Из марксисткой клеточки материалистического понимания истории:
Человеческое ОТНОШЕНИЕ к миру:
ОТНОШЕНИЯ – исходная позиция марксизма
========================================
МИБ
Предмет политэкономии – общественные ОТНОШЕНИЯ ( выделил ЛАС), порождаемые процессами производства, обмена, распределения и потребления.
==========================================
Это очевидная истина.
Понятие отношения служит для того, чтобы определить специфику взаимодействия человека с предметами мира, что и отличает социальную форму движения материи от других форм. Классики марксизма в “Немецкой идеологии” писали: “Животное не “относится” ни к чему …”; для животного его отношение с другим не существует как отношение” /МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. Немецкая идеология // Избр. произв. в трех томах. М., 1980. Т.1. С.22./. Отношение стало первым критерием начального отличия человека от животного.
Ф. Энгельс, анализируя метод Маркса, в частности диалектический закон единства исторического и логического пишет о роли отношений: “С чего начинается история, с того же должен начинаться и ход мыслей… При этом методе мы исходим из первого и наиболее простого отношения (Verhaeltnis), которое исторически, фактически находится перед нами …” /
МЭ в 3 томах. 1т, 546
Добавлю от ЛАСа
Существуют и другие основания первостепенной роли отношений. Философы, понимая, что в мире нет ничего кроме вещей, их свойств и отношений, которые имеют универсальный характер, присвоили им статус философских категорий. Категория отношения изначально выступала в роли основы, из которой следовало всё другое – обоснованное. Философская культура предполагает искать сущность вещей не в самих вещах и не в свойствах вещей, а в отношениях между вещами. С позиции науки, сущность, как определенность отношений, конкретизируется в понятии законов. Обладая высочайшей философской культурой классики марксизма не случайно утверждали, что начинать ход мысли необходимо всегда с отношения, так как, согласно принципу историзма, в начале спрятана сущность вещей. К.Маркс не сомневался, к примеру, что сущность человека скрывается в совокупности общественных отношений.
Итог.
Вывод МИБа о главной особенности предмета политэкономии марксизма есть ИСТИНА. Вряд ли кто-то из оппонентов Михаила,будет выступать против аргументов Маркса по данному поводу ( отношения- главное).
Евгений
1. Для чего живём?
=================================================
Пока разбираюсь с первоклеточкой материалистического понимания истории, из которой по методу диалектики - восхождения от абстрактного к конкретному сформировалась вся теория марксизма. Цель: определить (прел/граница по Гегелю) эту первоклеточку для социализма. Социализм та общественная форма, в которой полностью должна реализоваться первоклеточка Маркса.
Первоклеточка Маркса и отвечает на поставленный вопрос
Евгений
1. Для чего живём?
Маркс ответил, чтобы осуществить ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ, следствием чего может быть только КОММУНИЗМ.
Читая дискуссии на "Коммунике" между МИБ*ом и его оппонентами ( Сергей и др.) мне кажется было бы больше мира, если бы вспоминали первоклеточку Маркса, которая диалектически ( ВАК) развилась в теорию марксизма.
Сергей
Если Вы уважаемый МИБ диалектику ограничиваете формами правильных рассуждений и дистанцируете её от науки, то в марксизме диалектика понимается как диалектическое изложение науки о научно-теоретическом мышлении, которое тем самым является и научной теорией познания объективного мира.
================================
ЛАС
Интересная дискуссия, по каждому тезису возникают мысли. Замечу по данному тезису.
1.”Если Вы уважаемый МИБ диалектику ограничиваете формами правильных рассуждений”
Уважаемый Сергей, данное суждение к Михаилу никак не относится. МИБ десятки раз писал что ПРАВИЛЬНОСТЬ и ИСТИННОСТЬ мысли -это разные вещи.Что формальная (аристотелевская) логика жертвует истинностью ради правильности , т.е. НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ мысли / закон непротиворечия/. И наоборот диалектическая ( гегелевская) логика жертвует правильностью ради истинности, т.е. ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ. Диалектическое противоречие – источник развития. Правильность , когда берется А и отрицается не-А. Истинность , когда А и не- А существуют как неразделимые моменты единого целого.
2.”дистанцируете её от науки, то в марксизме диалектика понимается как диалектическое изложение науки о научно-теоретическом мышлении, которое тем самым является и научной теорией познания объективного мира”.
