Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности

В разделе материалов: 42
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

ДИСТАНЦИЯ АНАЛИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЗИЦИЮ ОППОНЕНТА

Callinicos писал(а):
Маркс никогда не говорил о "крахе", об "умирании" и т.д. капитализма.

И это естественно в эпоху капитализма свободной конкуренции, зато
марксист Ленин говорил, если вы не забыли, о загнивающем и УМИРАЮЩЕМ капитализме в эпоху империализма (монополистического капитализма).

Спасибо за ответ, остались при своих мнениях. Думаю, что различие взглядов в методе, точнее в дистанции анализа. У марксизма дистанция анализа такова, что видна ЦЕЛОСТНАЯ ИСТОРИЯ (три формации Маркса). Марксизм рассматривает место и роль конкуренции и монополии с позиции целостной истории.
 Вы пытаетесь рассмотреть эти явления с позиции даже не политэкономии, а с позиции (узкого специалиста) экономиста (точнее, не обижайтесь, бухгалтера), т.е. дистанция анализа многократно меньше марксистской. Поэтому и не видите исторической роли монополии.
 А незнание таких общеизвестных истин как ЗАКОН УСКОРЕНИЯ ИСТОРИИ, меня просто поразило, что естественно для узких специалистов, которые не могут выйти из своей ПЕЩЕРЫ (Ф. Бэкон. Идолы ума).

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 258 | Добавил: Santalov | Дата: 10.08.2011 | Комментарии (0)

 Если можно уточните название своего творчества - Теоретический закон? Для меня (кажется уже писал) теория есть система законов, поэтому теоретический закон это тавтология.
 Или вы в названии сделали акцент на отличие от:
1. Закона Божия.
2 Юридического закона (который субъективен)
3. Или теоретический закон есть закон "строгой науки", подобен законам естествознания (чем был болен автор социологии О. Конт).
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 495 | Добавил: Santalov | Дата: 02.08.2011 | Комментарии (0)

Основной путь познания сущности через АБСТРАКЦИИ. Это вывод всех мудрецов человечества (Философия/ Теория познания). И определенность, и конкретность, прежде всего, связана с АБСТРАКЦИЯМИ, такими как ЕДИНСТВО (целостность) МНОГООБРАЗНОГО и т.п.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 283 | Добавил: Santalov | Дата: 29.07.2011 | Комментарии (0)

Можно применить такие категории как ОБЩЕЕ - ОСОБЕННОЕ - ЕДИНИЧНОЕ.
 ОБЩЕЕ - разработал классический марксизм, выражается в законах (монизм мысли).
 ОСОБЕННОЕ - это определенное ОБЩЕЕ (Гегель), это функция современного марксизма - определить общее в условиях империализма, выражается в законах (монизм мысли).
 ЕДИНИЧНОЕ - это определенное ОСОБЕННОЕ (Гегель), исходя из конкретных условий, к примеру, России, что выразилось в неудачной попытке говорить о РУССКОМ СОЦИАЛИЗМЕ. Неудачность в том, что ни общее, ни особенное не обозначено. К ЕДИНИЧНОМУ относится деятельность и данного форума по вопросам социализма (плюрализм мнений, если нет речи о законах).
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 288 | Добавил: Santalov | Дата: 19.07.2011 | Комментарии (0)

"Нельзя быть немного беременной" это другое. Женщина может быть ИЛИ беременной, ИЛИ небеременной, третьего не дано (т.е. нет немножко беременной). Ситуация "ИЛИ, ИЛИ" отражает закон формальной (недиалектической логики)- закон исключения третьего.
Данный закон формальной логики не работает в ПЕРЕХОДНЫХ СИТУАЦИЯХ (пример с социализмом). Переходная ситуация от небеременности к беременности есть ПОЛОВОЙ АКТ, в результате которого женщина ИЛИ остаётся небеременной, Или становится беременной. К Результату полового акта снова применим закон формальной логики - закон исключения третьего.
У вас Александр, логическая ошибка " подмены тезиса" вы настоящее время пытаетесь отнести к прошлому времени (времени полового акта), когда женщина из состояния небеременности имеет возможность перейти в состояние беременности.
Возможно, вы этой тонкости и не различаете, так как не имеете отношение к элементарной логике, знать которую я вынужден по профессиональной обязанности.

