете это примером из математики, основанной на формальном тождестве ( закон тождества в формальной логике).
2. У вас формальное . абстрактное тождество. В определении противоположностей, вы видите только единство (сходство,устойчивость, статику...), абстрагируетесь от различий. Противоположности не только существуют в единстве, они имееют ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. Последнее и отражает динамику, процесс развития. Так в любом движении есть момент устойчивости и момент изменчивости, что в философской картине мира проявляется в категориях пространства (устойчивость вещей относительно друг друга) и времени ( изменчивость вещей).
3.Тождество противоположности не только ядро главного закона диалектики, отражающего источник развития, но и по авторитетному мнению философов есть КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ( помимо традиционного понимания критерия истины) ( Ильенков), СУЩНОСТЬ вещи ( Гегель)...
4.
Повторю примеры, которые мы с вами уже обсуждали. Современный исторический процесс есть тождество противоположностей, тождество капиталистической и коммунистической тенденций. Содержание этого КОНКРЕТНОГО тождества более полно раскрывается:
- в симметрии истории;
- в исторической функции коммунистической революции;
- в исторической функции капитализма;
- в социализме как коммунистически организованном капитализме (НЭП);
- в процессе снятия всех классовых различий
-...
В данное время пытаемся рассмотреть диалектику перехода от капитализма к коммунизму с уважаемым ASM. На мой взгляд , ASM наиболее близко подошёл к ИСТИНЕ современного исторического процесса. Но здесь есть разногласия. Внешне, правильно отражая исторический процесс, абсолютизирует его составляющие элементы. я пока не разобрался по какой причине это происходит, или по игнорированию структуры диалектического противоречия ( промежуточных звеньев) , или недооценке понятий. Вспоминаю различие позиций Плеханова и Ленина. Ленин иногда в полемике мог коммунизм назвать социализмом, а Плеханов был педант , четко придерживался содержания понятий. Зато в диалектику Ленин проникал глубже, в споре с Плехановым оказался прав. Не хватает В.Белла , который утверждал о наличии диалектического объекта , в отличие от метафизисеского. По В.Беллу Ленина можно было бы назвать СОЦИАЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ ( С.Кургинян), однако этого Плеханов как раз и не учитывал, что для революции важен не только объективный фактор, но и развитый субъективный фактор. Тождество противоположного, субъективного и объективного фактора, есть основной закон революции, истина революции, возможность революции на практике, что и подтвердила революция в России 1917 году.
С уважением. ЛАС.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 266 | Добавил: Santalov | Дата: 16.04.2011 | Комментарии (0)