лас
Пустое обвинение МИБ*а, тем более , если он гегельянец с большой буквы. Гегель в своей “Истории философии” очень подробно проанализировал данный тезис, что Михаил подробно на понятном языке изложил ЭВОЛЮЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ФОРМ МЫШЛЕНИЯ.
Гегель создал уникальную энциклопедию, где в отличии от обратной связи между объемом и содержанием категорий в диалектике утверждается ПРЯМАЯ СВЯЗЬ. Это различие формальной и диалектической логики базируется на фундаментальной различии основных законов, устанавливающих связь между объемом и содержанием понятия. В диалектическом отрицании низших форм мышления высшими основное содержание низших форм сохраняется в высших , и устраняется их “однобокость”. Так в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ , которые господствовали в религии, Гегель сохраняет в диалектике содержание ” философское бесконечное” (понятие Бога), отказываясь от несовершенной формы мышления. Наука, отрицает религию тем, что выработала более совершенную форму мышления – ПОНЯТИЕ. Однако, наука приобретя прогрессивную форму мышления , утратила разумное содержание, научное мышление стало рассудочным как мышление в конечных понятиях – мышление д-ра. Поппера в рамках формальной логики.
Гегель преодолевает несовершенства религии и науки в более совершенной форме мышления , в диалектике как мышлении в БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЯХ, сохранив от религии содержание “бесконечного”, а от науки – форму “понятия”.
3.”дистанцируете её от науки”. Пустое обвинение. Как Михаил может дистанцироваться, если он ОПРЕДЕЛЯЕТ бесконечное понятие АБСОЛЮТНЫМ ОТРИЦАНИЕМ БЕСКОНЕЧНОГО ( лас: унарным делением), получая два конечных понятия/ сфера науки/. Т.е. содержание “бесконечного” познаётся через “конечное” и т.д.
...ХВ
Поэтому пролетариат должен был сначала создать науку “Политэкономия социализма”, и затем построить этот самый социализм.
========================
ЛАС
уже писал о части без целого, как видно плевать Вам на законы соотношения целого и части. Первый закон – целое формирует часть . У Вас телега впереди лошади. Тогда послушайте авторитета дважды- трижды доктора наук ( последнюю докторскую не успели присвоить)Философ, историк Б.Ф. Поршнев так пишет о роли всеобщего: «Я не выступаю здесь против специализации. Напротив, полнота знаний достигается бесконечным сокращением поля. Можно всю жизнь плодотворно трудиться над деталью. Но действует и обратный закон: необходим общий проект, общий чертёж, пусть затем в детальной разработке всё в той или иной мере измениться…» [. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., «Мысль», 1974.,стр. 18]
————————————————–
ВХ
В.Хало говорит именно об этом. И он предложил способ нахождения теории о социализме.
———————————————–
ЛАС
Вся человеческая история вырабатывала метод ДИАЛЕКТИКИ, альтернативы нет.
На Коммунике выложен глубокий по содержанию труд академика Кедрова о трёх замыслах, т.е. как классики, используя диалектику, создавали ТЕОРИЮ.
Дорога открыта гениями человечества . ЛАС Вам ничего не навязывает, но естественно меня смущает ” он предложил способ нахождения теории о социализме.”
Если бы Вы шли методом классиков, то начинали бы с первоклеточки, Другого пути в формировании теории НЕТ.
Для меня тупик предельно понятен.
Дискуссии последних лет выявили самое «слабое звено» во взглядах на социализм, речь идёт о первоклеточке теории социализма.
А что такое новые отношения между людьми. Как их пощупать? Как их измерить? Это не та материя, которая видна, осязаема, поддаётся подсчёту, — это не я и не ты, а это тó, что между нами — отношения.
============================================
ЛАС
Прекрасно – «ОТНОШЕНИЯ», где спрятана сущность происходящего.
Вышли на первоклеточку марксистского МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ.
Ещё бы раскрутили по Марксу, возможно, вышли бы и на первоклеточку теории социализма.
2
Только один вопрос:
Перед нами несколько независимых друг от друга фрактальных структур(матрёшек). Каким образом будут строиться взаимоотношения между ними и возможно ли образование на их основе структуры их объединяющей, скажем на принципах единства и борьбы противоположностей? Или как по вашему?
3.
