"АБСТРАГИРОВАНИЕ ДЛЯ ЭЛИТЫ"
( из логики образования двух уровней)Трудящийся писал(а):
Думаю, что и Ваш, и наш взгляд верный, только Ваш - более абстрактный, а
значит, и более неопределённый в его конкретном воплощении, а значит,
пардон, спекулятивный.
Основной путь познания сущности через
АБСТРАКЦИИ. Это вывод всех мудрецов человечества (Философия/ Теория
познания). И определенность, и конкретность, прежде всего, связана с
АБСТРАКЦИЯМИ, такими как ЕДИНСТВО (целостность) МНОГООБРАЗНОГО и т.п.
Игнорирование
абстракций характерно для мышления обывателя, который всегда только
видит внешнюю сторону действительности, где все явления изолированы.
Например, для обывателя диктатура - это одно, а демократия - это совсем
другое. Понять их взаимозависимость он не в состоянии, понять, что
диктатура и демократия есть государственная власть, что они неразрывны,
вместе возникают, вместе существуют, вместе исчезнуть с исчезновением
государства - всё это обыватель не способен, так как у него отсутствует
способность к абстрагированию.
Классовое общество породило
двухуровневую систему образования: элиту обучают АБСТРАГИРОВАНИЮ, а
наемным работникам (пролетариям) рассказывают, к примеру, 40 часов, что
такое лошадь (Кара - Мурза. Манипуляция сознанием). У нас такого
маразма в СССР не было, поэтому образование было одним из лучших в
мире. Сейчас это образование уничтожено, так как для бандитского
капитализма умный россиянин не нужен, как там Зюганов выразился " раб
должен быть ЗДОРОВЫМ, и знать ЯЗЫК (английский) хозяина".
В
начале года прочитал последнюю книгу великого советского философа,
апологета диалектики и коммунизма Э. В. Ильенкова. Начало книги Эвальд
Васильевич посвящает как раз проблеме образования, что его главная
задача есть познание ОБЩЕГО, естественно это возможно только через
АБСТРАГИРОВАНИЕ. А далее философ разбирает, чем УМНЫЙ человек
отличается от ГЛУПЫША. Образованный, т.е. умный человек оценивает все
частные факты с позиции знания ОБЩЕГО, тем самым определяя причины
возникновения, существования и гибели частного факта. Таким образом,
оценка частного через ОБЩЕЕ, делает это знание совершенным.
Далее Ильенков раскритиковал западный критерий ума (айкю), который не касается проблемы ОБЩЕГО.
Так, что уважаемый трудящийся с вашим тезисом по поводу АБСТРАГИРОВАНИЯ я согласиться не могу.