Приветствую, ASM!
ASM писал(а):
Смотря кого, дорогой ЛАС, Вы кличете "мудрецами"... Что же касается "собственных ошибок", то они неизбежны. Вообще говоря, развитие человечества идет не через соображения различного рода "мудрецов", а методом СОБСТВЕННЫХ проб и СОБСТВЕННЫХ ошибок, инициируемых, между прочим, как раз НАМИ как "мудрецами". В противном случае мы должны признать Ваших "мудрецов" некими БОЖЕСТВАМИ, обладающими каким-то образом приобретенными АБСОЛЮТНЫМИ (так сказать, безгрешными) истинами.
ЛАС
Не хотел бы отвлекаться на мелочи, но рабочее определение культуры и есть опора на выработанный и опробованный опыт ДРУГИХ. Менее эффективный путь решения проблем своей жизни - движение через собственные ошибки (культурология). Философия - это божественное, т.е. совершенное знание, знание которое открывает дверь к истине (История философии/Диалог Платона " Пир"/ 7-я речь Сократа). Поэтому я вам и привёл послание мудрецов о структуре ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, чтобы уточнить диалектику перехода от капитализма к коммунизму. Чтобы этот переход не превращать в ЭКЛЕКТИКУ "а ля Дюринга", что практически и осуществили сталинисты. По последнему у нас единство взглядов, по первому расхождение.
Пример с "гоминидой" отличный, но сложный для аналогии, так как требует дополнительных знаний, которыми обладают ученые уровня Б.Ф. Поршнева. Вернёмся, к вашему исходному тезису:
ASM писал(а):
писал (а): Еще раз объясняю ДИАЛЕКТИКУ переходного периода на примере перехода обезьяны в человека. Промежуточная (переходная) форма называется гоминида. В ней имеются, с одной стороны, признаки ПОЛНОЦЕННОЙ обезьяны, но с другой - признаки ПОЛНОЦЕННОГО человека. Точно так же и переходный период от капитализма к коммунизму: в одном секторе народного хозяйства государства ПРОЛЕТАРИЕВ сохраняется НОРМАЛЬНЫЙ традиционный капитализм и возникший после пролетарского огосударствления НОРМАЛЬНЫЙ ГОСкапитализм (см. для наглядности схему ЭТОГО перехода у меня на сайте) - там работают те пролетарии, кто в силу различных причин не готов СУБЪЕКТИВНО к практике коммунистических отношений, преодолевающих общественное разделение труда на "царский" и "плебейский", а в другом секторе ВОЗНИКАЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ ДАЛЕЕ (если не развивается - "обезьяна" НЕ превращается в "человека") КОММУНА - ПОЛНОЦЕННЫЙ ЖЕ социум, "неполноценность" которого может быть определена ТОЛЬКО как "недоросший еще до распределения по потребности" и "маломасштабный".
Обращаюсь к Поршневу (по памяти) - нет там, в гоминиде "ПОЛНОЦЕННОЙ обезьяны" и "ПОЛНОЦЕННОГО человека".
Поршнев доказал, что переход от обезьяны к человеку невозможен. Гоминида - это уже НЕ - ОБЕЗЬЯНА, и ещё НЕ-ЧЕЛОВЕК, это промежуточное существо. Социализм это уже не капитализм , ещё не коммунизм
Почему не обезьяна?
Так как уже произошли морфологические изменения:
1. Позвоночник из горизонтали перешёл в вертикаль.
2. Передние конечности оторвались от земли и это предпосылка превращения в "руки", использовать простейшие орудия труда (камни, палки).
3. Морда оторвалась от земли и это предпосылка превращения в "лицо", морда "отказалась" от своих старых функций.
4. У этого существа была способность быстро вырабатывать инстинкты.
5. Добавлю (забыл) быстрое развитие мозга. следствие потреблениия в пище мяса.
Почему не человек?
1. Так как не произошло изменений брачных отношений (от эндогамии к экзогамии).
