Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Ваша оценка революции
Всего ответов: 336

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

В категории материалов: 41
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

1.
...Частные и общественные интересы совпадают при социализме точно так же, как и при капитализме....
ЛАС
Политика и экономика при капитализме в интересах частника (20% населения, при коммунизме в интересах всех (100%), при социализме, как переходном обществе, политика коммунистическая, а экономика ещё капиталистическая. Цель социализма в изменении базиса.
В философии "часть" -это одно, а "целое" - другое. Качество (свойство) целого не сводится сумме свойств отдельных частей. Это есть основание того, что интерес части не совпадает интересом целого.
У частника интерес прибыль, зарплата, у общества иное (правопорядок, безопасность, экология, образование, транспорт ...).
В классовом обществе есть антагонизм классовых интересов.
Классовый интерес собственников- сохранить своё господствующее положение в политике и экономике (идеология либерализма).
Классовый интерес класса несобственников - изменить своё положение в обществе (идеология марксизма)
Интерес общества - примирить эти противоположные интересы, с этой целью создаются специальные механизмы (государство, право и т.д.)
В классовом обществе это "примирение" всегда идёт в пользу господствующего класса.
Только начиная с социализма, возможна гармония частного и общественного интереса. Основной экономический закон социализма утверждает, что осуществление общественных интересов идет за счет реализации частных интересов. Это возможно, если осознать, что цели и средства общества и частников взаимно противоположны.
У Вас же все иное, изначально гармония частного и общественного интереса. Всё это противоречит философии, социологии, политологии и другим наукам. В противном случае не было бы никаких " ИЗМОВ".
2.
Человек это биологическая система,...
лас
Это правильно, достоверно, но не истинно, так как законы общества одни, а природы другие. Хотя бы добавьте, что человек это БИО-СОЦИАЛЬНОЕ существо. Сущность человека не биологическая (как у животных) а социальная, интегральным критерием отличия человека от животного является наличие культуры.
3.
Только теория систем является эффективным инструментарием...
лас
Согласен, только рассудка, формальной логики, конечных понятий...
Основание:
Казеннов А.С. Диалектика как высший метод познания/
А.С.Казеннов. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 96 с.
Цитата:
...Например, английское «method» означает: система, порядок. Все
просто и понятно. А вот «системный метод» – это «масло масля-
ное». Ведь и наука – это систематически развернутое понятие
(знание), то есть системна по определению. Поэтому товарищи,
выдумывающие какие-то новые системные методы, сами находятся
в заблуждении и других вводят в заблуждение. Дело, следователь-
но, не в системности самой по себе, а в истинности системы...
...Всеобщий научный метод – слишком редкое и дорогое досто-
яние человечества, чтобы быть открываемым даже один раз в сто-
летие, а тем более сто системных методов в год, как это, на словах,
происходит сейчас. Дело не в новизне, а в истинности метода. Ис-
тинный метод, по сути, есть всегда только один: понятийный – как
целостность (тотальность) мыслительной деятельности в строго
определенных понятиях. Именно в силу строго определенных,
необходимо связанных друг с другом понятий, метод Аристотеля
(а Гегель считал его и своим методом) стал методом для ученых
всех развитых тогда стран, в том числе, например, арабских. Опре-
деления исторически меняются, совершенствуются. И если кто-то
считает, что то или иное определение устарело или неправильно, то
его можно изменить или, даже, опровергнуть и отбросить. Но само
научное мышление протекает только в системе достаточно четко
определенных понятий. И никакого другого пути для него нет.
...«Системный метод» – это недоразумение, поскольку любой ме-
тод, если он научный, является системным по определению. Ведь
наука – по определению – есть систематизированное объективное
знание. Поэтому этот метод «открыт» очень давно, вместе с появ-
лением науки. И если на нём настаивают, как на чем-то новом, а
также на его необходимости, то ломятся в открытую дверь. Или
кто-то думает, что Платон и Аристотель мыслили не системно и не
подозревали о системности своего мышления? А Декарт, Лейбниц,
Ньютон? А Ленин, Лосев, Ильенков? Которые, кстати, ни о каком
системном методе, тем более – своем, не говорили.
...
Понятие предмета (процесса) ставится затем в систематиче-
скую связь с другими понятиями, выражающими другие свойства
предмета или его связи с другими предметами. Понятие же есть са-
мая простая и самая глубокая (а, следовательно – единственная)
объективная система знаний, с помощью которой разум всё си-
стематизирует и подчиняет себе, т.е. системе своих понятий (т.е.
теорий, т.е. наук). Разум, собственно говоря, и есть действующее
понятие: где нет действующего понятия, там нет и разума; а там,
где нет разума, нет и понятия.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 414 | Добавил: Santalov | Дата: 15.09.2012 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 16 июн 2012 07:53

