Меню сайта

Категории каталога
1.1. Актуальность понимания современности [1]
1.2. Объект и предмет философии современности [0]
1.3. Метод философии современности [41]

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Статьи » 1.0 Введение в философию современности » 1.3. Метод философии современности

ЕДИНСТВО ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО ( продолжение)

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 16 июн 2012 07:53

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1675
Откуда: Архангельск ЕДИНСТВО ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО
(продолжение)

м г
]
Цитата:
Маркс:
Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности по-
являются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз
в виде фарса...

1) Мысль о законе двойного отрицания Гегеля и Маркса я понимаю так, тот и другой понимали, что это ЛОГИЧЕСКОЕ. Гегель сидел в одном этом «логическом», т.е. у него Т-АТ—С = учение о бытии – учение о сущности – учение о понятии/ Наука логики/. Да и Маркса тоже применительно к целостной истории: первобытный коммунизм – классовая формация – коммунизм.
Однако Марк в данном фрагменте сравнивает буржуазную и пролетарскую революцию, и, в данном случае, одного «логического» недостаточно, особенно по пролетарской революции для понимания отличительной особенности пролетарской революции необходимо историческое, которое тоже имеет свою «логику», но ниже уровнем. Исходя из этого, Маркс добавляет « историческое» к закону двойного отрицания ( зигзаги , отступления, случайности…) в виде трагедии и фарса.
2)
Цитата:
Маркс:
Буржуазные революции, как, например, революции XVIII века, стремительно несутся от успеха к успеху, в них драматические эффекты один ослепительнее другого, люди и вещи
как бы озарены бенгальским огнем, каждый день дышит экстазом, но они скоропреходящи,
быстро достигают своего апогея, и общество охватывает длительное похмелье, прежде чем
оно успеет трезво освоить результаты своего периода бури и натиска.

Буржуазные революции действуют в рамках эксплуататорской формации Маркса, аналогично рабовладельческим и феодальным сохраняют главное – все классовые различия. Господствующий класс не меняется - это тот же экономически господствующий класс, для которого государство есть его частная собственность, машина насилия ( эксплуатации)для противоположного класса. Принципиально для структуры общества здесь мало что меняется, за исключением нового уровня развития ПС, что требует других отношений собственности. Классовая сущность общества сохраняется. Об этом и пишет Маркс, что эксплуататоры остаются эксплуататорами и с народом не очень - то церемонятся, который в очередной раз был, обманут, помните под какими лозунгами буржуи приходили к власти (свобода, равенство, справедливость) и после прихода к власти оставляли это для себя, а для народа, который поддерживал своих эксплуататоров (что есть реакционность – Шерри) оставили несвободу, не равенство, несправедливость.
Поэтому, хотя и Ленин и пишет о законе забегания революции(53,206) на примере буржуазных революций, но откат к «старому» был быстротечен.
3)
Цитата:
Маркс:
Напротив, пролетарские революции,
революции XIX века, постоянно критикуют
сами себя, то и дело останавливаются в своем движении, возвращаются к тому, что кажется
уже выполненным, чтобы еще раз начать это сызнова, с беспощадной основательностью высмеивают половинчатость, слабые стороны и негодность своих первых попыток, сваливают
своего противника с ног как бы только для того, чтобы тот из земли впитал свежие силы и
снова встал во весь рост против них еще более могущественный, чем прежде, все снова и
снова отступают перед неопределенной громадностью своих собственных целей, пока не
создается положение, отрезывающее всякий путь к отступлению, пока сама жизнь не заявит
властно:
Hic Rhodus, hic salta!
Здесь роза, здесь танцуй!
(МАРКС ЭНГЕЛЬС СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ т.8 стр 120-123 18-е брюмера Луи Бонапарта)