2. Не было четко развитого подбородка и гортани, т.е. не могло быть РЕЧИ.
3. не было МОРАЛИ (первобытного принципа распределения, запрета на половые отношения родителей с детьми и т.п.)
4. Не было сознательного ТРУДА (труд животного был).
5. Не было главного - КУЛЬТУРЫ интегрального критерия отличия человека от животного. Поведение гоминиды определялось не культурой, а инстинктом.
Аналогично, уважаемый ASM, в социализме (НЭП по Ленину) нет и не может быть полноценного, чистого капитализма.
Так как капитализм это ФОРМАЦИЯ, где экономике в интересах частника соответствует буржуйская политика в интересах тех же частников. А Вы уже пишите об обществе после ПРОЛЕТАРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, т.е. когда буржуйскую власть изменили на ДП. Это, уважаемый ASM, не просто детали, а изменение СУЩНОСТИ общества, т.к. новая власть (ДП) является главным средством изменения капиталистического базиса в КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Это блестяще понимал Ленин и никак не могут понять извращенцы материалистического понимания истории. Повторяю ВЛАСТЬ главное, она относится к НАДСТРОЙКЕ. Помните, Вы приводили ленинскую оценку госкапитализма. У нас здесь большие проблемы, постоянно пытаются подменить законы революции законами формации. Эту глупость понимал Ленин, и никак не могут понять современные "марксисты".
Уважаемый ASM , в полноценном капитализме действуют законы формации - базис определяет надстройку (власть). В НЭПе этого нет.
Аналогично, уважаемый ASM, в социализме (НЭП по Ленину) нет и не может быть полноценного, чистого коммунизма.
Хотя и власть (ДП) от будущего, от коммунизма, но экономика, то к коммунизму не созрела. Далеко не всё готово перейти в статус общественной собственности по объективным причинам, далеко не всё соответствует критериям умирания капитализма, о чем уже писали выше. Отчуждение значительной части населения от собственности существует, нет реального обобществления, так как это длительный исторический процесс по снятию всех классовых различий, как на национальном, так и мировой уровне. Как можно говорить о полноценном коммунизме при наличие государства, права, собственности, диктатуры, демократии, эксплуатации, классах и т.п.? Это парадокс - " коммунизм" в одной стране, издевательство над единственной истинной теорией марксизмом.
Чтобы избежать таких парадоксальных выводов, я для аналогии использую более простой пример (а не гоминиду), который всё ставит на свои места - это МОСТ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ, который опирается на ДВА БЕРЕГА. Два берега - это две основы социализма. Сам мост есть переход с правого на левый берег - аналогия социализма, как переходного общества от капитализма к коммунизму, переход между противоположными формациями. И вряд ли здесь есть "ЧИСТЫЙ КАПИТАЛИЗМ" и "ЧИСТЫЙ КОММУНИЗМ". Мост это промежуточное звено в структуре диалектического противоречия, где элементы капитализма и коммунизма находятся в диалектическом единстве (тождестве по Ленину т. 29)
Сама диалектика - тождество противоположностей капитализма и коммунизма отражается в понятии социалистическая норма, и реализуется в понятии основного экономического закона.
С уважением, ЛАС.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 332 | Добавил: Santalov | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)