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1675
Откуда: Архангельск
(продолжение)

м г
]
Цитата:
Маркс:
Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности по-
являются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз
в виде фарса...

1) Мысль о законе двойного отрицания Гегеля и Маркса я понимаю так, тот и другой понимали, что это ЛОГИЧЕСКОЕ. Гегель сидел в одном этом «логическом», т.е. у него Т-АТ—С = учение о бытии – учение о сущности – учение о понятии/ Наука логики/. Да и Маркса тоже применительно к целостной истории: первобытный коммунизм – классовая формация – коммунизм.
Однако Марк в данном фрагменте сравнивает буржуазную и пролетарскую революцию, и, в данном случае, одного «логического» недостаточно, особенно по пролетарской революции для понимания отличительной особенности пролетарской революции необходимо историческое, которое тоже имеет свою «логику», но ниже уровнем. Исходя из этого, Маркс добавляет « историческое» к закону двойного отрицания ( зигзаги , отступления, случайности…) в виде трагедии и фарса.
2)
Цитата:
Маркс:
Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи
как бы озарены бенгальским огнем, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи,
быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем
оно успеет трезво освоить результаты своего периода бури и натиска.

Буржуазные революции действуют в рамках эксплуататорской формации Маркса, аналогично рабовладельческим и феодальным сохраняют главное – все классовые различия. Господствующий класс не меняется - это тот же экономически господствующий класс, для которого государство есть его частная собственность, машина насилия ( эксплуатации)для противоположного класса. Принципиально для структуры общества здесь мало что меняется, за исключением нового уровня развития ПС, что требует других отношений собственности. Классовая сущность общества сохраняется. Об этом и пишет Маркс, что эксплуататоры остаются эксплуататорами и с народом не очень - то церемонятся, который в очередной раз был, обманут, помните под какими лозунгами буржуи приходили к власти (свобода, равенство, справедливость) и после прихода к власти оставляли это для себя, а для народа, который поддерживал своих эксплуататоров (что есть реакционность – Шерри) оставили несвободу, не равенство, несправедливость.
Поэтому, хотя и Ленин и пишет о законе забегания революции(53,206) на примере буржуазных революций, но откат к «старому» был быстротечен.
3)
Цитата:
Маркс:
Напротив, пролетарские революции,
революции XIX века, постоянно критикуют
сами себя, то и дело останавливаются в своем движении, возвращаются к тому, что кажется
уже выполненным, чтобы еще раз начать это сызнова, с беспощадной основательностью высмеивают половинчатость, слабые стороны и негодность своих первых попыток, сваливают
своего противника с ног как бы только для того, чтобы тот из земли впитал свежие силы и
снова встал во весь рост против них еще более могущественный, чем прежде, все снова и
снова отступают перед неопределенной громадностью своих собственных целей, пока не
создается положение, отрезывающее всякий путь к отступлению, пока сама жизнь не заявит
властно:
Hic Rhodus, hic salta!
Здесь роза, здесь танцуй!
(МАРКС ЭНГЕЛЬС СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ т.8 стр 120-123 18-е брюмера Луи Бонапарта)

