Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

"АБСТРАГИРОВАНИЕ ДЛЯ ЭЛИТЫ" ( из логики образования двух уровней)
 Заголовок сообщения: Re: Изобилие как условие коммунизма. Критика уравнительности
СообщениеДобавлено: 29 июл 2011 10:41 
В сети
Участник
Цитата

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 736
Откуда: Архангельск
"АБСТРАГИРОВАНИЕ ДЛЯ ЭЛИТЫ"
( из логики образования двух уровней)


Трудящийся писал(а):
Думаю, что и Ваш, и наш взгляд верный, только Ваш - более абстрактный, а значит, и более неопределённый в его конкретном воплощении, а значит, пардон, спекулятивный.

Основной путь познания сущности через АБСТРАКЦИИ. Это вывод всех мудрецов человечества (Философия/ Теория познания). И определенность, и конкретность, прежде всего, связана с АБСТРАКЦИЯМИ, такими как ЕДИНСТВО (целостность) МНОГООБРАЗНОГО и т.п.
Игнорирование абстракций характерно для мышления обывателя, который всегда только видит внешнюю сторону действительности, где все явления изолированы. Например, для обывателя диктатура - это одно, а демократия - это совсем другое. Понять их взаимозависимость он не в состоянии, понять, что диктатура и демократия есть государственная власть, что они неразрывны, вместе возникают, вместе существуют, вместе исчезнуть с исчезновением государства - всё это обыватель не способен, так как у него отсутствует способность к абстрагированию.
Классовое общество породило двухуровневую систему образования: элиту обучают АБСТРАГИРОВАНИЮ, а наемным работникам (пролетариям) рассказывают, к примеру, 40 часов, что такое лошадь (Кара - Мурза. Манипуляция сознанием). У нас такого маразма в СССР не было, поэтому образование было одним из лучших в мире. Сейчас это образование уничтожено, так как для бандитского капитализма умный россиянин не нужен, как там Зюганов выразился " раб должен быть ЗДОРОВЫМ, и знать ЯЗЫК (английский) хозяина".

В начале года прочитал последнюю книгу великого советского философа, апологета диалектики и коммунизма Э. В. Ильенкова. Начало книги Эвальд Васильевич посвящает как раз проблеме образования, что его главная задача есть познание ОБЩЕГО, естественно это возможно только через АБСТРАГИРОВАНИЕ. А далее философ разбирает, чем УМНЫЙ человек отличается от ГЛУПЫША. Образованный, т.е. умный человек оценивает все частные факты с позиции знания ОБЩЕГО, тем самым определяя причины возникновения, существования и гибели частного факта. Таким образом, оценка частного через ОБЩЕЕ, делает это знание совершенным.
Далее Ильенков раскритиковал западный критерий ума (айкю), который не касается проблемы ОБЩЕГО.
Так, что уважаемый трудящийся с вашим тезисом по поводу АБСТРАГИРОВАНИЯ я согласиться не могу.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


Категория: 1.3. Метод философии современности | Добавил: Santalov (29.07.2011)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024