...по кооперации не хватает теоретического осмысления...
Валерий Мир писал(а):
2. Свободная же кооперация была загнана руководством СССР на самые задворки экономической жизни.«…По числу кооперативов и членов в них Россия в начале XX века занимает первое место в мире. Столь стремительного роста не знала ни одна страна. В канун 1917 года количество кооперативов всех типов приближалось к 50 000 (около 25 000 потребительских обществ, 16 500 кредитных кооперативов, 6000 сельскохозяйственных обществ, 2400 сельскохозяйственных товариществ, 3000 маслодельных артелей, 1500-2000 артелей производящих и кустарно-хозяйственных). В них состояло около 14 миллионов человек.Кооперативное движение в России - на 80% крестьянское - приобрело небывалый размах после событий 1905-1907 годов. Особенно быстро росли сельскохозяйственные кооперативы. Их количество за первые 15 лет XX века увеличилось в 44 раза.За время с 1906 по 1914 год состоялись Первый и Второй Всероссийские кооперативные съезды. В 1912 году открылся Московский народный банк - независимый от правительства банк мелкого кредита с отделениями в Лондоне, Харбине и торговым агентством в Нью-Йорке. На местах стали создаваться кооперативные союзы. Наиболее густая сеть потребкооперации тянулась через Петербургскую, Вологодскую, Вятскую и Пермскую губернии. В центрально-промышленном районе выделялись Московская и Владимирская губернии. На юге - Киевская, Подольская и Полтавская. Что касается кредитной кооперации, то ссудосберегательные товарищества были распространены на западе России.Над всем этим стояли центральные организации - МОСПО (Центросоюз), Всероссийский совет рабочей кооперации, Московский народный банк и Центральные товарищества: льноводов, плодоводов и огородников, коноплеводов, по сбыту яиц, по закупке сельскохозяйственных машин и удобрений, Союз кооперативов по переработке и сбыту картофеля, Всероссийский союз кооперативных товариществ по производству и сбыту кустарных и артельных товаров, Общество для содействия артельному делу в России, Центральные кооперативные книжные склады и другие.Кооперативные союзы владели собственными типографиями, пароходами, выпускали более ста кооперативных газет и журналов (среди них журналы "Кооперативная жизнь, "Вестник кооперативных съездов", "Известия Совета В.К.С."). Совет всероссийских кооперативных съездов (В.К.С.) имел большое издательство и Кооперативный институт. Культурно-просветительская работа была очень разнообразной: начиная от библиотек, народных домов и заканчивая меценатством... Как писал видный кооператор Н. П. Макаров, "организационно кооперация - это целостная система всех кооперативных ступеней, взятых в их необходимом сочетании; и нельзя сказать, какая из частей важнее, какая играет большую роль".Феноменальный взлет российской кооперации позволяет задать вопрос: может быть, таким образом происходил поиск русским народом наиболее удобной для него формы приспособления к рыночной экономике, формы, в наибольшей степени соответствующей российским условиям и традициям, социокультурным ценностям российского крестьянства?КООПЕРАЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯВ 1917 году кооператоры с головой ушли в политику, однако, переоценив свои возможности и свое влияние в стране, они потерпели сокрушительное поражение в политической борьбе. Серьезные расхождения во взглядах на кооперацию сразу же возникли у большевиков и кооператоров, главным образом в понимании места и роли кооперации в обществе, в практической хозяйственной политике, да и в политических предпочтениях. Итог такого расхождения трагичен - ликвидация независимого кооперативного движения в России.Лишь в 1921 году, когда кооперация, по выражению Ленина, находилась в "состоянии чрезмерного задушения", произошло общее изменение экономической политики. НЭП восстановил в правах товарно-денежные отношения. Допущенное в определенных рамках частное предпринимательство привело к некоторому разгосударствлению кооперации. Но судьба ее с этих пор зависела от того, как сильно натягивался государственный регулирующий поводок. Существование кооперации определяло ее соотношение не с частным капиталом (как в других странах), а с государственным сектором народного хозяйства.В конце 1920-х коммерческая, посредническая деятельность кооперации окончательно замещается технической работой по сбору сырья от крестьян и доставке его госпромышленности в соответствии с заранее установленными планами и ценами. Система комиссионных доплат пайщикам заменяется премиальными выплатами сдатчикам продукции. На внешнем рынке кооперация действовала по прямым и обязательным заданиям государства и фактически тоже на внекоммерческой основе: ее убытки по плановым экспортным операциям возмещались за счет средств государственного бюджета.А тем временем наступает эра колхозного строя. И постепенно начинает распространяться взгляд на колхозы как на "вершину" развития кооперации, к которой эволюционируют все другие, "пpocтeйшиe", виды кооперативов. Старая сельхозкооперация была ликвидирована. Тогда же сложилось устойчивое мнение, поддержанное научной литературой и печатью, что кооперация - нечто сугубо временное, преходящее, выполняющее ограниченные функции, незрелое, отсталое, необобществленное, от которого надо скорее избавляться и которым можно руководить, командуя.И тем не менее, несмотря на такое отношение, до конца 1950-х годов кооперация - потребительская и промысловая, личное подсобное хозяйство, подсобные промыслы - урезанная, деформированная до неузнаваемости, продолжала существовать и в некоторой мере компенсировала постоянный дефицит товаров народного потребления. Особенно велико было ее значение в годы Великой Отечественной войны.Однако этот сектор играл в нашем хозяйстве в известном смысле и негативную роль. Обеспечивая потребительский рынок страны, он одновременно консервировал отсталый, неэффективный государственный механизм управления экономикой.14 апреля 1956 года появилось постановление ЦК КПСС и СМ СССР "О реорганизации промысловой кооперации". Начался очередной этап ликвидации системы, хотя к тому времени промысловая кооперация несколько окрепла: в ней насчитывалось свыше 114 тысяч мастерских и других промышленных предприятий, где работали 1,8 миллиона человек. Они производили 5,9% валовой продукции промышленности, например, до 40% всей мебели, до 70% всей металлической посуды, более трети верхнего трикотажа, почти все детские игрушки. В систему промысловой кооперации входило 100 конструкторских бюро, 22 экспериментальные лаборатории и два научно-исследовательских института.В конце 1950-х годов КПСС принимает новую Программу, провозглашающую на ближайшую перспективу единую форму собственности и развитие крупного производства. Было сокращено личное подсобное хозяйство, почти ликвидирован частный скот, укрупнены колхозы. Мелкие предприятия промысловой кооперации не могли вписаться в создаваемую на таких основах производственную структуру, и в середине 1960 года промысловую кооперацию полностью ликвидировали, а ее предприятия передали в ведение государственных органов.Таким образом, от всей богатой "палитры" дореволюционных кооперативных форм в советское время сохранились только система потребительской кооперации и артельные народные промыслы»http://nauka.relis.ru/01/0305/01305058.htm