В энциклопедических знаниях МИБа я никогда не сомневался, но эти знания не помешали ему принять ошибки того же БЕЛЛа за истину. И я так и не не могу, например, принять его собственное утверждение о возможности разделения бесконечности на две конечные величины. Сherry пытался мне объяснить этот феномен с помощью примера рассеченя оси координат в точке "0", но при этом видимо не учёл, что эта операция только рассекает ось на два луча, каждый их которых опять же уходит в бесконечность.
4
И ещё раз о фрактальности. Выделяя уровни наук(я понимаю общественных наук) неужели вы их не делите на два направления: идеалистическое и материалистическое. Ведь именно исходная точка зрения чаще всего приводит или к истине, или к заблуждению. А если выделяете, то это две различные фрактальные структуры, которые вступают в борьбу между собой, но никак не становятся единым фракталом.
5
И если можно, то дайте ссылку, где МИБ пишет о фрактальности.
лас
1
Все идолы ума действуют одновременно (род, пещера, рынок, театр), но соглашусь, что для преодоления "идола рынка" - обывательского толкования понятий, необходимо для всего определить БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ ( ВСЕОБЩЕЕ) тогда структура понятия отразить целость как ВСЕОБЩЕЕ+ ОСОБЕННОЕ+ ЕДИНИЧНОЕ.
Вы так и промолчали или я не зафиксировал ваше толкование БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА?
2.
фРАКТАЛ социализма constanta на всех уровнях и в основе лучше Маркса пока никто ничсего не изрёк.
Ваш вопрос прост , соглашусь с вами так как отношений между различными фракталами море, т.к. материальное единство МИРА - что отражает диалектика.
3.
Евгений уже дальше отвечал. В этом вся загадка диалектики деления целого ( философского, абсолютного бесконечного) на две части на самого себя - конечное бесконечное и свою противоположность - другую половинку - конечное. Я приводи пример как устроено материальная картина мира - как движение вещей с применением абсолютного отрицания определяет себя через противоположности - ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ..
Скажем проще, МИБ вычислил алгоритм диалектики, о котором я писал неоднократно.
Так как это принципиально важно, повторюсь:
Алгоритм диалектики
МИБ: Позже мы увидим, как Гегель решил этот вопрос, придав «пространственному» логическому характеру логики Аристотеля дополнительное «временное» логическое измерение. Логика Гегеля обрела структуру логического пространства-времени бесконечных понятий, а не только логического пространства конечных понятий. И достигает этого всего добавлением к логике Аристотеля одной-единственной пропозициональной связки – связки «абсолютное отрицание», или двух ее сторон – «полагание» и «снятие». А также дополнительным правилом вывода – «отрицанием отрицания».
ЛАС: Очень понравилось. Отлично выражена мысль. Предназначение диалектической логики, выразить в понятии движение объектов. О движении. Отношения между вещами отражают связь и изолированность вещей. Связь и изолированность определяем через изменения. Изменение вообще есть движение. Но это движение конечных вещей (вещь – философская категория). Само бесконечное как материальное движение, или движение материи, не является вещью по определению, так как ни от кого, и ни от чего не отделено. Что это означает, что бесконечное НЕ –ВЕЩЬ? Что данная целостность за своими пределами не имеет ничего, чтобы на неё оказывало влияние. У этого бесконечного нет внешних отношений, т.е нет связи и изолированности, нет движения, нет времени и пространства. Для бесконечного речь может идти только о внутреннем движении, в чем и проявляется активность материи (самодвижение, самоопределение, самосознание, самоотрицание…), как тождества (единства) субъекта и объекта, как диалектического объекта. На уровне логики бесконечное само себя определяет через абсолютное (унарное) отрицание. Унарность = тождество+самоотрицание. ["Михаил Белоногов"]. Унарное деление, деление бесконечного на два конечных. Конечное ПОЛАГАЕТСЯ бесконечным (первопричиной). Деление на тезис - на само себя , на бесконечное, но уже конечное бесконечное, так как возникает противоположный, другой момент начального бесконечного – конечное как антитезис. В результате двойного отрицания в синтезе СНИМАЕТСЯ содержание тезиса и антитезиса. Круг пройден, возвращаемся в конце к началу, к абсолютному бесконечному (принцип субстанции « замыкание на себя»), но возвращаемся на другом уровне, где бессодержательное (для мышления человека) бесконечное засветилось содержанием двух конечных моментов. Абсолютное бесконечное само себя определило через внутренние моменты.