Здесь, другое. У власти сейчас пролетариат, ранее эксплуатируемый класс, и он бережно относится к самому себе и другим трудящимся. Яркий пример революции эпохи Ленина в России. Миссия военного коммунизма не модель социализма, а средство защиты новой власти от попыток реставрировать буржуйскую власть (гражданская война). Но новая власть есть ЗАБЕГАНИЕ вперёд развития экономики. Игнорирование этого противоречия Ленин оценил как ОШИБКУ, и выступил с необходимостью вернуться к СТАРОМУ БАЗИСУ, чтобы его под влиянием новой власти переделать в соответствие с природой власти. Для доказательства Ленин покопался в истории революций и выяснил, что это забегание вперёд новой власти и откат к старому базису есть устойчивая повторяющая тенденция всех революций. Ленин назвал это ЗАКОНОМ, обществоведы ВОЛНАМИ РЕВОЛЮЦИЙ.
Сначала Ленин думал, что НЭП это временное отступление и МНОГОУКЛАДНОСТЬ можно быстро преодолеть (что сделал Сталин в 28-29 году). Потом пришёл к мысли, что КУЛЬТУРКИ у народа не хватает, а когда КУЛЬТУРКИ не хватает, да ещё пришел к власти, то любой чинуша есть Пуп земли, вот оно и КОМЧВАНСТВО и БЮРОКРАТИЗМ (причины гибели КПСС /знаю изнутри – идеология на последнем месте/). Не случайно Ленин в последних работах определил, что для социализма КУЛЬТУРКИ не хватает, что социализм есть строй ЦИВИЛИЗОВАННЫХ кооператоров. Поэтому и главный вывод « НЭП – всерьёз и надолго» (ЛАС: на века из СИММЕТРИИ ИСТОРИИ). Но так как коммунизм есть движение, уничтожающие старый базис, многоукладность, болезнь отсталой культуры (комчванство, бюрократизм), то это и есть первая фаза коммунизма – пока социализм в известном смысле или «коммунистически организованный капитализм», как превращение капитализма в коммунизм (Маркс: «Критика Готской программы»).
Добавлю, закон забегания революции есть проявление гегелевского закона двойного отрицания, триады: Т-АТ-С = ВК-НЭП-СОЦИАЛИЗМ.
4)
Цитата:
Цитата ЛАСа:
Поэтому не одну сотню лет будет идти спор между конкуренцией и монополией.

Цитата:
мг
http://top.rbc.ru/society/08/06/2012/654300.shtml
А вы всё про сотни лет.

Уважаемый единомышленник по коммунистически организованному капитализму, мы разбираем закон диалектической логики ЕДИНСТВО ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО. Здесь речь идет об ИСТОРИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ, которое мыслится другим масштабом, масштабом истории в ЦЕЛОМ, так как это ДИАЛЕКТИКА, целостное видение всего процесса – это и есть уровень марксизма (три формации Маркса).
Я не сторонник школьных учебников, где написано, что история человека началась 3 млн. лет назад, когда первый « человек" стал использовать примитивные орудия труда (палки, камни…) По Поршневу это не был человек, т.к. у него не было развитой гортани, подбородка (атрибуты отсутствия речи). Нет речи, нет разума, нет человека, человек существо мыслящее. Поэтому Поршнев сократил человеческую историю на несколько порядков и связал её со временем появления речи. А то, что пишут школьные книжки – это есть не человек, а промежуточное существо между обезьяной и человеком. Применение простых орудий труда есть один из 4-х атрибутов этого получеловека, полуобезьяны, поведение которых определяется не разумом, а инстинктом. Инстинкт главный критерий отличия животного от человека (Культурология).
Это для того чтобы понять, что историческое время измеряется не миллионами, а десятками тысяч лет. Далее всё известно, если переход от первобытности к классовой формации Маркса продолжался 1000 лет, а сама формация (рабовладение 5-6 тыс. лет, феодализм 1 тыс. лет, капитализм 0,5 тыс. лет; сами революции этого уровня непродолжительны – у власти эксплуататоры, см. свою цитату Маркса), а далее, по Поршневу, формация последующая короче предыдущей по продолжительности в 3-4 раза ( закон ускорения истории). Далее включай логику с арифметикой.
Цитата:
мг
А вы всё про сотни лет.

Сотни лет и получается (НЭП – надолго), никак не десятки, с позиции целостной истории, да ещё аналогии с учетом ускорения, следующей из трёх формаций Маркса (СИММЕТРИИ ИСТОРИИ).
Добавлю из культурологии:
Время формирования культуры 1000 лет - это порядок измеряемый сотнями лет, а не десятками лети не несколькими годами, как бы очень хотелось сталинистам.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 1.3. Метод философии современности | Добавил: Santalov (16.06.2012)
Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024