ЛАС
С заголовком согласен.
Далее оценки тоже верные, за исключением периода 1917-1921, там было не до экономики, социализм, по сути, начинается с НЭПа.
Валерий Мир писал(а):
Не нужно пытаться большевистского чёрного кобеля отмыть добела. Напрасные это попытки.
 
ЛАС
Не согласен. В вашей позиции по кооперации не хватает теоретического осмысления, что сделал один единственный марксизм. Развитие кооперации:
- и есть процесс упразднения частной собственности,
- и есть НЭП,
-и есть социализм,
-и есть процесс снятия всех классовых различий,
-и есть процесс перехода к коммунизму.
См ссылку.
ЛАС писал(а):
Цитата:ФИЛОСОФИЯ - ЭКОНОМИКА - ПОЛИТИКАhttp://economo-politica.narod.ru/ Карасёв Вячеслав
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 450 | Добавил: Santalov | Дата: 05.12.2010 | Комментарии (0)


 проходят те же этапы, что и процессы становления и развития частной собственности...

Валерий Мир писал(а):
1. Профессор, Вы всерьёз считаете, что ленинская команда большевиков огнём и кровью вводила в своей стране одну из самых жестоких на земле государственных монополий на предпринимательство и торговлю, чтобы затем разрешить нэпманам свободно долговременно хозяйствовать?!! Ладно бы об этом ещё писали авторы соответствующих статей в БСЭ, выполнявшие в то время государственный заказ (попробуй, откажись!). Но Вы-то не выполняете, вроде бы, ничьего заказа…
ЛАС
В БСЭ 100% сталинизм, что не имеет отношения к марксизму.
Логика истории (симметрии) такова, что процессы упразднения частной собственности проходят те же этапы, что и процессы становления и развития частной собственности. Это гениальная догадка Маркса, которую понял Ленин, и полностью отрицают марксисты - фальсификаторы (сталинисты). Эту идею марксизма я знал ещё в "утробе матери", но пошатнуть железобетонные убеждения сталинистов так и не смог. Процесс упразднения ЧС должен был реализовываться в форме НЭПа. Уважаемый Ефремов дал полезную ссылку на журнал "Альтернативы", где в разделе социализм нашёл очень интересный материал, который доказывает данный тезис. Посмотрите очень полезную схему упразднения ЧС.
И тезис, который вы проигнорировали, там же обосновывается.
Валерий Мир писал(а):
ЛАС писал(а):Валерий Мир писал(а):3. «Во-вторых, даже такая, основанная на эксплуатации, частная собственность отвергается в первую очередь не за это, а потому, что производство, основанное на частной собственности, чем дальше, тем больше утрачивает объективные основания для своего существования».
Цитата:
Во завёрнуто. Хрен поймёшь с первого раза.«Эксплуататорская частная собственность утрачивает объективные основания для своего существования»
ЛАС
.Да. Читай и понимай материалистическое понимание истории.
Цитата:
Что сказали - сами-то хоть поняли? Одну демагогическую фразу "расшифровали" другой демагогической фразой.Типично в стиле всех марксистских "диалектиков"...

Цитата:
ФИЛОСОФИЯ - ЭКОНОМИКА - ПОЛИТИКА
http://economo-politica.narod.ru/
Карасёв Вячеслав

Валерий Мир писал(а):
Может, послушаем самого главного нэпмана большевистской России? Из первых уст, так сказать

Валерий Мир писал(а):
«Торговать свободно мы не можем: это гибель России» (В.Ленин, из письма Л.Каменеву от 3 марта 1922г.; ПСС, изд.5, т.44, с.429)
ЛАС
И это истина в буржуйском окружении. Недавно читал по этому поводу обширный материал, где Ленин обосновал свою позицию. Даю только ссылку, если истина интересует, то прочитаете.
Цитата:
УДК 93/99
ББК 63.3
С22
Издание осуществлено при поддержке
Исполкома Народно-Патриотического Союза России