Применим унарное отрицание к такому бесконечному как материи, существующей только во внутреннем движении. Абсолютное (унарное) отрицание «внутреннего движения» материи, есть деление на два конечных момента, деление на самого себя, т.е. движение (изменчивость), и на свою противоположность - покой (устойчивость). Момент покоя есть устойчивые отношения между вещами, которые отражаются в категории ПРОСТРАНСТВА (МИБ: «пространственная» составляющая аристотелевской логики). Момент движения есть изменчивость вещей, которая отражается в категории ВРЕМЯ (МИБ: «временное» логическое измерение вещей, добавленное Гегелем). Пространство и время - два конечных измерения вещей положены бесконечным, ПОЛОЖЕНЫ материей. В синтезе тезиса и антитезиса, посредством ДВОЙНОГО ОТРИЦАНИЯ в абсолютном бесконечном СНЯЛОСЬ содержание пространства и времени. В результате «замыкания на себя», возвращения к себе, материя как абсолютное истинное бесконечное выявила своё внутреннее СОДЕРЖАНИЕ, которое засветилось двумя атрибутами - ВРЕМЕНЕМ И ПРОСТРАНСТВОМ.
Таков алгоритм диалектики, включающий категории:
1.абсолютное бесконечное,
2.диалектический объект
3.абсолютное (унарное) отрицание,
4.полагание,
5.два конечных (моменты абсолютного бесконечного),
6.снятие,
7.отрицание отрицания
8.структура логического пространства-времени
9.бесконечное понятие
10.самость (самодвижение, самоопределение, самосознание, самоотрицание, самополагание…, так как абсолютное бесконечное, не только объект, но и субъект)
Сherry пытался мне объяснить этот феномен с помощью примера рассечения оси координат в точке "0", но при этом видимо не учёл, что эта операция только рассекает ось на два луча, каждый их которых опять же уходит в бесконечность.
4
Продолжу отвечать по вашим тезисам.
Идеалистической науки нет. Или этот бзик не для меня, если понимать, что есть наука, отражающая объективные закономерности.
Два уровня науки эмпирический ( факты действительности ) и теоретический ( закономерности) . Теория имеет тоже два уровня - средний - где традиция + формальная логика и высший - где уже мышление в бесконечных понятиях ( марксизм). Пример моего аватара - закон симметрии истории.
5.
И если можно, то дайте ссылку, где МИБ пишет о фрактальности.
лас
Ничего он больше там не пишет , просто оценил, что все формы мышления имеют одну и туже структуру- конечное + бесконечное., на уровне бесконечного происходит переход в противоположность - в более высокую форму, Пример диалектики Н.Кузанского, или количественное бесконечное = качеству.
ССЫЛКА для меня хлопотное дело, на коммунике море тем не уследишь, может ясный ум Евгения помнит, в какой теме шёл разговор?
Бред гоните, уважаемый, товарное производство - это атрибут хапитализма, при Социализме на первых порах оно еще как-то допустимо, но в дальнейшем от него надобно избавляться, зачем нужно товарное производство при Госплане и отсутствии рынка - непонятно, при Госплане надобно совершенствовать систему распределения и усе!!! Стимулирующие материальные потребности надобно уводить на задний план, а на первый план выводить значимость индивида в общественном деле! То бишь надобно из каждого потреблядя ростить Человека!
ЛАС
Конечно бред, при условии:
1.
Если подменить историческое место и историческую функцию социализма полным коммунизмом.
2.
Если исходить не из ленинской теории революции, а марксисткой , которая исключает Россию.
3.
Если вообще не знать того, что существует ДИАЛЕКТИКА Гегеля, которая требует рассматривать все явления с позиции их БЕСКОНЕЧНЫХ ПОНЯТИЙ.
4
А если посмотреть как в высшем уровне теории, на примере классиков марксизма, применяли диалектику к осмыслению социальной действительности. Пример материалистического понимания истории, Капитала, Диалектики природы... Речь о первоклеточе и современная проблема в определении В ТЕОРИИ ПЕРВОКЛЕТОЧКИ СОЦИАЛИЗМА. Прихожу к мнению, что ближе всего к истине в логика троицы первоклеточки материалистического истории применительно к коммунистической революции. Проблема в том, что современные коммунисты-марксизмы принижают роль теории., что ясно понимал Сталин, но мозги его до теории так и не дошли, так как для этого необходимо сознательно осваивать метод, т.е. изучать диалектику, что делали Маркс, Энгельс, Ленин, но не Сталин и тем более, всё его окружение, в том числе и общественная "наука" СССР. Да ладно наука со своим методом формальной логики, прискорбно то, что и "марксистская" философия не допирает до адекватного метода - диалектики. Сомневаетесь, откройте "Науку логики" Гегеля, посмотрите какая категория диалектики нашла отражение в "теории" социализма? Я порыл Интерне= 0.
