Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08 Сообщения: 725 Откуда: Архангельск ОСНОВНОЙ ЗАКОН СОЦИАЛИЗМА (единство цели и средства)
Хендар писал(а): Цитата: Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты - экономическую анатомию классов. То, что я сделал нового, состояло в доказательстве следующего:
1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства (histori-sche Entwi-cklungsphasen der Produktion),
2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата,
3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов"..
.Как видим, у Маркса социализм (переход к коммунизму) - это диктатура пролетариата.Яснее не бывает.
Заслуга традиционного марксизма перед человечеством является вполне ясным и понятным введением к понятию социализм, определяет его существенные характеристики, такие как историческое место социализма (переход от капитализма к коммунизму), и его историческая функция (снятие классовых различий).
Как видим, у Маркса социализм (переход к коммунизму) - это диктатура пролетариата. Яснее не бывает.
Вы у Маркса почему - то увидели только 50% социализма. Вторые 50% социализма это первый и третий пункт (как следствие первого, под воздействием второго). Здесь яснее о социализме не скажешь, и любой марксист это считает как само собой разумеющее, что социализм помимо власти диктатуры пролетариата имеет ещё переходный базис как единство капиталистических и коммунистических элементов.
В дискуссии с А.Греком возникал вопрос об основных экономических законах, которые представляют собой единство цели и средства. Используя эту логику можно сказать, что ещё молодой Ленин определил, исходя из заслуги традиционного марксизма, основной закон социализма, где целью является изменение капиталистического базиса и как следствие этого снятие классовых различий (1,3 пункт в заслуге марксизма), а средством изменения старого базиса является диктатура пролетариата (2 пункт заслуги марксизма).
По данному поводу поднялся вселенский вой, начиная с меньшевиков Плеханова и Суханова, современных СД, и заканчивая большими сомнениями, что Ленин марксист, со стороны вашего любимого оппонента Чука. У идеологов сталинизма по этому поводу большая растерянность (как это власть первична, а базис вторичен в социализме Ленина)? А удивленный политолог Кургинян обозвал Ленина социальным конструктором. Это же непонимание демонстрируют учёные РУСО.
Ленин, как марксист глубоко понимал, что социализм есть мостик между формациями, общество эпохи КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВЛЮЦИИ. Ленин понимал, что законы революции не равны законам формации (базис первичен, власть вторична, власть соответствует базису и защищает сложившийся базис), законы революции противоположны законам формации, что никак не могут понять оппоненты марксизма. Ленин по этому непониманию РЕВОЛЮЦИИ возмутился на 11 съезде партии, но подробнее аргументировать свою позицию не имел возможности. Так что уважаемый Хендар, социализм это мост, который опирается на два берега - две формации (классовую и бесклассовую). При движении по этому мосту от капитализма уже ушли и он становится неполным, а левому берегу - коммунизму ещё не пришли, поэтому и он ещё неполный. По поводу НЕПОЛНОТЫ старой и новой формации в СОЦИАЛЗМЕ есть полнейшая ясность у обществоведов марксистов.
На этом заканчиваю разбор вашей половинчатой позиции. Вспомните позицию Ленина по поводу госкапитализма (два цыпленка, у вас получается один), мера которого касалась не только крестьянства, мера которого и определялась также умением организовывать, умением управлять, умением работать, а главное учится у капитализма ТЕХНОЛОГИЯМ, о чем прожужжал все уши наш Георг.
_________________ Философия современности http://filosovr.ucoz.ru