Здесь, другое. У власти сейчас пролетариат, ранее эксплуатируемый класс, и он бережно относится к самому себе и другим трудящимся. Яркий пример революции эпохи Ленина в России. Миссия военного коммунизма не модель социализма, а средство защиты новой власти от попыток реставрировать буржуйскую власть (гражданская война). Но новая власть есть ЗАБЕГАНИЕ вперёд развития экономики. Игнорирование этого противоречия Ленин оценил как ОШИБКУ, и выступил с необходимостью вернуться к СТАРОМУ БАЗИСУ, чтобы его под влиянием новой власти переделать в соответствие с природой власти. Для доказательства Ленин покопался в истории революций и выяснил, что это забегание вперёд новой власти и откат к старому базису есть устойчивая повторяющая тенденция всех революций. Ленин назвал это ЗАКОНОМ, обществоведы ВОЛНАМИ РЕВОЛЮЦИЙ.
Сначала Ленин думал, что НЭП это временное отступление и МНОГОУКЛАДНОСТЬ можно быстро преодолеть (что сделал Сталин в 28-29 году). Потом пришёл к мысли, что КУЛЬТУРКИ у народа не хватает, а когда КУЛЬТУРКИ не хватает, да ещё пришел к власти, то любой чинуша есть Пуп земли, вот оно и КОМЧВАНСТВО и БЮРОКРАТИЗМ (причины гибели КПСС /знаю изнутри – идеология на последнем месте/). Не случайно Ленин в последних работах определил, что для социализма КУЛЬТУРКИ не хватает, что социализм есть строй ЦИВИЛИЗОВАННЫХ кооператоров. Поэтому и главный вывод « НЭП – всерьёз и надолго» (ЛАС: на века из СИММЕТРИИ ИСТОРИИ). Но так как коммунизм есть движение, уничтожающие старый базис, многоукладность, болезнь отсталой культуры (комчванство, бюрократизм), то это и есть первая фаза коммунизма – пока социализм в известном смысле или «коммунистически организованный капитализм», как превращение капитализма в коммунизм (Маркс: «Критика Готской программы»).
Добавлю, закон забегания революции есть проявление гегелевского закона двойного отрицания, триады: Т-АТ-С = ВК-НЭП-СОЦИАЛИЗМ.
4)
Цитата:
Цитата ЛАСа:
Поэтому не одну сотню лет будет идти спор между конкуренцией и монополией.

Цитата:
мг
http://top.rbc.ru/society/08/06/2012/654300.shtml
А вы всё про сотни лет.

Уважаемый единомышленник по коммунистически организованному капитализму, мы разбираем закон диалектической логики ЕДИНСТВО ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО. Здесь речь идет об ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ, которое мыслится другим масштабом, масштабом истории в ЦЕЛОМ, так как это ДИАЛЕКТИКА, целостное видение всего процесса – это и есть уровень марксизма (три формации Маркса).
Я не сторонник школьных учебников, где написано, что история человека началась 3 млн. лет назад, когда первый « человек" стал использовать примитивные орудия труда (палки, камни…) По Поршневу это не был человек, т.к. у него не было развитой гортани, подбородка (атрибуты отсутствия речи). Нет речи, нет разума, нет человека, человек существо мыслящее. Поэтому Поршнев сократил человеческую историю на несколько порядков и связал её со временем появления речи. А то, что пишут школьные книжки – это есть не человек, а промежуточное существо между обезьяной и человеком. Применение простых орудий труда есть один из 4-х атрибутов этого получеловека, полуобезьяны, поведение которых определяется не разумом, а инстинктом. Инстинкт главный критерий отличия животного от человека (Культурология).
Это для того чтобы понять, что историческое время измеряется не миллионами, а десятками тысяч лет. Далее всё известно, если переход от первобытности к классовой формации Маркса продолжался 1000 лет, а сама формация (рабовладение 5-6 тыс. лет, феодализм 1 тыс. лет, капитализм 0,5 тыс. лет; сами революции этого уровня непродолжительны – у власти эксплуататоры, см. свою цитату Маркса), а далее, по Поршневу, формация последующая короче предыдущей по продолжительности в 3-4 раза ( закон ускорения истории). Далее включай логику с арифметикой.
Цитата:
мг
А вы всё про сотни лет.