Если вообще игнорировать 1-2-3-4 , то остаётся одна сталинская модель социализма, в которой "без теории нам смерть", но зато и ваша оценка будет правильной (без теории), но не ИСТИНОЙ. Ближе к истине , если учитывать
1 +2+3+4. А сейчас разберите свой БРЕД с позиции 1+2+3+4?
Первую лекцию прослушал, со всем согласен.
ДОПОЛНЕНИЯ с позиции гегелевского бесконечного понятия СОЦИАЛИЗМА, что Вы не учитываете:
1.
Помимо крестьянства , товарного производства требуют МНОГИЕ другие отрасли хозяйства, которые не готовы к НАЦИОНАЛИЗАЦИИ и огосударствлению. Ленин вашу позицию поголовного огосударствления назвал ОШИБКОЙ, и перевёл вынужденную модель военного коммунизма на модель НЭПа. Заслуга Ленина в том , что он ввел в социализм - коммунистической революции ( политика опережает экономику) МНОГОУКЛАДНОСТЬ. Сталин , убрал ленинскую многоукладность, тоже вынужденно, и вернулся к вашей исходной позиции. Но Сталин ,отказавшись от коммунистической революции, проскочил, точнее игнорировал этап реального обобществления, и, по-щучьему велению оказался в социализме - формации ( политика соответствует экономике).
2.
Далее тезисно , что значит социализм для крестьянина и другого товарника, а то, что они не свободны определять ЧТО и СКОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЬ?, другие вопросы экономики они решают самостоятельно. При социализме государство имеет социальную направленность, а не тонет в рыночной стихии. Т.е. План ( госзаказ) , распространяется на всех без исключения. Крестьянин, частник имеет право это не соблюдать, тогда лишиться всех льгот( налоговых и т.п.)
3.
Опыт планирования в социализме -СССР не годится для социализма- революции, имеет большую специфику для госсобственности и НЕ-госсобственности.
4.
Для этого надо учитывать сущность социализма- революции, которая в неполноте и переходности.
В социализме СССР с ПЕРЕХОДНОСТЬЮ расстались в сталинском переходном периоде, а вся НЕПОЛНОТА свелась к остаткам феодализма- крестьянству.
Бред гоните, уважаемый, товарное производство - это атрибут хапитализма, при Социализме на первых порах оно еще как-то допустимо, но в дальнейшем от него надобно избавляться, зачем нужно товарное производство при Госплане и отсутствии рынка - непонятно, при Госплане надобно совершенствовать систему распределения и усе!!! Стимулирующие материальные потребности надобно уводить на задний план, а на первый план выводить значимость индивида в общественном деле! То бишь надобно из каждого потреблядя ростить Человека!
Какие проблемы теории социализма выпирают на первое место:
1.
На сегодня есть полный разрыв "теории" социализма и методом исследования - диалектикой Гегеля. Слова Ленина о непонимании "Капитала" без понимания Гегеля , здесь как никогда актуальны. Какая может быть теория без ДИАЛЕКТИКИ. Если и стали обращать на Гегеля ( Красный университет http://www.len.ru/index.php?mod=news&act=show&id=1257), раскрутить содержание теории социализма по диалектике никто и не пытается в сфере даже РУСО.
Эта ситуация аналогична даже на "коммунике".
2.
Из первого следует , что пустым понятием ( логика) для многих является гегелевское бесконечное понятие социализма, к чему и сводится вся диалектика в своей истине. Нет этого свидетельствует об отсутствию самой теории. . Головин ( плотник) тщательно проанализировал, когда КПСС простилась с теорией марксизма ( теорией коммунистической революции).
3.
Действующие марксисты не придают значение о принципиальном различии марксистской и ленинской теории революции, что фундаментально меняет саму теорию и практику социализма. До сих пор кувыркаются с понятием " слабого звена" в революции.
4.