Ну а сейчас можете продолжать пудрить мозги и дальше уважаемой публике.
Но я бы всё же открыл учебник по формальной логике и прочитал закон исключения третьего. Может вам повезёт с умным автором, который напишет и ПРИМЕЧАНИЕ к этому закону - о переходных ситуациях.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 251 | Добавил: Santalov | Дата: 19.07.2011 | Комментарии (0)

Я во много с вами даже согласен. Но переход между противоположностями возможен только ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ. Ваше, что социализм = капитализм, пусть и "коммунистически организованный". ЛОЖНО, так как не учитывает диалектику. Вы повторяете позицию Зиновьева в споре с Лениным по госкаптализму.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 265 | Добавил: Santalov | Дата: 19.07.2011 | Комментарии (0)

Уважаемый П.В., как это вы к марксизму такой кошмар смогли приклеить?
Помимо традиционного, в марксизме есть более глубокий критерий истины- ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ.
В популярной форме изложено у Э.В.Ильенкова " Философия и культура".
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 280 | Добавил: Santalov | Дата: 23.06.2011 | Комментарии (0)

Когда мне пришлось разрабатывать курс лекций по диалектической логике, я обнаружил интересную информацию от ученого И.В.Николаева, который разрабатывал системную логику, интегрирующую все достижения человечества и включающую следующие необходимые аспекты:
- законы естествознания;
- законы диалектики ( их намного больше традиционного понимания, к примеру, закон взаимосвязи формы и содержания и т.д.);
- законы индуктивной логики ( Ф. Бэкон);
- законы дедуктивной логики (формальной по Аристотелю);
- законы диалектической логики (четыре основных + принципы) (Гегель + Маркс)
Но точнее будет, Аристотель + Бэкон = Маркс. А Гегель, почему то Ф. Бэкона вообще проигнорировал.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 296 | Добавил: Santalov | Дата: 07.06.2011 | Комментарии (0)

ЛАС
Ответ из энциклопедии правильный, но недостаточный.
Начиная с Гегеля, диалектика открывает дверь к логике системного мышления (И.В. Николаев) и есть мышление в бесконечных понятиях, в отличие от науки, которая использует конечные понятия. Мышлением в бесконечных понятиях пользовались классики марксизма, а критики марксизма до этого просто не дошли. Почему вся критика марксизма и есть "понос слов, запор мысли", по формальной логике - ПУСТОЕ ПОНЯТИЕ (содержание = 0).
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 273 | Добавил: Santalov | Дата: 31.05.2011 | Комментарии (0)

ЛАС
Напомню, этому "кульбиту" в философии истории (введение) Гегель посвятил более 100 страниц текста. Такой большой объем введения вывел из равновесия Ленина, так как для диалектиков и так понятно, что мнение это ещё не мысль. Гегель раскрыл содержание МНЕНИЯ, сравнивая его с МЫСЛЬЮ, используя свою метакатегорию - конкретного. Согласен, что мнение может быть истинным, но для этого оно должно быть КОНКРЕТИЗИРОВАНО, после чего это мнение превращается в МЫСЛЬ. Однако от конкретизации своей оценки новых подходов к социализму вы отказались, " кульбита" от вашего мнения в мысль не произошло.
Добавлю, мнение это мышление в конечных понятиях по методу формальной логики, и мысль – это мышление в бесконечных понятиях по методу диалектики (ранее писал, но вы не прореагировали).
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 307 | Добавил: Santalov | Дата: 29.05.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024