Сотни лет и получается (НЭП – надолго), никак не десятки, с позиции целостной истории, да ещё аналогии с учетом ускорения, следующей из трёх формаций Маркса (СИММЕТРИИ ИСТОРИИ).
Добавлю из культурологии:
Время формирования культуры 1000 лет - это порядок измеряемый сотнями лет, а не десятками лети не несколькими годами, как бы очень хотелось сталинистам.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 411 | Добавил: Santalov | Дата: 16.06.2012 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 09 июн 2012 23:25

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1668
Откуда: Архангельск
Петр Зарубин писал(а):
ЛАС писал(а):
Вот одно из авторских определений социализма, включающее содержание вышесказанного + новое в марксизме:
Цитата:
ЛАС:
Социализм есть общество коммунистической революции, т.е. переходное между формациями, следствием чего является неполнота, как капитализма, так и коммунизма. Историческая функция социализма заключается в абсолютном выравнивание классовых различий, как на национальном, так и мировом уровне, что тождественно снятию классового отчуждения, упразднению частной собственности. Переход к бесклассовому обществу начался в ХХ веке, продлиться по логике истории (симметрия истории) менее 1000 лет, и осуществиться, согласно закону очередности революций, путем включения стран в этот процессе в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и последние - высокоразвитые страны.
ЛАСу: Игра в определения - любимая забава многих. Надо только указывать, что такие "определения" = гипотеза, предположение.
Ну а предполагать - не запретишь. Под этим и подобными квазинаучными "определениями" нет главной основы - фактов и практики жизни человеческого общества на Земле.
С уважением, ПВЗ
От кого угодно, но только не от учёного можно ждать такой парадоксальный вопрос из сферы определений понятия. Нет определения - нет ясности мышления. Тем более определение содержит сущность (Аристотель), что обывателю недоступно.
От преподавателя логики напоминание:
1. Существует 4 логические операции с понятием: обобщение, ограничение, ОПРЕДЕЛЕНИЕ и деление.
2. Определение - логическая операция раскрывающая СОДЕРЖАНИЕ понятия путём перечисления существенных признаков.
3. Правильное определение соответствует правилам логики и имеет конкретную структуру.
4. Понятие (истинное) в диалектической логике отражает явление в целом, является синтезом многих определений (Маркс).
5 Определение больше соответствует мышлению в конечных понятиях, а синтез определений - мышлению в бесконечных понятиях.
Не затруднит "поиграть в определение" социализма?
Добавлю по поводу «Под этим и подобными квазинаучными "определениями" нет главной основы - фактов и практики жизни человеческого общества на Земле».
1. ЛАС: Переход к бесклассовому обществу начался в ХХ веке.
ПВЗ: Практика отсутствует, т. е нет формирования МОНОПОЛИЙ. Нет ХХ века, века господства монополий.
2. ЛАС: Переход к бесклассовому обществу начался в ХХ веке, продлиться по логике истории (симметрия истории) менее 1000 лет.
ПВЗ: Практика отсутствует, т.е. нет закона отрицания отрицания (симметрия), нет трёх формаций Маркса, нет определения по аналогии, не было перехода от первобытности к рабовладению, где зародились все классовые различия.
3. ЛАС: осуществиться, согласно закону очередности революций, путем включения стран в этот процессе в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и последние - высокоразвитые страны.
ПВЗ: Практика отсутствует, т.е. не было России в начале ХХ века как страны среднего развития капитализма (не было монополий), не было Ленина в октябре 1917 года и социалистической революции.
4. ЛАС: Социализм есть общество коммунистической революции, т.е. переходное между формациями, следствием чего является неполнота, как капитализма, так и коммунизма.
ПВЗ: Практика отсутствует, т.е. не было НЭПа, где была власть Советов (диктатура пролетариата), т.е. проявление коммунизма, но коммунизм неполный, так как была многоукладность с частником («капитализмом»), а вторая и третья очередь революций ещё и не наступали. Неполнота капитализма в том, что на национальном уровне это уже и не капитализм, так как власть коммунистическая. А в мировом масштабе монополия ещё не вытеснила полностью конкуренцию.
5. ЛАС: Историческая функция социализма заключается в абсолютном выравнивание классовых различий, как на национальном, так и мировом уровне, что тождественно снятию классового отчуждения, упразднению частной собственности.
ПВЗ: Практика отсутствует, т.е. не было 500 лет капитализма, который осуществлял свою ИСТОРИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ – относительное выравнивание. А социализм продолжил эту работу, только с целью абсолютного выравнивания (снятия эксплуатации, классов…) практики НЭПа, Китая не было.
Пётр Васильевич, извини, многое надо раскрывать, нет возможности пока (время).
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 345 | Добавил: Santalov | Дата: 10.06.2012 | Комментарии (0)


ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 04 ноя 2011 21:17

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 821
Откуда: Архангельск маори писал(а):
Лас.Я,лично ,остаюсь на позиции всех 55 -ти томов Ленина,всех томов Маркса и Энгельса.Маркс,Энгельс и Ленин единое целое ,разверное в процесс , историей.Конкретно-исторический подход для нас с Вами никто ж не отменял. В "После коммунизма" С.Платонова описаны Ваши метания,посмотрите в ссылке Redo .Там в 5 части дана цитата Маркса из 42 т. с.135, касающаяся снятия капитала и характера того ,что Вы назвали суррогатным коммунизмом.

Согласен, Ленин монолит. я же напомнил 1т- 33т - 43т.. 53т...
Спираль 1т на высшей ступени проявился и конкретизировался ЗЗ ( ВК) далее волна 43 (НЭП) и объяснение этого единства противоположностей 53т. Я же не могу писать ещё подробнее, Итак много текста.
Два Ленина это внешне, на внутреннем уровне единство ( закон волны революции)
"После коммунизма" С.Платонова книга на столе, себя там не нашёл, поясни. Теорию конвергенции, я не принимаю , там не диалектика, а эклектика, до существенной связи противоположностей в конвергенции не доходят, а в марксизме доходят (закон волны)
Так что не по адресу.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 390 | Добавил: Santalov | Дата: 05.11.2011 | Комментарии (0)

Так у Ленина1) субстанция империализма - монополия2) сущность империализма - финансовый капитал3) явление империализма - ГМКмаори если марксист и диалектик должен знать:1) субстанция социализма-???2) сущность социализма -???3) явление социализма - ??? Может рискнёте озвучить узловые категории социализма? Всё остальное обывательская болтовня._____________
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 403 | Добавил: Santalov | Дата: 27.10.2011 | Комментарии (0)

Лас. Когда Вам, наконец, надоест пережевывать, изъеденные мышами, догмы про " капитализм и " коммунизм". Не пора ли вглядеться в реальную жизнь, в реальные производственные отношения и не выдумывать ничего из головы, а находить при помощи головы в этой самой реальной жизни средства для переустройства на справедливой основе процесса производства и воспроизводства действительной жизни. Философы веками объясняли этот мир, вопрос состоит в том, чтобы его изменить.Лас. Когда Вам, наконец, надоест пережёвывать, изъеденные мышами, догмы про " капитализм и " коммунизм"Никогда, пока я дышу. Сейчас надо отправить на конференцию в Киев тезисы своего выступления "Научная философия: опредмечивание социалистической нормы", или Марксистская философия: категориальная структура теории. В центре внимания категории субстанция, сущность и явление социализма, Философы веками объясняли этот мир, вопрос состоит в том ,чтобы его изменить.Без этого не решить проблему ИЗМЕНЕНИЯ жизни, так как не понятно в каком направлении и как её нужно менять. Вникая глубже в субстанцию социализма, столкнулся с крайностями, которые уводят от реальности это СУБСТАНЦИАЛИЗМ - НАУЧНОЕ ОСНОВАНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (неудачная попытка Афанасьева Г.П. заменить марксизм) и вторая крайность типа КОСМОЛОГИИ ДУХА по Э.В.Ильенкову.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 341 | Добавил: Santalov | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

...
Далее, вы пытаетесь превратить марксизм в ДОГМАТИЗМ, даже не вспоминаете Ленина, который развил марксизм применительно к эпохе империализма. А о современном марксизме ХХI века у вас вообще информация отсутствует. В.И.Искрин утверждал, что современный марксизм насчитывает более 600 новинок, из которых ЛАС постоянно употребляет порядка 4-х десятков.
Не хотелось бы вас обзывать ДОГМАТИКОМ, но это следует из вашего тезиса:

-
Цитата:

П.З.
А его более поздние последователи абсолютизировали его тезисы, совершенно необоснованно распространили его тезисы на иные условия, не пожелали увидеть вновь возникшие (после Маркса) противоречия и обстоятельства, ну и получили соответствующий результат.