Метафизически понимают , что есть "первая фаза коммунизма"
Преобладает понимание социализма как ФОРМАЦИИ, так как коммунизм есть ФОРМАЦИЯ. А это означает , переходный период к коммунизму свёлся сталинскому переходному периоду, на этом и закончилась теория коммунистической революции, социализм стал бесклассовым ( М.В.Попов), правда "следы" остались.. В итоге коммунисты остались без теории. Следствием этого стал пункт 2.
5.
Прочитав Кедрова, как классики марксизма применяли ДИАЛЕКТИКУ Гегеля, стало ясно, что диалектика разворачивает саму диалектику и содержание теории по методу восхождения от абстрактного к конкретному. НО начало этого принципа ( закона диалектической логики) есть движение от чувственного конкретного к абстрактному - первоклеточке теории. После Маркса эту первоклеточку никто не искал, а если и были попытки, то все они далеки от истины ( писал выше подробнее).
6.
Том, что марксизм постоянно развивается и меняется в соответствии с измененными условиями, вообще полная тишина, как на кладбище. Есть море новых закономерностей, открытых современным марксизмом, но всё это пустой звук для действующих марксистов. 150 лет прошло от классиков, что же появилось нового в теории? Хотелось бы спросить догматиков -"марксистов".
Это только лежит на поверхности. Что здесь ещё можно добавить?
...
Врезалось в память три уровня системности:
1. ПРЕДМЕТОЦЕНТРИЗМ
2. СИСТЕМОЦЕНТРИЗМ
3. МЕТАСИСТЕМНОСТЬ
С позиции д.ф.н. А.С.Казёнова всё это отрыжка гегелевской диалектики, где я прикинул только в теме "количества" пять уровней триад.
Но речь о другом - о тождестве фрактала и системности.
Когда разбирался с "системностью" в учебных целях , понял, что сущность системы в её структуре, То есть - анализ структуры равнозначен анализу системы в целом.
Фрактал как первоклеточка социализма, концентрирует наше внимание на том, что структура одна и та же , не зависит от уровня системности- это СУБЪЕКТ ( индивид, государство, коминтерн, международное сотрудничество компартий), ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (единство субъекта и объекта), материальные УСЛОВИЯ (результат деятельности производственной и потребительной).
Эта структура одна и та же на уровне
1. Предметоцентразма - масштаб личности...Индивид ...
2.Сиситемоцентризма - масштаб общества в целом...Государство диктатуры пролетариата...
3. Метасистемнорсти - мировой масштаб...
Что я и попытался выразитьНа МИКРОуровне фрактал как марксистская первоклеточка:
1. Индивид как субъект;
2. Деятельность как единство субъекта и объекта, или с позиции диалектики - диалектический объект:
3. Материальные условия существования субъекта ( результат деятельности)
Особенность социализма заключается в снятии классов людей, включение всех в реальные отношения собственности в производственной и потребительской деятельности.
На МАКРОуровне фрактал социализма как первоклеточка коммунистической революции-Это:
1 Уже субъект не индивид , а государство диктатуры пролетариата как главный менеджер социалистического общества;
2. Объект деятельности субъекта ( государства ДП) является изменение старого капиталистического вбазиса,т.е. Особенность социализма заключается в снятии классов людей, включение всех в реальные отношения собственности в производственной и потребительской деятельности.
Ленин 1 и 2 объединил , не просто как деятельность общества коммунистической революции, а как цель социализма- изменение старого базиса, и, средство достижения цели социализма- государство диктатуры пролетариата.
3
В результате деятельности при социализме создаются материальные условия снятия МНОГОУКЛАДНОСТИ (Ленин), формруются материальные условия для реализации марксистской концепции коммунистической революции и переходу к бесклассовой структуры общества.
Фрактал на МЕГАуровне, Здесь менее понятно по сравнению с 19 и 20 веками.
1. Ранее был ком... соц ... коминтерн как субъект коммунистической революции. Сегодня это международное сотрудничество коммунистических, социалистических , рабочих партий и профсоюзов.
2. Деятельность понятна - это реализация закона очередности революций, распад мировой капиталистической системы по частям.
3 Материальные условия необходимые для становления мировой бесклассовой системы -это СНЯТИЕ КЛАССОВ СТРАН, или реализация исторической функции коммунистической революции ( социализма) - абсолютное выравнивание.
Вот такая "матрёшка" - фрактал, из трёх уровней, как первоклеточка социализма.
...