Рецензенты:
доктор исторических наук, профессор

Владимир Тихонович Ермаков;
академик РАН, доктор исторических наук, профессор
Юрий Степанович Кукушкин;
доктор исторических наук, профессор
Семен Спиридонович Хромов
В монографии использованы кинофотодокументы Российского Государственного архива
социально-политической истории (РГАСПИ). Подбор киноиллюстраиий осуществлен
Е.В. Раменским. Фотографии изготовлены В.Г. Дорофеевым.
Автор выражает благодарность научному редактору профессору В.И. Тропину
за то, что он первым оценил и поддержал выдвинутую автором концепцию,
критическими замечаниями и ценными советами в ходе длительной работы
способствовал превращению рукописи в книгу, которая выносится на суд
читателя.
Со словами признательности автор обращается также к жене своей — Елене
Николаевне Сахаровой за проявленное ею многотерпение, понимание и поддержку
в течение многих лет работы над этой книгой.
Сахаров В.А.
С22 «Политическое завещание» Ленина: реальность истории и
мифы политики. — М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. — 717 с: ил.
ISBN 5-211-04575-0
Монография посвящена последним статьям, письмам и запискам
В.И. Ленина, известным как его «Политическое завещание», которое оказало
значительное влияние на политическое развитие советского общества.
Анализ доступных источников приводит автора к выводу, что не все тексты,
входящие в состав «Завещания», принадлежат Ленину (в частности,
«Письмо к съезду» и записки «К вопросу о национальностях или об "автономизации"
»). В основе работы — источниковедческий анализ, проведенный
в органической связи с изучением внутрипартийной борьбы тех лет.
Для специалистов-историков, а также широкого круга политически
активных и интересующихся историей читателей.
УДК 93/99
ББК 63.3
ISBN 5—211—04575—0 © Издательство Московского университета, 2003
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 255 | Добавил: Santalov | Дата: 04.12.2010 | Комментарии (0)

...
Под влиянием  КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ  медленно, осторожно, постепенно, вдумчиво, настойчиво... должно  происходить ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УПРАЗДНЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (становление коммунизма), или изменение капиталистической экономики НЭПа в интересах всего общества. И всё это есть социализм. Если бы, как Вы пишите,  КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ [b]Экономика всё решает, в том числе и политику определяет.[/b], это ситуация до  1917 года, когда установили  коммунистическую власть, и до Военного коммунизма, когда отстояли коммунистическую власть. Т.е. Вы правильно пишите  относительно капитализма до 1917 года, в формации ЗАКОН - экономика определяет политику. При социализме ПОЛИТИКА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭКОНОМИКУ.  Вот это   ГЛАВНОЕ  В СОЦИАЛИЗМЕ  понимали  в основном только  классики марксизма, на данном форуме этого никто не осознает, а я в роли белой вороны.
...
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 340 | Добавил: Santalov | Дата: 18.09.2009 | Комментарии (0)

ГОСУДАРСТВО = ДЕМОКРАТИЯ +ДИКТАТУРА

 

[quote="Ю.М."]ЛАС писал (а): Поэтому демократия власть тех, кто у власти, ЛАС писал (а): Сущность демократии и диктатуры КЛАССОВАЯ. Классовая структура полярна. Демократия для одного класса, а диктатура для другого класса, в единстве есть ГОСУДАРСТВО. Демократия и диктатура отражают различные стороны государственной власти. Они в единстве возникли, в единстве развиваются и в единстве исчезнут, как и все другие классовые ценности.

Ю.М.

Нет, не так я вижу. Демократия при социализме появляется ПОЗЖЕ диктатуры пролетариата. Верно, что диктатура пролетариата, более демократичней, чем самая демократическая власть при капитализме, так как диктатура пролетариата, это власть подавляющего большинства.
4.7.НЭП как ленинская концепция социализма | Просмотров: 338 | Добавил: Santalov | Дата: 14.09.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-21
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024