_________________
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 350 | Добавил: Santalov | Дата: 16.09.2011 | Комментарии (0)

Тенденция отражает историческую функцию капитализма (относительное выравнивание), направленную как в первой своей части (выравнивание) так и во второй части (относительное) на сохранение классовости и ЭКСПЛУАТАЦИИ. Но это вы не видите как социал-демократ. Тем более вы не в состоянии увидеть пути исправления текущего положения,, историческую функцию социализма - абсолютное выравнивание как снятие всех классовых различий, в том числе и частной собственности и эксплуатации, и демократического государства... так как это содержание марксизма, о чем пишет ASM.

Вероятно, вам сложно это понять, так как СД выпала из марксизма, поэтому вы безосновательно и пытаетесь критиковать ASM. Социал-демократия прикрывается буржуйскими теориями индустриального общества, вырывая только производительные силы, НТП и игнорируя ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Такое абстрагирование и есть однобокая оценка происходящего, по сути ЛОЖНАЯ, т.к. с позиции философии сущность происходящего необходимо искать в ОТНОШЕНИЯХ, в том числе и производственных. Марксизм ничего не игнорирует, в том числе и производительные силы (ленинский госкапитализм эпохи НЭПа).

Вы, уважаемый georg, не в состоянии противостоять марксизму, так как это уровень теории высшего уровня, до чего СД не дотягивает. ASM исходит из марксизма, поэтому его позиция ближе к истине, то о чем он пишет, есть отражение реальности. Я добавляю только новую терминологию (историческая функция капитализма и социализма), которая более ясно показывает суть происходящего, исходя из целостного исторического процесса.
Исторические функции капитализма и социализма являются достаточным основанием марксизма в отличие от социал-демократии, у которой отсутствует теория.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 398 | Добавил: Santalov | Дата: 10.09.2011 | Комментарии (0)

3.Критерий любой истины - практика, и пойдут за победителем, а не побеждённым.
 Будущее не за капитализмом, так как по объективным причинам он УМИРАЕТ. По законам истории будущее за посткапитализмом (коммунизмом) и переходом к нему - СОЦИАЛИЗМОМ.
 Практика бывает разная, сейчас ДЕГУМАНИЗАЦИЯ общественных отношений, поэтому с критерием истины добавьте:

1. Философии: Гегель + Ильенков = единство противоположностей. Итог - снятие 20/80.

2. Российской культуры: ПРАВДА = истина + справедливость. Справедливость в снятии классовых различий.

3. В противном случае у вас какая - то формалистика (логика Аристотеля) по истине, и отрицание истины как процесса.
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 580 | Добавил: Santalov | Дата: 25.08.2011 | Комментарии (0)

ДИСТАНЦИЯ АНАЛИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЗИЦИЮ ОППОНЕНТА

Callinicos писал(а):
Маркс никогда не говорил о "крахе", об "умирании" и т.д. капитализма.

И это естественно в эпоху капитализма свободной конкуренции, зато
марксист Ленин говорил, если вы не забыли, о загнивающем и УМИРАЮЩЕМ капитализме в эпоху империализма (монополистического капитализма).

Спасибо за ответ, остались при своих мнениях. Думаю, что различие взглядов в методе, точнее в дистанции анализа. У марксизма дистанция анализа такова, что видна ЦЕЛОСТНАЯ ИСТОРИЯ (три формации Маркса). Марксизм рассматривает место и роль конкуренции и монополии с позиции целостной истории.
 Вы пытаетесь рассмотреть эти явления с позиции даже не политэкономии, а с позиции (узкого специалиста) экономиста (точнее, не обижайтесь, бухгалтера), т.е. дистанция анализа многократно меньше марксистской. Поэтому и не видите исторической роли монополии.
 А незнание таких общеизвестных истин как ЗАКОН УСКОРЕНИЯ ИСТОРИИ, меня просто поразило, что естественно для узких специалистов, которые не могут выйти из своей ПЕЩЕРЫ (Ф. Бэкон. Идолы ума).

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
1.3. Метод философии современности | Просмотров: 258 | Добавил: Santalov | Дата: 10.08.2011 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024